Цитата: rat1111 от 18.03.2019 16:35:02У него есть как минимум одна, но очень серьезная проблема - потеря покупателей, причем крупных.
А они у него изначально были?
ЦитатаНу, собственно, к вопросу о понимании
Накидайте, пожалуйста
Да пожалуйста. Первая проблема - отсутствие единой системы, построенной по понятной схеме, сверху вниз. Примеры:
1. ЕГАИС. Отдельная система. Начиналась с одного регистра, что говорит о том, что разработчики вообще не понимали как работает торговля, в том числе акцизными товарами. Теперь дело дошло до трёх. Введён помарочный учет. Что автоматом даже для средненького магазинчика тянет массу проблем, включая затраты на ПО вследствие увеличения объёма данных (которые этому магазину по факту не нужны), частых бэкапов (а по сути гарантии неубиваемости железа, потому что даже если делать бэкап раз в сутки, порядка 1000 проданных марок улетят в небытие). Это как минимум. Если раньше для обслуживания компьютерного "парка" можно было обратиться раз в месяц (и то, при необходимости) к сведущему человеку, то сейчас - это практически дополнительная штатная единица. Я сейчас говорю не о сетях, естественно, а о мелком местом торгаше. Каждый год нужно отстегнуть денюжку на обновление сертификата и самого токена при его поломке. Изначально на ура продвинутые джакарты очень быстро приказали долго жить.
У ИП только пиво. На него надо предоставлять декларацию. И вроде бы, по закону, в ЕГАИС учет не ведется, но ежедневные продажи должны учитываться в журнале и ИПэшнику постоянно напоминают, что его остатки по декларации не соответствуют данным в ЕГАИС. А как ему быть, если у него 4 ларька (которые надо ещё оснастить компьютерами и интернетом) и всего один ключ? Собирать информацию в распределенную базу? Да, но контингент продавцов, согласных работать в тех ларьках создает такие проблемы, что проще "долбить" вручную. Проверено.
Теперь аналогичную систему хотят внедрить по табаку. Причем на 1 марта, с которого людей обязали регистрироваться закон по этой теме был лишь в проекте. Как сейчас - пока не смотрел. Там подразумевается марку, считываемую с пачки, (ещё никто не знает, как она выглядит), заносить при продаже в поле кода, предназначенного для кодирования товаров в рамках таможенного союза. Это нормально? Для одних товаров пишем код, а для других рыбу заворачиваем? Других подробностей пока не скажу, не знакомился.
2. ВЕТИС (Меркурий). Опять отдельная система. Свой ключ, своя структура, свои прибамбасы. Никакой унификацией и не пахнет. Пробовали когда- нибудь найти свою продукцию, например, молоко в номенклатурном справочнике системы? Я пробовал. Их там с совершенно одинаковым названием не один десяток. Кто не нашёл того, что искал (или не пытался) занёс новое. Обалденная идентификация продукции, правда? Хотите утром в магазине купить свежего молочка, с вечерней дойка? А фиг Вам. Потому что, чтобы отправить машину в магазин поздно вечером или рано утром, надо снабдить это дело подписью ветеринара. А у него рабочий день или закончился, или ещё не наступил. Да и один он на всю область. В результате выписываем сертификат годности на продукцию партией тонн 100 (условно) месяца на 2 (два) (реально). То есть, ветеринар уже выдал Вам гарантию качества молока на два месяца вперёд. Нормально, да? Хорошая система, только вот для чего/кому эта туфта нужна?
В результате компьютер магазинчика, занимающегося разноплановой торговлей (а по-другому не выжить) ощетинивается частоколом токенов. За все обновления этих сертификатов надо каждый год заплатить, заплатить ОФД, желательно также отдельную плату за возможность рассылки сообщений покупателем. Правда такой необходимости вообще может никогда в жизни не возникнуть, но закон требует.
Заплати за ФН, заплати за постоянные перепрошивки ККМ (и не важно, меняется что-то в законе или это баг производителя). Совсем плохо тем, у кого в магазинчике всего одна касса. Потому что без ККМ продавть не моги, а ремонт за пять минут или за день не делается. Вот и вынуждены люди либо закрывать магазин в случае поломки кассы, либо покупать запасную, которая, в случае чего, к тому моменту когда понадобится, может тоже нуждаться или в ремонте или в перепрошивке.
Поэтому местный люд потихоньку торговые предприятия сворачивает, чему способствует расползание сетевиков квадратно-гнездовым способом. А тех, кто ещё пытается как-то выжить проводниками оптимизма никак не назовёшь.
Я даже не пытаюсь здесь достучаться до голов "столичников", которые считают проблемы малых городов надуманными и очень гордятся широкими возможностями в этих их столицах. Просто когда дело при таком подходе окончательно дойдёт до ручки, не хотелось бы услышать очередной лозунг типа "хватит кормить село". А на том самом селе, ребята, жизнь вообще жесть. Умер друг. Говорят, похороны через неделю. Почему? А у нас теперь (город примерно 60 000 население) по штату не положен паталогоанатом, приезжает из обл. центра по расписанию, а без него справку не дадут. Там, где живут мои престарелые родители, умерших надо везти за 60 км. Причем, кто и как это будет делать - никого не волнует. И это я даже практически не начал перечислять проблемы "второсортности" периферии.
3. ГИС ГМП. Отдельная система. В настоящее время переход на СМЕВ-3. Вообще другая структура. Естественно, отдельный ключ, сертификаты. Причем внедрением самой подписи, как для каждой цифры (условно, единицы информации для системы), так и для файла сообщения вообще (а они могут быть разные), должен озаботиться программист-разработчик. Естественно, с хитрыми кодировками и шифрованием по определенным алгоритмам данных сертификата на разных стадиях подготовки документа. Многие с этим справятся? Можете поинтересоваться на эту тему в интернете. Но дальше ещё веселее. Оказывается, у этой системы свой справочник (а соответственно и кодировка) документов, удостоверяющих личность. Применяемый уже наверное лет 20 справочник налоговой им не указ. В результате, например, Паспорт России в одном справочнике в другом соответствует ИНН. В той же 1С - гос. бухгалтерии заведены две колонки заполнения документа. одна для налоговой, другая для ГИС ГМП. Но и это ещё не всё. Любая внедряемая система должна иметь какую-то цель и эффект от её внедрения. Здесь, в частности, предполагалась. (как я понимаю) возможность плательщику видеть в ЛК все свои начисления и платежи. А это, в свою очередь, предполагает наличие уникального идентификатора как у физ. лица, так и у конкретного начисления/платежа для их взаимного квитирования. А в качестве ИД физ. лица в этом справочнике предусмотрен так же номер телефона. Нормальный такой постоянный уникальный идентификатор, да? А главное, всем известный.
Вот представьте себе, сидит девочка в Сбере и принимает у бабули платеж за квартиру.
- Давай бабка паспорт!
- Дома забыла.
- Тогда ИНН.
- Откуда у меня такая штука?
- Ну давай хоть номер телефона.
- А это пожалуйста.
Я уж не буду говорить, что получить хоть какие-то идентификаторы от Сбера по принятым платежам мне так и не удалось, вернёмся к бабке. Оказывается, ни налоговая, ни какие другие организации не в курсе, какой у бабки номер мобильника. В результате её финансовая информация просто априори не имеет возможности никогда собраться в одном личном кабинете. Ну и нахрена такая система? Занять народ "делом"? Может лучше поле под картошку вскопать?
Вы попросили-я ответил. На нетленку не претендую.
Отредактировано: Просто_русский - 19 мар 2019 00:49:13