Перспективы развития России

24,317,500 126,643
 

Фильтр
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +4,302.51
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,413
Читатели: 2
"А я ведь говорил!"(С)

Около 6% (11 страница) "реальных доходов" - это как раз доходы от собственности. И именно их падение в 2017-18 году на 15-10% тянуло вниз весь показатель. То есть вроде бы логично было предположить, что те, у кого их много "обеднели" больше, а те, у кого их нет, вообще ничего не заметили. Но статистика ведь такого разделения не предусматривает. Это очень усредненный и очень формальный показатель, бесконечно далекий от реального благосостояния конкретных людей. Элементарная вещь: гражданину в январе повысили зарплату и его РД резко возрасли. После чего инфляция по кусочку откусывала от его прибавки и его РД все время снижались (до следующего повышения). Откуда тогда в статистике рост зарплат и доходов в течение ВСЕГО года?

Или взять статистику по "реальным пенсиям" (тут вроде бы этот хайп пропустили). Официально в 2017 они выросли на 0,3%, в 2018 - на 0,8%. Но это все без привлечения той самой пресловутой Единовременной выплаты. С ее учетом в 2018 году "реальные пенсии" снизились на 2,4%, что моментально было разнесено всей рукопожатной общественностью. При этом как-то совсем "пропало с экранов", что таким образом рост "реальных пенсий" в 2017 году составил больше 4% (что вообще рекорд для последних лет). То есть если построить тренд с 2016 года, то пенсии выросли. Но если в середине этого тренда короткий скачок, а потом возвращение к прежним (или чуть более лучшим позициям), то нужно ли считать это падением или просто неравномерным ростом?

В общем, к любой статистике надо подходить аккуратно и пытаться понять что и как там происходит. А не цепляться за выдранные цифры (отчет Росстата по 2018 году составляет 400 страниц самой разной информации) и устраивать предъявы по схеме "вывсеврети".

ПС. По Росстату его проблемам тут есть статья (прошу прощения если повтор). Уж не смотрите на заголовок.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.28 / 5
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Амнистия капитала
Дискуссия   59 0
Амнистия капитала в РФ продлеваться не будет, но инвесторы получат гарантии при переводе активов в специальные административные районы - Минфин

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.50 / 8
  • АУ
avtochontny
 
russia
Нижний Новгород
48 лет
Слушатель
Карма: +302.61
Регистрация: 27.11.2012
Сообщений: 4,599
Читатели: 14
Цитата: Никита9 от 12.02.2019 08:50:56В чём фишка роста реального повышения благосостояния россиян ?  В сравнительно небольшом росте зарплат в рублёвом эквиваленте? И в том, что продажи машин ЛИШЬ СНОВА достигли прежнего уровня в рублях, но не в количестве!?
Ну так за свою машину, которую я купил в салоне  в 2014г (когда доллар был по 34р) я отдал бы  сейчас почти в 1, 5 раза больше (когда доллар по 66р).
И ещё одна фишка-в чём, щас точь такой же машины в продаже нет, как и роста цен совсем на неё нет! Есть лишь её аналог-продолжение модельного ряда, но с гораздо более высокой ценой. Пусть не 2 раза, как рост доллара, но в 1.5. Однако, зарплата россиян дАлеко не выросла в 1,5 раза.


Средняя месячная зарплата по стране 
в 2012 году - 26630 руб
в 2018 году - 43400 руб

Рост в 1,63 раза.
Отредактировано: avtochontny - 12 фев 2019 13:06:49
Все очень просто, и нефиг к жопе крылья пририсовывать
  • +0.80 / 9
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
64 года
Специалист
Карма: +7,868.79
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,474
Читатели: 13
Если вы пропустили случайно – в отсутствие нищего пролетариата в развитых странах капитализма профессиональные левые борцы за народное счастье борются с изменением климата. Сейчас, если ты пролетариат, у тебя все настолько в порядке, что «борцов» тут могут не то что послать, но и монтировкой двинуть в лоб. Поэтому они сосредоточились на глобальных целях. Их доводят до истерики две вещи – индустриальная мощь собственных стран, таких как, например, Германия или Франция, и автомобили. А еще – отдельным пунктом – Россия. Просто тупо как явление.

Скрытый текст
  • +0.32 / 9
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
64 года
Специалист
Карма: +7,868.79
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,474
Читатели: 13
У партии «Единая Россия», которую возглавляет Д. Медведев, пятнадцать федеральных проектов. Большая часть из них тематически и содержательно совпадает с национальными проектами. Они были придуманы раньше, но тесно связаны с государственными программами Российской Федерации, приоритетными государственными проектами, федеральными целевыми программами, а теперь и с нацпроектами.


Скрытый текст
  • -0.11 / 20
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
64 года
Специалист
Карма: +7,868.79
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,474
Читатели: 13
Современная молодёжь не знает за что Сталин расстрелял Суворова, и в каком году Гагарин летал на Луну. Стоит ли этому удивляться? Пожалуй, нет. Стоит удивляться тому, что современная молодёжь вообще хоть что-то знает. Наши учебники настолько плохи, что, пожалуй, могут использоваться в качестве примера образцового саботажа.


