Цитата: Trifon от 14.06.2018 08:16:38То что вы умеете скользить между струйками , я знаю.
Я это уже писал,но повторюсь. Следуя вашей логике в отношении нефти и бензина с керосином.
Как понимаю стоит привязать стоимость продукции ВПК на внутреннем рынке к стоимости по иностранным
контрактам, ну и соответственно с учетом инфляции? Ну ведь цены на танки/самолеты/ракеты давненько не повышались.
Или пример, привязать их стоимость к аналогичной продукции американского ВПК ? Какая собственно разница,стоимость бочки Брент
или стоимость Абрамса ? Цена же должна соответствовать мировому уровню?
Трифон, Вы ведь в экономике не разбираетесь, а берётесь рассуждать. Ну вот зачем из себя строить профана, если Вы ничего не понимаете в этом вопросе? Доходы от продажи нефтегаза составляют от 60 до 70% нашего блюдета. Именно поэтому от цен на нефть и газ зависит курс доллара. И именно это влияет на показатели ценовой конкурентоспособности ВСЕХ наших экспортных товаров, включая продукцию ВПК. Что касается продукции ВПК, то в отличие от нефтегаза - это нерыночный товар. Любая продукция, закупаемая государством, и производимая государственными компаниями, особенно, если это сфера оборонной промышленности, не может регулироваться законами рынка. Однако, нефтегаз в условяих открытой рыночной экономики не может регулироваться государством. Последствия такого подхода мы видели много раз. Очень показательно пыталась регулировать таким образом цены на бензин, будучи Премьером Украины Юлия Тимошенко: цены снизила - образовался жуткий дефицит бензина. Если Вы хотите ввести государственное регулирование в одной сфере - нужно вводить его во всех сферах. И не факт, что такой подход не приведёт к печальным последствиям
ЦитатаПо поводу колебания цены бочки , пары доллар / рубль и внутренних цен на топливо.
Еще раз задаю вопрос.У нас рыночная экономика или нечто иное с рынком совершенно не связанное?
Странная у вас мотивировка. Цена бочки идет вверх - цена бензина в стране растет ,потому что мировая конъюнктура цен.
Цена бочки падает - цена бензина растет, потому что дорожает доллар. Вы уж как нибудь определитесь, что все время в раскорячку то стоять.Тем более что вы и ваши сторонники всегда утверждали что объем рублевой массы не зависит от долларовой массы надерганной в страну, чем мотивировали независимость Центробанка от внешних экономическо-финансовых институтов
Вы не понимаете логику ценообразования цены нефти в рублях. Она не то, чтобы растёт. Скорее, она стояла вблизи определённого уровня в рублях. Этот уровень выдерживался несколько лет - были колебания цены нефти в рублях в пределах 3600 рублей - 4000 рублей за бочку вне зависимости от конъюнктуры мировых цен. Что касается недопущения укрепления рубля при росте цены на нефть, то я скорее считаю это благом для экономики, причём, как для экспортёров, так и производителей внутри страны, у которых есть конкуренция со стороны импорта.
Я никогда не утверждал, что объём рублёвой массы не зависит от долларовой массы, более того, я считаю, что для любой экономики (не только российской) в условиях кризисов, цены стремятся к уровню равному отношению денежной рублёвой массы к уровню золотовалютнных резервов. И все российские кризисы, которые у нас были (равно, как и в Белоруссии,Мексике, Аргентине и т.д.) только подтверждают это правило. Да и на Украине в 2015 году, курс рухнул до уровня денежной базы к ЗВР и дальше удерживается искусственно, что приводит к абсолютному упадку украинскую экономику.
ЦитатаПо поводу жопогреек. Ну и какой прок от отечественной жопогрейки произведенной в Китае или из комплектующих опять таки произведенных в Китае? Вы же в свое время убили производство в России, проводя деиндустриализацию экономики.
Ну давайте пример, повышение цены на комплектующие для ПК и процессоры как то сказывается на благосотоянии потребителя в лучшую сторону? Или может "Эльбрус" с комплектующими вам обойдется дешевле?
