Цитата: 753 от 13.11.2018 08:53:23Статья о проектировании авианосцев в России.
https://ak-12.livejournal.com/84020.html
Камрад спасибо за диссертацию.
Читаю очень внимательно.
Есть конечно замЫчания, потому наброшу на вентилятор.
(терпеть не в моготу)Начнем с введения.
ЦитатаНа сегодняшний момент такими средствами является концепция системного подхода, а
также применение математического моделирования (математической модели) на базе аппарата
теории оптимизации.
Ну ладно.
ЦитатаБольшую роль в повышении эффективности кораблей основных классов играет полезная вместимость.
Интэрэсное заявление. Особенно в свете гиперзвуковой гонки вооружения.
Это раньше, в империалестическую, чем больше притащил - тем больше отсыпал супостату.
А щаз ведь, до места боестолкновения, можно и не дошлепать.
Укокошат на переходе.
ЦитатаК таким кораблям можно отнести в первую очередь авианесущие и десантные корабли (большие десантные корабли (БДК), универсальные десантные корабли (УДК)).
Нехилый такой разброс.
От БДК - 4400 кт, до АВ 100 000 кт.
ЦитатаАвианесущие корабли (авианосцы, в классификации СССР ТАВКР (тяжелые авианесущие крейсера)) являются одним из наиболее сложных классов надводных кораблей, как с точки зрения проектирования, так и с точки зрения эксплуатации.
Кто бы спорил...
ЦитатаПри этом авианосец является самым мощным надводным кораблем с точки зрения боевого потенциала.
Упс,
А так ли это на самом деле?
Педро дель Грандэ, по боевому потенциалу слабее?
ЦитатаГлавными параметрами при проектировании авианосца являются габариты полетной и ангарной палуб (ПП и АП), которые обеспечивают необходимыми площадями и объемами парковую, а также взлетную и посадочную зоны для корабельных летательных аппаратов (ЛАК).
При этом габариты АП являются проектным следствием габаритов и конфигурации ПП.
А вот эта фраза требует очень серьезного осмысления.
Не слишком ли прямолинейно?
Чем больше палуба => Тем больше вместимость => Тем больше самолетов => Тем мощнее корабль.Причем мы прекрасно знаем, что проекция силы, имеет ярко выраженный нелинейный характер.
И рассуждения типа:
-Я сильнее, у меня больше самолетов...наивны.
ЦитатаУчитывая большие объемы финансирования, которые необходимы для проектирования и постройки таких кораблей как авианосец, любое снижение трудоемкости проектирования и проектного сопровождения постройки авианосца за счет улучшения технологии проектирования, влечет за собой значительную экономию финансовых ресурсов в абсолютных
величинах стоимости.
Может сначала начать с концепции применения.
Глядишь и трудоемкость снизится?
ЦитатаТрадиционная методология и практика проектирования надводных кораблей уже на ранних стадиях сталкивается с проблемой обоснованности и согласованности проектных решений, которые не могут базироваться только на интуиции и рабочем опыте проектанта.
Я бы еще добавил "сок мозга" форумных хомячков.
ЦитатаБоевые характеристики кораблей обеспечиваются, главным образом, в процессе проектирования. Причем, определяющими стадиями являются начальные, на которых обосновывается концепция корабля. Концептуальные проектные ошибки не могут быть исправлены на последующих стадиях создания корабля и могут нести за собой огромные необоснованные затраты.
Смахивает на тост.
Во, во.
Вторая мировая давно закончилась, а народ продолжает мыслить ее категориями.
ЦитатаПри использовании предполагаемого перспективного программно-методического комплекса одновременно не только обосновывается концепция корабля, но и, косвенно, те параметры технического задания (ТЗ), которые непосредственно влияют на эффективность корабля.
Ну, ну.
Посмотрим.
(Продолжение следует)
Отредактировано: Artkonstruktor - 13 ноя 2018 22:36:42
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!