Сравниваем танки

22.7 M 14.1 K 81.1 K
 


TAU
 
Слушатель
Карма: +109.48
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,602
Читатели: 0
Цитата: Vistavod от 15.08.2017 14:22:03там-то все умные. Это у нас одни дебилы
квинтэссенция позиции так называемой "либеральной интеллигенции" в России, увы, на протяжении веков...

  • +0.22 / 10
    • 10
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5

Бан в разделе до 02.11.2124 19:33


тут
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.32 / 14
    • 13
    • 1
gtr
 
Слушатель
Карма: -23.35
Регистрация: 10.05.2017
Сообщений: 84
Читатели: 0
Цитата: osankin от 15.08.2017 08:06:18С целью хотя бы частично закрыть срач по Т-34. 
Есть капитальный труд  Максима Коломийца по танку Т-34, закрывающий практически все вопросы, что поднимались выше.
В настоящее время он доступен в трёх (!) вариантах издания:







Первое из них можно скачать здесь .

Помимо этого есть ряд работ других авторов, посвящённых истории создания и описанию конструкции различных вариантов танка Т-34-76/85, вышедших в сериях "Фронтовая иллюстрация" и "Военная летопись", а также в других сериях, но об этом позже.
Зря вы это здесь привели, факты о Т-34 ,изложенные там, радикально отличаются от представлений многих "местных", не будут читать, прицепятся к фамилии Коломийца, обзовут его хохлофашистом или как-нибудь еще. Два раза за время этого срача предлагал почитать официальные отчеты ГАБТУ времен ВОВ, не хотят , хотя найти легко и текст, написан языком для средних умов.

  • -1.18 / 56
    • 56
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:29:30Нет. Не позволяет: отехнологичивание не есть изменение типа машины. Запчасти подходят - система МТО сохранена. ТТХ совпадают - способ применения одинаковый.
ну как сказать...
часы победа 1946 г в и часы ракета 2017 г.в. это разные типы "машины"? или нет?
а ведь ТТХ совпадает, некоторые запчасти подходят, система МТО-такая же и способ применения одинаков...
грань между модернизацией старого и изготовлением нового-сильно тонка и размыта.
с точки зрения завода: конструктора и, тем более, технолога- танк т34 40 г.в. и т34 43 г.в.-сильно разные машины.
с т зр. военного командира т34 раннего и позднего выпуска-машины одинаковые.
зы
сообщение написано не ради пустого спора, а чисто для прояснения ситуации.

  • +0.10 / 9
    • 7
    • 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5

Бан в разделе до 02.11.2124 19:33
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 16.08.2017 04:09:33ну как сказать...
...
грань между модернизацией старого и изготовлением нового-сильно тонка и размыта.
с точки зрения завода: конструктора и, тем более, технолога- танк т34 40 г.в. и т34 43 г.в.-сильно разные машины.
с т зр. военного командира т34 раннего и позднего выпуска-машины одинаковые.
...
Тоже нет.

МИХАИЛ СВИРИН - СТАЛЬНОЙ КУЛАК СТАЛИНА. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1943-1955

ЦитатаОт "сормовского урода" к "ласточке"
Как уже говорилось, в начале 1943 г. выпуском Т-34 занимались лишь Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна и Горьковский завод № 112 "Красное Сормово". Сталинградский тракторный завод осенью прекратил отгрузку танков указанного типа, и потому вместо него выпуск Т-34 был спешно освоен на Челябинском Кировском заводе (параллельно с KB-1С), Уральском заводе тяжелого машиностроения (УЗТМ) и Омском заводе № 174.

