Сравниваем танки

21,803,287 47,889
 

Фильтр
mse
 
Специалист
Карма: +6,720.05
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,402
Читатели: 15
Цитата: Верноразящий от 26.10.2024 20:33:55А что, нету никого? Ну тогда ловите.


https://t.me/pozivnoy_kazman/15869
  • +0.20 / 6
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,426.89
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,099
Читатели: 37
Цитата: сапёрный танк от 18.10.2024 16:57:40Реалии таковы, что имеем факт - Т-90М выдержал 12 попаданий ФПВ. А ещё очень часто эти ББП мажут из-за РЭБ. Не вундерваффе ни разу. До артели им очень далеко.

Обратил внимание, что танки стали взводными колоннами кататься, в составе разнородной бронетехники... Если "корейцы"  обеспечат зачистку оставшихся в тылу населенных пунктов, то можно и прорывы вглубь обороны противника организовать, благо впереди непаханные степи...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.15 / 11
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +363.52
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,425
Читатели: 0

Бан в разделе до 21.12.2024 16:21
Цитата: сапёрный танк от 18.10.2024 16:57:40Реалии таковы, что имеем факт - Т-90М выдержал 12 попаданий ФПВ. А ещё очень часто эти ББП мажут из-за РЭБ. Не вундерваффе ни разу. До артели им очень далеко.

Много видео где выдерживает 5-15 попаданий, не много меньше - где от первого метает башню. 
Вундерваффе оно только в кино, но реальность сегодня кардинально отличается от той 3 года назад.
  • -0.22 / 15
  • АУ
pkb
 
russia
Слушатель
Карма: +44.94
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 4,022
Читатели: 3

Бан в разделе до 19.01.2025 01:06
Цитата: сапёрный танк от 18.10.2024 16:57:40Реалии таковы, что имеем факт - Т-90М выдержал 12 попаданий ФПВ. А ещё очень часто эти ББП мажут из-за РЭБ. Не вундерваффе ни разу. До артели им очень далеко.

Этот выдержал. Зато есть куча видео, где ФПВ поражает танки (что наши, что хохляцкие). Вообще от ФПВ больше всего таков полегло (либо напрямую, либо добивали вставший из поломок, мин). То что мажут - часто сигнал пропадает при приближении к земле. Ну ФПВ на оптоволокне не имет таких проблем и РЭБ бесполезен, скоро и хохлов такие появятся - уже делают штучные экземпляры.
  • -0.34 / 15
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +743.88
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,447
Читатели: 7

Бан в разделе до 24.12.2024 13:22
Цитата: pkb от 27.10.2024 22:13:21Этот выдержал. Зато есть куча видео, где ФПВ поражает танки (что наши, что хохляцкие). Вообще от ФПВ больше всего таков полегло (либо напрямую, либо добивали вставший из поломок, мин). То что мажут - часто сигнал пропадает при приближении к земле. Ну ФПВ на оптоволокне не имет таких проблем и РЭБ бесполезен, скоро и хохлов такие появятся - уже делают штучные экземпляры.

Видимо придется массово КАЗ внедрять.
  • -0.15 / 4
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +363.52
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,425
Читатели: 0

Бан в разделе до 21.12.2024 16:21
Цитата: Foxhound от 27.10.2024 22:40:19Видимо придется массово КАЗ внедрять.

КАЗ, УАС и ЖМВ
Почти что сказки..
  • -0.51 / 16
  • АУ
Vaal
 
russia
Слушатель
Карма: +1,130.01
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 8,162
Читатели: 7
Цитата: Mixandr68 от 27.10.2024 23:03:00
Цитата: Телеграм-канал Позывной «Кацман»🔥 Танк Т-72Б3М выдержал налет стаи ударных дронов и перешел минное поле противника благодаря броне и нескольким слоям «хитрой» защиты. Чаще всего FPV-дроны отлетают от защитной сетки. Иногда БПЛА может и сдетонировать, но движок боевой машины останется не задет.

⭐️ Подписаться на Zvezdanews | *️⃣ Предложить новость

https://t.me/pozivnoy_kazman/15897


Защита, конечно, громоздкая, но притом легкая. Танк нормально тащит такое. По мне, это надежнее, чем РЭБ. Ну, время покажет.
От серьезных средств поражения такое не поможет... а с другой стороны, они есть, эти средства у противника?
Все у них из овна и палок...
  • +0.95 / 33
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,456.92
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,178
Читатели: 47
Цитата: gravass от 28.10.2024 09:51:25да ладно тебе наших парней ругать , опыт войны наверно показывает что помогает

вот самый пример дебилизма от хохлов , , наш 72-й имеет запас , он лёгкий , а вот что творят с танком наши други и умельцы из БУ

вот зачем ДЗ на ведущем катке - от чего она поможет ? 

