ЦитатаНижний Новгород. 21 августа. ИНТЕРФАКС - АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева" (Нижегородская область) планирует до конца 2023 года сдать семь пассажирских судов, сообщил гендиректор ЦКБ Сергей Итальянцев журналистам в понедельник.
Он уточнил, что будет построено шесть судов на подводных крыльях, четыре судна "Метеор", два судна "Валдай", и одно судно на воздушной подушке. В частности, три "Метеора" строятся для Нижнего Новгорода, все они будут сданы заказчику до конца года и начнут работу в следующую навигацию. Два судна "Валдай" строятся для Ростовской области, они приобретаются заказчиком за счет регионального бюджета вне программы льготного лизинга.
"На следующий год мы можем сдать и больше. Проблема - в непрерывном финансировании программы льготного лизинга. (...) Сейчас стапель пустой, а мы могли бы делать уже следующий корпус. Нужно не останавливать процесс строительства этих судов", - сказал Итальянцев.
По его оценке, программа льготного лизинга, рассчитанная до 2035 года, предполагает строительство до 50 судов типа "Метеор" и до 46 судов проекта "Валдай".
"Валдай" - это речное судно на 45 пассажиров. "Метеор" - это озерный класс, у него большая дальность, построено уже 16 таких судов", - пояснил гендиректор ЦКБ.
Председатель совета директоров, генеральный конструктор ЦКБ Георгий Анцев сообщил журналистам, что сейчас на стапелях судоверфи находится девять судов "Метеор".
По его информации, ЦКБ и Санкт-Петербург заключили соглашение об обновлении флота "Метеоров", работающих в северной столице. "Есть поручение президента РФ о том, что необходимо Питеру обновление - пять новых "Метеоров". (...) Это одно из очень серьезных направлений", - сказал Анцев.
Он также добавил, что ЦКБ ведет переговоры с различными заказчиками судов.
"Важно чтобы программа (строительства - ИФ) "Метеоров" шла, нужно иметь заказы постоянно. Надо, конечно, работать и над себестоимостью "Метеоров", а работать можно тогда, когда есть постоянный заказ. Верфи должны быть загружены. Это очень важно. Мы активно работаем и с Минпромторгом, и с ГТЛК, и с регионами, чтобы заказы приходили вовремя. Жить по принципу "то густо, то пусто" - это неправильно", - заключил главный конструктор.
Судно на подводных крыльях "Метеор 120 Р" предназначено для скоростной перевозки до 120 пассажиров, автономность плавания судна составляет 8 часов, дальность хода - 600 км. Судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Два судна этого проекта вторую навигацию работают в Ханты-Мансийском автономном округе.
Судно "Валдай 45Р2" рассчитано на 45 пассажиров. Запас хода - в пределах 550 км. Предназначено для эксплуатации по протяженным маршрутам на полноводных реках всей территории России - от Центральной части до Дальнего Востока.