Понятно, что качество выпускаемой в начале 1943 г. разными заводами продукции было различным. Наиболее добротными считались танки Т-34 выпуска завода № 183 – головного предприятия по Т-34, а наиболее плохим – завода № 112. Это было объяснимо, т.к. завод № 112, начавший производство Т-34 в июле 1941 г., относился прежде к Наркомсудпрому и находился в то время с другими танкостроительными предприятиями не в совсем равных условиях. В самом деле, заводы № 183 и ЧКЗ с довоенных времен занимались производством средних и тяжелых танков. УЗТМ же с 1941 г. выработал неплохой опыт по изготовлению бронекорпусов и башен Т-34. Завод же 112, хоть и являлся старейшим предприятием танкостроения (именно на нем в 1920 г. появился легендарный "Борец За Свободу Тов. Ленин"), но опыта современного танкостроения не имел. Правда, здесь производились бронекатера и подводные лодки и все необходимое для выпуска танков (броня, двигательный участок, трансмиссионный участок, участок вооружения) вроде бы имелось, но цельносварной средний танк с броней 45-мм – сначала это казалось невозможным. Тем не менее осенью 1941 г. первый Т-34 вышел с Сормовского завода, а к концу 1941 г. выпуск танков здесь пошел довольно ритмично.
Правда, почти весь 1942 г. на заводе стояли в производстве лишь танки, укомплектованные бензомоторами М-17Т и М-17Ф. Возможно, осознание того, что завод №112 производит продукцию "второго сорта", налагало и соответствующее отношение к нему снабженцев. Завод получал все материалы и комплектующие позднее, чем другие, а подчас еще и худшего качества, а суточная программа выпуска танков постоянно увеличивалась. Даже к началу 1943-го на заводе еще не было ни одного сварочного полуавтомата, литейный участок был переоборудован для крупномасштабного литья башен лишь к лету 1943 г. Имел место большой дефицит подготовленных кадров.
Поэтому в течение 1942 г. количество и качество танков Т-34, выпущенных заводом "Красное Сормово", оставляло желать лучшего:
"Танки завода №112 отличаются небрежной сборкой… Сварные швы различной толщины, в ряде случаем излишне бугристые, прерывистые…
Многие танки предъявляются не укомплектованные ТПУ-3 и аккумуляторными батареями…
Все осмотренные танки имеют один общий недостаток – большое усилие на маховике поворотного механизма…
При длительных маршах в топливной системе танка возможно появление течи бензина и его самовоспламенения…"
За низкое качество танков руководство завода постоянно получало "пилюли" от И. Зальцмана, а порой и от Верховного, который в письме В. Малышеву, отправленном в июне 1943 г., писал: "… и в заключение, товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что вам наконец удастся что-то сделать с "сормовским уродом", на котором боятся воевать наши танкисты…"
Вячеславу Малышеву в самом деле удалось "что-то сделать" с Т-34 завода № 112, но это случилось несколько позднее и отнюдь не административными мерами. Уже в июне завод получил два сварочных автомата Е. Патона, а в июле – первые агрегатные металлообрабатывающие станки. В августе был введен карусельный станок для изготовления зубчатых венцов большого диаметра, а также прибыло подкрепление в виде группы конструкторов и технологов с УВЗ, "Уралмаша" и из Института электросварки АН СССР.
С весны 1943 г. завод становится пионером по разработке множества полезных нововведений для Т-34.
Впрочем, еще в 1942 г. по многочисленным просьбам танкистов завод начал установку поручней для экипажа и десанта не только на бортах, но также лобовой броне и башне Т-34. В мае 1943 г. было разработано и внедрено сцепное буксирное устройство, позволяющее использовать Т-34 в качестве тягача для перевозки прицепов с грузом на марше и артиллерийских орудий в бою.
Далее, осваивая в серийном производстве литье башен машинной формовки, конструктор Ревзин предложил снабдить люк командира Т-34 приварной командно-наблюдательной башенкой диаметром 730 мм, изготовленной из полосы броневой стали толщиной 45 мм. Предложение было рассмотрено на пленуме техсовета НКТП в марте 1943 г. и признано полезным и заслуживающим самого внимательного изучения, так как обзор из танка даже с такой башенкой резко улучшился, причем башенку данного типа можно было устанавливать даже на крыше уже изготовленных танков в ходе их ремонта. Башенка, разработанная на заводе № 112, была взята за основу головным предприятием (завод № 183), на котором уже в июне – июле 1943 г. было запущено в серийное производство аналогичное изделие из жидкой брони с толщиной стенок 52-56 мм.

Таким образом, к осени 1943 г. облик Т-34 выпуска завода № 112 уже не напоминал пресловутого "урода", наоборот, ветеран А. Лешко рассказывал:
"После Курска я попал в санбат. Вернулся в бригаду уже в начале октября. Ехал на попутке, что везла харч. Там у ЧМОшников я встретил своего бывшего заряжающего Румянцева, который теперь командовал танком в соседней роте… Он поведал, что бригада пополняется, что он ездил за танками в Горький. Я помнил, что горьковские танки всегда были не очень, и опечалился, но когда пришел в батальон, удивился… Ничего общего со старыми машинами. Все Т-34 аккуратненькие, чистенькие с командирскими башенками на крыше… А когда сел за рычаги, еще больше удивился… Танк стал легким в управлении, быстрее набирал обороты… Прямо ласточка, а не танк…"
Отредактировано: osankin - 16 авг 2017 в 07:02
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.41 / 20
    • 20
Портос
 
