Сравниваем танки

21,751,875 47,844
 

Фильтр
очевидец
 
russia
Слушатель
Карма: +18.28
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 328
Читатели: 0

Бан в разделе до 19.07.2023 20:53
Какая-то очередная вундервафля на базе Т-64 попала на видео
Цитата: Телеграм-канал Позывной «Кацман»В районе Бахмута укры применили вот такое. Вопрос героя Шварценеггера майора Датча из "Хищника" тут совершенно уместен. "Что ты такое?!" Это, видно, "БМПТ Навозець", но курил и болел долго. 😂

Перепилено оно из Т-64БВ, вероятно, в условиях войсковой мастерской. Вероятно, это нечто вроде ТБТР (тяжелого БТР, это если короб над крышей МТО предназначен для того, шоб жарить в нем поросят, потому как жар снизу из МТО - гарантирован) самопального, или БРЭМ (бронированной ремонтно-эвакуационной машины). Хотя на неене тянет, не видно крановой стрелы. Скорее, тягач.

Или вообще неведомая %уйня неясного даже авторам назначения, сваренная из неремонтнопригодного танка пятачками с шилом в заднице и сварочным аппаратом в копытцах. Используемая, для чего придется. На страх москалям.

https://t.me/pozivnoy_kazman/2928

Скрин
У поделки Навозец была система видеонаблюдения от домофона. А тут механик-водитель торчит.
Отредактировано: очевидец - 16 апр 2023 16:28:31
  • +0.03 / 1
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 15.04.2023 23:24:40БШ писал, что воевать на Т-14 проще, чем на Т-90. Обслуживать сложнее. И я склонен ему верить. Весь мой опыт говорит, что это так и должно быть.

Вспомнилось из истории: "неубиваемый" в 1941-м Т-34 (не пробивался основным противотанковым 37мм орудием вермахта)  особо на фронте не отличился, а  "бумажный" Т-34 в 44-м (пробивался с километра основным 75мм  противотанковым орудием вермахта) - стал лучшим танком Второй мировой. А всего то ... увеличилась надежность танка, т.к. теперь Т-34, до поломки, проходил не 50 км, а 800-1200км. Да и американцы были не в восторге от "першинга" в Корее, а вот "шерман" (который по ТТХ  "першингу" и в подметки не годится) - хвалили, и именно за надежность и безотказность.
Отредактировано: vova6857 - 17 апр 2023 10:26:08
  • +0.01 / 11
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,394.79
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,087
Читатели: 47
Цитата: бэст от 17.04.2023 10:41:40Ну, насчёт "не отличился" - это вы загнули. Отличился, и ещё как. Только пользоваться им ещё толком не умели (не в техническом, конечно, а в оперативном смысле)

      В самом начале войны и в техническом смысле очень часто не умели пользоваться. Многие экипажи даже ни разу не выезжали на них из парка.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.57 / 19
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: бэст от 17.04.2023 10:41:40Ну, насчёт "не отличился" - это вы загнули. Отличился, и ещё как. Только пользоваться им ещё толком не умели (не в техническом, конечно, а в оперативном смысле)

А не расскажите - как? Как он отличился???
Шоб долго не бегать, берем укупедию:
"Всего с 10 августа 1950 года по 10 января 1951 было отправлено 309 танков «Першинг». В ходе войны танки M26 уничтожили 29 северокорейских Т-34-85. По американским данным, северокорейским «тридцатьчетвёркам» удалось подбить 6 «Першингов». С июля 1950 года по 21 января 1951 в составе 1-го, 9-го и 10-го армейских корпусов было задействовано 252 танка «Першинг», из которых 156 танков было выведено из строя, в том числе 50 танков было полностью уничтожено или захвачено. С 21 января по 6 октября 1951 года было выведено из строя 170 танков M26, безвозвратная часть неизвестна. В последующий период потери неизвестны".
Отредактировано: vova6857 - 17 апр 2023 11:12:58
  • -0.22 / 11
  • АУ
Брянский
 
russia
Томск
58 лет
Слушатель
Карма: +77.08
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 8,761
Читатели: 5

