Сравниваем танки

22.7 M 14.1 K 81.1 K
 


rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,984.39
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8
Цитата: Портос от 27.04.2023 23:49:46Так для общего развития, где Т-10 служил до 93-го?
На базах хранения, ясен..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..

  • +0.24 / 5
    • 5
Краусс
 
Слушатель
Карма: +303.80
Регистрация: 26.12.2019
Сообщений: 996
Читатели: 2
Цитата: vova6857 от 27.04.2023 16:06:551. 
2. 
3.
Ууууу... прям баронским духом сайтом повеяло.....

  • +0.27 / 11
    • 11
vova6857
 
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,768
Читатели: 1
Цитата: Портос от 28.04.2023 00:43:42Это не заслуга конструкторов и производителей Т-64, им чего свердловчане дали то и фантастика.

Устанавливались на Т-64/72/80
"Давали" КУВ выборочно и не одновременно: Т-64Б = 1976 год, Т-80Б = 1978 год, Т-72Б = 1985 год  , вместе с Т-55АД и Т-62М.

  • +0.14 / 5
    • 3
    • 2
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +482.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Портос от 27.04.2023 23:49:46Так для общего развития, где Т-10 служил до 93-го?
Памятниками служили. 
Очень популярная машина была для установки на постаменты.
В Магнитке такая стоит - привезли ее на скрапной в 1982 году, по-моему, но городское руководство подсуетилось и выдернуло ее для установки.


В 1982 году на скрапплощадку ММК привезли три машины на разделку - 2 Т-10 и 1 корпус ИСУ-152.
1 Т-10 теперь стоит на площади Победы возле бывшего кинотеатра Мир, остальные 2 машины еще несколько лет стояли на скрапной (пацаном помню рассказы про них годов 1986-87, старшие товарищи туда ездили лазить), потом пропали. Есть мнение, что восстановленная ИСУ теперь стоит в Челябинске.
Пишут, что изначально хотели ИСУ-152 в Магнитке поставить, чтобы историчность соблюсти, но не смогли в реставрацию своими силами.
Отредактировано: Николаич - 28 апр 2023 в 11:47
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.47 / 13
    • 13
part_ya
 
49 лет
Практикант
Карма: +1,222.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,425
Читатели: 4
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 27.04.2023 21:50:49.... В ходе испытаний, которые длились до 21.09.1976 г., танки прошли по 3000 км. Лучшие результаты по совокупности основных характеристик (эффективности вооруже­ния, подвижности, боеготовности, обитаемости, работе средств связи, трудоемкости технического обслужива­ния) показал танк Т-80...
....
Не важно как голосуют, важно как посчитают испытывают, важно какой танк нравится Устинову. Тогда убираем из сравнения цену комплектующих и трудоёмкость изготовления и вуа ля. Особенно про работу средств связи понравилось (радиостанции на всех танках ставились те, которые приказали военные)
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.

  • +0.69 / 12
    • 12
vova6857
 
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,768
Читатели: 1
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 27.04.2023 21:50:491. из книги Солянкин А., Желтов И., Попов Д. " Бронетанковый календарь" изд.Цейхгауз 2017
2. В общем, прям , как по анекдоту:
а правда, что Кац выиграл в лотерею миллион? — Да, но не Кац, а Рабинович. Не в лотерею, а в карты. Не миллион, а сто рублей. И не выиграл, а проиграл. ... 
- 1. Солянкин - это голова. Речь шла об надежности , а не об "совокупности боевых свойств". О какой надежности Т-80, может идти речь в 76-м, если его только-только на вооружение приняли (после этих испытаний). Там траблы были и с уникальным двигателем, и коробкой с редуктором (коя по размеру поболее двигуна будет), и с ходовой (скорости у "летающего танка" были другие) - их дорабатывали уже в ходе эксплуатации в частях.  Или Климовское КБ научилась делать движки и редуктора с первого тыка? Для великолепной "восьмерки" движок и главный редуктор доводили 10 лет, а потом, доработав ... поменяли (Ми-8МТ). А Т-80 сразу поехал, прямо  с кульмана и по грязи?
- 2. Именно!!!

  • -0.06 / 5
    • 3
    • 2
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,984.39
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 07:56:05"Давали" КУВ выборочно и не одновременно: Т-64Б = 1976 год, Т-80Б = 1978 год, Т-72Б = 1985 год  , вместе с Т-55АД и Т-62М.
"Давали" только 64ке, а Т-80Б, собственно, и появился в 1978г, сразу с Коброй. Т-72Б также появился в 1985г, и сразу имел Кобру в составе вооружения. Так что выборочностью тут и не пахнет.  При разработке танка адаптировали ракетный комплекс под начинку танка - МЗ/АЗ у 64/72/80 были разные, прицелы были разные, много чего передлывать приходилось, чтоб Кобру привинтить..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..