СССР
Paris
61 год
Специалист
Карма: +9,528.38
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 22,813
Читатели: 41

Модератор раздела
Цитата: gtr от 15.08.2017 22:01:12Зря вы это здесь привели, факты о Т-34 ,изложенные там, радикально отличаются от представлений многих "местных", не будут читать, прицепятся к фамилии Коломийца, обзовут его хохлофашистом или как-нибудь еще. Два раза за время этого срача предлагал почитать официальные отчеты ГАБТУ времен ВОВ, не хотят , хотя найти легко и текст, написан языком для средних умов.
Граждане, во избежание репрессий настоятельно рекомендую перенести обсуждение Т-34 и сопутствующий флейм сюда.


2-я Мировая Война. Факты и мифы.

https://glav.su/foru…ad/#unread
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул

  • +0.92 / 26
    • 26
part_ya
 
49 лет
Практикант
Карма: +1,222.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,425
Читатели: 4
Цитата: gtr от 15.08.2017 22:01:12Зря вы это здесь привели, факты о Т-34 ,изложенные там, радикально отличаются от представлений многих "местных", не будут читать, прицепятся к фамилии Коломийца, обзовут его хохлофашистом или как-нибудь еще. Два раза за время этого срача предлагал почитать официальные отчеты ГАБТУ времен ВОВ, не хотят , хотя найти легко и текст, написан языком для средних умов.
Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-34

Автор: Сергей Устьянцев, Дмитрий Колмаков
Книга по заводским архивам.
Отредактировано: part_ya - 16 авг 2017 в 20:46
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.

  • +0.29 / 5
    • 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5

Бан в разделе до 02.11.2124 19:33
Цитата: Портос от 16.08.2017 08:29:46Граждане, во избежание репрессий настоятельно рекомендую перенести обсуждение Т-34 и сопутствующий флейм сюда.


2-я Мировая Война. Факты и мифы.

https://glav.su/foru…ad/#unread
А лучше сюда:
История Великой Отечественной войны.
X
16 авг 2017 10:56
Предупреждение от модератора Портос:
Да, наверное.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.30 / 11
    • 11
  part_ya
  • Удалено
  • +0.00 / 0
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:48:58Озаботьтесь сами ответом на вопрос откуда масса у небронированной и невооруженной машины оригинальные концсютюрукции. Мой ответ: от "оригинальности".
Уровень Вашей компетентности понятен.
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:48:58ДЭТ развивает 60км/ч? Нет, даже под гору.
И что? По сравнению с чем ДЭТам не хватает скорости?
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:48:58Ну ездят же танки и в грязи и в гору и по шоссе.
И что?
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:48:58Из личного опыта. Я уже это 2 раза писал лично Вам.
Беда в том, что вопрос о пути  получения указанного опыта так и остался без ответа. Без ответа остались и многие другие вопросы. Например, вопрос о трансмиссии с бесконечной приспособляемостью.
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:48:58я тоже не самоучка.
Скорее всего, так и есть. Тогда что мешает пользоваться техническим языком?
Кстати, академик Зельдович формально не имел высшего образования и называл себя самоучкой. Так что   слово "самоучка" на мой взгляд лишено негативного окраса.
Цитата: part_ya от 15.08.2017 18:48:58Покажите Электромашиновский генератор на 400 кВА, или на 300,  или на 700.
Ув. part_ya,   почему вопрос касается именно мощных генераторов, если «Электромашина» специализируется на изделиях малой мощности?
Мощные и компактные генераторы делаются другими отечественными фирмами. Например, «Аэроэлектромаш» сейчас делает тяговые генераторы на 1000 кВт.
Наша дискуссия зациклилась и теряет смысл. Пора делать выводы.
После регулярных фраз, подчеркивающих пренебрежительное отношение к тонкостям обсуждаемого вопроса и доказательной базе, складывается устойчивое впечатление, что  камрад part_ya негативно оценивает ЭМТ не на основе каких-либо знаний и опыта, а руководствуясь субъективными  предпочтениями, понятных только самому их носителю.  То есть, наблюдается тот же ход мысли, что у людей, которые любят, деревянные вещи, сделанные топором без единого гвоздя, конную тягу, валенки,  лапти и прочее  наследие старины.
Отредактировано: красная ртуть - 17 авг 2017 в 09:01

  • -0.05 / 8
    • 2
    • 6
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: part_ya от 16.08.2017 08:42:59ТЗ разные - машины разные, ТЗ одно - машина одна (с внесением изменений по извещениям вплоть до полной неузнаваемости между экземплярами различных периодов выпуска)
да, понял я, Вашу точку зрения. Понял.
но и от своей не откажусь. .