Полный бан до 17.11.2024 14:18
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 10:21:30Вспомнилось из истории: "неубиваемый" в 1941-м Т-34 (не пробивался основным противотанковым 37мм орудием вермахта)  особо на фронте не отличился, а  "бумажный" Т-34 в 44-м (пробивался с километра основным 75мм  противотанковым орудием вермахта) - стал лучшим танком Второй мировой. А всего то ... увеличилась надежность танка, т.к. теперь Т-34, до поломки, проходил не 50 км, а 800-1200км. Да и американцы были не в восторге от "першинга" в Корее, а вот "шерман" (который по ТТХ  "першингу" и в подметки не годится) - хвалили, и именно за надежность и безотказность.

Вообще-то вы тут речь ведете про два совершенно разных танкаСмеющийсяИстеричныйПозор
про T-34-76  обр. 40 и 41 гг и T-34-85 (коих тоже было как минимум три различных модификации)
Общего между T-34-76  обр. 40 и 41 гг и T-34-85 только корпус (и то бортовая наклонная броня была увеличина с 40 мм до 45 мм) и ходовая часть с подвеской (а вот это самая неудачная часть у всего семейства..кстати, на T-34М и T-43 подвеска была нормальная, но увы, в серию именно эти танки не пошли)
Лучшим танком ВМВ считался именно T-34-85, но никак не T-34-76.
T-34-85 по сути дела представлял собой гибрид корпуса от танка T-34-76 обр.43 года (модернизирован двигатель, фрикционы, КП другая, пятиступенчатая, корпус несколько отличается относительно T-34-76 обр. 40 и 41 гг) и башни от нового танка T-43 (литая, трехместная с командирской башенкой, лоб=75 мм, борт=52 мм, пушка 85 мм Д-5Т).
Так шта разные танки были, потому и не сыграл он летом 1941 года..
Хотя это проблема все таки не в танке была, а в организации и штатах механизированных корпусов и танковых дивизий.
Но к слову сказать, танк T-34-76 в 41 году хотели снять с производства, как технически неудачный, ненадежный и имевший кучу конструктивных недостатков.
Вместо него в серию (уже к осени 41 года) на конвейер планировали поставить совершенно новый танк - T-34М который вообще ничего общего с T-34-76 не имел.
(ну разве только весьма удачную пушку Ф-34 заимствовали без особых изменений) 
Летом 41 г уже было изготовлено 4 или 5 корпусов T-34М, несколько башен.. но вот новый двигатель и новая КП были неготовы, а тут еще и эвакуация началась...
По сути дела это была локализация Pz.Kpfw.III Sd.Kfz. 141Крутой



А танк T-43 проектировался на основе танка T-34М.... так штаПодмигивающий

update: У "бумажного" T-34-85 обр. 44 года лоб башни вообще то был 90 мм, и был полусферический..
очень неудобная цель для ПАК-40 - лоб башни ПАК-40 зачастую не пробивал даже с растояний менее 400 м, ибо приведенные толщины уже чуть-чуть от центра башни, начинали резко расти..с погоном башни -  та же фигня, вроде бы он уверено пробивался с расстояния более километра..но попадать то нужно было по центру погона..Крутой
Отредактировано: Брянский - 17 апр 2023 11:40:58
Масссовая миграция в Россию представителей неславянских этносов и культур является угрозой национальной безопасности.
Результатом СВО должно стать существенное увеличение доли славянского населения в составе РФ.
  • +0.06 / 14
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 17.04.2023 11:05:19В самом начале войны и в техническом смысле очень часто не умели пользоваться. Многие экипажи даже ни разу не выезжали на них из парка.