Скрытый текст

      Только это по науке называется "направляющее колесо". На танкистском жаргоне - "ленивец". А ведущее колесо (или звёздочка) - сзади.
Отредактировано: сапёрный танк - 28 окт 2024 10:29:48
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.44 / 14
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,456.92
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,178
Читатели: 47
Цитата: Panzerschrek от 28.10.2024 09:56:16Про КАЗ давно разговоры идут , но видимо, есть сложности , которые не позволяют организовать массовое внедрение "активной защиты". Не все так просто.
То, что просто внедрить быстро появляется, это понятно.. Пример тому БПЛА на оптоволоконном кабеле , появился такой у нас . появляется и у хохлов.

     Ставят КАЗ. В фоторепортаже с УВЗ процесс установки на Т-72Б3М кацманы увидели. А сложность с ним - цена и опасность для собственной пехоты идущей рядом с танком.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.39 / 13
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,933.90
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,321
Читатели: 8
Цитата: сапёрный танк от 28.10.2024 10:32:51Ставят КАЗ. В фоторепортаже с УВЗ процесс установки на Т-72Б3М кацманы увидели. А сложность с ним - цена и опасность для собственной пехоты идущей рядом с танком.

Судя по тому, что известно о нынешней тактике применения танков, пехота с ними в одних порядках не идет. Танки, преимущественно, работают на существенном удалении от пехоты.. так что КАЗ в этих условиях вполне может и зайти.

Сильно подозреваю, что эффективность ФПВ (с гранатой от РПГшки или чем-то подобным в качестве поражающего элемента) против "замангаленных" танков сильно преувеличена.  Как и на наши, на укровские видео попадают только успешные эпизоды - т.е. ситуация, когда для полноценного поражения танка понадобились 3-5-7 штук ФПВшек, является тупо нормой. Чтоб их одновременно запустить, нуна, соответственно, много расчетов ФПВ в радиусе 5 километров от танка.. или лупить меньшим количеством последовательно, имея все шансы на то, что танк укатится из зоны поражения после пары попаданий, отремонтируется, ДЗ заменит, и начинай все на следующий раз сначала.

А с учетом того, что у большинства наших танков первой линии в среднем и ДЗ получше, чем у укровских, и башни новые с лучшей защитой, и мангалы заводского производства, и дон Рэба все шустрее.. то расход ФПВшек на один наш танк у укров совсем не маленький. Вспоминая, выпуски "военной приемки" о рембатах и танкоремонтных заводах, можно заключить, что поврежденных танков у нас реально дофига. Но поврежденный - это не убитый. Со всеми вытекающими, в частности, для экипажа.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.90 / 22
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0




Южнокорейская дочерняя компания Hyundai Rotem показала концепт боевого танка K3 — первого в мире танка на водородных топливных элементах, который поступит в производство к 2040 году. Он будет оснащен 130-мм гладкоствольной пушкой, поражающей цели на дистанциях до 5 км, передовыми системами обороны и искусственным интеллектом для упреждающих атак. Сниженная радиолокационная и инфракрасная сигнатура делает K3 практически незаметным для противника. Водородная установка обеспечит танку маневренность и экономичность, а низкопрофильный корпус и усиленная броня, как обещают разработчики, надежно защитят экипаж.

Первое преимущество заключается в снижении тепловой сигнатуры благодаря отсутствию горячего выхлопа. Технология топливных элементов также значительно снижает уровень шума при движении танка. Кроме того, она обеспечивает танку более высокую динамику и маневренность, а также повышает экономичность.

Благодаря сокращению количества подвижных частей новый танк более надежен, а также его легче обслуживать. Повышенная проходимость позволит ему преодолевать сложные участки местности. Новый К3 будет управляться экипажем из трех человек: водителем, командиром и наводчиком. Экипаж будет размещен в бронированной капсуле возле передней части корпуса.

Эта конструкция защищает экипаж путем их изоляции от потенциальных угроз, связанных с автоматическими системами заряжания и хранением боеприпасов. Основным средством поражения служит башня, оснащенная дистанционно управляемой 130-мм гладкоствольной пушкой, способной поражать цели на дальности до 5 км.