[spoiler=Скрытый текст]
Главной целью сейчас провозглашено создание цифровой экономики, так что давайте возьмём учебник по профильному предмету, по информатике. Для тех, кто привык прежде всего смотреть на внешнюю оболочку, напомню, что мне приходилось писать код на паре десятков языков программирования, что я вот уже 19 лет являюсь владельцем айти-компании, и что мне приходилось и учить других, и учиться самому, причём как у русских, так и у иностранных преподавателей.

Когда взрослые обыватели, — самая дремучая и консервативная часть общества, — рассказывают о преимуществах дедовских методов образования, они обычно напирают главным образом на мифическую «системность». Объясняют системность обыватели примерно так: «сначала надо выучить арифметику, потом алгебру, потом физику. А не так, как вы, Макаренко, предлагаете, сначала взяться за интегралы, а потом переходить к делению в столбик».

Тут мы упираемся ровно в ту же проблему, что и с медициной. Есть здоровый консерватизм: в случае чего пойти в поликлинику, показаться врачу, пройти то лечение, которое он назначит. Так поступают люди с хорошим образованием, понимающие, как устроен наш грешный мир.

Есть мракобесие «крестьянского» типа. Намазать рану птичьим помётом, засунуть огурец в задницу, чтобы она впитала силу земли, или пойти к какому-нибудь знахарю, чтобы он вылечил язву желудка массажем живота. Есть мракобесие «интеллигентского» типа. Унавозить лицо стволовыми клетками, чтобы на нём исчезли морщины, или купить баночку БАДов за 10 тысяч рублей, чтобы с серьёзным видом есть потом каждое утро небрежно изготовленные витаминки.

Применительно к образованию «крестьянское мракобесие» — это учиться по тем же методикам, по которым люди учились в эпоху гороскопов и теплорода. «Интеллигентское мракобесие» — это пытаться выучить английский язык во сне или запрещать учителям ставить двойки тем, кто не тянет предмет. К сожалению, современное российское образование парадоксальным образом совмещает в себе обе этих мракобесных черты. С одной стороны, дети по-прежнему заперты в огромных классах, где их пичкают знаниями в максимально противной природе форме, а с другой стороны, у учителей нет теперь ни достаточно увесистой дубины, чтобы заставить детей учиться, ни хотя бы нормальных учебников, чтобы можно было хоть как-то выстраивать на их основе учебный процесс.

Да-да, вы не ослышались, в СССР были хорошие учебники. Вот, к примеру, учебник истории за 5 класс от 1962 года. Я процитирую начало:

https://sheba.spb.ru…5-1984.htm

В IV классе вы познакомились с историей СССР за последние полторы тысячи лет. Вы узнали, как жили и трудились наши предки, как они боролись с захватчиками и угнетателями. Вы помните, что более 1000 лет назад образовалось древнерусское государство, и около 500 лет назад Москва собрала вокруг себя русские земли.

Вы слышали и читали рассказы о том, как В.И. Ленин создал Коммунистическую партию, как победила в нашей стране Великая Октябрьская революция, и как образовалось могучее социалистическое государство — Союз Советских Социалистических Республик.

Разве можно без волнения читать об истории своей Родины! Разве можно не чувствовать гордости за наш великий советский народ, строящий коммунизм!

В школе вы ещё очень много узнаете о славной истории своей Родины и об истории других стран мира.

История нашей страны и других стран началась сотни тысяч лет назад.

В те далёкие от нас времена не было на Земле ни городов, ни сёл, ни возделанных полей. Среди рощ и зарослей кустарников бродили небольшие группы древнейших людей. В руках у них были палки и камни. Ни одежд, ни жилищ у них не было (иллюстрация).

История рассказывает, где и когда жили люди, как их труд преобразил Землю, как и почему постепенно изменялась их жизнь, и как она стала такой, какой мы её знаем сейчас…



Ничего странного не замечаете? Отож! Этот учебник можно читать! Если убрать из него обычную для тех лет идеологическую ересь, мы получим отличный литературный текст — вполне на уровне хорошего писателя или отличного блогера. Дайте мне редакторский карандаш, попросите сделать текст учебника более доходчивым, и я застыну в недоумении. Здесь нечего улучшать.

Конечно, мы можем из наших просвещённых времён смеяться над наивностью коммунистов, чуть ли не в палеолите умудрявшихся находить классовую борьбу. В литературном плане однако учебник великолепен. Фёдор Петрович Коровкин, выросший в богатой купеческой семье, успел получить до раскулачивания в 1917 году неплохое образование. Я могу только посетовать, что советское образование не смогло уже дать нам ни авторов уровня господина Коровкина, ни хотя бы просто удовлетворительных авторов учебников.

