Футуристика вооружённых сил

360,132 864
 

Фильтр
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
Владимир Михеев: истребитель 6-го поколения вооружат электромагнитными пушками
11 июля, 13:15 UTC+3

В начале весны КБ Сухого представило вице-премьеру Дмитрию Рогозину первые разработки по боевому самолету 6-го поколения. Позже в концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") сообщили, что уже ведут научно-исследовательские работы по системе радиоэлектронной борьбы для нового поколения летательных аппаратов.

Основная часть боевых самолетов будущего будет беспилотной. Аппараты, вооруженные электромагнитными пушками и способные развивать гиперзвуковую скорость, смогут сбиваться в стаи, где человек останется необходимым, но самым слабым звеном. Беспилотные истребители смогут неделями барражировать в воздухе, при необходимости выходя в ближний космос.

Об этом и многом другом рассказал в интервью ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

- Что будет представлять собой самолет 6-го поколения?
- Боевой самолет 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах - пилотируемом и беспилотном.

Основной принцип применения этого самолета - так называемая стая, коллективное решение любой задачи. В группе таких самолетов будет один-два пилотируемых, остальные - беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полетные функции, начиная от взлета до выполнения боевых задач и посадки. Пилотируемый самолет 6-го поколения получит урезанные на программном уровне характеристики, но у летчика будет возможность управления, чтобы принять решение в сложной тактической ситуации.

Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолет-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полета 4-5 Маха, иметь возможность выходить в ближний космос, делая космический скачок, потом в нужном месте войти в атмосферу.

- Что будет представлять собой его система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которую вы собираетесь разрабатывать?
- КРЭТ будет делать для этих летательных аппаратов весь "борт" (бортовое радиоэлектронное оборудование - прим. ТАСС). Это будет так называемый интегрированный борт, то есть каждый блок сможет выполнять одновременно несколько функций. Например, один и тот же прибор будет и радиолокатором, и системой радиоэлектронной борьбы, системой передачи данных и средством связи, а также выполнять функции навигации и госопознавания. Кроме того, все эти блоки будут дополнять друг друга, повышая надежность и эффективность всей системы.

- То есть блок РЭБ этого самолета будет не только подавлять системы противника, но и передавать данные?
- Да, он будет заниматься вопросами связи, навигации, госопознавания и радиолокации. Потому что этот блок будет унифицированным и одновременно будет являться приемопередающим устройством, которое имеет систему обработки информации. По сути, это мощный компьютер, у которого на входе и выходе имеются цифровые радиопередающие и радиоприемные устройства. И работать этот блок РЭБ будет с учетом коллективных действий.

- Как будет действовать стая самолетов 6-го поколения?
- В каждой стае будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолетов противника, разведка и т. д.

Беспилотники будут прикрывать самолет, в котором находится человек. Человек сел в самолет 6-го поколения, самолет опознал, кто это сел - командир эскадрильи или летчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов. Они в свою очередь поняли - нужно защищать, например, лейтенанта Петрова. А если сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и так далее.

- Как будет работать система опознавания?
- Летчик интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключен к бортовой системе через свой шлем и специальный летный костюм. Все его физиологические данные учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность. В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше или меньше.

Натренированный пилот значительно больший объем информации успевает "переварить", "переварить" на бессознательном уровне. Вся эта беспилотная стая - роботизированный комплекс, и человек - только одна из его составляющих.

- Сейчас на самолетах есть похожие интегрированные системы, например на ПАК ФА?
- Да, мы сейчас отдельные решения, которые будут стоять на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят.

- Что это за элементы?
- К примеру, радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором, и системой разведки, и РЭБ, а комплекс РЭБ, в свою очередь, должен заниматься вопросами радиолокации. То есть интеграция и перераспределение функций на ПАК ФА уже происходит.

Вопрос такой интегрированной аппаратуры очень плотно отрабатывается на многих летательных аппаратах. Наши вероятные друзья идут примерно по тому же пути.

