Цитата: AndreyK-AV от 29.03.2021 19:52:21А кто устроил переток квалифицированных кадров из регионов в Москву?
Скрытый текст
Экономическая система, постоянно увеличивающая социальный разрыв между регионами и столицей.
Он и так запредельно неприличный, и растёт.
И никакими танцами с бубнами, народ в регионах не удержать, люди же прекрасно видят что за одну и ту же работу, за одну и туже ответственность, в столице платят в несколько раз больше. Ну и... молодёжь которой с яслей вбивают что "они этого достойны" говоря об сервисах и услугах включая роскошь, "что зарплата должна быть достойна" смотрят на Москвы, понимают что на месте такого в принципе нет и не будет и рвут за "тем что достойны".
Ну и.... к примеру ещё в самом начале 2000-х, нефтегазовые начальники, даже небольшие, для своих детей подбирали места в северных регионах, и как трамплин в будущее, и как возможность смолоду зарабатывать хорошо, больше московских манагеров их уровня... но уже к году восьмому, двенадцатому все стремительно изменилось и проще стало сразу отпрыска в столицы на зарплату которую на северах мало где платят.
И в этой системе школа такая же попавшая как вся страна, только школа должна готовить будущее страны, а на что равняться и с чего жилы рвать? Вы привели примеры, так у нас аналогично, и только из-за хорошего рейтинга школы держим качественных преподавателей, а наполняемость до декабря почти в 2,2 раза больше нормативной, и от второй смены не уйти, и всего прочего.....
Вы несколько уходите от разговора о ручном управлении образованием.
В столицы ехали и во времена СССР или забыли о том, что была лимита? О разном СССР я говорил Вам уже 100500 раз, в том числе и о разном образовании в зависимости от места жительства. Могу напомнить, что были школы интернаты в которые свозили школьников с ближайших деревень, дабы дать им возможность получать достойное образование, а из сёл бежала молодёжь в город, равно как из мелких городов в краевые и областные центры, у меня в городе много ПТУ имели общежития для сельских ребят, единицы возвращались в село, равно как и пединститут, из его общаги мало кто в село вернулся, поэтому не надо всё валить на сегодняшний капитализм, то, что было в СССР, не знаю как назвать, было ровно такое же в этом плане, ну может несколько меньший масштаб, но скорость набирало, набрало, не уверен, что и дальше этот процесс не будет увеличивать скорость.
Поймите одну простую вещь, дети учатся сейчас, их проблемы, в том числе и доставшиеся в наследство от СССР надо решать сейчас одновременно выстраивая будущее образование. Детей надо учить сейчас и возможно формат видеоконференции сможет дать возможность получить хорошие знания тем, кто сейчас этого не может получить по вполне объективным причинам. Эти причины разные в разных местах, общим приказом их сложно вылечить, где то надо и индивидуально, что называется в ручном режиме. Без животворящего пинка чиновники редко где могут работать нормально, инерция слабовата, быстро останавливаются, так вот пинок из ручного режима позволяет разогнаться на какое то время. Параллельно идут два процесса, один - обучение здесь и сейчас, другой -школа завтрашнего дня. Вполне возможно один процесс вступает в противоречие с другим, но не построив новое здание не надо ломать старое, жить не где будет. Мы это уже проходили, первый раз в двадцатые годы, второй раз в девяностые. У нас огромная страна, не надо её без необходимости резко ворочать потому как она с разных сторон разная, где то может сломаться, а зачем нам ломать?
PS Много текста получилось, каюсь.