Броневая защита танка основана на применении модульной конструкции, сочетающей сталь, керамику и композитные материалы.

Танк будет оснащен многоцелевыми противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) с дальностью 8 км, обеспечивающими поражение целей как в прямой видимости, так и за ее пределами. Дистанционно управляемая орудийная установка на башне может быть оснащена оружием калибром от 12,7 до 30 мм.

Танк получит передовые оборонительные технологии — систему направленного инфракрасного противодействия (DIRCM) для нейтрализации ракет с тепловым наведением, систему активной защиты (APS) и устройство глушения дронов. Низкопрофильный корпус и сниженная радиолокационная и инфракрасная сигнатура обеспечивают высокую степень скрытности на поле боя.

Водородный K3 разработан в сотрудничестве с Корейским агентством по оборонным разработкам и другими национальными научно-исследовательскими институтами. Водородные топливные элементы призваны заменить дизельные двигатели серии K. Переход будет осуществляться поэтапно, и первые прототипы будут оснащены гибридными силовыми установками, сочетающими водород и дизельное топливо. Южная Корея стремится к модернизации военной техники и отказу от двигателей внутреннего сгорания.


Использованные источники: 

  • +0.01 / 5
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,257.03
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,890
Читатели: 8
Скрытый текст
От "Кацманов":
ЦитатаКогда Б-г лишает разума, то на свет пытаются через арс родить вот такое (https://www.koreaher…1023050710).

Hyundai Rotem Co., начал разработку танка, который после 2040 года придет на смену  основному боевому танку К2.
Он будет оснащен водородными топливными элементами.
Другие свойства: скрытность (stealth), беспилотность, управление беспилотниками, 130-миллиметровая гладкоствольная пушка.
Когда у страны нет почти никакого заметного опыта в танкостроении... Ведь К1 создали им матрасники, путем засушивания М1 "Абрамс", причём, вышел дрэк без брони и с рассованным везде боекомплектом без изоляции от экипажа. Модернизации К1 - не Б-г весть какой опыт.

К2 создан тоже с оглядкой на западный опыт, особенно, французский. Да и консультировали их многие. И тоже вышло так себе, с основной укладкой БК в носу и с сомнительной броней в одних местах, и с несомненной "бумагой" - в других. И моторно-трансмиссионное отделение доводили 20 лет
Хотя танк и не без плюсов. Если не воевать на нём - то нормально. И спрос в мире есть ... Но только потому, шо хужекорейцы могут выпускать его более-менее серийно. В отличие от матрасников и лягушкофилов, не выпускающих ничего, и колбасников с их мизерными темпами, ценами и очередью из лохов, которые не поняли после Сирии и СВО, шо такое "Лохопард-2", и тех, у кого выбора нет. К-2 покупают еще и из-за демпинга, да и на войне этот  не был и многим не понятно, шо это за дрэк. А то бы многих отпугнули бы ролики, на которых БОПС, ТУР, ПТУР протыкает ДЗшечку над бронькой, прикрывающей носовую боеукладку, и танк, BOSS этого GYM уровня, разлетается на множество низкоуровневых мобов с пониженным рейтом на дроп😂.

Ну и опыта боевого применения танков у хужекорейцев нет. Да и опыт боевой подготовки танкистов тоже такой... В стиле K-pop. Видели, может, стрельбу по неподвижным, выложенным из белых камней на горных склонах мишеням... С места. Или с хода, на выглаженных бетонных дорожках.

Зато есть масса "боевого опыта" в корейских дрочильнях MMORPG типа LineAge, ArchAge etc. Вот и пытаются вытянуть в реальность BFG-9000 из Doom-2 дебаггером танки из игрушек. На топливных элементах, гарантирующих массу приятных ощущений и красивых файр-шоу, с шестиугольными модулями то ли ДЗ, то ли АДЗ, то ли ЭДЗ, которые только из-за формы работать не будут, скорее всего, но дизайном в стиле постмодерна.

В общем, или это "не взлетит" (С), или реально мы увидим лет через 10-13 совсем-совсем иную машину, вместо этого шоустоппера.

