Цитата: sergant от 03.04.2015 21:55:43(1) Концепция действий маневренными механизированными соединениями разрабатывалась ещё с 1917 г. всеми крупными армиями мира. Отдельные элементы широко использовались уже в конце ПМВ. Сходу - в 1918 г. под Амьеном британские танки "Уиппет" были введены в прорыв и , в сопровождении конницы, совершили первую в истории "глубокую операцию" механизированным соединением. Рассказы же о Жукове - авторе "блицкрига", ничем принципиально не отличаются от сказок про древних укров...
(2) Да , и статистика потерь советских ВВС в июне 1941 года однозначно отправляет в мусор сказку об уничтожении авиации на аэродромах. Потери на земле 10-15% от всех причин, включая уничтожение техники из-за невозможности её эвакуировать. 85-90% от потеряных ВВС в 1941 году 20-тыс. самолётов были утрачены в бою , либо по аварийности. Воевали как умели , но воевали, а не махали кулаками с земли. Немецкие документы того времени полны сетованиями на удары "иванов" с воздуха, а месячные потери Люфтваффе в июне - июле 1941 года сравнимы или выше , чем в битве за Англию.
Цитата: Алёша Попович от 03.04.2015 22:31:09?
Цитата: Flugkater от 03.04.2015 22:22:48По числу самолетов, ясно дело.
Впрочем, Вы и сами все расписали.
Цитата: rat1111 от 03.04.2015 22:37:51(1) давайте найдем аналог Халкин-Гола. Амьен не катит - от слова совсем - там позиционную оборону продавили "непробиваемыми" средствами. И...это...операции конницы в ГВ - не приводить, ладно?
(2) Давайте потери авиации разложим по округам
п.1 - однозначно за вами
п.2 -за 2-5 дней сделаю. Не... я в курсе что те же МиГи - под другого противника затачивали, но тем не менее
Цитата: rat1111 от 03.04.2015 22:39:17PQ17
Производство порохов в СССР было весьма хилое и снабжение РККА очень сильно зависело от поставок по ленд-лизу. После того, как СССР отбился от германии под Москвой - поставки порохов прикрутили. Каким образом - см. выше
Цитата: sergant от 03.04.2015 22:49:24(1) Давайте обоснуйте и разложите . С цифрами и ссылками.
А я потом посмотрю и скажу так же лениво - "не катит, перечислите поимённо погибших во Второй Мировой, ладно?"
(2) ЗЫ: насчет МИГ-ов... МиГ-и делались по тому же техзаданию , что и Як-и , и ЛаГГ-и ... Какие были моторы - под такие и делали.
Цитата: rat1111 от 03.04.2015 22:45:06дада
як-3/9, ла 5/7, пе-2, ил-2 - такое говно было, что не описать словами. Да?
Цитата: sergant от 03.04.2015 23:08:32Фекальные аргументы - никак герой Майдана?
А про авиацию : яки , ла ,илы и пешки - это было то , что советская промышленность могла дать ВВС с двигателями М-105 и М-82 и деревянной конструкцией (кроме Пе-2). Не было в СССР моторостроения , которе могло бы превзойти DB-601, ВМW-801 и Jumo-213. И промышленности , способной выпускать цельнометаллические истребители и скоростные бомбардировщики - тоже не было. ТТХ Пе-2 за время войны так и не выросли - ни моторы , ни качество изготовления планера не позволили. Эксплуатационные характеристики выросли , оборонительное вооружение усилилось , взлетно-посадочные характеристики улучшились радикально- а вот скорость , нагрузка , дальность увы - не выросли , скорее наоборот...
Первый серийный цельнометаллический истребитель - Ла-9 , 1946 год.
А авиация , способная переломить хребет Люфтваффе - была. Такой вот парадокс...
Цитата: sergant от 03.04.2015 23:08:32А авиация , способная переломить хребет Люфтваффе - была. Такой вот парадокс...
Цитата: sergant от 03.04.2015 23:08:32
А авиация , способная переломить хребет Люфтваффе - была. Такой вот парадокс...
