Цитата: l-mik от 24.06.2010 13:17:58
Не знает ли кто точное число модулей в радаре APG-77 ?
Или хотя бы где можно найти качественную фотографию (не прототипа) решетки ?
В рунете фигурирует цифра 1500, в западных источниках примерно 2000
Если взять фотку с сайта нортроп грумман и тупо посчитать, то у меня получилось 1872 легко видимых модуля и еще примерно 100 под вопросом
Цитата: Gnomes от 30.06.2010 12:31:51
НЕ подскажете ссылок на англоязычные источники по первоначальным планам на закупки F-22? А то на одном форуме фанат раптора уже договорился до того, что "хотели купить 183, а купят 189, даже больше чем планировали" (неточная цитата)
Хотелось бы в источник ткнуть
Цитата
Рассматривая программу ATF/F/A-22 в историческом аспекте, можно наблюдать устойчивую тенденцию к сокращению числа заказываемых самолетов этого типа. Если первоначально ВВС утверждали, что им требуется более 1000 истребителей ATF, то в 1991 году называлась уже более скромная цифра - 750 машин. В январе 1993 года программу вновь "урезали" до 648 самолетов, а через год - до 442. Наконец, в 1997 году ВВС "скостили" планы закупок до 339 истребителей. Подготовка полномасштабного производства "рэпторов" должна закончиться, согласно новому графику, в марте 2003 года, а достижение "начальной боевой готовности" (т.е., говоря по-нашему, принятие на вооружение) ожидается в ноябре 2004 года.
Цитата: Gnomes от 30.06.2010 13:52:18
спасибо.
но это бесполезно "Если они купили 189, значит больше не нужно" Типа это единственная офиальнное упоминание о необходимом кол-ве F-22. Все остальные цифры - хотелки и бред из интернетов.
наверное новая методичка
Цитата
“Based on warfighting experience over the past several years and judgments about future threats, the Defense Department is revisiting the scenarios on which the Air Force based its assessment” for F-22 fleets of 243 or even 381 aircraft.
Цитата: Gnomes от 30.06.2010 12:31:51
НЕ подскажете ссылок на англоязычные источники по первоначальным планам на закупки F-22? А то на одном форуме фанат раптора уже договорился до того, что "хотели купить 183, а купят 189, даже больше чем планировали" (неточная цитата)
Хотелось бы в источник ткнуть
ЦитатаНачато размещение F-22A Raptor на Гавайских островах на постоянной основе
Как сообщает пресс-служба компании Lockheed Martin, 12 июня 2010 года на авиабазе Hickam (Гавайские острова) официально представлены два первых истребителя F-22A Raptor, которые будут размещена на островах на постоянной основе.
На истребителях пятого поколения будут летать пилоты 199 истребительной эскадрильи 154 авиакрыла Национальной гвардии штата Гавайи, а также пилоты 19 истребительной эскадрильи 15 авиакрыла ВВС США.
В общей сложности на авиабазе Hickam будут размещены до 20 истребителей F-22A Raptor.
ЦитатаГлава Пентагона рассказал о недостатках истребителя F-22 Raptor
Многоцелевой истребитель F-22 Raptor обладает уникальными боевыми качествами, но сценарии его применения ограничены противоборством с современными истребителями и силами противовоздушной обороны противника. Такое заявление сделал министр обороны США Роберт Гейтс во время посещения военно-воздушного колледжа в Алабаме 15 апреля. В своей речи перед военнослужащими Гейтс подчеркнул, что F-22 это "серебряная пуля", которая может пригодиться лишь в редких случаях.
Многоцелевой истребитель F-22 Raptor обладает уникальными боевыми качествами, но сценарии его применения ограничены противоборством с современными истребителями и силами противовоздушной обороны противника. Такое заявление сделал министр обороны США Роберт Гейтс во время посещения военно-воздушного колледжа в Алабаме 15 апреля. В своей речи перед военнослужащими Гейтс подчеркнул, что F-22 это "серебряная пуля", которая может пригодиться лишь в редких случаях.
Принимая решение о прекращении закупок F-22 и оценивая его качества, эксперты военного ведомства США учитывали аналогичные возможности другого истребителя пятого поколения F-35, сообщил Гейтс. Он также обладает высоким уровнем невидимости для средств ПВО противника и возможностями поражения наземных целей. Закупки этих самолетов предусмотрены бюджетом. Кроме этого, принятие такого решения связано с ростом возможностей беспилотных летательных аппаратов и других средств ВВС США.
Новая политика финансирования программ перевооружения, как отметил глава Пентагона, позволит США сохранить превосходство в воздухе, что является обязательным условием обеспечения военной мощи минимум на шесть десятилетий. Гейтс также подчеркнул, что финансирование программы F-35 в перспективном бюджете военного ведомства будет увеличено с 6,8 до 11,2 миллиарда долларов. Это позволит ускорить развитие проекта и разработку самолета. В ближайшие пять лет с конвейера должно сойти не менее 500 этих машин.