  • +0.00 / 0
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: красная ртуть от 16.08.2017 08:49:00....

... 
Наша дискуссия зациклилась и теряет смысл. Пора делать выводы.
После регулярных фраз, подчеркивающих пренебрежительное отношение к тонкостям обсуждаемого вопроса и доказательной базе, складывается устойчивое впечатление, что  камрад part_ya негативно оценивает ЭМТ не на основе каких-либо знаний и опыта, а руководствуясь субъективными  предпочтениями, понятных только самому их носителю.  ....
Хмы, любое теоретизирование проверятся опытом. Не так ли?
Ну вот и расскажите, сколько военной гусеничной техники в мире на эмт ездит.
и какие , они, выгодные, по сравнению с другими типами...

  • +0.34 / 8
    • 8
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 16.08.2017 08:57:42Ну вот и расскажите, сколько военной гусеничной техники в мире на эмт ездит.
Данный вопрос о примерах из мировой практики прошлого столь же абсурден, как требование привести пример серийного танка с МЗ при создании Т-64 или серийного танка с ГТД при создании Т-80.
По Вашей логике, если ранее ни кто не механизировал заряжание пушки и не использовал турбины в качестве СУ, то делать этого нельзя. Практика, которая как Вы сказали, является критерием истины данную логику опровергала.
Другой пример, показывающей контропродуктивность ссылок на прециденты.  Х-образные дизеля не используются нигде кроме РФ. Примеры их использования на серийных машинах зарубежного производства отсутствуют, но это не мешает ставить 12Н360 на «Армату».
И наконец, сейчас в РФ разворачивается производство шасси семейства «Платофрма-О», которое станет первым серийным шасси высокой проходимости с ЭМТ. Такая техника на данный момент есть только в России и это не мешает ее успеху.
 Речь идет о перспективе, следовательно, поиск прецедентов заведомо лишен смысла. Вопрос в другом – кто первым сделает шаг в будущее и станет обладать тем, чего нет у других.
 

  • +0.03 / 7
    • 4
    • 3
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: красная ртуть от 16.08.2017 09:17:10Данный вопрос о примерах из мировой практики прошлого столь же абсурден, как требование привести пример серийного танка с МЗ при создании Т-64 или серийного танка с ГТД при создании Т-80.
По Вашей логике, если ранее ни кто не механизировал заряжание пушки и не использовал турбины в качестве СУ, то делать этого нельзя. Практика, которая как Вы сказали, является критерием истины данную логику опровергала.
Другой пример, показывающей контропродуктивность ссылок на прециденты.  Х-образные дизеля не используются нигде кроме РФ. Примеры их использования на серийных машинах зарубежного производства отсутствуют, но это не мешает ставить 12Н360 на «Армату».
И наконец, сейчас в РФ разворачивается производство шасси семейства «Платофрма-О», которое станет первым серийным шасси высокой проходимости с ЭМТ. Такая техника на данный момент есть только в России и это не мешает ее успеху.
 Речь идет о перспективе, следовательно, поиск прецедентов заведомо лишен смысла. Вопрос в другом – кто первым сделает шаг в будущее и станет обладать тем, чего нет у других.
вот тут суть:
сейчас в РФ разворачивается производство шасси семейства «Платофрма-О», которое станет первым серийным шасси высокой проходимости с ЭМТ. Такая техника на данный момент есть только в России и это не мешает ее успеху. 
пока никакого успеха (как и и неуспеха) не наблюдается.
вот как чего-нить наблюдется, так и за танки можно подумать.
не раньше.

  • +0.12 / 7
    • 7
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 16.08.2017 09:55:28пока никакого успеха (как и и неуспеха) не наблюдается.
Это  зависит от личности наблюдателя. Но если говорить объективно, то ГИ  прошли успешно. Или Вы полагаете, что кто-то рискнет монтировать  агрегаты на негодных машинах?
Отредактировано: красная ртуть - 17 авг 2017 в 10:01

  • -0.05 / 7
    • 2
    • 5
Бурбон
 
Норвегия
Берген
Слушатель
Карма: +892.37
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,584
Читатели: 1
Интервью с командиром танковой роты 14-й ОМБр. Роман Багаев
Именно он впервые представлял Украину на международных танковых соревнованиях "The Strong Europe Tank Challenge-2017" на лучший танковый взвод. Сейчас его взвод готовится к всеукраинским соревнованиям, чтобы в следующем году в Европе занять призовое место.