Неужели "многие экипажи" вообще не выезжали из парка? БТ-7, по конструкции, был посложнее Т-34 - он был колесно-гусеничный. А чисто гусеничный БТ-7М даже имел тот же двигатель В-2. Главный фрикцион  и бортовые фрикционы были зело похожи. Все ж, думаю, танки ломались не от того что за рычаги сели вчерашние конюхи, а от общей сырости конструкции - все же вес танка  разом вырос в два раза.
  • +0.01 / 3
  • АУ
Брянский
 
russia
Томск
58 лет
Слушатель
Карма: +77.08
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 8,761
Читатели: 5

Полный бан до 17.11.2024 14:18
Цитата: bag81 от 17.04.2023 11:49:29К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось 832 Т-34, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин! В результате до начала войны удалось подготовить не более 150 экипажей для танков Т-34. Для КВ-1 около 60 экипажей. Сокращённые нормы боеприпасов не позволили полностью отработать стрельбу из танков, оснащённых новыми артсистемами. Общая обеспеченность мехкорпусов 76-мм танковыми выстрелами не превышала 12%, а в отдельных частях была ещё ниже. Ну а про "маневры" мехкорпусов не слышал или читал только глухой-так и не сыграл Т-34 свою скрипку в начале ВОВ.

Основная проблема поражения в приграничном сражении (в первую очередь в западном и прибалтийском ВО) в первую очередь в подавляющем превосходстве в пехоте (мотопехоте) и артиллерии на направлении главных ударов (там где наносили удары танковые группы)
во вторую - крайне неудачная организация и штаты самостоятельных подвижных соединений - механизированных корпусов и танковых дивизий.
(к слову сказать в танковой дивизии практически не было противотанковой артиллерииШокированный) и их неудачное подчинение армиям а не фронту (тоже можно сказать и про авиацию)
те самые "маневры" и были связаны с тем что корпуса были в составе армий, и штаб фронта пытался ими рулить через голову армейского управления
в результате получился бардак. И именно поэтому в 42 году формировали именно танковые армии, хотя по численности они были близки именно к механизированным корпусам обр. 41 года, а не к полевым армиям.
И уж только в третью очередь проблема была в техническом несовершенстве и ненадежности совествких танков.
Масссовая миграция в Россию представителей неславянских этносов и культур является угрозой национальной безопасности.
Результатом СВО должно стать существенное увеличение доли славянского населения в составе РФ.
  • +0.16 / 10
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: Брянский от 17.04.2023 11:16:471. про T-34-76  обр. 40 и 41 гг и T-34-85 (коих тоже было как минимум три различных модификации)

2. Общего между T-34-76  обр. 40 и 41 гг и T-34-85 только корпус (и то бортовая наклонная броня была увеличина с 40 мм до 45 мм) и ходовая часть с подвеской

3. T-34-85 по сути дела представлял собой гибрид корпуса от танка T-34-76 обр.43 года (модернизирован двигатель, фрикционы, КП другая, пятиступенчатая, корпус несколько отличается относительно T-34-76 обр. 40 и 41 гг) и башни от нового танка T-43

4. У "бумажного" T-34-85 обр. 44 года лоб башни вообще то был 90 мм, и был полусферический..
очень неудобная цель для ПАК-40 - лоб башни ПАК-40 зачастую не пробивал даже с растояний менее 400 м,