Россия, по мнению Гейтса, сможет разработать аналогичный боеспособный истребитель пятого поколения не раньше, чем через шесть лет. Китаю для этого понадобится не менее 10-12 лет. К этому времени, по расчетам американских военных, на вооружении США уже будет находиться более тысячи аналогичных машин.
Напомним, что о планах изменения программ перевооружения американской армии Роберт Гейтс сообщил 6 апреля на пресс-конференции. Наибольшему сокращению могут подвергнуться программы F-22 Raptor и "Боевые системы будущего" (Future Combat Systems). Вместо этого Пентагон намерен сосредоточиться на разработке и производстве вооружения, необходимого в иррегулярных военных конфликтах. Прекращение производства F-22 вызывает недовольство американских производителей, ссылающихся не только на его боевые качества, но и на сокращение рабочих мест в период кризиса.
Цитата: kirill от 07.08.2009 20:38:26
Счет 144:1 имеет некоторые объяснения:
А. Тактика «быть выше противника на его территории» обеспечивает победу «синих» и с F-15C, правда с менее впечатляющим счетом.
Б. Эти учения дают первые 10 боевых вылетов «зеленым» пилотам против ассов из агрессоров. НО «зеленые» пилоты хищников имели тысячи часов налета на истребителях других типов и 100 часов на самом хищнике. Поэтому их класс даже выше, чем у агрессоров. И если пересадить их на F-15C, то можно ожидать подобного счета.
В. На красном флаге «07-02» 5-16 февраля 2007 было три формы учебных миссий:
1. Тотальная война, участвуют все самолеты и осуществляются скоординированные миссии воздух-воздух, воздух-земля.
2. Ночная война. Производятся удары в динамично меняющейся обстановке «с лету»
3. Южный район операций. Проводятся защита своих конвоев, атака на конвои врага и отрабатывается точное бомбометание с минимальным побочным ущербом. «Как в Ираке»
(Каждый день проводились в жизнь два различных сценария. + добавлялись одна запланированная и одна незапланированная миссия «поиска и спасения».
Также отрабатывались специальные миссии. АВАКС потерял радиосвязь с самолетами исполнителями и работает только на текстовых сообщениях линк 16. На топливозаправщик напал миг. И т.д. )
В миссии «Тотальная война» осуществлялся налет за раз до 50 самолетов (12x F-16CG,4x B-2, 8x F-117, 8х Marine AV-8B, 8x A/OA-10, 9x Tornado GR4, 8x GR-7, 6x F-111, и др. ), которых прикрывали 8 Хищников. Отражали налет агрессоры на 6x F-15 и 4x F-16, им оказывал поддержку с земли 507 «полк» ПВО. Помеховая обстановка была сложной. Агрессорам за миссию разрешалось «оживать» до пяти раз, т.е. всех агрессоров можно было убить до 50 раз за миссию. Основные усилия агрессоры сосредотачивали на «ударной группе» и поэтому были ниже, чем истребители прикрытия «синих», что давало последним очевидное преимущество. Попытки агрессоров заманить «синих» в засаду ПВО не увенчались успехом из-за «резвости синих».
НО даже в этих условиях агрессоры сбили один Хищник. Кроме того, один из 11 дней показал, что из 110 вылетов Хищников за день 2 отменили по техническим причинам! Всего было развернуто 14 Хищников и 197 человек обслуживающего персонала.
ИТОГ:
Один из пилотов Хищника на этих учениях:
«Хищник не является непобедимым, просто он соответствует своим задачам»
Цитата
Eurofighter объявила о превосходстве Typhoon над F-35
Европейская компания Eurofighter поставила под сомнение эффективность американского перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. В компании утверждают, что провели компьютерную симуляцию воздушного боя между самолетами Typhoon и F-35, в результате которой выяснилось, что в большинстве случаев американские малозаметные истребители не выстоят против европейских.
По данным Eurofighter, "атаки" восьми F-35 в 85 процентов случаев удавалось отразить четырем истребителям Typhoon, сопровождаемым одним самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления. При этом европейская компания утверждает, что F-35 обладает низкой эффективной площадью рассеяния лишь под одним конкретным углом наблюдения - если разместить радары под углом в 20-30 градусов к вероятной траектории приближения американских самолетов, последние могут быть без труда обнаружены.
В симуляции использовались американские истребители с двумя корректируемыми бомбами JDAM в бомбоотсеках и двумя ракетами класса "воздух-воздух". Согласно выводам Eurofighter, F-35 пригоден для поражения наземных объектов противника, но не приспособлен к воздушному бою, а значит не может быть использован для завоевания превосходства в воздухе.
ЦитатаУже и европейцы пополёвываются в F-35.Это в рамках закупки Индией 130 (вроде как) лёгких истребителей... Мы в ентот тендер с МиГ-35 ломимся..
Цитата
Ex-Lavi chief calls for new fighter, not $11 billion on F-35
I spent a week touring Israel's aerospace industry last November, which included a sighting of the only known survivor of the Lavi program. One of many things I came away with is a sense that Israel wants to return to the ranks of the world's developers of manned combat aircraft, rather than a niche supplier of systems and UAVs.