  • +0.19 / 4
    • 4
Брянский
 
Россия
Томск
59 лет
Слушатель
Карма: +77.08
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 8,758
Читатели: 5

Полный бан до 15.02.2025 01:42
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 01:02:42- 1. Да, Т-64Б, и чо?
- 2. Конструктивно? Т-34 с Л-1 и с Ф-34 - разные машины? Или все ж модификации? Т-34 с башней "пирожком" и с "гайкой" - разные машины? Или все ж модификации? Так почему Т-34 с  С-53 и другой башней - это другая машина? А-а, коробку поменяли? Ну тогда - да, это совсем-совсем другой танк ... правда с теми же фрикционами  и теми же болезнями трансмиссии.
- 3.  Т-54 доводили до ума (надежности) до начала 50-х - какой там Берлин? В войну было бы быстрее, но все равно - года два, не менее (судя по Т-34). Американцы с "першингом" тоже наломались  в Корее - слабый, но доработанный  "шерман" оказался куда лучше.
- 4. Если верить Жене Москалеву (а че ему не верить?) - передовые решения, которые применялись еще на "пантере", у нас появились только на Т-64. Немцам просто не хватило времени на доводку - сложный, для своего времени, танк.
Вы наверно вообще не в курсе что такое погон башни? Ась?
Так что у танков T-34-76 и T-34-85 не только совершенно разные башни с разными пушками и увеличенным экипажем, и разные КПП, но и корпуса тоже вообще то различаются
у T-34-76 погон был 1420 мм, а у T-34-85 погон увеличили до 1600 мм, а погон башни - это одна из самых трудоемких работ.
Требует дорогих и дефицитных токарно-карусельных станков, под новые танки T-34-85 пришлось модернизировать конвейеры и обновлять станочный парк (новые станки насколько я знаю были "Лоудон" и "Лодж" полученные из Англии и США)
Нихера себе модификация которая потребовала обновления станочного парка (другое дело что это изначально планировалось под T-43 от которого собственно и была заимствована башня с пушкой).
А вот замена пушки Л1 на Ф-34 (так же как и KwK 37 на KwK 40) не требовала новой башни с уширенным погоном и обновления станочного парка. И замена "пирожка" на "гайку" не требовала расширения погона.
Почему то вот никто не сомневается что танки КВ-1с и КВ-85 - это разные танки? верно? 
А между ними разницы даже меньше чем между T-34-76 и T-34-85
Отредактировано: Брянский - 28 апр 2023 в 13:00
Масссовая миграция в Россию представителей неславянских этносов и культур является угрозой национальной безопасности.
Результатом СВО должно стать существенное увеличение доли славянского населения в составе РФ.

  • +0.22 / 9
    • 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5

Бан в разделе до 02.11.2124 19:33
Цитата: part_ya от 28.04.2023 08:00:43Не важно как голосуют, важно как посчитают испытывают, важно какой танк нравится Устинову. Тогда убираем из сравнения цену комплектующих и трудоёмкость изготовления и вуа ля. Особенно про работу средств связи понравилось (радиостанции на всех танках ставились те, которые приказали военные)
НравитсяСогласный
К сожалению, в авиации временами было то же самое.
Отредактировано: osankin - 29 апр 2023 в 08:45
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.12 / 5
    • 4
    • 1
bag81
 
Слушатель
Карма: +67.43
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 1,123
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 28.04.2023 08:19:50"Давали" только 64ке, а Т-80Б, собственно, и появился в 1978г, сразу с Коброй. Т-72Б также появился в 1985г, и сразу имел Кобру в составе вооружения. Так что выборочностью тут и не пахнет.  При разработке танка адаптировали ракетный комплекс под начинку танка - МЗ/АЗ у 64/72/80 были разные, прицелы были разные, много чего передлывать приходилось, чтоб Кобру привинтить..
Т-72Б никогда Коброй не оснащался, там стоял комплекс "Свирь", с лазерным наведением.