А то взяли моду - лепить бестолковые, но красивые, ходовые макеты... Уберите продажников и маркетолухов нафиг от разработки! 😁

https://t.me/pozivnoy_kazman/15981
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.23 / 16
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,906.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,456
Читатели: 28
Цитата: Stak от 30.10.2024 16:04:55



Южнокорейская дочерняя компания Hyundai Rotem показала концепт боевого танка K3 — первого в мире танка на водородных топливных элементах



Они его с польского концепта PL-01 (продемонстрировали в 2013 и забыли) скопировали что ли? НепонимающийПозор

PL-01 обр. 2012-2013:



Опять практически вертикальный огромный нижний лобовой лист и расстояние между экраном и траками = 0. Зато модные светодиодные фонарики и срок "где-то после 2040"Улыбающийся

 Кстати, как они водород собрались транспортировать и заправлять в боевых условиях? И зачем танку водород? Ну на гражданской технике, где никто не стреляет, еще кое-как понять можно.. но на танках...
  • +0.72 / 31
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,720.05
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,402
Читатели: 15
Цитата: User78 от 31.10.2024 02:04:10
 Кстати, как они водород собрались транспортировать и заправлять в боевых условиях? И зачем танку водород? Ну на гражданской технике, где никто не стреляет, еще кое-как понять можно.. но на танках...

Многотопливный дизельводородный топливный элемент.
  • -0.16 / 5
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: User78 от 31.10.2024 02:04:10.....

 Кстати, как они водород собрались транспортировать и заправлять в боевых условиях? И зачем танку водород? Ну на гражданской технике, где никто не стреляет, еще кое-как понять можно.. но на танках...


Арифметика говорит нам, что жидкий водород примерно в ~4.25 раза хуже по объёмной плотности энергии, чем бензин.

А с учётом КПД преобразования в ~80% в ТЭ против ~30% у ДВС - то уже всего в два раза больше его надо (по объёму, по массе - сильно меньше).


Бонусом - идут доп.плюшки, вроде захолаживания сверхпроводящей обмотки тяговых ЭД, и возможности применения СПИН для рекуперации торможения, или электротермохимической пушки. (20К Ткипения у ЖВ - позволяют применить дешёвые ВСТП на основе диборида магния).


Энергоёмкость водорода - 120МДж/кг, откуда

120МДж/кг * 0.07 кг/л - (плотность в жидком виде)

даёт энергоёмкость 8.4 МДж/л у LH, против 34 МДж/л у бензина - разница в 4.25 раза, в теории.


Машинка от тоёты (мираи), массой почти 1.8 тонны, на 5кг водорода с топливными элементами и ЭД, уезжает на 650 км.

(120 МДж/кг *5 кг )/650 км

что даёт эффективный расход энергии 0.923 МДж/км


бензиновая , аналогичных габаритов и массы - жрёт около 7л на 100км.

  (6.5 (сотен км) *7л/каждые 100 км *34 МДж/л )/650 км

эффективный расход энергии 2.38 МДж/км


Это показывает, что в объектовых условиях (в данном случае, автомобиля) - водород с ТЭ в 2.6 раза эффективнее использует энергию топлива, чем ДВС. Для дизеля разница поменьше, но тоже не малая.

Итого, для бака с ЖВ на тот же пробег - требуется примерно вдвое больший объём, чем для углеводородного топлива.


С учётом того, что ТЭ+ЭД с ВСТП вполне могут оказаться компактнее, чем ДВС+трансмиссия+система охлаждения - вполне возможно, что и взлетит.



Есть ещё метод хранения водорода в твёрдом виде, в борогидриде натрия, например - он стабилен при нормальных условиях, но там объёмная плотность меньше. И плюшек от сверхпроводников в электрооборудовании не будет.



Отредактировано: Stak - 31 окт 2024 10:56:36
  • -0.11 / 8
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,720.05
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,402
Читатели: 15
Цитата: Stak от 31.10.2024 10:55:00
Арифметика говорит нам, что жидкий водород примерно в ~4.25 раза хуже по объёмной плотности энергии, чем бензин.

А с учётом КПД преобразования в ~80% в ТЭ против ~30% у ДВС - то уже всего в два раза больше его надо (по объёму, по массе - сильно меньше).



Хранить дизель можно в простых бочках, под навесом. Или в какой шхере. Месяцами. Заправка, обычным насосом. Перевозка, чем угодно: цистерна, бочки, самосвал с заваренным кузовом. Заправленный танк можэт стоять в готовности годами. Нет дизеля, сожрёт бензин.
Хочу видеть, как "группа в полосатых купальниках" будет заправлять это поделие в полях, на марше. "Нет водорода, заправим кислородом".
  • +1.05 / 29
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +85.75
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,197
Читатели: 5
Цитата: Stak от 31.10.2024 10:55:00
даёт энергоёмкость 8.4 МДж/л у LH, против 34 МДж/л у бензина - разница в 4.25 раза, в теории.