1. Да ну? Это как немецкую "четверку" назвать разными танками. Вооружение то разное, да и исполнение: то алпицируют броню, то делают сплошной, то экраны от ПТР, а то и вообще электропривод башни уберут (J) и прочие удобные приблуды на хрен.  Так и тут: Л-11, Ф-34, С-53, не считая мелких модификаций.
2. Толщина подкрылка была всю войну одинакова - 45мм.
3. По настоящему "модернизирован" двигатель был в 43-м для ... Т-44 - движок надо было поставить поперек, а не вдоль (потом уже его модификация пошла на Т-54 и Т-55). Все остальные "модернизации" - это постоянное  исправление (или добавление - например недостаток материалов в войну) "узких мест". Т.е. улучшение надежности.
4. А площадь "лба башни" без маски - не напомните? Туда не то что  с километра, туда с 200 метров не попадешь, даже если захочешь. А если говорим об курсовом угле (Вы вроде о нем , родимом?), то есть испытания корпуса Т-34 из ПаК-40: ВЛД - 800 метров (0 град курсовой), 200 метров (30 град курсовой), подкрылок - 300 метров (30 град курсовой), борт (без попадания в каток) - 600 метров (30 град курсовой). Башню просто постарались  привести похожей на корпус по стойкости. Мой дядя , в ВОВ мехвод на Т-34, сменил четыре экипажа: четыре раза прилетало  в башню.
  • -0.03 / 7
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: Слесарь Полесов от 17.04.2023 11:35:55"Генерал, а безобразите!" (с)
Хотя по смыслу очень верное замечание. Я вообще поражаюсь, как наши смогли эвакуировать промышленность в 1941

Потому что были готовы. Если у вас, в "чистом поле", нет коммуникаций (в первую очередь ж/д) и электроэнергии (запаса мощности) - то там завод не поставишь, при всем желании.
  • +0.47 / 3
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: bag81 от 17.04.2023 11:49:29К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось 832 Т-34, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин!

А Вы знаете: сколько танков "эксплуатируется" в танковой дивизии в мирное время? Учебная рота - 10 шт. Учебно-боевая - по большим праздникам.
  • +0.17 / 2
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: Брянский от 17.04.2023 12:04:291. Основная проблема поражения в приграничном сражении (в первую очередь в западном и прибалтийском ВО) в первую очередь в подавляющем превосходстве в пехоте (мотопехоте) и артиллерии на направлении главных ударов (там где наносили удары танковые группы)
2. во вторую - крайне неудачная организация и штаты самостоятельных подвижных соединений - механизированных корпусов и танковых дивизий.
3. И уж только в третью очередь проблема была в техническом несовершенстве и ненадежности совествких танков.

1. Совершенно верно - пока у вермахта было преимущество  в силах - РККА терпела поражения, как только силы сравнялись, например под Москвой, поражения стал терпеть вермахт.
2. Это от бедности - создать нужную организацию не позволяло общее состояние промышленности. Для примера: в ЗОВО на 22 июля было 50 тыс. авто, у группы "Центр" - 250 тыс. + автоколонны генерал-квартирмейстера - т.е. тылы (почти полмиллиона). Именно поэтому "группа Болдина" из 6-го мехкорпуса и 6-го кавкорпуса оказалась менее подвижна, чем 8-го армейского корпуса вермахта ( "на лошадях"), который и отбил 24 июля контрудар Болдина в основание клина пробитого  3ТГр Гота.
3. Эта очередность, как ни странно, работает в любой войне. "Побеждают большие батальоны" (Наполеон).
Отредактировано: vova6857 - 17 апр 2023 13:13:48
  • +0.26 / 5
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: сапёрный танк от 17.04.2023 11:05:19В самом начале войны и в техническом смысле очень часто не умели пользоваться. ...

отмечены многочисленные случаи использования бензина вместо солярки, с последующим предсказуемым итогом.
или гоняли на Т34, как на легком БТ, с убиванием КПП, фрикционов и подвески.
  • +0.35 / 7
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: Брянский от 17.04.2023 11:16:47...
Т34М...По сути дела это была локализация Pz.Kpfw.III Sd.Kfz. 141Крутой
...