  • +0.21 / 3
    • 3
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,984.39
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8
Цитата: bag81 от 28.04.2023 08:43:50Т-72Б никогда Коброй не оснащался, там стоял комплекс "Свирь", с лазерным наведением.
Ну, да, виноват, увлекся я с названиями - в 85м на Т80У появился лазерный Рефлекс, логично, что и на Т-72Б поставили аналогичный по уровню агрегат. Но сути моего поста это не меняет - КУРВ на 72Б и 80Б был с рождения..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..

  • +0.31 / 6
    • 6
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +446.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: vova6857 от 27.04.2023 23:59:10Тяжелые танки стоявшие на вооружении СА после войны: ИС-2 и ИС-3. Т-54 - средний танк. С 53-го года в производство пошел тяжелый танк Т-10, выпускался до 1965 года. Я еще помню тяжелый танковый полк Т-10, на консервации, в учебке, в Остре, а это  уже 1980-й если чо!

Т-34 тоже только в 1993 с вооружения сняли официально. Так что полк Т-10 на консервации вообще ни о чём не говорит. Реально они никак не использовались уже несколько десятков лет.

  • +0.22 / 3
    • 3
Брянский
 
Россия
Томск
59 лет
Слушатель
Карма: +77.08
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 8,758
Читатели: 5

Полный бан до 15.02.2025 01:42
Цитата: Портос от 27.04.2023 21:21:31Какие тяжёлые танки выпускались в 1948 году, в дополнение к среднему Т-54?
ИС-4, 258 шт, производство свернули в 1949, Т-54 выпускался до 1974 года, в количестве 20 375 штук.
Инерция сознания, формально ещё наличествовало деление на средний/тяжёлый, реально Т-54 был основным боевым танком, ну и вся линейка после него.
То есть тяжелые танки ИС-3 выпущенный в 1945-1946 гг в количестве 2315 шт. и T-10/T-10M который выпускался в 1954-1966 гг (в разработке как раз с 1949 года!) в количестве то ли 1539 шт.,  то ли вообще свыше 8000 ...Шокированный . Вы умышлено выпустили их из виду?
И это не считая пары тысяч модернизированных тяжелых танков ИС-2М которые после 1964 году получили куммулятивные снаряды 3БК9 с пробитием ~400 мм (по нормали)
Масссовая миграция в Россию представителей неславянских этносов и культур является угрозой национальной безопасности.
Результатом СВО должно стать существенное увеличение доли славянского населения в составе РФ.

  • +0.14 / 7
    • 3
    • 4
vova6857
 
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,768
Читатели: 1
Цитата: Портос от 28.04.2023 00:43:42Это не заслуга конструкторов и производителей Т-64, им чего свердловчане дали то и фантастика.
Да, в начале 70-х , Морозов уже проектировал танк с необитаемой башней, но ... "свердловчане" не дали дешевую электронику - отложили Т-74 (Т-14) надолго! Но это не заслуга Морозова.
Отредактировано: vova6857 - 28 апр 2023 в 10:12

  • -0.75 / 15
    • 15
Сообщение № 6815954
vova6857
 
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,768
Читатели: 1
Цитата: Брянский от 28.04.2023 08:31:581. Вы наверно вообще не в курсе что такое погон башни? Ась?
Так что у танков T-34-76 и T-34-85 не только совершенно разные башни с разными пушками и увеличенным экипажем, и разные КПП, но и корпуса тоже вообще то различаются
у T-34-76 погон был 1420 мм, а у T-34-85 погон увеличили до 1600 мм, а погон башни - это одна из самых трудоемких работ.
2. Требует дорогих и дефицитных токарно-карусельных станков, под новые танки T-34-85 пришлось модернизировать конвейеры и обновлять станочный парк (новые станки насколько я знаю были "Лоудон" и "Лодж" полученные из Англии и США)
Нихера себе модификация которая потребовала обновления станочного парка (другое дело что это изначально планировалось под T-43 от которого собственно и была заимствована башня с пушкой).
3. Почему то вот никто не сомневается что танки КВ-1с и КВ-85 - это разные танки? верно? 
А между ними разницы даже меньше чем между T-34-76 и T-34-85
1. Да кто ж не знает в инете про "золотой" погон? С времен Миши Свирина - все в курсе, а Леша Исаев еще и уверен, что только хард-рок (ленд-лиз) смог обуть лапотников не в Т-34/76, а в Т-34/85. Только я технолог, а посему знаю, что есть варианты и с ленд-лизом (богатым и здоровым), а есть  и без оного (больным и бедным). Тем более, что самое проблемное, с технологической точки зрения - не сам погон (бог с ним "золотым"), а зубчатый венец привода башни. Да, на заметку "золотопогонникам": диаметр погона башни  Т-28 = 1620мм, КВ-1 = 1530мм.  И чо?
2. Под новые танки всегда модернизируют конвейеры, а вот обновлять станочный парк - эт по возможности. Есть возможность - меняем, например сварку корпуса автоматом (в Нижнем Тагиле),  нет возможности - выкрутимся качественными сварщиками (как на Алкете).
3. Почему? Сомневаются, и многие, даже те которые "в теме". Вы много видели отчетов танковых корпусов, где эти танки различали? Даже в отчетах зампотехов? Везде указано количество КВ ... и все. А КВ-1, КВ-1с или КВ-85 - указаны только в документах отгрузки  с заводов, ну и иногда в запросах на б/к.
Отредактировано: vova6857 - 28 апр 2023 в 10:33

