Цитата: DeC от 15.09.2020 13:41:2015.09.2020
Для общественного обсуждения опубликован разработанный Минфином проект федерального закона, вносящего изменения в закон «О бухгалтерском учете» в части совершенствования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО).
ГИРБО – совокупность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней (в случаях, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту). ФНС России формирует и ведет ГИРБО с 2020 года.
Информация ГИРБО является открытой и общедоступной. Функционирование ресурса является основой реализации концепции «одного окна» представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы, при которой источником получения всеми государственными органами отчетности являются не сами отчитывающиеся организации, а ГИРБО.
Как отмечают в Минфине, анализ практики формирования и ведения ГИРБО «выявил ряд проблем, связанных с обеспечением доступа к информации, содержащейся в данном ресурсе». Среди них – полнота ресурса, распространение содержащейся в ресурсе информации, наносящее ущерб отчитывающимся организациям, сроки представления в ресурс исправленной отчетности.
Для решения этих проблем проектом федерального закона предлагается:
- ограничить круг организаций, освобожденных от представления своей бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО;
- ввести полномочие правительства РФ определять случаи, в которых доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, может быть ограничен на временной или постоянной основе для определенных категорий пользователей;
- установить единый пресекательный срок для представления исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО.
Помимо изменений в закон «О бухгалтерском учете» законопроектом предлагаются изменения в статью 7.1 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Изменения в эти законы обеспечивают уточнение состава сведений, подлежащих размещению организацией в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
Обсуждение документа продлится до 2 октября.
Источник
Как много умных слов,...а в корне то там была совсем иная проблема.
Изначально Минфин является госрегулятором отчетности компаний: что, в каком объеме и как раскрывается. Но неожиданно для всех ФНС РФ решило тоже без всяческих на то оснований сталь регулятором в этой отчетности, что и породило клинч и коллапс: госкорпорациям надо подтверждать отчетность у аудитора, а он в отказ, потому как вмешательство ФНС привело к тому, что стало совсем не понятно, а как ее представлять в тот ГИРБО: налоговики запросто перечеркнули все 25 стандартов, в которых есть требования по этой отчетности, и если они нарушены, аудитор не подтвердит такую отчетность как достоверную со всеми протекающими последствиями. Еще в феврале налоговую ткнули носом в том, что не фиг лезть на это поле, Ваша поляна налоги, но подмяв под себя этот госресурс (ГИРБО) они сочли, что они теперь должны указывать компаниям что и как писать в отчетности. Конфликт у компаний с аудиторами получился приличный. Так что, изначально, нужно было вмешательство МФ, чтобы опамятовался ФНС, и конечно правильно, что пора ограничить доступ к инфе. Но дело в том, что госкорпорации готовят консолидированную отчетность, а там рулят МСФО (международные стандарты финотчетности), в их числе есть один, чисто "разведывательный", заставляющий раскрыть информацию по сегментам деятельности, наиболее существенным, включая все связи его с покупателями, поставщиками.