Пытливым читателям предлагаю не верить мне на слово, но самостоятельно ознакомиться с учебниками по истории за 5-й класс, благо их сейчас настрогано уже не менее 8 штук. С одной стороны, конечно, изменения к лучшему есть: в учебниках снова речь идёт про историю, а не про марксизм-ленинизм. С другой стороны, теперь, перефразируя классика, «редкий школьник дочитает до середины главы». Современные учебники — это, по сути, уже вообще не учебники, но хаотично склеенные обрывки случайной, плохо изложенной информации:

https://vklasse.online/5-klass/uchebniki

Теперь, когда минутка ностальгии по советским учебникам окончена, вернёмся к той самой «системности», о которой так любят говорить далёкие от прикладных занятий люди. И инженеры, и бухгалтеры, и, вообще, все занятые чем-то приземлённым и практическим профессионалы, отлично знают, что если вместо точных или хотя бы грубых измерений тебе пытаются подсунуть гору непроверяемой болтовни — это очень нехороший симптом.

Медики, к примеру, постоянно проводят двойные слепые исследования — половине больных дают таблетку, второй половине пустышку. Если разницы нет, если больные одинаково реагируют и на таблетку, и на пустышку, медики заключают, что таблетка не работает, а шарлатаны начинают втирать пастве разную дичь про энергополя, вычищение токсинов из организма и конгруэнтные молекулы с памятью.

То же самое верно и для школьновузовских предметов. Студента учат математике, потом ему дают на экзамене задачу по теме. Решил задачу, значит что-то в голове осталось. Не решил — значит, что-то в процессе обучения пошло не так.

Достаньте с полки ваш диплом. Что у вас стоит по предмету «системность»? А по предмету «умение учиться»? Ничего? Таких предметов в дипломе нет? Значит, вас этому не учили. Если бы учили, это можно было бы измерить, по этим предметам можно было бы устроить зачёт.

Скажу больше. Несмотря на все эти наивные разговоры про эфемерную системность, которая распространяется в стенах учебных заведений как-то сама собой, чуть ли не воздушно-капельным путём, в наших школах и вузах царит сейчас нечто противоположное системности. Бессистемность.

Есть два способа научить чему-то собеседника. Способ первый — закидать его случайными фактами в надежде, что какие-то из них закрепятся в его сознании. Способ второй — найти то, что собеседник уже знает, и прицельно навесить на него новый факт, как шар на новогоднюю ёлку.

Допустим, мы хотим объяснить дикарю, что такое биржа. Сначала мы выясняем, что дикарь уже знает. Убедившись, что дикарю доводилось менять у белых людей драгоценные камни на цветные стёклышки, мы объясняем: биржа — это большая хижина, в которой люди меняют мешки драгоценных камней на мешки цветных стёклышек.

Это, повторюсь, системный способ. Нашли в мозгу ученика подходящее место для нового факта, закрепили факт. Или, если подходящее место на ёлке не удалось, закрепили на ней сначала «веточку»: промежуточный факт, который поможет добраться до настоящего. Например, если дикарь не знает слова «мешок», мы можем вынуть мешок из рюкзака и наглядно продемонстрировать его устройство.

Бессистемный подход, который применяется в наших школах и вузах, выглядит так. Мы говорим дикарю, что слово "биржа" происходит от нидерландского "beurs", и что это — юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка биржевых товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Также мы поясняем, что торговля ведётся стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы биржи.

Вроде бы как мы не только не соврали, но и даже снабдили дикаря важной, относящейся к делу информацией. Вместе с тем абсолютно очевидно, что дикарь нас не поймёт — у него в голове просто нет пока что крючков, на которое можно навесить все эти бесконечно далёкие от его жизни понятия — «юридическое лицо», «производные финансовые инструменты», «регламентация нормативными документами».

Представьте себе умственно-отсталого человека в каске, которому коррумпированный начальник стройки поручил строить дом. Дебил с важным видом берёт окно и ставит его на то место, где окно должно стоять. Окно падает вниз и разбивается. Дебил, ничуть не смутившись, начинает лепить штукатурку на стену ещё не построенного дома. Штукатурка падает на землю, однако дебил машет и машет мастерком, пока громкий свисток не сообщает ему о наступлении обеденного перерыва.

Именно так и выстраивается здание знаний в головах современных российских школьников и студентов. В них выстреливают случайными фактами, нимало не заботясь, есть ли у несчастных уже то место, к которому новые знания могут прилипнуть. В итоге к концу обучения студенты делятся на два типа.

Первый тип, самый многочисленный, получает вместо красивого здания груду беспорядочных руин, среди которых там и тут высятся небольшие пригодные для жилья сарайчики. Второй тип студентов получает знания где-то за пределами учебных заведений, и потому использует официальные уроки в качестве закрепляющего материала.

Теперь, когда все инструменты подготовлены и разложены, я готов приступить к вскрытию того самого учебника по информатике, который и побудил меня разродиться этим эмоциональным постом.