- То есть на американском F-22 похожую систему отрабатывают?
- Я думаю, да, и на F-35 тоже.

- Эта красивая концепция самолета 6-го поколения только ваш инициативный аванпроект или уже есть набор параметров от заказчика, то есть Минобороны РФ?
- Да, на данный момент это наш инициативный аванпроект совместно с ОАК.

С другой стороны, есть общий подход к так называемым поколениям самолетов. Все они, конечно, условные, однако, скажем так, достаточно ранжированные. Например, мы четко понимаем, что самолет 5-го поколения должен обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью и технологиями снижения радиолокационной заметности.

По 6-му поколению, и с этим все соглашаются, основной отличительной чертой будет их беспилотность. Потому что у этих самолетов будут такие характеристики, что человек в определенные моменты станет лишним. Летчик будет ограничивать характеристики машины, так как он не может выдержать большую перегрузку во время маневров, для него губительно рентгеновское излучение ближнего космоса.

Также маловероятно, что на пилотируемом варианте самолета 6-го поколения будет использоваться электромагнитное оружие, или СВЧ-оружие (сверхвысокочастотное - прим. ТАСС). В частности, электромагнитный импульс, которым будет вести стрельбу СВЧ-оружие, будет такой мощности, что крайне сложно защитить человека, летчика от собственного вооружения. Как бы хорошо мы ни экранировали кабину, этот электронный импульс будет туда проникать. А так как человек - это тоже в какой-то степени "прибор", работающий на основе приема и передачи электромагнитных сигналов, то такое оружие может нанести сильный ущерб здоровью пилота.

Защита делается уже сегодня - экранировка, специальные очки, стеклянный фонарь кабины покрывается золотым напылением, чтобы снизить это излучение. Однако 100% защиту обеспечить пока не удается.

Кроме того, боевой самолет 6-го поколения также ограничат по перегрузке, скорости и высоте полета. 6-е поколение боевых летательных аппаратов - это прежде всего беспилотная авиация. Стая, в которой на один пилотируемый самолет будет приходиться 5-10 беспилотных.

- Эти стаи как-то между собой будут взаимодействовать?
- Да, конечно. И здесь важный момент - возможность передачи управления. В этом квадрате, к примеру, один летчик выполняет задачи со своей группировкой аппаратов, а за тысячу километров от него - другой. Допустим, одну стаю потрепали. Тогда вторая группа может поделиться с ней аппаратами. Здесь как раз очень важно иметь беспилотные самолеты с гиперзвуковой скоростью полета и возможностью выхода в ближний космос, тогда за небольшой промежуток времени они могут быть переброшены и пополнить ряды потерявшей летательные аппараты стаи.

- Правильно ли я понял, что ОАК параллельно с вами готовит аванпроект по самому самолету?
- Да, все верно. А мы должны обеспечить его необходимым перспективным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

- К какому приблизительно году должен состояться весь этот проект?
- Было заявлено, что первый полет самолет 6-го поколения совершит до 2025 года. Соответственно, нам к 2020-2021 году уже нужно иметь научно-технический задел по этой теме, а отдельные элементы обкатать на 5-м поколении.

- Вы говорили об электромагнитном оружии, расскажите подробнее.
- Во многих боевых уставах вооруженных сил разных стран, в том числе в боевом уставе армии Российской Федерации, уже прописано "радиоэлектронное поражение", и только в скобках "радиоэлектронное подавление".

Уже сегодня системы РЭБ наносят противнику именно радиоэлектронное поражение, то есть облученный прибор, в частности радиолокационная станция, не может полноценно работать.

Подавляющий цифровой помеховый сигнал не только оказывает ложное дезинформирующее воздействие, но и способен вывести работу радиоприемного устройства за рамки динамического диапазона, когда на его входе находится сигнал такой мощности, который препятствует получению полезной информации. Если мощность этого сигнала еще повысить, то мы загоним радиоприемный тракт в режим так называемого насыщения - это могут быть секунды, а могут быть минуты и даже часы. Мы уже сняли свою помеховую нагрузку и улетели пить кофе, а приборы противника по-прежнему не работают - не успели восстановиться.