Роман Багаев во время одного из этапа соревнований.

Ну что же, начнем с ваших вопросов. 


1. Какое отношение к вам было со стороны других участников, потому что очевидно вы единственные кто принимал участие в интенсивных современных боевых действиях? Спрашивали о АТО? 

- Со стороны участников была большая заинтересованность. Наши иностранные коллеги сами подходили знакомились. Им было интересно о боевых действиях на Востоке, мы в свою очередь делились с ними рассказами, показывали фото и видео боевых действий, того, что не покажут по телевизору. Честно говоря они были шокированы. 

2, которая страна проявляла наибольший интерес к вам? Насколько большое удивление было, когда военные других стран увидели дедушку Т-64 на соревнованиях? 

- Удивление? Вы бы видели их лица  Они не думали, что мы на таком танке на то способны. А когда увидели, как мы раза цели то хороший шок был  Наибольший интерес проявляли американцы и немцы. С интересом лазили по нашим 
танкам и просили нас все показать, потому что видели такие танки первый раз в жизни, мы же в свою очередь с удовольствием все им показывали. А вот французы как-то скептически к нам относились. Когда мы их просили что-то нам показать то они отказывали, только рассказывали. 


3. Как встретили вас в Германии? Было обеспечено досуга с принимающей стороны? Были ли командировочные выплаты? 

- Встретили нас довольно тепло, мы были приятно вражени.Найбильше мы подружились с австрийцами, которые всегда охотно помогали нам и подвозили нас в столовую. Сказать что-то об обеспечении досуга, ничего не сказать. На территории тренировочного центра было все. Боулинг, бильярд, спортзал, теннисные корты и даже видеоигры с интернетом. На счет выплат, то наша сторона выплатила около 600 евро, и американцы где-то 200 долларов. 




4. Были трудности с английским языком? Нормально вы понимали, что говорили другие команды? Был в штате переводчик? 

-были у нас 2 переводчики. Так, некоторые проблемы были с английским языком и из-за этого мы потеряли очки. Там получается, прилагаешь и время заканчивается, а мы прилагали переводчику и он переводил. Много времени потеряли на разведке и и идентификации. Поэтому английский подтягивать. 

5. Что понравилось в этапах проведения соревнований лично вам, смогли чему-то научится действительно нового? 

- один из этапов, который наиболее мне сподобовся это взвод в обороне и в наступлении. Это не банальная стрельба и идешь в атаку, а это стрельба, отступление, запрос огня, мероприятие с правой и левой фланга есть какие-то маневры (на соревнованиях присутствовали начальники, которые это видели и хотят добавить такие упражнения в наши соревнования и тренировки), я бы сказал такое понятие маневренная оборона. Очень понравились это их полигоны. В этом плане нам до них очень далеко. Еще один плюс, что у них все очень связано с другими родами войск, артиллерия, медицина, эвакуация. Вообще большое внимание они уделяют тактике. Например обычная упражнение взвод в обороне и в наступлении. Они раскрывают ее полностью, рассказывают легенду, который противник и тд. То есть, чтобы имели полную картину представление того, что тебя ждет в реальности. 

6. пригодился на соревнованиях боевой опыт? Насколько ценный с практической точки зрения опыт, полученный в Германии? 

Опыт полученный в зоне АТО безусловно пригодился. Особенно быстрое обнаружение цели и первый выстрел. Также большим плюсом является то, что мы очень хорошо знаем возможности своих танков. На счет опыта полученного на соревнованиях честно говоря сомневаюсь.Все потому, что у нас разные системы тренировок. Но кто знает, возможно и у нас улучшится система учений и тренировок. 


7. Какие дисциплины Вы добавили в программу соревнований, а какие, наоборот, убрали? Почему? 

- добавил бы наверное стрельбу на большие дистанции. В них такого упражнения нет, а на наших соревнованиях такое упражнение есть, я думаю, что это упражнение реально нужна. Не убирал наверное ничего, но была такая упражнение, как защита от оружия массового поражения. У нас например о таком даже не слышали. 

8. Что подвело поляков и каким вышел итоговый счет? 

