Даже новое слово в репродуктивной медицине – экстракорпоральное оплодотворение, так называемая «беременность из пробирки», также «повышает шансы», но не гарантирует 100% результат в виде рождения детей. Многим парам приходится проходить эту дорогостоящую и мучительную процедуру по несколько раз, на сколько хватит сил и средств. Медицина не всесильна.
В то же время те, кто ребенка не планировали, считая, что находятся в обстоятельствах, не позволяющих рожать и воспитывать дитя, а случается, что и «предохранялись», тем не менее, видят на тесте пресловутые «две полоски». Выходит, что дети рождаются не от «планирования»?
Удивляются этому факту только люди не верующие. Остальные, не зависимо от вероисповедания, понимают, что ребенок – дар Божий, и дается по воле Господа, а не зависимо от «хотения» родителей. И спрос за этот Дар обязательно будет, и в этой жизни, и после нее.
За пять лет, на которые пришелся пик количества абортов в России, с 1990 по 1994, было убито в чреве матери 17 миллионов 453 тысячи детей, более, чем по 3 миллиона в год. За последние пять лет, с 2014 по 2018 – 3 миллиона 915 тысяч. По статистике, почти в пять раз меньше, но и эти цифры шокируют. И это при том, что правительство РФ разработало и внедрило государственную программу по увеличению рождаемости, выплачивает «материнский капитал», и в целом, материальное положение россиян по сравнению с началом 90-х значительно улучшилось. Выходит, дело не только в материальном стимулировании?
На самом деле, никакое увеличение пособия по уходу за ребенком не способно победить… мифы, укоренившиеся в сознании женщин и мужчин, созданные и транслируемые обществом для оправдания абортов.
Миф 1: «Это еще не ребенок, а просто сгусток клеток»В пять недель у ребенка сформировалось и начинает биться сердце. И будет биться до самого момента смерти – до аборта или до смерти по старости после долгой и насыщенной жизни. Выбирать маме. Когда наступает момент узнать о беременности, как правило, это случается не ранее 5-6 недель, сердечко «плода» уже умеет качать кровь по формирующейся кровеносной системе. Несмотря на то, что копчико-теменной размер «эмбриона» пока невелик, около 13 миллиметров, на 7-й неделе уже сформирована толстая кишка, аппендикс, кишечник, в печени появляются желчные протоки, а в печени продуцируется первый инсулин. Продолжают формироваться легкие, бронхи, почки, эндокринные железы, у ребенка уже определен пол, хотя этого пока не видно на УЗИ, мозг уже разделен на 2 полушария. В это время ребенок начинает самостоятельно шевелиться, хотя мама этого пока не чувствует. Нервная система в целом сформирована, далее она будет только развиваться. Это значит, что малыш уже способен чувствовать боль, если мама примет решение от него «избавиться». Сгусток клеток?
«Прерывание беременности», аборт обычно производят до 12 недели. Это разрешено законом на основании желания самой беременной. Более того, в Российской Федерации эта «операция» производится за счет бюджета и входит в медицинское страхование. В медицине с 11 недель «эмбрион» начинают называть «плодом». В это время у ребенка уже полноценно работают сердце, почки, формируется иммунитет, закладывается цвет радужной оболочки глаз. Работает мозг, начинает появляться обоняние, и даже формируются гастрономические вкусы, так как он различает рацион мамы. «Плод» потягивается, прикрывает личико ручками, реагирует на резкие движения и звуки мамы, крутится и переворачивается, у него появляется чувствительность в ладошках и пальчиках, умение хватать ручкой. Еще не ребенок?
В православном понимании, душа у ребенка появляется в момент зачатия. Атеисты же в принципе отрицают существование души, даже у самих себя. И те, и другие должны четко понимать – в момент аборта, когда медицинские инструменты расчленяют тельце «плода», он чувствует невероятную боль.
Миф 2: «Избавлюсь от беременности и забуду об этом навсегда»Нет. Женщина, решившаяся на аборт, все равно останется матерью. Матерью мертвого ребенка.