Учебник ужасен с первой страницы до последней, однако разбирать его полностью нет смысла, так как информатика идёт сейчас со второго класса, и этот учебник всего лишь продолжает длинный ряд других, ничуть не менее ужасных учебников. Я перейду сразу к новой теме, к программированию, благо до 8 класса школьников держат за тупиц, мучая их схоластической дрянью в духе "опустить перо и сместиться в точку (5, 2)".

Настоящее обучение программированию, — неважно, на каком уровне, — построено по довольно простой схеме. Сначала читателю очень кратко (на 2-3 страницы) рассказывают о языке, который он будет учить, а потом дают ему возможность написать простейшую программу, которая выводит на экран слова "Hello World!", "Привет, мир!".

Дальше ученику выдают какое-нибудь новое знание, — например, рассказывают про отличия строк от чисел, — и предлагают написать программу чуть сложнее. Периодически учитель делает отступления, рассказывая о хорошем стиле программирования, о философии языка, об источниках поиска информации и о прочих важных побочных вещах.

Таким образом устроены и курсы для первоклассников, и продвинутые курсы для самых умных студентов типа легендарного SICP, который много лет преподавался в том самом Массачусетском технологическом институте.

Возьмём теперь для сравнения наш учебник за 8-й класс. Первые 100 страниц школьникам разжижают мозги водянистым бредом в духе «выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций». Дальше начинается собственно обучение «языку программирования Паскаль»:

https://vklasse.onli…anitsa-106

Вначале идёт неудобоваримая масса наукообразных глупостей, которая не только не нужна школьнику, но и непонятна ему. Вот типичный пример:

В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются «служебными словами». В таблице 3.1. приведены основные служебные слова, которые мы будем использовать при записи программ на языке Паскаль.



Дальше начинается цитирование справочника — перечисляются правила именования переменных, перечисляются служебные слова и типы данных. Смысла в этом даже меньше, чем в попытке выучить иностранный язык посредством чтения словаря. Когда школьник читает в словаре, что «aardvark» переводится как «трубкозуб», он хотя бы может зайти в Википедию и узнать, что трубкозуб — это такая смешная ушастая свинья с длинным пятаком. Когда школьник читает, что «в языке существует некоторое количество различных цепочек символов», в его душе не шевелится ровным счётом ничего.

Дальше идёт цитирование уже других страниц справочника, на которых непонятные определения перемежаются запутанными схемами, и, наконец, урок завершается вопросами в духе «Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию из электронного приложения к учебнику?».

В середине следующего урока детям, наконец, разрешают запустить первую программу. Выглядит она вот так:

program n_1;
    const pi=3.14;
    var r, c, s: real;
begin
    r:=5.4;
    c:=2*pi*r;
    s:=pi*r*r;
    writeln('c=', c:6:4);
    writeln('s=', s:6:4)
end.



Если вы программист, вы видите, что стиль программирования весьма неряшлив — авторы учебника даже не удосужились придумать для переменных нормальные имена. Если вы не программист, вы не понимаете, что делает эта программа.

На этом разбор учебника можно заканчивать. Он плох со всех сторон: протухшая информация излагается в нём одновременно и косноязычно, и в неверном порядке.

Давайте теперь применим системный подход и прикинем, как бы мы с вами составили учебник, если бы были на месте тех вредителей, которые сейчас ответственны за этот саботаж.

Во-первых, вот так выглядит на нескольких языках программирования простейшая программа, выводящая слова «Hello World!»:

[justify]PHP
  • +0.71 / 12
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
64 года
Специалист
Карма: +7,868.79
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,474
Читатели: 13
Историческая справка

На фоне вполне понятного ажиотажа вокруг появившихся, наконец, фотографий БПЛА С-70 «Охотник» мы вдруг осознали, что, взяв под опеку данную тему, мы как-то совершенно забыли рассказать, что это за зверь такой и чем интересен. Самое время исправиться, а заодно попытаться ответить на ряд вопросов, высказанных в комментариях. Поэтому совместим в одном посте небольшой ликбез и FAQ.


Скрытый текст
  • +0.68 / 10
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Цитата: Trifon от 12.02.2019 14:10:12Современная молодёжь не знает за что Сталин расстрелял Суворова, и в каком году Гагарин летал на Луну. Стоит ли этому удивляться? Пожалуй, нет. Стоит удивляться тому, что современная молодёжь вообще хоть что-то знает. Наши учебники настолько плохи, что, пожалуй, могут использоваться в качестве примера образцового саботажа.


[spoiler=Скрытый текст]
Главной целью сейчас провозглашено создание цифровой экономики, так что давайте возьмём учебник по профильному предмету, по информатике. Для тех, кто привык прежде всего смотреть на внешнюю оболочку, напомню, что мне приходилось писать код на паре десятков языков программирования, что я вот уже 19 лет являюсь владельцем айти-компании, и что мне приходилось и учить других, и учиться самому, причём как у русских, так и у иностранных преподавателей.

