Цитата: mse от 07.05.2018 12:58:46Для бронебойной очереди 20мм, не говоря о 30мм, кирпич, мешки с песком и панель, совершенно пох. Разницы с тряпкой в проёме, нет никакой. Проблема в том, что неизвестно куда стрелять, т.к. попасть нужно в тютельку. Если есть 125 или 152мм, то уже можно просто засылать чемодан "в ту сторону". А 57мм, "в то окошко". Ну и то хлеб.
Цитата: сапёрный танк от 07.05.2018 10:21:11Если бы они ещё и по броне одноклассников так же работали, то тогда да, списывать было бы рано. Но вот ту же "пуму" 30 мм в лоб не берут.
Цитата: Cannon75 от 07.05.2018 14:05:50У Рамки/Терминатора ПТУРов как у дурака факнтиков. А у Пумы... не все оснащены, да и наши ПТУРЫ - самые птуристые в мире )))
Цитата: basilevs от 07.05.2018 15:40:25ПТУР - штука дорогая. Лом - он в очень много раз дешевле. Да и простая кума тоже. Вот такая вот экономика войны.
Цитата: Danila от 05.05.2018 21:00:26Минутка порнографии от МО. Т-80БВМ которые изначально были с Реликтом по бортам, на парад выезжают с К-5 в варианте для Т-72 и Т-90, и уже 4-е штуки.
Цитата: valery913 от 08.05.2018 09:22:31Да и бронепробиваемость кумы уже на максимуме, а лом еще разгонять и разгонять .Как-то так
Цитата: pkb от 07.05.2018 16:18:19Я цифрами не владею, пускай танкисты меня поправят, но в погоне за бронебойностью 700+ мм, лом превратился в весьма технологичное и дорогое изделие, существенно подорожал ствол и его стоимость эксплуатации (ресурс падает).
И как предположение: для подготовки наводчика надо много ломов, когда для оператора ПТРК достаточно пары пусков. Т.е. и стоимость подготовки расчетов надо учитывать.
А ПТРК будут и дальше дешеветь.
Цитата: сапёрный танк от 08.05.2018 10:59:19Особой разницы в работе наводчика при стрельбе различными типами снарядов нет. И научить дешевле, чем оператора ПТРК. Для удешевления подготовки наводчиков есть такая штука - вкладной стволик. Для стрельбы не снарядами а патронами. Очень сильно экономит ресурс ствола. А вот заменить ПТУР чем-то таким невозможно. Опыт .Сирии говорит, что операторы ПТРК парой пусков не подготовить. Иначе у бармалеев их было бы до какой-то матери.
Цитата: Cannon75 от 08.05.2018 13:15:57Для подготовки операторов ПТРК у НОРМАЛЬНЫХ армий есть тренажер - возможности нынешней техники позволяют.
А у бармалеев по определению много чего нет, слава аллаху.
Цитата: сапёрный танк от 08.05.2018 13:53:38Тренажёр вещь конечно отличная и нужная. Но реальный пуск полностью не заменит. Но тот реальный пуск - вершина боевой подготовки оператора, последние штрихи в его становлении. А товарищ утверждал. что оператора ПТРК можно подготовить парой боевых пусков. И это будет дешевле, чем подготовить наводчика танка.
Цитата: Cannon75 от 08.05.2018 14:11:50Реальность ваще ничего не заменит ))) Поэтому та пара реальных пусков будет финалом подготовки оператора ПТРК.
Членов экипажей боевых машин, имхо, готовить дольше, они должны привыкнуть к инерционности тяжелой машины. Сужу с позиций диванного аналитика, на танке сидел только в парке, он там на постаменте.
Цитата: сапёрный танк от 08.05.2018 14:30:47Современным танком управлять (именно управлять, а не эксплуатировать) много проще, чем танками предыдущих поколений. Особенно Т-14. Вот с эксплуатацией, что подразумевает обслуживание и прочее, будет сложнее. И инерционность для нава - вообще не вопрос. Там стабилизатор рулит. При его поломке вручную достаточно долго привод крутить. То есть поворот башни будет достаточно медленным, чтоб ту инерционность не заметить.
Цитата: Cannon75 от 08.05.2018 14:35:46Ну как мне рассказывали - долго вырабатываешь навык расклинивать все выпуклости, чтобы не вылететь из кресла на какой кочке. Мол, в первые разы ни о какой прицельной стрельбе и речи не идет - настолько новые и сильные ощущения приходят от вестибулярки.
Потом, конечно, привыкаешь. Но это же моторесурс реальных 48 тонн...
Цитата: красная ртуть от 09.05.2018 10:10:28тогда езда на уазике по проселку должна лишать рассудка.
не слушайте всякую дурь. это рассказ из разряда: "пишу из горящего танка..."
Цитата: Замок от 09.05.2018 13:20:52Езда на КрАЗе лишает рассудка. Я очень быстро понял для чего на пассажирском месте большая ручка на торпеде. Вцепляешься в нее, ногами упираешься и вперед, главное не расслабляться в этой кабине из фанеры. А "кразюк", который водитель, в руль без гидроусилителя впивается и качает бицепсы, трицепсы и плечевой пояс. Особо сильные впечатления, когда прицеп тащишь, типа ДЭС-200, которая "пинается" не хуже бешенного быка.
Цитата: сапёрный танк от 09.05.2018 12:28:22Уже писал, но повторюсь. На вывозном круге на Т-72 и ИМР-2 (это когда инструктор БОУПА сидит за рычагами, а курсант на командирском месте) моих бойцов довольно регулярно укачивало. Настолько мягко идут танковые шасси этого поколения по трассе машинодрома. А это и весьма приличные говна и колдобины.
Цитата: сапёрный танк от 09.05.2018 12:28:22На вывозном круге на Т-72 и ИМР-2 ... бойцов довольно регулярно укачивало.
Цитата: сапёрный танк от 09.05.2018 12:28:22Настолько мягко идут танковые шасси этого поколения по трассе машинодрома.
Цитата: graycat от 08.05.2018 10:43:24Разгонять если только с применением новых методов метания. Теоретический предел начальной скорости при пороховом выстреле практически достигнут.