С дальнейшим развитием это радиоэлектронное поражение будет уже приводить к прямому разрушению электронно-компонентной базы, то есть приемный тракт прибора противника будет полностью выведен из строя.

- Насколько такую электромагнитную пушку можно сделать портативной и где брать энергию для ее использования на самолете?
- На самом деле она не такая уж и портативная. А каждый современный самолет - это летающая электростанция, вырабатывающая десятки киловатт электроэнергии. Преобразовав ее в СВЧ-сигнал, с учетом усиления антенными устройствами, мы на выходе получаем сотни мегаватт или даже гигаватты так называемой эквивалентной изотронно-излучаемой мощности. Соответственно, в том месте, куда мы эту энергию сфокусировали и перебросили, мы можем физически разогревать любое тело, мощность в том месте будет очень высокая.

- На какую дальность такое электромагнитное оружие сможет действовать?
- Эффективно обычное СВЧ-оружие уже сегодня действует на десятки километров.

- То есть образцы электромагнитных пушек существуют уже сегодня?
- Сейчас есть определенные разработки и отдельные образцы. Но уже разрабатывается защита от этого оружия - на сегодняшний день радиоприемные тракты многих локаторов, головки наведения ракет оснащаются специальными фильтрами. Это извечная борьба меча и щита.

- Вся эта система - электромагнитное оружие и стая беспилотных аппаратов - по всей видимости, будет стоить беспрецедентно дорого?
- Нет ничего дороже человеческой жизни, и любой беспилотник будет всегда дешевле, чем пилотируемый летательный аппарат. При серийном выпуске не все самолеты 6-го поколения будут оборудоваться пилотажным комплексом и системами жизнеобеспечения для человека, будут и полностью беспилотные самолеты. Экономия будет достигаться за счет производства чистых беспилотников.

С другой стороны, нужно понимать, что перспективное оружие никогда не будет дешевым. Так что да, такие ударные комплексы будут иметь серьезную цену, учитывая, что это будет высокотехнологичное оружие - самолеты, одновременно сочетающие гиперзвуковую скорость полета, малую заметность, высокую защищенность, искусственный интеллект, чтобы работать в группе, и самое современное оружие, в том числе и электромагнитное. Также в арсенале 6-го поколения будут новейшие системы управления оружием, разведки, РЭБ, наведения, навигации и госопознавания.

- Как еще может применяться такой беспилотный самолет?
- Беспилотный самолет может летать сутками - нет пилота, которому требуется время на восстановление и отдых. Поэтому они могут эффективно применяться для охраны государственной границы. Беспилотный самолет становится в приграничную зону на оптимальной высоте, тратит незначительное количество топлива, ведет электронную разведку и наблюдение.

Для России это всегда актуально, если учесть огромную протяженность ее границ в арктических широтах. Для этого на базе наработок по самолету 6-го поколения можно создать специализированный летательный аппарат разведки и наблюдения. Он сможет барражировать неделями, передавая на землю информацию. Все эти варианты также просматриваются и прорабатываются.

- Как относится ко всем этим идеям Минобороны РФ?
- По направлению перспективных проектов головные профильные научно-исследовательские институты ВВС совместно с нашими предприятиями работают рука об руку и обмениваются информацией. Они вносят свои корректировки, работа идет постоянно.

И это не только бумажная работа. Мы планируем, что после 2020 года у нас будет необходимый научно-технический задел. А дальше мы получим от Минобороны техническое задание и все свои заделы превратим в конкретные изделия.

К этому времени отдельные элементы уже обкатаются и на военных, и на гражданских самолетах. Мы поймем, насколько они эффективны, работают ли принципы локации, навигации, наведения, защиты, связи и управления, на какие расстояния, в каких диапазонах, какие объемы информации на борту этого боевого самолета нужно обрабатывать, где у нас будут обычные локаторы, а где фотонные радары.