Когда взрослые обыватели, — самая дремучая и консервативная часть общества, — рассказывают о преимуществах дедовских методов образования, они обычно напирают главным образом на мифическую «системность». Объясняют системность обыватели примерно так: «сначала надо выучить арифметику, потом алгебру, потом физику. А не так, как вы, Макаренко, предлагаете, сначала взяться за интегралы, а потом переходить к делению в столбик».

Тут мы упираемся ровно в ту же проблему, что и с медициной. Есть здоровый консерватизм: в случае чего пойти в поликлинику, показаться врачу, пройти то лечение, которое он назначит. Так поступают люди с хорошим образованием, понимающие, как устроен наш грешный мир.

Есть мракобесие «крестьянского» типа. Намазать рану птичьим помётом, засунуть огурец в задницу, чтобы она впитала силу земли, или пойти к какому-нибудь знахарю, чтобы он вылечил язву желудка массажем живота. Есть мракобесие «интеллигентского» типа. Унавозить лицо стволовыми клетками, чтобы на нём исчезли морщины, или купить баночку БАДов за 10 тысяч рублей, чтобы с серьёзным видом есть потом каждое утро небрежно изготовленные витаминки.

Применительно к образованию «крестьянское мракобесие» — это учиться по тем же методикам, по которым люди учились в эпоху гороскопов и теплорода. «Интеллигентское мракобесие» — это пытаться выучить английский язык во сне или запрещать учителям ставить двойки тем, кто не тянет предмет. К сожалению, современное российское образование парадоксальным образом совмещает в себе обе этих мракобесных черты. С одной стороны, дети по-прежнему заперты в огромных классах, где их пичкают знаниями в максимально противной природе форме, а с другой стороны, у учителей нет теперь ни достаточно увесистой дубины, чтобы заставить детей учиться, ни хотя бы нормальных учебников, чтобы можно было хоть как-то выстраивать на их основе учебный процесс.

Да-да, вы не ослышались, в СССР были хорошие учебники. Вот, к примеру, учебник истории за 5 класс от 1962 года. Я процитирую начало:

https://sheba.spb.ru…5-1984.htm

В IV классе вы познакомились с историей СССР за последние полторы тысячи лет. Вы узнали, как жили и трудились наши предки, как они боролись с захватчиками и угнетателями. Вы помните, что более 1000 лет назад образовалось древнерусское государство, и около 500 лет назад Москва собрала вокруг себя русские земли.

Вы слышали и читали рассказы о том, как В.И. Ленин создал Коммунистическую партию, как победила в нашей стране Великая Октябрьская революция, и как образовалось могучее социалистическое государство — Союз Советских Социалистических Республик.

Разве можно без волнения читать об истории своей Родины! Разве можно не чувствовать гордости за наш великий советский народ, строящий коммунизм!

В школе вы ещё очень много узнаете о славной истории своей Родины и об истории других стран мира.

История нашей страны и других стран началась сотни тысяч лет назад.

В те далёкие от нас времена не было на Земле ни городов, ни сёл, ни возделанных полей. Среди рощ и зарослей кустарников бродили небольшие группы древнейших людей. В руках у них были палки и камни. Ни одежд, ни жилищ у них не было (иллюстрация).

История рассказывает, где и когда жили люди, как их труд преобразил Землю, как и почему постепенно изменялась их жизнь, и как она стала такой, какой мы её знаем сейчас…



Ничего странного не замечаете? Отож! Этот учебник можно читать! Если убрать из него обычную для тех лет идеологическую ересь, мы получим отличный литературный текст — вполне на уровне хорошего писателя или отличного блогера. Дайте мне редакторский карандаш, попросите сделать текст учебника более доходчивым, и я застыну в недоумении. Здесь нечего улучшать.

Конечно, мы можем из наших просвещённых времён смеяться над наивностью коммунистов, чуть ли не в палеолите умудрявшихся находить классовую борьбу. В литературном плане однако учебник великолепен. Фёдор Петрович Коровкин, выросший в богатой купеческой семье, успел получить до раскулачивания в 1917 году неплохое образование. Я могу только посетовать, что советское образование не смогло уже дать нам ни авторов уровня господина Коровкина, ни хотя бы просто удовлетворительных авторов учебников.

Пытливым читателям предлагаю не верить мне на слово, но самостоятельно ознакомиться с учебниками по истории за 5-й класс, благо их сейчас настрогано уже не менее 8 штук. С одной стороны, конечно, изменения к лучшему есть: в учебниках снова речь идёт про историю, а не про марксизм-ленинизм. С другой стороны, теперь, перефразируя классика, «редкий школьник дочитает до середины главы». Современные учебники — это, по сути, уже вообще не учебники, но хаотично склеенные обрывки случайной, плохо изложенной информации:

https://vklasse.online/5-klass/uchebniki

Теперь, когда минутка ностальгии по советским учебникам окончена, вернёмся к той самой «системности», о которой так любят говорить далёкие от прикладных занятий люди. И инженеры, и бухгалтеры, и, вообще, все занятые чем-то приземлённым и практическим профессионалы, отлично знают, что если вместо точных или хотя бы грубых измерений тебе пытаются подсунуть гору непроверяемой болтовни — это очень нехороший симптом.