  • -0.61 / 8
    • 8
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +482.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 10:10:34Да, в начале 70-х , Морозов уже проектировал танк с необитаемой башней, но ... "свердловчане" не дали дешевую электронику - отложили Т-74 (Т-14) надолго! Но это не заслуга Морозова.
А была бы она тогда вообще возможна, такая электроника?
И что это за монстр бы вышел на тогдашней электронной базе?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.52 / 7
    • 7
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +482.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 10:32:391. Да кто ж не знает в инете про "золотой" погон? С времен Миши Свирина - все в курсе, а Леша Исаев еще и уверен, что только хард-рок (ленд-лиз) смог обуть лапотников не в Т-34/76, а в Т-34/85. Только я технолог, а посему знаю, что есть варианты и с ленд-лизом (богатым и здоровым), а есть  и без оного (больным и бедным). Тем более, что самое проблемное, с технологической точки зрения - не сам погон (бог с ним "золотым"), а зубчатый венец привода башни. Да, на заметку "золотопогонникам": диаметр погона башни  Т-28 = 1620мм, КВ-1 = 1530мм.  И чо?
Только это Кировский завод был, по-моему, единственные в стране карусельные станки с таким диаметром планшайбы. 
А Т-34-85 делали в Тагиле.
А так да, вы правы - история срачей на эту тему в рунете вполне уже догоняет высадку американцев на Луну. Веселый
У Юры Пашолока статья про это есть - "Карусель, карусель - начинаем рассказ ..." Веселый
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.09 / 2
    • 2
vova6857
 
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,768
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 28.04.2023 10:58:121. А была бы она тогда вообще возможна, такая электроника?
2. И что это за монстр бы вышел на тогдашней электронной базе?
1. Какая? Испытания КУВ уже шли - кое какая электроника была, ракеты с теленаведением - тоже проходили испытания - значит кое что из камер было, что поставить на танк?
2. Дороговато выходило - тогда еще основной парк был из Т-54-55-62, простенько  и дешево, а посему телевиденье пошло в авиацию, да и то, вначале как прикол!

  • +0.00 / 0
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +482.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 11:09:381. Какая? Испытания КУВ уже шли - кое какая электроника была, ракеты с теленаведением - тоже проходили испытания - значит кое что из камер было, что поставить на танк?
2. Дороговато выходило - тогда еще основной парк был из Т-54-55-62, простенько  и дешево, а посему телевиденье пошло в авиацию, да и то, вначале как прикол!
В книге про об. 174 есть, что возможностями той электроники оказалось весьма непросто обеспечить хороший обзор экипажу из бронекапсулы.
Думаю, надежность и качество современной электроники как бы повыше, чем тех телекамер и тех мониторов на ЭЛТ-трубках.
И лепездричества тогда все это хозяйство жрало столько, скорее всего, что ой...
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.25 / 3
    • 3
vova6857
 
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,768
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 28.04.2023 11:03:06Только это Кировский завод был, по-моему, единственные в стране карусельные станки с таким диаметром планшайбы. 
А Т-34-85 делали в Тагиле.
А так да, вы правы - история срачей на эту тему в рунете вполне уже догоняет высадку американцев на Луну. Веселый
У Юры Пашолока статья про это есть - "Карусель, карусель - начинаем рассказ ..." Веселый
https://belindustria…DUCT&id=27  - расточить можно по-разному. Похожие дешевые мобильные станки (которые можно было делать, при необходимости, тысячами) растачивают отверстия (причем прямо по месту) до 8-ми метров диаметром. Для технолога невозможного нет.

  • -0.19 / 2
    • 2
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 6
шорох
×

Подписка на ветку

В избранном у 43 пользователей

Календарь