ТАСС

Интересное интервью. Но что к 2025 году полетит - не верится. Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.66 / 14
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
19:10 12.07.2016



МОСКВА, 12 июл – РИА Новости. В Шатурском филиале Объединенного института высоких температур РАН прошли испытания так называемого рельсотрона – электромагнитного ускорителя, способного разогнать материю до первой космической скорости и выводить полезные грузы на орбиту, сообщает "Научная Россия".

"Получение высоких скоростей связано с большими трудностями. Наша задача — получать системы с большими давлениями и исследовать с их помощью Вселенную. Вторая задача — защита от высокоскоростных космических тел, представляющих для нас угрозу, в том числе космический мусор, кометы и прочее. Следующая задача — вывод спутников на орбиту Земли", — заявил журналистам президент РАН Владимир Фортов.

Рельсотроны представляют собой особые устройства, способные разгонять предметы до сверхвысоких скоростей за счет силы электричества и магнитных полей. Как правило, это набор из нескольких параллельных проводников, так называемых рельс, через которые пропускается ток сверхвысокой силы. Если этих рельс касается проводник, то сила Лоренца будет выталкивать и разгонять его до сверхвысоких скоростей, недоступных пороховому оружию.

Подобные приборы считаются сегодня базой для создания новых систем вооружения и средств вывода грузов на орбиту. К примеру, ВМС США серьезно работают над созданием пушек на базе рельсотрона с середины 2000 годов, когда были продемонстрированы первые прототипы таких систем, которые будут установлены на эсминцы нового поколения. Разработкой космических и военных рельсотронов занимаются и российские ученые.

По словам представителей РАН, российским ученым удалось достичь скорости в 11 километров в секунду при разгоне "пуль" внутри созданного ими рельсотрона. Этой скорости достаточно для того, чтобы преодолеть притяжение Земли и выйти на ее орбиту, и чуть-чуть не хватает для выхода в открытое космическое пространство.



Как отметил Фортов, достижение подобных скоростей требует столь высоких токов и энергий, что все компоненты рельсотрона быстро изнашиваются и выходят из строя. Сейчас главная задача – найти материалы, которые могли бы выдержать такие нагрузки, и способы их защиты от износа. Глава РАН пообещал, что в ближайшее время специалисты института подготовят и выложат видео, на котором можно будет увидеть "выстрел" рельсотрона.

Во время демострационного запуска ускорителя была достигнута скорость в 3,2 километра в секунду, что Фортов посчитал хорошим показателем. По его словам, рельсотрон, временно вышедший из строя после первого "выстрела", починят уже сегодня вечером.

По мнению академика, разработка и дальнейшее изучение того, как работают подобные электромагнитные ускорители, поможет не только выводить грузы в космос и разрушать опасные объекты при их подлете к Земле, но и раскрыть более глубокие тайны Вселенной — то, как ведет себя плазма в космосе, как зарождаются и умирают звезды. Кроме того, изучение того, как ведет себя плазма внутри рельсотронов, поможет физикам приручить термоядерную энергию, с чем сегодня ученые испытывают большие сложности в рамках проектов ITER и NIF.

РИА Новости

[movie=600,400]http://youtu.be/Yf27EC642WI[/movie]
Подмигивающий

А что если поставить такую штуку на гору (как говорится в статье), и небольшими пульками расстреливать чужие спутники?  Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 13 июл 2016 01:51:16
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.57 / 41
  • АУ
Direwolf Gunner
 
russia
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +442.89
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 3,757
Читатели: 6
Цитата: DeC от 12.07.2016 23:31:5919:10 12.07.2016

Рельсотроны представляют собой особые устройства,

...но мы вам о них не расскажем (с)
Хренова куча энергии и одноразовое оборудование, чтобы разогнать пластиковую модельку весом несколько граммов при дальности воздействия сантиметры.
Фортов, похоже, лекции по динамике прогулял - не знает, что такое импульс и кинетическая энергия.
Зато, наверное, книжками про жулика Айнштайна зачитывался
  • -1.76 / 38
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +483.61
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,655
Читатели: 12
Цитата: Neruda от 13.07.2016 07:45:33Камрад, забейте, тут уже обсуждали эту идею, которая родилась у наших заклятых партнеров. Не реалган...
Ссыль