Медики, к примеру, постоянно проводят двойные слепые исследования — половине больных дают таблетку, второй половине пустышку. Если разницы нет, если больные одинаково реагируют и на таблетку, и на пустышку, медики заключают, что таблетка не работает, а шарлатаны начинают втирать пастве разную дичь про энергополя, вычищение токсинов из организма и конгруэнтные молекулы с памятью.

То же самое верно и для школьновузовских предметов. Студента учат математике, потом ему дают на экзамене задачу по теме. Решил задачу, значит что-то в голове осталось. Не решил — значит, что-то в процессе обучения пошло не так.

Достаньте с полки ваш диплом. Что у вас стоит по предмету «системность»? А по предмету «умение учиться»? Ничего? Таких предметов в дипломе нет? Значит, вас этому не учили. Если бы учили, это можно было бы измерить, по этим предметам можно было бы устроить зачёт.

Скажу больше. Несмотря на все эти наивные разговоры про эфемерную системность, которая распространяется в стенах учебных заведений как-то сама собой, чуть ли не воздушно-капельным путём, в наших школах и вузах царит сейчас нечто противоположное системности. Бессистемность.

Есть два способа научить чему-то собеседника. Способ первый — закидать его случайными фактами в надежде, что какие-то из них закрепятся в его сознании. Способ второй — найти то, что собеседник уже знает, и прицельно навесить на него новый факт, как шар на новогоднюю ёлку.

Допустим, мы хотим объяснить дикарю, что такое биржа. Сначала мы выясняем, что дикарь уже знает. Убедившись, что дикарю доводилось менять у белых людей драгоценные камни на цветные стёклышки, мы объясняем: биржа — это большая хижина, в которой люди меняют мешки драгоценных камней на мешки цветных стёклышек.

Это, повторюсь, системный способ. Нашли в мозгу ученика подходящее место для нового факта, закрепили факт. Или, если подходящее место на ёлке не удалось, закрепили на ней сначала «веточку»: промежуточный факт, который поможет добраться до настоящего. Например, если дикарь не знает слова «мешок», мы можем вынуть мешок из рюкзака и наглядно продемонстрировать его устройство.

Бессистемный подход, который применяется в наших школах и вузах, выглядит так. Мы говорим дикарю, что слово "биржа" происходит от нидерландского "beurs", и что это — юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка биржевых товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Также мы поясняем, что торговля ведётся стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы биржи.

Вроде бы как мы не только не соврали, но и даже снабдили дикаря важной, относящейся к делу информацией. Вместе с тем абсолютно очевидно, что дикарь нас не поймёт — у него в голове просто нет пока что крючков, на которое можно навесить все эти бесконечно далёкие от его жизни понятия — «юридическое лицо», «производные финансовые инструменты», «регламентация нормативными документами».

Представьте себе умственно-отсталого человека в каске, которому коррумпированный начальник стройки поручил строить дом. Дебил с важным видом берёт окно и ставит его на то место, где окно должно стоять. Окно падает вниз и разбивается. Дебил, ничуть не смутившись, начинает лепить штукатурку на стену ещё не построенного дома. Штукатурка падает на землю, однако дебил машет и машет мастерком, пока громкий свисток не сообщает ему о наступлении обеденного перерыва.

Именно так и выстраивается здание знаний в головах современных российских школьников и студентов. В них выстреливают случайными фактами, нимало не заботясь, есть ли у несчастных уже то место, к которому новые знания могут прилипнуть. В итоге к концу обучения студенты делятся на два типа.

Первый тип, самый многочисленный, получает вместо красивого здания груду беспорядочных руин, среди которых там и тут высятся небольшие пригодные для жилья сарайчики. Второй тип студентов получает знания где-то за пределами учебных заведений, и потому использует официальные уроки в качестве закрепляющего материала.

Теперь, когда все инструменты подготовлены и разложены, я готов приступить к вскрытию того самого учебника по информатике, который и побудил меня разродиться этим эмоциональным постом.

Учебник ужасен с первой страницы до последней, однако разбирать его полностью нет смысла, так как информатика идёт сейчас со второго класса, и этот учебник всего лишь продолжает длинный ряд других, ничуть не менее ужасных учебников. Я перейду сразу к новой теме, к программированию, благо до 8 класса школьников держат за тупиц, мучая их схоластической дрянью в духе "опустить перо и сместиться в точку (5, 2)".

Настоящее обучение программированию, — неважно, на каком уровне, — построено по довольно простой схеме. Сначала читателю очень кратко (на 2-3 страницы) рассказывают о языке, который он будет учить, а потом дают ему возможность написать простейшую программу, которая выводит на экран слова "Hello World!", "Привет, мир!".

