Цитата: ЮВС от 25.09.2022 19:31:53И чего непонятного?
Для простоты будем считать, что инженер в Корее получает, как рабочий, а доллар 70 руб.
Тогда
Трудозатраты на корейский пароходик составят 20000000:2500=8000 человекомесяцев, а на российский соответственно 30000.
Это и есть разница в производительности труда.
Мыслите вы конечно в правильном направлении, но...
Стоимость параходика состоит не только из физических трудозатрат.
Но есть еще 2 определяющих фактора - логистика и концентрация трудовых ресурсов.
Население ЮК - около 52 млн человек и плотность населения все страны 550-600 чел/км2
Для сравнения Москва и Московская обл дает приблизительно плотность 450-500 чел/км2.
З.Ы. И что касается ресурсов - арабская нефть из персидского залива привозится в ЮК. перерабатывается, и бензин из нее на Камчатке стоит дешевле, чем бензин привезенный с Хабаровского НПЗ.
А на Сахалине уже который год добывают нефть - но не могут построить НПЗ - т.к. меньше чем на 6 млн тонн/год строить НПЗ экономически не рентабельно ,продавать некому, так как вокруг развитые страны, которые предпочитают самостоятельно перерабатывать нефть, а всего населения Приморья, Камчатки и Сахалин - недостаточно что бы потреблять столько продуктов нефтепереработки.
Это к вопросу о концентрации ресурсов и ее важности, а так же на тему дешевизны морских перевозок.
Не просто так Российская империя всю свою историю билась за выходы к морю.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.