1) Это фундаментальная наука. Если от нее не видно пользы сейчас -- не факт, что польза не проявится лет через 15.
И тогда: у кого технология -- тот и в дамках.
2) Уже сегодня понятно, что пульку, летящую с космической скоростью на сегодняшнем уровне технологий остановить невозможно. Ни броней, ни противоракетами, ни нинамической защитой.
Сиречь -- мы имеет прекрасное (но сильно недоведенное) средство ПТО и ПВО
Отредактировано: Свой - 13 июл 2016 13:19:16
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.17 / 13
  • АУ
Direwolf Gunner
 
russia
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +442.89
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 3,757
Читатели: 6
Цитата: Свой от 13.07.2016 11:14:571) Это фундаментальная наука. Если от нее не видно пользы сейчас -- не факт, что польза не проявится лет через 15.
И тогда: у кого технология -- тот и в дамках.
2) Уже сегодня понятно, что пульку, летящую с космической скоростью на сегодняшнем уровне технологий остановить невозможно. Ни броней, ни противоракетами, ни нинамической защитой.
Сиречь -- мы имеет прекрасное (но сильно недоведенное) средство ПТО и ПВО

Атмосфера - вот главное препятствие.
Плюс изделия пока одноразовые (разрушаются, корродируют и т.д.)
Плюс масса снарядов даже у янки на супермегапушке из кристаллической меди единицы килограммов
И подлый вопрос- кубы стрелять? Чем наводить? Как не спешить током, большим чем при термоядерной взрыве,хрупкую электронику?
Это как лазерное ПРО - в принципе все понятно,даже испытывалось и работает, но атмосфера, сцуко, мешает. И КПД как у паровоза.
  • +0.90 / 20
  • АУ
Eldobaz De Shkandebal
 
russia
45 лет
Слушатель
Карма: +5.42
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 117
Читатели: 0
Цитата: lucent от 13.07.2016 21:42:54Ха. Тоже мне проблема. Надо просто две пушки с разных сторон и стрелять одновременно. Это вам даже тупые и безграмотные голливудские режиссёры объяснят.Улыбающийся

Еще на заре времен научились линейное движение конвертировать в циркулярное.
  • -0.27 / 10
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Специалист
Карма: +1,154.35
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,292
Читатели: 80
Цитата: pkdr от 14.07.2016 13:59:56А я не думаю, а знаю, что скорость пули будет одинаковой в обоих случаях.
Ибо закону Ньютона абсолютно наплевать на верёвки и Землю. В любом случае, хоть на Земле, хоть на Марсе, хоть в Галактике Андромеды ровно половину кинетической энергии пороховых газов получит пуля, половину ружьё и то, к чему это ружьё присоединено. Иначе не может быть никак, пока работают ньютоновские законы.

Пациент на операционном столе в экстазе: "Как хорошо, что пополам! Как хорошо, что пополам!" Анестезиолог, собираясь его анестезировать: "Что за пополам?". "Хорошо, что Эм Вэ квадрат пополам."

С неумолимостью стремительно падающего домкрата из законов Ньютона следует, что работа пороховых газов на расширение передаcт стволу пушки (и всему, к чему она намертво приторочена) и пуле энергии, обратно пропорциональные массам. Так что с практической точки зрения, пуля или снаряд уносят практически всю энергию, выделенную при сгорании пороха.

Если бы энергия делилась пополам, то у солдата после первого выстрела ключицу  сносило бы в хлам. Взводный такого расхода боевого состава не потерпел бы!
Отредактировано: Dobryаk - 14 июл 2016 18:28:12
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.30 / 52
  • АУ
MakarB
 
russia
Сергиев Посад
34 года
Слушатель
Карма: +3.57
Регистрация: 17.08.2013
Сообщений: 24
Читатели: 0
Пуля и ружье)))
Оффтоп   263 0
Народ... Извините за корявые формулы.