Не более, чем Т34 обр 1940г это локализация танка Кристи М1931.
Не натягивайте сову на глобус, а то она лопнет.
  • +0.56 / 17
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +477.33
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,602
Читатели: 12
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:10:391. Совершенно верно - пока у вермахта было преимущество  в силах - РККА терпела поражения, как только силы сравнялись, например под Москвой, поражения стал терпеть вермахт.
2. Это от бедности - создать нужную организацию не позволяло общее состояние промышленности. Для примера: в ЗОВО на 22 июля было 50 тыс. авто, у группы "Центр" - 250 тыс. + автоколонны генерал-квартирмейстера - т.е. тылы (почти полмиллиона). Именно поэтому "группа Болдина" из 6-го мехкорпуса и 6-го кавкорпуса оказалась менее подвижна, чем 8-го армейского корпуса вермахта ( "на лошадях"), который и отбил 24 июля контрудар Болдина в основание клина пробитого  3ТГр Гота.
3. Эта очередность, как ни странно, работает в любой войне. "Побеждают большие батальоны" (Наполеон).

В любой войне побеждает логистика. В 1941 фашисты протаскивали к Москве не более 18 грузовых составов в сутки. Остальное снабжение шло от Польши лошадками и машинами – что приводило к лютому снарядному и топливному голоду.
Осенью 1942 году теплое обмундирование топливо и боеприпасы везли Паульсу из Минска на грузовиках Бъющийся об стену (Не довезли, плюс 50% потерь имущества и личного состава от действий генерала Мороза)
Для сравнения – в 1943 году на Восточный фронт приходило до 200 составов в сутки, с одновременным воем про то, что партизаны совершенно разрушают возможности снабжения.
Однако к этому времени военная промышленность СССР уже раскрутилась. По Сталинграду наши пушкари в сутки высаживали по эшелону снарядов – чисто для поддержки войск.
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.45 / 14
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +675.70
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,918
Читатели: 1
Цитата: Свой от 17.04.2023 14:18:09В любой войне побеждает логистика. В 1941 фашисты протаскивали к Москве не более 18 грузовых составов в сутки. Остальное снабжение шло от Польши лошадками и машинами – что приводило к лютому снарядному и топливному голоду.
Осенью 1942 году теплое обмундирование топливо и боеприпасы везли Паульсу из Минска на грузовиках Бъющийся об стену (Не довезли, плюс 50% потерь имущества и личного состава от действий генерала Мороза)
Для сравнения – в 1943 году на Восточный фронт приходило до 200 составов в сутки, с одновременным воем про то, что партизаны совершенно разрушают возможности снабжения.
Однако к этому времени военная промышленность СССР уже раскрутилась. По Сталинграду наши пушкари в сутки высаживали по эшелону снарядов – чисто для поддержки войск.

Дурацкая приплюсовка, но надо понимать наших врагов.
Когда Паттон прорвался в пустоту обороны Вермахта во Франции, был организован автоконвеер доставки снабжения.
По одной дороге грузовики ехали туда, по другой оттуда. Были пункты пересадки, а не привалов. Водилы выпадали из кабин спать, а их места занимали отоспавшиеся водилы.
Даже кино сняли "Экспресс красный шар". Есть на русском. Любопытно.
.
В логистику америкосы в удобных случаях умели. Есть даже фраза, что войну на Тихом океане выиграл бульдозер, который строил ВПП для авиации.
.
Всё это ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ГОСПОДСТВЕ В ВОЗДУХЕ!
Иначе их немцы порвали бы, и японцы.
Ну, и мы немцев порвали до самого Берлина. Всяко не черенками от лопат на троих по одному.
Отредактировано: ivan2 - 17 апр 2023 16:58:13
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.49 / 14
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: Брянский от 17.04.2023 12:04:29Основная проблема поражения в приграничном сражении (в первую очередь в западном и прибалтийском ВО) в первую очередь в подавляющем превосходстве в пехоте (мотопехоте) и артиллерии на направлении главных ударов (там где наносили удары танковые группы)
во вторую - крайне неудачная организация и штаты самостоятельных подвижных соединений - механизированных корпусов и танковых дивизий.
(к слову сказать в танковой дивизии практически не было противотанковой артиллерииШокированный) и их неудачное подчинение армиям а не фронту (тоже можно сказать и про авиацию)
...
в результате получился бардак. И именно поэтому в 42 году формировали именно танковые армии, хотя по численности они были близки именно к механизированным корпусам обр. 41 года, а не к полевым армиям.
И уж только в третью очередь проблема была в техническом несовершенстве и ненадежности совествких танков.

