Цитата: sergant от 24.07.2009 14:08:50
Не в тему , но ... самый знаменитый немецкий ас - Вальтер Навотны ( гениальный лётчик и исключительно храбрый человек - в 1944 году он написал письмо Гитлеру , где высказал возмущение и назвал позорным приказом Гитлера расстреливать пленных союзных лётчиков) - был сбит в первом же боевом вылете на Восточном фронте "чайкой" И-153 ( по-моему - капитана Сербина) и спасся на паршюте , а потом на надувной лодке...
Самый знаменитый считался ас Э. Хартман, второй был Герхард Бакхорн.
29 июля на свободную озхоту в район о.Озель в Рижском заливе, вылетел со свом ведомым лейтенант Вальтер Новотны (lt. W.Nowotny) из штабного звена JG 54, имевший на счету две официальные победы. В воздушном бою с советскими истребителями над аэродромом Аренсбург, он "сбил" по немецкой версии событий, сразу три самолёта (т.е. стал официальным асом), но сам был подбит и посадил повреждённый Bf-109E-7 (w/n 1137) на воду. 1 августа шлюпка с находившимся в ней в полубессознательном состоянии Новотны, была прибита к берегу, где её обнаружили латышские солдаты из вспомогательных частей немецкой береговой артиллерии. По советским документам подтверждается лишь одна достоверная победа в этом бою, одного из известнейших к концувойны асов люфтваффе - был сбит И-153 из состава 153 ИАП. Его пилот, командир эскадрильи ст.л-т А.Авдеев был ранен, но спасся на парашуте и около месяца провёл в госпитале.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это подтверждается, что немецкий ас был сбит И-153. Вот выписки.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.июля 1941 года.
Юго-восточнее Бердичева в бою с И-16, ранение в голову получил адъютант (заместитель командира) I/JG 53 лейтенант Вольфганг Тонне (lt. W.Tonne), сумевший совершить вынужденную посадку на подбитой машине (Bf-109F-2 w/n 6728). Он уже имел на своём счету десять "сбитых" самолётов, а к концу войны стал одним из лучших асов люфтваффе со счётом в 122 самолёта.
Также в бою с И-16 был подбит командир JG 3 майор Г.Лютцов (major G.Lu"tzow), и не долетев до аэродрома Полонное, пошёл на вынужденную посадку, при совершении которой разбил совсем новый Bf-109F-2 полученный в счёт восполнения потерь, понесённых эскадрой в предыдущие дни.
23 августа на подступах к Мурманску, ст.л-т Жданов на И-153 из состава 72 САП сбил Bf-109E-3 (w/n 1118) из состава 14./JG 77. Пропал без вести (фактически погиб) лейтенант Ханс Малкух (lt. H.Mahlkuch), имевший на счету 16 "сбитых" самолётов.
В районе Ленинграда в бою с И-16* был сбит Bf-109F-4 (w/n 8408), пилот которого обер-фельдфебель Стефан Литьенс (obfw. S.Litjens) из состава II/JG 53, к этому времени "сбил" 24 самолёта, в том числе 17 из них на советском фронте.
30 сентября в воздушном бою над Ленинградом, л-т И.Д.Одинцов из состава 7 ИАП на И-153 сбил Bf-109F-2 (w/n 9668) из состава III/JG 54 капитана Арнольда Лигнитца (hptm. A.Lignitz). Немецкий ас "сбил" 25 самолётов, в том числе 22 из них на западном фронте, и в конце 1940 года был награждён RK.
23 октября в воздушном бою с И-16 ВВС ЧФ в районе Ишуни (Крым) был сбит и пропал без вести фельдфебель Эвальд Дюхн (fw. E.Du"hn) из состава III/JG 52, имевший на счету 23 "сбитых" самолёта согласно официальных немецких данных
13 ноября юго-западнее Москвы в бою с И-153 из состава 120 ИАП был сбит и погиб один из лучших на тот момент асов III/JG 51 обер-фельдфебель Эдмунд Вагнер (obfw. E.Wagner), якобы сбивший 58 самолётов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наш ас Голубев, на И-16, сбил 10-12 мессеров и один ФВ-190, среди которых были немецких асов, не меньше пяти, по памяти.