Если исключить из рассмотрения пороховые газы, то скорость пули и ружья или энергию можно найти решив систему из 2-х уравнений - закона сохранения импульса и закона сохранения энергии.
mp*vp= mr*vr 
2*E=mp*vp2+mr*vr2 (тут 2 это квадрат, с телефона нормально не напишешь, E - подведенная энергия; потери на нагрев и т.п. не рассматриваем)
Отсюда видно, что скорости обратно пропорциональны массе.
Если принять, что ружье в 10 раза тяжелее пули, то и его скорость будет в 10 раз меньше. Если же посчитать кинетическую энергию при таком соотношении, то энергия пули в 10 раз больше энергии ружья.

И это ни как не противоречит 3 закону Ньютона, силы действующие на пулю и ружье равны. Первое соотношение можно получить и записав 3, 2 законы Ньютона, и далее посчитав исходя из ускорения конечную скорость пули и ружья)))
 Если учитывать пороховые газы надо везде добавить 3 слагаемое, а так же не забываем, что импульс - векторная величина. Не зря же нужен дульный тормоз)))
  • +0.46 / 10
  • АУ
Direwolf Gunner
 
russia
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +442.89
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 3,757
Читатели: 6
Цитата: Dobryаk от 14.07.2016 14:46:53
.... энергии, обратно пропорциональные массам. ??????????


Пощадите, ради Христа.
Понятно, что пятница вот она рядом - но люди же воспримут всерьез.
Энергия (работа) сгорания пороховых газов минус потери на трение и теплопередачу, делится между снарядом и орудием (первым для разгона в канале ствола, преодолевая трение, вторым - на перемещение подвижной части орудия и преодоления сопротивления противооткатных устройств)
А вот от массы снаряда и орудия передаваемая им пороховыми газами энергия выстрела никак не зависит. Грубо считая, она зависит от навески пороха, давления в канале ствола и длины ствола.
  • -0.12 / 7
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +31.22
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
А вот сейчас....слушая Яровую....
.
А как то торкнуло. Эта тётенька справедливо  говорит о возможной гражданской войне ....а почему бы и нет... 50 за, 50 против  Пердогана. ?
.
А сегодня  много раз говорилось про какую то базу НАТО в Турции, где пиндосы и турки в "паполам" рулят самолетами, что к самолетам штатно полагаются ядерные заряды/бомбы...
.
Это выходит что...Пиндосы передали ЯО, и они теряют над ним контроль ?
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.31 / 8
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Специалист
Карма: +1,154.35
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,292
Читатели: 80
Цитата: Magic Spirit от 16.07.2016 14:13:31.
Это выходит что...Пиндосы передали ЯО, и они теряют над ним контроль ?

Прямая передача американского ЯО туркам была бы недопустимым нарушение ДНЯО (договора о нераспространении). Американцы закидывали камушек-дразнилку, что в случае начала ядерной войны они могут подвесить В-61 на турецкие самолеты. Формального решения о таком нет.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.57 / 32
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
27 июля, 13:55 UTC+3



АРЗАМАС /Нижегородская область/, 27 июля. /ТАСС/. Военно-промышленная компания создала опытный образец бронеавтомобиля "Тигр" с шестым классом защиты. Об этом в среду ТАСС сообщил руководитель направления по работе со СМИ и рекламе компании Сергей Суворов.

"Сейчас у нас готов опытный образец "Тигр-6А" с шестым классом защиты, и в дальнейшем мы будем ориентироваться на этот класс защиты при разработке машин. Кроме того, мы сейчас прорабатываем повышение грузоподъемности машины до 2 тонн", - сказал Суворов.

Он также сообщил, что сейчас по техническим условиям созданная машина должна выдерживать подрыв под днищем 600 г тротила. "В перспективе планируется повышение этого показателя до 2 кг", - добавил собеседник агентства.