Причины поражения в приграничном сражении просты:
1.отсутствие опыта войны по всей вертикали от бойца до генерала.
2.плохая связь.
3.как следствие п.1 и п.2 - всеобщий бардак, гораздо бОльших масштабов, чем в обычной воюющей армии(например у немцев)
4.проигранное небо.
В этой ситуации признаками лучшего советского танка были бы:
1. Надежность,
2. Большой запас хода, 
3. Бронирование на уровне т34 обр 1940-1943гг
4. Пушка 76 мм, но вполне сыграла бы и длинноствольная 45мм
5. Радиостанция по типу WS19
это был бы отличный танк, но все равно больших потерь избежать было бы невозможно.
  • +0.18 / 2
  • АУ
Boris Bakhterev
 
russia
Екатеринбург
53 года
Слушатель
Карма: +159.40
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 3,308
Читатели: 30
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 17.04.2023 14:35:39Причины поражения в приграничном сражении просты:
1.отсутствие опыта войны по всей вертикали от бойца до генерала.
2.плохая связь.
3.как следствие п.1 и п.2 - всеобщий бардак, гораздо бОльших масштабов, чем в обычной воюющей армии(например у немцев)
4.проигранное небо.
В этой ситуации признаками лучшего советского танка были бы:
1. Надежность,
2. Большой запас хода, 
3. Бронирование на уровне т34 обр 1940-1943гг
4. Пушка 76 мм, но вполне сыграла бы и длинноствольная 45мм
5. Радиостанция по типу WS19
это был бы отличный танк, но все равно больших потерь избежать было бы невозможно.

Причины поражения в приграничном сражении еще проще: численное преимущество противника, местами - подавляющее.
https://www.rkkawwii.ru/maps/210641
  • +0.45 / 13
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: Свой от 17.04.2023 14:18:091. В любой войне побеждает логистика. В 1941 фашисты протаскивали к Москве не более 18 грузовых составов в сутки. Остальное снабжение шло от Польши лошадками и машинами – что приводило к лютому снарядному и топливному голоду.
2. Осенью 1942 году теплое обмундирование топливо и боеприпасы везли Паульсу из Минска на грузовиках Бъющийся об стену (Не довезли, плюс 50% потерь имущества и личного состава от действий генерала Мороза)
3. Однако к этому времени военная промышленность СССР уже раскрутилась. По Сталинграду наши пушкари в сутки высаживали по эшелону снарядов – чисто для поддержки войск.

1. Из дневника Гальдера за 29 ноября:
"Капитан Шиндлер (отдел службы военных перевозок) доложил о прибытии эшелонов за последние дни в группу армий «Центр».
Норма: в Смоленск — 21 эшелон, в Гомель — 10 эшелонов. Итого — 31 эшелон.
Выполнение:
 21 .11 = 20+5 = 25
22.11 = 24+3 = 27
23.11 = 22+2 = 24
24.11 = 17+4 = 21
25.11 = 21+5 = 26
26.11 = 17+7 = 24.
Отклонение от нормы есть, это же война,  но не катастрофические.
2. Извините, а Вы карту видели?

3. В сражении за Ржев, только один 39-й танковый корпус вермахта выпулил  40 тыс. тонн снарядов - такого богатства мы и под Берлином не имели.
  • +0.20 / 4
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 17.04.2023 14:30:221. Когда Паттон прорвался в пустоту обороны Вермахта во Франции, был организован автоконвеер доставки снабжения.
По одной дороге грузовики ехали туда, по другой оттуда. Были пункты пересадки, а не привалов. Водилы выпадали из кабин спать, а их места занимали отоспавшиеся водилы.
2. Даже кино сняли "Экспресс красный шар". Есть на русском. Любопытно.
3.В логистику америкосы в удобных случаях умели. Есть даже фраза, что войну на Тихом океане выиграл бульдозер, который строил ВПП для авиации.