- Честно не скажу, что их действительно подвело. Но я думаю подвело то, что они не знают истинных возможностей своих танков. Как-то они не уверенно выступали, но это мое субъективное мнение. Заняли мы перед Последнее место (ну по крайней мере нам так сказали) но от своих соперников мы не намного отставали. Проиграли мы в двух упражнениях - вождении задним ходом и определении дальности, но это и не удивительно. Не повезло нам и в упражнениях по обороне, ведь во время выстрелов, загорелись четыре мишени. В стрельбах, зато поразили почти 90 процентов мишеней. Впрочем, если теперь пришлось бы снова поехать на танковый биатлон, то, думаю, что в тройку смогли бы легко войти, ведь мы учтем все предыдущие ошибки 

9. Как Вы оцениваете модернизированный вариант Т-64БВ в целом и новые приборы в частности? Есть куда расти или пока достаточно? 

- По большому счету ресурс танке уже исчерпан, но этот вариант модернизации не такой уж и плохой. Радиостанция себя неплохо зарекомендовала. Установлен GPS очень хорошая штука, которая необходима при передвижении и ориентировании на незнакомой местности.Нам скачали карты полигонов Германии и мы использовали их. Тепловизор тоже неплохой, спокойно позволяет вести огонь до 3 км, но и у него есть минус. Стрелять с его помощью можно только, когда танк стоит на месте, а при движения танка и стрельбе идет задержка примерно 2 секунды. Минус этой модернизации том, что совсем забыли, что в середине и без приборов тесно и мало места. Также все приборы идут от "бортсети" которая не рассчитана на столько электрических приборов. 

В общем против Т-64, Т-72 и себе подобных еще повоюет, но не более. 


10. Что можете сказать по поводу новых шлемофонов и комбинезонов? 

- Относительно новых комбинезонов, неплохие, как для такой погоды. В такую погоду они держались нормально, не жарили НЕ парили.Але если бы 10 градусов, то наверное было бы в них жарковато. А шлемофоны тоже неплохие. Хорошо зажимают голову, не глушат, но сначала у них было немного неудобно, мешали смотреть в прицел и в тепловизор, немного мешала каска, я вот ростом 183 люк командира не закрывал. а как закрывал то бился головой, но к этому привыкнуть можно. 

11. По поводу модернизации: почему остался прожектор ночника, если поставили новый ночной прицел? 

- Самому интересно. Возможно еще пригодится, где-то подсветить) 

12. Было ли у вас ощущение, что ваши танки технически отстают от машин соперников? Как в целом оцениваете Т-64БВ? Как сам по себе так и на фоне оппонентов. Многое ли внесла проведена модернизация? Особенно надежности и эксплуатации зимой

- Скажите такое, конечно было. Т-64БВ неплохой танк, созданный для войны. но для своих лет. Конечно тем оппонентам, которые были на соревнованиях уступает. Эти модернизированные танки, которые нам дали нормальные, я бы сказал, что небо и земля. Но думаю это уже максимум, что можно было впихнуть в него. Заменил бы наверное динамическая защита. Чтобы эксплуатировать зимой, нужно чтобы были хорошие аккумуляторы и хорошее топливо. А то иногда такое давали, что замерзало и даже нельзя было завести танк 

13. Какой был техническое состояние ваших машин перед соревнований? Насколько комфортно чувствовали машину и сказать, сливались с ней? 

- Перед соревнования мы получили танки на заводе. В Чугуеве на полигоне пристрелялись, все проверили. Вообще на соревнованиях проблем с танками не было, ничего не ковирялы, я был рад. И достаточно комфортно, так я мы этот танк достаточно хорошо знаем. Знаем его как своих 5 пальцев и, что из него можно выжать. Знаем где подкрутить, где-то заменить, исправить, зхитриты. Можем все из него выжать. 

14. проводилась специальная подготовка непосредственно перед соревнованиями? 

- Никакой подготовки не было. Мы не видели ни полигонов ни машиной, не видели как выполняют эти упражнения. Даже не тянули никакой Жребино, нам составили расписание и на следующий день уже выполняли упражнения. Были только брифинги каждый вечер и рассказывали упражнения будут на следующий день в общих чертах. 


15. пользуетесь внешними топливными баками, внутренней немеханизированными боекладкою (возите вообще снаряды / заряды в баках-стеллажах и т.п.)? 

- На марше пользуемся, но в основном нет. Были случаи, когда в 14 году, когда во время артобстрелов пробивались внешние баки и танки загорались. Очень редко 

16. Какие узлы и агрегаты наиболее часто дохнут? 