Ex-Lavi program manager and minister of defense Moshe Arens writes in Haaretz today that Israel would be better off launching a joint development program with Russia and India to build a new fighter rather than spend $11 billion to buy 75 Lockheed Martin F-35s. See excerpt below:
Are there alternatives to swallowing our pride and shelling out $3 billion for 20 F-35s? (The original plan had been to acquire 75 aircraft, which would have brought the price above $11 billion, but that was too expensive. ) Before we make that commitment, a little intellectual effort should be invested in looking at other options.
Does Israel still have the technological capability to design a first-rate fighter aircraft? That needs to be examined in some depth. No doubt some of the capability that existed at the time of the Lavi project has been lost over the years, but as has been proved time and again, Israel has a world-class technological capability. Its success in unmanned aerial vehicles is only one of a number of examples.
If it turns out that the capability to design the IAF's next fighter aircraft does exist in Israel, where could we go from there? Not to the U.S. Congress in search of funding, because we would have to remind them that 27 years ago they were fools to invest $1 billion in the development of the Lavi that Israel decided it did not want. We would have to look for partners who are prepared to invest resources in such a project, who have the necessary technological capability, and who are not involved in the F-35 project.
Are there such candidates? In theory, yes. France, with a great aeronautical industry, chose not to participate in the F-35 project. India, with a considerable aeronautical capability and a meteorically growing economy, might be another candidate. And there is Russia. Perhaps none of them would be interested, and perhaps all of them would be. It's worth a try.
Цитата: zurion gioz от 28.07.2010 14:32:21
Забавно Уже и европейцы пополёвываются в F-35. :D
lenta.ru/news/2010/07/28/typhoon/
ЦитатаБывший глава проекта Lavi, говорит что лучше вступить в проект России и Индии по Т-50, нежели покупать F-35.Мнения "бывших" никого особенно не интересуют. Это правило такое, как тока чел выходит в отставку, так он тут же начинает правду-матку резать... Направо и налево
ЦитатаСША сохранят возможность возобновить производство F-22
Компания Lockheed Martin подтвердила свое решение сохранить производственную оснастку истребителей пятого поколения F-22 в городе Мариэтта (штат Джорджия), после того, как в 2012 году будет закрыта производственная линия.
Это решение означает, что ВВС США могут использовать эту оснастку для модернизации и ремонта самолетов, а также разработки новых модификация F-22 в будущем.
Оснастка может быть использована для ремонта самолетов, достигших середины срока эксплуатации, а также дает возможность перезапустить производство этих истребителей, если будущие администрации США решат, что ВВС нужно больше, чем 186 F-22.
ЦитатаВВС США сокращают количество мест базирования истребителей F-22
29 июля министерство ВВС США объявило о решении консолидировать парк истребителей F-22. Министр и начальник штаба ВВС заявили, что это решение продиктовано стремлением повысить эффективность баз, где размещаются истребители этого типа.
Действующими останутся четыре из ныне существующих пяти баз. Истребители будут выведены из базы Холломан (Нью-Мексико). Одна эскадрилья будет распределена по трем базам базам, вторая в полном составе перейдет под командование базы в Тюндалле (Флорида).
Таким образом, база Элмендорф (Аляска) получит шесть дополнительных истребителей, база Лэнгли (Вирджиния) – шесть, база Неллис (Невада) – два, база Тюндалл – одну эскадрилью.
Помощник министра ВМС Кэтлин Фергюсон (Kathleen Ferguson) говорит, что этот план преследует цель максимальной концентрации истребителей на случай непредвиденных обстоятельств, объединение самолетов на этих четырех базах повысит эксплуатационную гибкость F-22.
Командования четырех баз провели исследования по возможности, срокам, стоимости принятия дополнительных истребителей, на основе чего было принято такое решение. Кроме того, перемещение самолетов зависит от результатов соответствующего экологического анализа.
Цитата
Великобритания отказалась от закупок в США многоцелевых истребителей 5-го поколения JSF
В целях экономии бюджетных средств и в связи с сокращением расходов на оборону Великобритания отказалась от закупок у США 138 многоцелевых истребителей 5-го поколения JSF (Joint Strike Fighters) палубного базирования производства компании "Локхид Мартин". Об этом сообщил в воскресенье лондонский еженедельник "Санди таймс".
Согласно полученной им информации, решение было принято в ходе состоявшихся в минувшие выходные консультаций министра обороны Великобритании Лиама Фокса с высшим военным командованием. В результате будет сэкономлено 10 млрд фнт ст. (около 15,6 млрд дол).
Вместо самолетов нового поколения Соединенное Королевство закупит у США более дешевые, но не столь современные самолеты компании "Боинг" F/A-18 "Супер хорнет", которые сейчас стоят на вооружении авианосцев США и подлежат скорой замене.
Приобретенные у Соединенных Штатов самолеты сменят британские истребители-бомбардировщики вертикального взлета "Харриер".