Толк может быть только от жжопогрейки, имеющей высокий процент локализации в России. Это касается, например, автомобилей Hyundai, или KIA, которые имели высокий процент локализации в России и которые во время кризиса были лидерами российского рынка наряду с Ладами. Что касается процессоров Эльбрус, то конечно в случае ослабления курса, при проведении правильной экспансии на рынок, компьютеры на базе процессоров Эльбрус будут более востребованы рынком, то есть их объём продаж возрастёт. Если хотите, девальвация - это такая большая таможенная пошлина на импорт
ЦитатаМожете написать какие преимущества получила "Веста"(от 580 тыр до 900 тыр) перед иностранными конкурентами (например Киа Сид -от 630 до 1 млн) такого же класса? Или целую линейку фирмы Рено включая Дастер и пр. Не говоря уже о Китайском автопроме., где за эту цену можно приобрести внедорожник или кроссоверв полной комплектации. И "отечественные" жопогрейки напичканные импортными деталями как то стремятся приблизиться по ценам к авто выпученным за границей .
Про Ладу - конечно могу рассказать. Почитайте вот эту статью:
Девальвация превратила Lada Granta в одну из самых дешевых машин в миреДругое дело, что наш менеджмент Лады не смог воспользоваться этой великолепной ситуацией, чтобы резко нарастить экспорт. Зато наши зарубежные конкуренты подсуетились. Например,
Volkswagen открыл завод по производству двигателей в Калуге (По словам консультанта по казначейским и товарно-сырьевым операциям компании PwC в России Александра Просвирякова, благодаря девальвации российской валюты предприятия, несущие расходы в рублях, производят более конкурентоспособную на местном рынке продукцию). Более того, Фольксваген, благодаря девальвации стал экспортировать калужские двигатели. Другой пример правильной экономической политики при девальвации - это российский УАЗ, которому одному из немногих производителей автомобилей на российском рынке удалось в 2015 году нарастить производство автомобилей в штуках. Кстати, Киа и Хёндэ также смогли выжать максимум из девальвации, имея высокий уровень локализации. Именно благодаря очень высокому уровню локализации их продукции, Вы и можете сравнивать цены на Киа Сид с Ладой.
ЦитатаПо поводу иностранного производителя с локализацией на нашей территории. Не подскажете, прибыль остается у нас в стране или все же выводится из страны? Они как чистые альтруисты?
Это совершенно неважно, важна себестоимость производимой продукции. А она в условиях девальвации национальной валюты или ослабления курса, становится ниже чем у импортных конкурентов, что влияет на цену и спрос соответственно.
ЦитатаПо поводу средней зарплаты и стоимости бензина.Для меня лично потратить лишнюю тысячу ,обидно но не смертельно.
Не выпью вечерком лишнюю бутылочку хорошего пива или рюмку коньячка.
А даже при средней зарплате в 30 тыр(хотя это смешно-усредненная зарплата дворника и миллионера) потеря 1 тысячи - это уже удар по бюджету.
вы путаете. Я специально поставил не среднюю, а медианную зарплату. Медианная зарплата - это та, выше которой имеют зарплаты 50% населения страны. Согласитесь, что те, кто зарабатывают меньше 30 тысяч, вряд ли ездят на машинах. Средняя зарплата в стране - приближается к 42 тысячам рублей.Но ориентироваться на среднюю зарплату не стоит.
ЦитатаПомнится был такой анекдот про подорожание водки. Папа - ты будешь меньше пить? Нет сынок ,ты будешь меньше есть.
Вот ваши рассуждения о незначительности потерь от подорожания как раз укладываются в рамки этого анекдота.
Кстати, ответьте на вопрос.Так где ваш хваленый рынок,что должен все расставить по своим местам?
Мне вот интересно, а с чего Вы взяли, что я сторонник исключительно рыночных методов регулирования? Я же сказал, что если принять правильные меры по уменьшению налогового регулирования цен на бензин, при условии антимонопольного и антикартельного регулирования, в условиях конкуренции, приведут к падению цен на бензин. Дело за правительством.
Отредактировано: NavyGator - 01 янв 1970
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!
Андрей Вознесенский, 1981