...
вполне возможно, что и взлетит.



Вот этого достаточно.
Не взлетит.

Хранение водорода в твердом виде, это, во-первых, потеря энергоемкости, а во-вторых, перевозка лишнего веса.
С автомобилями, в принципе, сравнивать нельзя.
1. Я сомневаюсь, что  набор топливных элементов для устройства в 40-60 (а то и больше) тонн будет иметь сопоставимые размеры с двигателем ДВС, не считая проблем с теплоотведением и т.д.
2. Топливный элемент - это хорошо и замечательно, но регулировке скорости он не поддается. Его либо отключать, либо работать. В той же Тойоте это компенсируется аккумулятором. Представляете, какой он понадобится для танка?
3. Поскольку "консервированный" водород отпадает.... Вы серьезно собираетесь возить топливные баки под давлением в 700 атмосфер на боевой машине?... Даже сейчас, броня не всегда и не все держит, выживает машина за счет компоновки и резервирования. И даже поражение двигателя позволяет уехать на части целых цилиндров и остатках масла при повреждении. Да и зажечь соляру, достаточно сложно, плюс отработаны системы пожаротушения. А вы представляете, что будет с силовой электрикой и водородной частью при попадании туда, скажем, кумулятивной струи?... А боевая машина - это изначально про надежность.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.82 / 23
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,062.99
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,116
Читатели: 2
Цитата: small__virus от 31.10.2024 11:32:42
2. Топливный элемент - это хорошо и замечательно, но регулировке скорости он не поддается. Его либо отключать, либо работать. В той же Тойоте это компенсируется аккумулятором. Представляете, какой он понадобится для танка?


Так-то можно было бы иметь несколько элементов и включать нужное количество, но всё рушит вопрос хранения топлива.
Самолёт на водороде еще можно представить (они к аэродромам всё равно привязаны и топливо в воздухе тратят постоянно), но не танк.
Атомный реактор и то реалистичнее.
Отредактировано: Luddit - 31 окт 2024 11:50:21
  • +0.43 / 9
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,933.90
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,321
Читатели: 8
Цитата: small__virus от 31.10.2024 11:32:42Вот этого достаточно.
Не взлетит.

Хранение водорода в твердом виде, это, во-первых, потеря энергоемкости, а во-вторых, перевозка лишнего веса.
С автомобилями, в принципе, сравнивать нельзя.
1. Я сомневаюсь, что  набор топливных элементов для устройства в 40-60 (а то и больше) тонн будет иметь сопоставимые размеры с двигателем ДВС, не считая проблем с теплоотведением и т.д.
2. Топливный элемент - это хорошо и замечательно, но регулировке скорости он не поддается. Его либо отключать, либо работать. В той же Тойоте это компенсируется аккумулятором. Представляете, какой он понадобится для танка?

1. Топливный элемент регулировке, конечно, поддается. Просто включаем в дело 1-2-5-10-100 ячеек фиксированной мощности параллельно - сколько нужно по потребности. Ну, и отключаем, если не нужны.
2. Габариты будут, может и сопоставимые, но надежность.. Топливный элемент - это постоянный гемор с плавающим КПД из-за деградации катализатора. И побороть это пока что не смогли. Сделать, скажем,  сотню ячеек, чтоб мощность регулировать и в этом наборе через месяц эксплуатации будет очень мало одинаковых по выходным параметрам..

Но, все это, в общем-то шмурдяк нафиг не нужный пока что. Электродвижение на танке еще не скоро станет практически оправданным подходом.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.21 / 11
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +199.07
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,953
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 31.10.2024 11:44:37Так-то можно было бы иметь несколько элементов и включать нужное количество, но всё рушит вопрос хранения топлива.
Самолёт на водороде еще можно представить (они к аэродромам всё равно привязаны и топливо в воздухе тратят постоянно), но не танк.
Атомный реактор и то реалистичнее.

ИМХО . Не то обсуждается . Всякая фигня про эффективность - не в этом случае . Ясно ведь указано - "бесшумный"  , и в "ИК не светится"   (совершенно спорно)... Этакий  "F-35" вундервафля .
  • +0.07 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 6
 
ii , leonardych