Дальше ученику выдают какое-нибудь новое знание, — например, рассказывают про отличия строк от чисел, — и предлагают написать программу чуть сложнее. Периодически учитель делает отступления, рассказывая о хорошем стиле программирования, о философии языка, об источниках поиска информации и о прочих важных побочных вещах.

Таким образом устроены и курсы для первоклассников, и продвинутые курсы для самых умных студентов типа легендарного SICP, который много лет преподавался в том самом Массачусетском технологическом институте.

Возьмём теперь для сравнения наш учебник за 8-й класс. Первые 100 страниц школьникам разжижают мозги водянистым бредом в духе «выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций». Дальше начинается собственно обучение «языку программирования Паскаль»:

https://vklasse.onli…anitsa-106

Вначале идёт неудобоваримая масса наукообразных глупостей, которая не только не нужна школьнику, но и непонятна ему. Вот типичный пример:

В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются «служебными словами». В таблице 3.1. приведены основные служебные слова, которые мы будем использовать при записи программ на языке Паскаль.



Дальше начинается цитирование справочника — перечисляются правила именования переменных, перечисляются служебные слова и типы данных. Смысла в этом даже меньше, чем в попытке выучить иностранный язык посредством чтения словаря. Когда школьник читает в словаре, что «aardvark» переводится как «трубкозуб», он хотя бы может зайти в Википедию и узнать, что трубкозуб — это такая смешная ушастая свинья с длинным пятаком. Когда школьник читает, что «в языке существует некоторое количество различных цепочек символов», в его душе не шевелится ровным счётом ничего.

Дальше идёт цитирование уже других страниц справочника, на которых непонятные определения перемежаются запутанными схемами, и, наконец, урок завершается вопросами в духе «Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию из электронного приложения к учебнику?».

В середине следующего урока детям, наконец, разрешают запустить первую программу. Выглядит она вот так:

program n_1;
    const pi=3.14;
    var r, c, s: real;
begin
    r:=5.4;
    c:=2*pi*r;
    s:=pi*r*r;
    writeln('c=', c:6:4);
    writeln('s=', s:6:4)
end.



Если вы программист, вы видите, что стиль программирования весьма неряшлив — авторы учебника даже не удосужились придумать для переменных нормальные имена. Если вы не программист, вы не понимаете, что делает эта программа.

На этом разбор учебника можно заканчивать. Он плох со всех сторон: протухшая информация излагается в нём одновременно и косноязычно, и в неверном порядке.

Давайте теперь применим системный подход и прикинем, как бы мы с вами составили учебник, если бы были на месте тех вредителей, которые сейчас ответственны за этот саботаж.

Во-первых, вот так выглядит на нескольких языках программирования простейшая программа, выводящая слова «Hello World!»:

[justify]PHP:


Саботаж. Хе... А на самом деле - плач дедов.

Вот как пример как в США стебутся над своим образованием:



1970 — Рассчитайте площадь объекта (там с радиусами и тд.)

1985 — Рассчитайте площадь прямоугольника

2000 — Рассчитайте площадь прямоугольника, перемножив длину на ширину

2010 — Выберите правильный ответ. Какова площадь прямоугольника:
   [ ] 4000
   [ ] 600
   [ ] 800000

2015 — Выберите правильный ответ. Какова площадь прямоугольника:
   [ ] Майкл Джексон
   [ ] Канада
   [ ] 600
   [ ] Завтрак


2018 — Раскрасьте прямоугольник цветом который вы предпочитаете.

Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 12 фев 2019 14:25:12
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.62 / 13
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
законопроект
Дискуссия   88 2
Госдума приняла в первом чтении законопроект о суверенном Рунете

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.46 / 7
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Спрос на трубы большого диаметра  в России вырос в 2018 году на 29% - ТМК

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.12 / 6
  • АУ
Trifon
 
russia
Люберцы
64 года
Специалист
Карма: +7,868.79
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,474
Читатели: 13
Вчера вечером было опубликовано коллективное видеообращение к Владимиру Путину жителей башкирского города Сибая, рассказавших президенту об экологической катастрофе. Некоторые участники были в медицинских масках. Как позже выяснилось, это не реквизит для записи ролика — этот элемент защиты с недавних пор вошел в сибайский быт.


Скрытый текст
  • +0.76 / 10
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +395.37
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,024
Читатели: 3
 Стартовал пилотный проект в рамках внедрения системы прослеживаемости топлива "от НПЗ до бензобака". Реализация проекта будет осуществляться на территории Северо-Западного федерального округа в течение первой половины 2019 года.