Даже если удастся каким-то чудом избежать пагубных последствий для здоровья. По статистике, только травмирование матки происходит в 24,5% случаев. Для 10% последствия выражаются в дальнейшем бесплодии. Есть еще хроническое воспаление придатков, эрозия или воспаление слизистой шейки матки, и прочие «неприятности», грозящие длительным и дорогостоящим, не всегда успешным лечением. Так как в момент прерывания беременности происходит сильнейший стресс для всего организма, уже запустившего соответствующие эндокринные механизмы, то без серьезных негативных последствий не обходится, вплоть до значительного увеличения риска онкологии.
Все сделанные аборты должны быть указаны в медицинской карточке, так как от этого фактора зависит многое и в постановке диагноза, и в лечении. О сделанных ранее абортах, независимо от давности и вида, должен быть проинформирован доктор, ведущий последующую «желанную» беременность, скрыть этот факт нельзя. «Избавиться и забыть» не получится. Это навсегда, как клеймо.
Последствия для психики могут проявиться как сразу после «операции», так и через много лет после нее. Через годы, с изменением жизненного опыта, к большинству женщин приходит понимание, что была совершена непоправимая ошибка. Многие вполне обоснованно связывают с последствиями аборта последующие жизненные трудности и беды. Большинство женщин всю свою жизнь помнят и представляют, каким мог быть нерожденный ребенок, как сложилась бы судьба, если бы он или они родились. Другим удается отгонять от себя такие мысли, однако на это уходят значительные усилия психики. Но ни те, ни другие не забывают.
Миф 3: «Зачем плодить нищету?!»Если бы это утверждение было популярным лет сто назад, в разгар Гражданской войны, разрухи и голода, лет 70 назад, в Великую Отечественную и период отстраивания разрушенной ею страны, то мало кто из нас с вами был бы рожден на свет. Рожали в голодовку и на линии фронта, рожали в труднейших, нечеловеческих условиях и без малейших «жизненных перспектив».
Именно многодетные семьи дали миру известных ученых И.Павлова, И.Мечникова, К.Циолковского, писателей Ф.Достоевского и А.Чехова, композитора П.Чайковского. Автор периодической таблицы химических элементов Дмитрий Менделеев был семнадцатым ребенком в семье, как и Михаил Калашников, конструктор, создавший самое известное на весь мир оружие. Их родители не были богаты. Просто в то время на чаши весов не ставили жизнь ребенка и собственный комфорт.
В наше время, когда родители изо всех сил тянутся, чтобы дать единственному «чадушке» все самое лучшее, и главное – платное «модное» образование, вполне естественной стала ситуация, когда избалованный ребенок не стремится ничего достигнуть сам. Он привыкает быть потребителем, на которого работает вся семья. Окончив кое-как неинтересный для него вуз, он либо садится на шею, любезно предоставленную родней, и ждет, когда же ему на блюдечке принесут «достойную работу», либо пополняет армию высокообразованных кассиров и охранников в супермаркетах.
В то же время, дети в многодетных семьях ориентированы на конкуренцию и знают, что всего в жизни нужно будет добиться самому. Получая правильную мотивацию и воспитание, ребенок стремится к успеху. Намного ведь логичнее сначала поработать в том же супермаркете, понять, какая специальность нравится и, при желании, учиться самому. Высшее образование можно получить и заочно, если есть такая необходимость. В то же время, не факт, что для обеспечения семьи пригодится диплом. Пока по улицам бродят десятки тысяч дипломированных, но не пристроенных «юристов и экономистов», сантехники и каменщики, строители и повара зарабатывают вполне прилично и весьма удовлетворены своим финансовым положением.
Одним словом, обнаружив на экспресс-тесте «две полоски», совершенно невозможно сделать достоверное предположение, кем будет этот ребенок – «нищетой» или вполне респектабельным членом общества. У которого будут свои дети и внуки, среди которых, возможно, суждено появиться новым гениям и выдающимся личностям, героям своего времени.
Миф 4: «Ребенок может родиться больным, поэтому лучше аборт»Нет. Аборт – не выход. Иначе дело дойдет до того, что заболевших рожденных детей… тоже войдет в обыкновение убивать. Разница ведь только в том, что с рожденным ребенком мама уже знакома, а с тем, который пока находится внутри – нет.
