Цитата: Boris Bakhterev от 17.04.2023 15:23:24Причины поражения в приграничном сражении еще проще: численное преимущество противника, местами - подавляющее.
https://www.rkkawwii.ru/maps/210641
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:10:391. Совершенно верно - пока у вермахта было преимущество в силах - РККА терпела поражения, как только силы сравнялись, например под Москвой, поражения стал терпеть вермахт.
2. Это от бедности - создать нужную организацию не позволяло общее состояние промышленности. Для примера: в ЗОВО на 22 июля было 50 тыс. авто, у группы "Центр" - 250 тыс. + автоколонны генерал-квартирмейстера - т.е. тылы (почти полмиллиона). Именно поэтому "группа Болдина" из 6-го мехкорпуса и 6-го кавкорпуса оказалась менее подвижна, чем 8-го армейского корпуса вермахта ( "на лошадях"), который и отбил 24 июля контрудар Болдина в основание клина пробитого 3ТГр Гота.
3. Эта очередность, как ни странно, работает в любой войне. "Побеждают большие батальоны" (Наполеон).
ЦитатаСкорее всего, перевернули дойчпиромангал, судя по грязи на верхней части корпуса и мятым полкам. Ну, или правда один танк смог на скорости взобраться на ВЛД второму и забодать башню корпусом. Но это таки уметь нужно!
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:00:08А Вы знаете: сколько танков "эксплуатируется" в танковой дивизии в мирное время? Учебная рота - 10 шт. Учебно-боевая - по большим праздникам.
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 19:09:38Почему союзники не восстанавливали французскую ж/д для снабжения войск - вопрос до сих пор висит в воздухе.
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:00:08А Вы знаете: сколько танков "эксплуатируется" в танковой дивизии в мирное время? Учебная рота - 10 шт. Учебно-боевая - по большим праздникам.
Цитата: ivan2 от 17.04.2023 19:12:52Это история. Ничего сослагательного.
Наши нормы логистики, когда армии на день войны требуется 80 эшелонов внушают сильнее.
И что характерно, у нас получается. Без понтов.
Цитата: Телеграм-канал Диванный генштаб 🚩 Карта СВОhttps://t.me/jnb_news/23737
Цитата: Dis от 17.04.2023 20:35:32- тут не столько в бедности нашей и нашей промышленности дело, сколько в сдавшейся практически без боя европке,
которая всю войну тому рейху подмахивала и автотранспортом, и танками, и людскими ресурсами, и промышленностью.
Нам те автомобили к 41му произвести надо было, а немцы просто отобрали у героических французиков и прочих еврогеев.
В том числе и в этом причина столь подавляющего превосходства немцев в механизации войск ПМСМ.
Цитата: SMF от 17.04.2023 21:01:101. Не хватало не транспорта, а ГСМ. При текущем уровне снабжения пробег на один грузовик мог составлять от силы 20-25 км в сутки. Поэтому активным снабжением занимались лишь автотранспортные батальоны, а большая часть техники была задействована под возимый комплект боеприпасов, ГСМ, продовольствия и как тягачи.
2. Без жд снабжения ни наши, ни немцы не смогли бы ничего. Амеры производили только всех видов 100-октанового топлива по 80 тыс тонн в день, им хватало. А с жд во Франции были проблемы, а еще большими были проблемы с портами, которые фрицы либо долго удерживали, либо все взорвали, увязка временных портов в жд систему требовала времени.
Цитата: сапёрный танк от 17.04.2023 23:31:36Не так. Учебная группа - для вождения. Там даже пушки могут быть неисправными. Эксплуатируется до упора. Учебнобоевая для стрельбы из штатного вооружения танка. Имеет ограничение по годовому расходу моторесурса. И боевая. Вот та да, по большим праздникам. То есть большим учениям. И там расход ресурса на год просто копеечный. Нормы расхода моторесурса, его запас для каждой группы не помню. Потому врать не буду. И да, хоть расход копеечный у боевой, он всё-таки есть. И как только запас ресурса упал ниже нормы, машина переводится в учебнобоевую группу. В учебнобоевой аналогично, и там перевод в учебную. Учебная по расходу ресурса - в капремонт.
Цитата: Портос от 18.04.2023 00:04:52После поражения Франции, немцы конфисковали весь локомотивный и автомобильный парк Франции.
Цитата: Портос от 18.04.2023 00:09:47В каждой роте две учебные машины.
В полку девять рот, соответственно ВОСЕМНАДЦАТЬ учебных машин.
Цитата: Свой от 17.04.2023 19:10:261. C наступлением теплого периода 1943 г. ежедневно свыше 200 железнодорожных составовстали направляться из Германии на Восточный фронт,
2. В 5.30 26 сентября более 260 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА обрушили свой огонь на участке до 2 км на изготовившегося к атаке противника. За час в ходе трех огневых налетов и 40-минутного методического огня было выпущено5 тыс. снарядов и мин, в среднем по 8 снарядов в 1 минуту на 1 га подавляемой площади. Противник понес потери, оказался деморализованным, и его атаки были легко отражены.
Цитата: vova6857 от 18.04.2023 13:10:13Это что за рота? Вся учебка трепала учебную роту практически каждый божий день.
Цитата: BALcat от 19.04.2023 04:43:39У нас УБГ стреляла один день в неделю ...с вкладным стволом. 14,5.
Цитата: vova6857 от 18.04.2023 13:09:40Разве? А как жила и трудилась "оккупированная" Франция в годы войны? Трудилась в полный рост на благо Рейха. Как может металлургический завод Крезо, в пригороде Парижа, работать без угля и руды из Бельгии и Эльзаса? На тачках возили? Да, еще: "стационарные" дивизии немцев во Франции (для обороны побережья) не имелисвоих(штатных) авто, но все перевозки грузов и л/с с вооружением осуществлялись ... наемными авто с французскими шоферами и владельцами, по долгосрочным контрактам - что важно (не разовые акции).
Цитата: Портос от 19.04.2023 05:57:191. Весь транспорт который передвигался по территории Франции периода оккупации работал в интересах Рейха.
Французам на всё оставили гужевой транспорт и велосипеды, ибо нефиг горючку тратить.
2. "из-за нехватки бензина единственными видами транспорта в Париже были метро и велосипед. По этой причине, а также в связи с ограниченным движением из-за необходимости экономить электричество, поезда во время войны были постоянно переполнены." (ц)
Цитата: vova6857 от 19.04.2023 12:15:141. Будете смеяться, но вся Франция работала в интересах Рейха. Т.к. вся государственная машина (от чиновников до полиции и дворников) осталась на местах, рьяно выполняя свои функции. Промышленность получала заказы, а так как немецкие заказы стоили дороже, то "проклятые капиталисты" выбирали их, в первую очередь. Сельское хозяйство тоже, кроме прокорма французов, обильно кормило Рейх (заодно закрывая репарации)....
2. Опять таки - в какое время? Будете смеяться, но до 1944-го американцы бомбили Францию чаще чем Рейх. ...