- Все зависит от того в каком состоянии танк попадает в наши руки. Если в нормальном состоянии, то все зависит от случайностей. Двигатели выходят из строя на полигонах, очень чувствительны к песку и зимой часто прогорают подогреватели и ТНВД, от старости трескаются все шланги. 
В зоне АТО во время боевых действий всего было разрыв Гусинец и катков, прицел повреждали, деформация ДЗ, и проводка. Двигатель немного капризный, но если следить за ним то все с ним нормально. 

17. улучшает защиту танка решетками, дополнительными коробками ДЗ или устав не велит? 

- Раньше в 2014-2015 годах так, а сейчас нет. 

18. достаточное подготовка личного состава для эксплуатации и обслуживания техники? 

- Сейчас хорошая подготовка, есть с чем сравнивать с 2014 годом, когда набирали в 1 мин мобилизации. У меня во рту такой нормальный костяк 50% которых служили на контракте еще до войны и очень хорошо знают технику. Даже когда к нам приходят из учебки, то должны сдать небольшой экзамен командиру по эксплуатации танка. 

19. Как вы оцениваете своих коллег из 17 и 1 отбрить? 

- Коллеги из 17 отбрить, с ними не работал. А вот о коллегах с 1 отбрить многое могу сказать. У нас с ними дружелюбные отношения, были вместе в Дебальцево, питримувалы друг друга. Курсантом был в 1 ОТБР, у меня там много знакомых. В основном хорошие ребята. 

20. Какие были отношения между экипажами? Сколько готовились перед соревнованиями? 

- готовились ми месяцев 2, нам сбросили программу, но без перевода. Экипаж одна семья. В одной роте у меня 2 брата служит. Также много кумовьев в бригаде. Даже когда новый приходит, то быстро вливается в коллектив. 


21. Разница в способе проведения учений у нас и НАТО, сравнение с реальными боевыми действиями? 

После соревнований мы отправились на другой полигон, где уже ждали наши ребята из 28-й ОМБр. Могу сказать, что разница очень большая практически во всем. Там были чуть ли не бригадные учения, различные рода войск, все было очень взаемозлагоджено. Мы учились с помощью системы MILES, очень крутая система, не так, как у нас с условным противником. В плане учений нам бесспорно к ним еще далеко, но я надеюсь на лучшее. 
Отредактировано: Senator_fb1490 - 16 авг 2017 в 10:34
X
16 авг 2017 23:06
Предупреждение от модератора BlackShark:
Зачем эти свинобайки тут?

  • +0.13 / 31
    • 18
    • 13
сапёрный танк
 
Россия
64 года
Профессионал
Карма: +13,743.86
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,694
Читатели: 49
Цитата: красная ртуть от 16.08.2017 09:17:10
Скрытый текст

 Речь идет о перспективе, следовательно, поиск прецедентов заведомо лишен смысла. Вопрос в другом – кто первым сделает шаг в будущее и станет обладать тем, чего нет у других.
          Ну как бы история уже ответила на Ваш вопрос. Первым стал доктор Фердинад Порше, со своей САУ "Элефант", более известной у нас как "Фердинанд". Только что-то никто не бросился повторять успех доктора Порше. Да и в самой Германии ограничились менее чем сотней "Элефантов"
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет

  • +0.45 / 22
    • 22
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: сапёрный танк от 16.08.2017 10:53:29Первым стал доктор Фердинад Порше, со своей САУ "Элефант", более известной у нас как "Фердинанд".
Ув. саперный танк, это распространенная заблуждение.
Немецкие трансмиссии на технологиях 80-ти летней давности были грубы, примитивны, громоздки, и неэффективны.


Сейчас ЭМТ кардинально изменились, т.к. базируются на абсолютно новой элементной базе. К ней относится: полупроводниковая техника, вентильно-индукторные электромашины и электромашины с магнитами на РЗМ, молекулярные накопители энергии, микропроцессорное управление. Все это было недоступно инженерам нацистской Германии

  • +0.07 / 7
    • 6
    • 1
сапёрный танк
 
Россия
64 года
Профессионал
Карма: +13,743.86
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,694
Читатели: 49
Цитата: красная ртуть от 16.08.2017 11:11:26Ув. саперный танк, это распространенная заблуждение.
Немецкие трансмиссии на технологиях 80-ти летней давности были грубы, примитивны, громоздки, и неэффективны.
Скрытый текст