Первые страхи возникают у обнаружившей незапланированную беременность мамы от того, что за те недели, пока она не знала о ребенке, принимала какие-нибудь медикаменты. Все не так плохо. Большинство препаратов, включая антибиотики и гормональные контрацептивы, на первых неделях абсолютно не причиняют вреда малышу. Есть исключения, но об этом хорошо бы поговорить со специалистом, а не пугать себя впустую.
Не меньше боятся последствий «пьяного зачатия». С одной стороны доктора правы, и ничего хорошего в этом нет. С другой стороны, по правде говоря, в нашей стране вообще бы уже народ вымер, если бы детей зачинали исключительно со всей ответственностью и без алкоголя. По крайней мере, только очень неумные люди транслируют утверждение, что в этом - причина генетических отклонений, поэтому зачатого под воздействием алкоголя ребенка необходимо убить во чреве. Так, «на всякий случай».
На самом деле, к большому сожалению, достоверного ответа у медиков нет: от чего у родителей, ведущих асоциальный образ жизни, рождаются порой дети здоровые, а у тех, кто готовился и планировал, прошел все обследования и консультации генетиков – больные. Статистика, конечно, есть. А ответа – нет.
Не меньшим кошмаром для будущей мамы оборачивается и обязательное обследование – перинатальный скрининг, позволяющий выявить дефекты в развитии плода на ранних стадиях. Это ультразвуковая диагностика и биохимический анализ крови. В случае малейших сомнений случается, что врачи рекомендуют сделать аборт. Врач на работе, ему все равно. По сложившейся практике, аборты статистику не портят, а вот детки «с отклонениями» - портят.
В случае негативных анализов, маме нужно помнить важную вещь: никогда не стоит принимать решение, опираясь на один результат и мнение одного специалиста. Кроме того, и это главное: ребенок ведь не виноват, что с ним что-то не так. Он пришел, чтобы жить. Известны случаи, когда врачи и анализы банально ошибались. Статистических данных, сколько детей убито абортами по ложным результатам, по понятным причинам, нет.
Не всякий вероятный диагноз настолько ужасен, как убеждают «идейные абортмахеры». Многое зависит от мамы и семьи. Так, например, «принято» убеждать избавиться от ребенка с предполагаемым ДЦП, детским церебральным параличом. А ведь с таким диагнозом не просто живут, а становятся успешными и популярными людьми. И спортсмены, завоевывающие для страны золотые и серебряные медали на параолимпиадах. И даже актеры. Самым известным актером с ДЦП в мире стал Сильвестр Сталлоне. В процессе родов у него были частично повреждены нервные окончания лица - часть щеки, губ и языка. Впоследствии, его фирменная ухмылка и не совсем внятная речь стали «изюминкой», визитной карточкой Сильвестра. Самым известным широкой публике в современной России стал, пожалуй, стендап-комик Сергей Кутергин, известный под творческим псевдонимом Сергеич. Несмотря на то, что он говорит и двигается с большим трудом, великолепное чувство юмора помогло ему честно победить других, «нормальных» конкурсантов в телепроекте ТНТ «Comedy Баттл».
Мамы «особенных деток» - это другая тема для описания. Здесь же мы говорим о страхах, которые могут погубить жизнь. Никакие опасения по поводу возможных заболеваний ребенка не оправдывают его убийства посредством аборта. Каждый имеет право на шанс родиться и быть счастливым, независимо от того, будет ли он вполне здоров.
Миф 5: «Ребенок – чересчур дорого, у меня совсем нет денег»
Верхнего предела затрат на «содержание» ребенка нет. Все зависит от материального положения и уровня тщеславия родителей. Скольких детей убили абортами только из-за этого самого тщеславия? «Если у моего ребенка не будет всего самого лучшего, то и рожать его не буду!», - типичное, к сожалению, утверждение избалованных потребительниц.