Работа по запуску системы прослеживаемости ведется на площадке отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности, созданной при Госкомиссии по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции. Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов рассказал, что Росстандарт в прошлом году проверил более 3 тысяч организаций нефтепродуктообеспечения.
"Доля нарушений по физико-химическим показаниям среди "сетевых" АЗС составила около 3,5%, а среди "независимых" организаций – 22%. В целом доля суррогатного топлива на рынке снижена с более чем 20% в 2015 году до менее 9% по итогам 2018 года", – отметил Виктор Евтухов.
Он также добавил, что с инициативой по внедрению системы прослеживаемости выступили сами участники рынка.
"У нас появится инструмент для определения той точки на рынке, как и когда топливо превращается в суррогат: на нефтебазе, в ходе транспортировки или в резервуарах АЗС. Участие в проекте для НПЗ, нефтебаз и автозаправочных станций будет добровольным", – подчеркнул замминистра.
11 февраля проект стартовал в Санкт-Петербурге. В запуске "пилота" приняли участие представители Минпромторга России, Росстандарта, Минэнерго России, ФНС России, правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также предприятий нефтепродуктообеспечения. Участники смогли обсудить цели и задачи проекта, а также организационные вопросы. С учетом результатов этой дискуссии будут сформированы конкретные параметры как всей системы для масштабирования на территорию России, так и необходимых технических и законодательных решений.

"Меры по борьбе с оборотом фальсифицированного топлива, предпринятые с 2015 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина Росстандартом совместно с Минпромторгом и другими органами власти, а также с участием добросовестных участников рынка, уже принесли результат по снижению фальсификата на рынке. Сейчас доля выявляемых нарушений в "сетевых" АЗС стремится к нулевому показателю. Запуск системы прослеживаемости топлива направлен на искоренение проблемы суррогата на легальном рынке в принципе", – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
Источник информации: Минпромторг 
Если копнуть чуть раньше, то идут с опережением сроков  .. Нравится
Цитата: DeC от 03.09.2018 16:01:3416:16, 3 сентября 2018

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) планирует внедрить систему прослеживаемости топлива с занесением в нее информации о количественных и качественных характеристиках участниками рынка по всей цепочке оборота топлива, сообщил агентству "Интерфакс" руководитель ведомства Алексей Абрамов.
Скрытый текст

Как сообщалось, Росстандарт до конца года планирует утвердить национальный стандарт оценки сервиса автозаправочных станций (АЗС), также предлагает ввести оборотные штрафы за недолив на АЗС по примеру штрафов за контрафакт топлива.
Источник
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.92 / 6
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Обращение с мусором.
Дискуссия   59 0
Путин: «Проблема свалок стоит очень остро, и государство должно обратить на это внимание, вопрос должен решаться с минимальной нагрузкой на граждан»

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.04 / 6
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Цитата: DeC от 12.02.2019 14:28:52Госдума приняла в первом чтении законопроект о суверенном Рунете

Подмигивающий

Предложенные в законопроекте об устойчивом рунете механизмы защиты российского сегмента сети от возможных угроз не являются аналогом существующего в Китае "золотого щита" или firewall, заявил замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов.

"Нельзя и совершенно некорректно сравнивать ту систему "золотой щит", которая находится в Китае, и те меры, которые предлагаются законопроектом", - сказал Иванов на пленарном заседании Госдумы. "Это совершенно разные даже в основе своей подходы."

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.37 / 6
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Цитата: DeC от 12.02.2019 18:16:40Предложенные в законопроекте об устойчивом рунете механизмы защиты российского сегмента сети от возможных угроз не являются аналогом существующего в Китае "золотого щита" или firewall, заявил замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов.

"Нельзя и совершенно некорректно сравнивать ту систему "золотой щит", которая находится в Китае, и те меры, которые предлагаются законопроектом", - сказал Иванов на пленарном заседании Госдумы. "Это совершенно разные даже в основе своей подходы."

Подмигивающий

Кремль пока не комментирует проект закона об устойчивости Рунета - Песков

Незнающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.14 / 5
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Медведев
Дискуссия   69 0
Медведев: если Роспотребнадзор не справится с вопросом о качестве товаров, то мы решим судьбу и этого ведомства

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.36 / 8
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Медведев поддержал приравнивание электронных сигарет к обычным в вопросах регулирования

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.34 / 7
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Samsung
Дискуссия   63 0
ФАС возбудила дело против российской дочерней компании Samsung по признакам координации цен на смартфоны - ведомство

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.36 / 8
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Роскомнадзор
Дискуссия   55 0
Роскомнадзор в 20-х числах февраля либо предпишет Facebook и Twitter локализовать данные в РФ в срок около 9 месяцев, либо выпишет штраф - Жаров

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.15 / 7
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +402,174.69
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,646
Читатели: 55
Путин
Дискуссия   68 0
Путин: проблема обманутых дольщиков возникла, поскольку государство до сих пор не отрегулировало эту сферу


Путин: при решении проблемы свалок важно, чтобы тарифы не росли, опыт Ярославля можно тиражировать на другие регионы
Подмигивающий

Путин предложил подумать о создании сверхзвукового пассажирского самолёта
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.26 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 99, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 94
 
Zu