Сейчас ЭМТ кардинально изменились, т.к. базируются на абсолютно новой элементной базе. К ней относится: полупроводниковая техника, вентильно-индукторные электромашины и электромашины с магнитами на РЗМ, молекулярные накопители энергии, микропроцессорное управление. Все это было недоступно инженерам нацистской Германии
      И что? Это отменяет первенство Порше? Далее, Вентильноиндукторные машины, неодимовые магниты и микроэлектроника (а процессоры часть оной) так и не явили нам военной электротрансмиссии для БТТ. И подозреваю, что не явят ещё лет 30. Но пилить эту тему безусловно надо, как и прочие ОНФП. Но считать, что это уже завтрашний, а тем более сегодняшний деть БТТ - маниловщина чистой воды.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет

  • +0.58 / 25
    • 25
Сообщение № 4515749
part_ya
 
49 лет
Практикант
Карма: +1,222.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,425
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 16.08.2017 08:49:00Уровень Вашей компетентности понятен.

И что? По сравнению с чем ДЭТам не хватает скорости?

И что?

Беда в том, что вопрос о пути  получения указанного опыта так и остался без ответа. Без ответа остались и многие другие вопросы. Например, вопрос о трансмиссии с бесконечной приспособляемостью.

Скорее всего, так и есть. Тогда что мешает пользоваться техническим языком?
Кстати, академик Зельдович формально не имел высшего образования и называл себя самоучкой. Так что   слово "самоучка" на мой взгляд лишено негативного окраса.

Ув. part_ya,   почему вопрос касается именно мощных генераторов, если «Электромашина» специализируется на изделиях малой мощности?
Мощные и компактные генераторы делаются другими отечественными фирмами. Например, «Аэроэлектромаш» сейчас делает тяговые генераторы на 1000 кВт.
Наша дискуссия зациклилась и теряет смысл. Пора делать выводы.
После регулярных фраз, подчеркивающих пренебрежительное отношение к тонкостям обсуждаемого вопроса и доказательной базе, складывается устойчивое впечатление, что  камрад part_ya негативно оценивает ЭМТ не на основе каких-либо знаний и опыта, а руководствуясь субъективными  предпочтениями, понятных только самому их носителю.  То есть, наблюдается тот же ход мысли, что у людей, которые любят, деревянные вещи, сделанные топором без единого гвоздя, конную тягу, валенки,  лапти и прочее  наследие старины.
Без комментариев.
Ветка про какой вид техники? Вы забыли о чём писали 3...5 постов назад?
Сравнивали 2 вида трансмиссий для БТВТ:
1.моё утверждение, что для механической примеры с работой техники в режиме максимальной мощности двигателя на скорости 5 и 60 км/ч есть,
2.ваши примеры не подтвердили наличие примеров техники с электротрансмиссией без трёхступенчатого демультипликатора на выходном валу  демонстрирующих возможность работы в режиме максимальной мощности двигателя на скорости 5 и 60 км/ч.
Не передёргивайте мои слова, да не передёрнут Ваши.
Есть такое слово "нельзя".
Спасибо за  знания про самооценку Зельдовича, но "формально" он имел высшее образование полученное экстерном на физико-математическом факультете Ленинградского государственного университета и физико-механическом факультете Ленинградского политехнического института, а потом в аспирантуре Института химической физики АН СССР в Ленинграде, и Вы не называли темы своей КД (может вы социолог и тролите тут на докторскую).
В окончании этого цикла бесед про ненужность ЭТ в БТВТ позволю и себе сделать выводы.
Вы:
1. по непонятной мне пока причине, либо теряет, либо сознательно  рвёте и путаете нить обсуждения, перескакиваете на новые вопросы, забыв позапрошлые и более ранние доводы и примеры.
2. требуете подтверждения квалификации собеседника ничем не подтверждая своей, а лишь намекая на неё.
3. в момент подмены понятий ведёте себя предельно вежливо и немножко, так скажем, "преувеличиваете" с аргументами ( например «Аэроэлектромаш» сейчас делает тяговые генераторы на 1000 кВт. а на сайте не "тяговые" [как это я не знаю, знаю тяговые электродвигатели], а авиационные и не на 1000, а на 100кВт).
4. спрашивая о фактических значениях и источниках информации про ВТ пытаетесь изобразить упорного аутиста (в хорошем смысле этого слова) и представляете это так, как будто про форму допуска никогда не слышали, но в этом я Вам не верю.
Благодарю за внимание, до следующих встреч!
Отредактировано: part_ya - 16 авг 2017 в 12:23
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.

  • +1.09 / 30
    • 30
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 12, Ботов: 3
oleg27 , А75
×

Подписка на ветку

В избранном у 43 пользователей

Календарь