Цитата: sergant от 03.04.2015 22:41:31все советские летчики 1941-1945 г были летчиками довоенных выпусков училищ. Подготавливать пилотов в военное время , в отличии от немцев , не пришлось.Скрытый текст
Скрытый текстСкрытый текст
Цитата: ЦитатаПодготовку летного состава, включая летчиков, пилотов, штурманов и стрелков-бомбардиров, к ноябрю 1942 г. в ВВС Красной Армии вели около 50 военно-учебных заведений, в том числе: курсов усовершенствования (самостоятельных) – 2, военных авиационных училищ – 4, военных авиационных школ пилотов (ВАШП), стрелков-бомбардиров – 30, военных авиационных школ пилотов первоначального обучения (ВАШПО) – 11. Последние практически не имели специализации, готовя курсантов для дальнейшего обучения в школах пилотов и училищах летчиков. Военные школы пилотов и училища специализировались по профилю истребительной бомбардировочной и штурмовой авиации. Кроме того,
для ВВС Военно-морского флота (ВМФ) летные кадры готовили три военно-морских авиационных училища (ВМАУ) и три школы пилотов первоначального обучения (ШППО), курсы командиров звеньев.
Цитата: ЦитатаНакануне войны, на 22.06.1941 г. имелось летчиков - 30184 человека. Боевые потери летчиков за время войны - 27600 человек и не боевые - 3994, всего 31594 человека. Подготовлено летчиков за время войны - 44093 человека.
В боевые потери летчиков входят: истребителей - 11874, штурмовиков -7837, бомбардировщиков - 6613, разведчиков - 587 и вспомогательной авиации - 689 чел.
Цитата: rat1111 от 03.04.2015 20:04:36Эта гипотеза не объясняет факт, что на Балтийском флоте - катастрофы не случилось
В отличие от гипотезы, что причина катастрофы - действия Павлова
Цитата: Цитатарешение делать именно такие самолеты - оно все-таки было правильное. Тем более что цельнометаллический ТБ-3 еще в 30-х годах СССР делал
Цитата: oleg27 от 03.04.2015 23:51:02Да нет причины были несколько иные. Сейчас немного потрещат шаблоны))):
Во-первых: как это не парадоксально но изготовить истребитель из дерева сложнее чем из метала.
Во-вторых: советская промышленность вполне шмогла изготовить инжекторный АШ-82ФН (что не очень получилось у союзников, у англичан первый инжекторный самолет полетел после войны например)
В-третьих: характеристики ПЕ-2 вполне себе могли вырасти, но на подходе был Ту-2 и посему решили не заморачиваться с перестройкой производства (угу история практически как с Т-43)
В-четвертых: а) Цельнометалические истребители СССР вполне себе производил (Пе-3))
б) Пешка был не единственный цельнометаллический самолет
Цитата: marrakesh от 04.04.2015 00:44:48мемуары И.Н.Кожедуба не подтверждают.
Цитата: marrakesh от 04.04.2015 00:44:48Накануне войны, на 22.06.1941 г. имелось летчиков - 30184 человека. Боевые потери летчиков за время войны - 27600 человек и не боевые - 3994, всего 31594 человека. Подготовлено летчиков за время войны - 44093 человека.
Цитата: sergant от 04.04.2015 07:13:51Вопрос не в том , что проще и что сложнее
Цитата: ЦитатаАШ-82ФН , с ресурсом 25 часов "взлетел" в 1944 году. И это было чудо , победа. Но моторов такого класса - 14-цилиндровых двухрядных звезд - множество. Тот же БМВ-801 - тут и вспрыск , кстати, в 1941 году. Бристоль Геркулес - 1936 год. Райт 2600 Циклон-14 - 1935 год. Только союзники считали 14-цилиндровые звезды бесперспективными и на истребителях применяли 18-цилиндровые.
Цитата: ЦитатаИзготовление цельнометаллических самолётов плазово-шаблонным методом было для СССР в 1941 г. космической . технологией
Цитата: ЦитатаОт начала и до конца войны все силы были брошены на выпуск трёх цельнометаллических самолётов - Пе-2 , Ту-2 и Ли-2.
Цитата: oleg27 от 04.04.2015 08:36:56Ну во-первых ресурс у АШ-82ФН был отнюдь не 25 часов а чуть побольше (эта мулька имеет в основе историю одной бракованной партии)
Во-вторых вообще то Ла-5ФН в серии с марта 1943.
В-третьих непосредственным впрыском заниматься у нас начали наравне с немцами, но война немного помешала.
Ну и в-четвертых: факт в том что союзники всю войну провоевали на карбюраторных моторах.
Ну ну)))) я вам ее раз намекаю про судьбу Т-43. Просто никто не стал перестраивать производственные схемы во время войны.
Вы про ЕР-2 не забывайте))))
Цитата: oleg27 от 04.04.2015 08:36:56Ну и в-четвертых: факт в том что союзники всю войну провоевали на карбюраторных моторах.