1. Хорошо быть здоровым и богатым? Это отсюда: ни мы, ни немцы не могли себе позволить гонять автотранспорт на такие расстояния на 500 км - его тупо не хватало. Тем более что и адекватность этого решения вызывает вопросы у психиатров. Почему союзники не восстанавливали французскую ж/д для снабжения войск - вопрос до сих пор висит в воздухе.  Думаю что играть  в логистику и мы, и немцы умели намного лучше. Другое дело, что возможностей было меньше.
2. Вот  в этом - не сомневаюсь. Любой недуг  в гордость превратят!
3. Ну что делать - это была тогда действительно самая развитая экономика мира! Мой крестный всю войну с топором прошел, сапером - строил блиндажи, мосты, переправы ... а вот бульдозера так и не увидел. Если с топором заслужил "За Отвагу" и "Орден Славы" (за Днепр), то на бульдозере наверно  и Героем бы стал.
  • +0.46 / 13
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +477.33
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,602
Читатели: 12
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 18:51:471. Из дневника Гальдера за 29 ноября:
"Капитан Шиндлер (отдел службы военных перевозок) доложил о прибытии эшелонов за последние дни в группу армий «Центр».
Норма: в Смоленск — 21 эшелон, в Гомель — 10 эшелонов. Итого — 31 эшелон.



ЦитатаC наступлением теплого периода 1943 г. ежедневно свыше 200 железнодорожных составов стали направляться из Германии на Восточный фронт, причем группа армий «Север» брала на себя основную долю этих грузов — 125 эшелонов в день. Одновременно Рейхсбан смог запустить вне плана более 860 воинских эшелонов и 1700 других поездов.
Источник контента: https://naukatehnika.com/kolesa-dolzhnyi-krutitsya-na-pobedu-3.html
naukatehnika.com



Цитата: vova6857 от 17.04.2023 18:51:473. В сражении за Ржев, только один 39-й танковый корпус вермахта выпулил  40 тыс. тонн снарядов - такого богатства мы и под Берлином не имели.


ЦитатаПри отражении штурмов в обстановке ограниченного фронта действий большое значение приобрел уже ранее известный способ борьбы — артиллерийская контрподготовка, а при ее проведении особая роль принадлежала фронтовой артиллерийской группе (ФАГ).
Типичной была контрподготовка в конце сентября 1942 г. в районе авиагородка. Здесь разведка вскрыла подготовку к наступлению свежей 100-й пехотной дивизии и частей 379-й и 276-й пехотных дивизий в направлении Мамаев курган, овраг Долгий. В 5.30 26 сентября более 260 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА обрушили свой огонь на участке до 2 км на изготовившегося к атаке противника. За час в ходе трех огневых налетов и 40-минутного методического огня было выпущено5 тыс. снарядов и мин, в среднем по 8 снарядов в 1 минуту на 1 га подавляемой площади. Противник понес потери, оказался деморализованным, и его атаки были легко отражены.
С утра следующего дня враг решил атаковать юго-западнее Мамаева кургана, но уже на участке до 1 км. После его сильной артиллерийской и авиационной подготовки советская артиллерия произвела мощный 15-минутный налет. Огонь более чем 200 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА пришелся в основном по пехоте на исходном для атаки рубеже[221]. Враг был дезорганизован. Этим воспользовалась 95-я стрелковая дивизия, которая контратаковала его, овладела юго-западными скатами кургана и улучшила свое положение.
Таковы наиболее характерные черты применения артиллерии в оборонительный период битвы. В ходе его неприятельская группировка обескровливалась, а советское командование готовило силы для перехода в контрнаступление.


.
Роль артиллерии в победе под Сталинградом
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.35 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 8, Ботов: 8
 
BlackWhite , GeorgV , Morlok , ivrom , lva , rommel.lst , Салон62