На самом деле, на первом году жизни младенца ему необходимо специальное питание, если мама не кормит грудью. Нужны некоторые затраты на аптеку, даже относительно здоровому малышу нужны жаропонижающие, болеутоляющие при прорезывании зубок препараты, капли для животика и прочее. Что касается коляски, одежды, пеленок и прочего «приданого», то мама без особых претензий на исключительность довольно легко найдет многое из этого в кругу родственников и знакомых, чьи дети выросли. На сайтах частных объявлений или в «секонд-хендах» можно купить массу приличной детской одежды, которую надевали пару раз или и вовсе не успели, по цене, в 2-3 раза дешевле рыночной. Вещи ношеные отдают порой и даром или «за вкусняшку». После того, как купленная вещь стала маленькой, ее снова продают или отдают для других малышей. Мамы приспосабливаются к обстоятельствам и выясняют, что проблема одежды, игрушек или других необходимых предметов – не такая страшная. Главное, вполне решаемая.
После рождения ребенка многие мамы, выходящие в декретный отпуск, находят для себя новое занятие или даже осваивают новые профессии, с возможностью дистанционной работы. А папы после рождения первого сына или доченьки «выходят из зоны комфорта», перестают проводить свободное время праздно и тоже, как правило, добиваются больших успехов на работе. Не на пустом месте родилась известная фраза: «Дал Бог ребенка, даст и на ребенка». Только это будет не выигрыш в лотерею, а новые возможности. И да, придется потрудиться. Но оно того стоит.
Миф 6: «Кому я нужна с ребенком?!»Это касается, в первую очередь, мам, забеременевших от безответственных мужчин или и вовсе случайных отношений. Сколько мужчин, услышавших новость о том, что станут папой, в панике бросают свою женщину «решать проблему самой»? Оставшись одна, без поддержки, женщина принимает решение под влиянием стресса, обиды, мнимой безысходности.
Ребенку необходим папа. Не обязательно биологический, но обязательно нужен. Миф о том, что женщина «с прицепом» теряет право на личное счастье, сильно преувеличен. Иначе, по этой логике, остальные, бездетные девушки были бы поголовно счастливы в замужестве. Но нет. Невозможно заранее предугадать, как сложится женское счастье мамы-одиночки. Однако, во-первых, у нее всегда будет родной человечек, который будет любить ее безусловно. Во-вторых, выбирая супруга, она будет ориентироваться на мужчин ответственных, склонных к семейной жизни, а не на беззаботных прожигателей жизни. Новая семья будет крепкой. Нередки случаи, когда и нерадивые папаши через время одумываются и, так или иначе, принимают участие в воспитании ребенка. В-третьих, при весьма вероятном негативном исходе, создать новую семью при диагнозе бесплодие или других неприятных для женского здоровья последствиях как раз будет намного сложнее.
Но что делать, если мама хочет сохранить ребенка, но у нее действительно нет элементарных условий – жилья, работы, семьи? Период беременности, родов, первого года малыша - достаточно сложное время. Во многих городах России и Украины появились и работают центры помощи таким мамам. Как правило, проще всего найти эту помощь, обратившись в православный храм. Там точно знают, есть ли такой центр в этом городе или помогут добраться до ближайшего. Возможно, смогут помочь чем-то на месте. Сохранение ребенка является приоритетом для всех верующих людей. К будущим мамам общество в целом относится по-доброму, с желанием помочь по своим силам.
На самом деле, мифов и страшилок, заставляющих беременную женщину пойти на операцию прерывания беременности, достаточно много. Еще больше оправданий придумано теми, кто уже совершил этот тяжкий грех, чтобы заглушить муки совести. Убийство нельзя оправдать. Можно раскаяться, можно стараться хотя бы частично искупить, но исправить уже ничего нельзя. Это навсегда.
«Две полоски» всегда разделяют жизнь на «до» и «после». После них может наступить трудное, но счастье – родить и растить свое дитя, свой смысл жизни, свои «крылья за спиной». Или легкое вначале решение, за которое придется горько расплачиваться потом – и в этой жизни, и в последующей, частично перекладывая расплату и на будущие поколения. Если им суждено быть.
«Право выбора» женщины гарантировано светским законом. Права на жизнь зачатому ребенку не гарантирует никто, кроме мамы. Он пока не может говорить, он беспомощен. Зато можем говорить мы, пусть каждая женщина, решившаяся на аборт, услышит:
«Мама, не убивай!» Наталья Столярова