Суворов уточнил, что стандартная комплектация "Тигра" имеет третий класс защиты по ГОСТу, а специальный бронированный вариант автомобиля - пятый.

ТАСС
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.41 / 29
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
13:46 29.07.2016



МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Российская боевая машина огневой поддержки "Терминатор" может сделать танки в их нынешнем виде пережитком прошлого, пишет военный обозреватель The National Interest Дейв Маджумдар.

Украинский конфликт, стороны которого используют модернизированные советские танки и противотанковые средства, еще раз продемонстрировал: какими бы хорошими ни были средства динамической и пассивной защиты, танки все равно уязвимы. Вне зависимости от того, насколько профессионален экипаж танка, машина получает до десяти ударов, приводит NI мнение директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова.

"Даже если у вас есть отличная защита – активная или пассивная. В одном случае это защитит вас от одного удара, в другом – от двух, но вы получите еще пять, и конец. Вот почему лучше иметь нечто вроде "танка 2.0", — цитирует издание Руслана Пухова.



Однако "танк 2.0", по мнению Пухова, это даже не новейший российский танк Т-14 "Армата", несмотря на его необитаемую башню и комплекс активной защиты: конструкция этой машины близка к традиционным танкам. Кроме того, если раньше танки были относительно защищены от обстрелов реактивными гранатами и противотанковыми снарядами, то последние поколения этих вооружений способны пробить даже лучшую защиту.

В этих условиях всю концепцию танка необходимо пересмотреть. В России прототипом "танка версии 2.0" является боевая машина огневой поддержки. Она гораздо лучше защищает себя от вооружения пехоты, а также может сама поражать машины противника. Сейчас созданы "Терминатор-1" и "Терминатор-2" на базе шасси танка Т-72. Кроме того, на базе "Арматы" разрабатывается "Терминатор-3", пишет NI.

По словам Пухова, "боевая машина огневой поддержки" – неправильное название для будущей разработки. "Терминатор" не будет поддерживать другие танки – это будет совершенно новый отдельный танк. Пока же его концепция и некоторые системы должны быть усовершенствованы. Так, требуется доработка системы датчиков для лучшей ситуационной осведомленности экипажа и обеспечения его безопасности. Пока ни концепция, ни технологии не готовы до конца, но эра новых танков уже близко, приводит NI мнение Пухова.

При этом, как отметил американский военный эксперт Майкл Кофман, Россия пока не продала ни одного "Терминатора-2".

Вместе с тем, когда эта машина будет поставляться в войска, она сможет противостоять большим группам пехоты в боях в городских условиях с помощью снарядов и автоматических пушек. Как отметил Пухов, "Терминаторы" нужны российским Вооруженным силам не для демонстрации военной силы, а для защиты своей территории, пишет NI.

РИА Новости

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.52 / 10
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
2 августа 2016, 18:24

Российским военным уже поступили образцы вооружений, основанные на новых физических принципах, ранее считавшиеся фантастикой. Речь идёт, в частности, о лазерном оружии. Об этом заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на юбилее Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики.

«Это не экзотика, не экспериментальные, а опытные образцы — мы уже приняли на вооружение отдельные образцы лазерного оружия», — цитирует слова Борисова РИА Новости.

Ранее Борисов сообщил, что подобное высокотехнологичное оружие во многом определит облик российской армии в соответствии с новой государственной программой вооружений до 2025 года.

RT

Так вот тихо, без пиара.... Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 02 авг 2016 20:09:20
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.78 / 43
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
5 августа

Специалисты российского холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех») создали ферритовое волокно, способное защитить электронные приборы современной бронетехники, зенитно-ракетных комплексов и самолетов от воздействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Как сообщил «Известиям» гендиректор холдинга Игорь Козлов, в России разработан уникальный материал с низким удельным весом и высокой гибкостью, способный полностью поглотить воздействие «ударных волн» радиоэлектронного вооружения, а также воспрепятствовать распространению ненаправленного электронного излучения собственных приборов, на которые могут наводиться высокоточные системы поражения.

«Наша разработка в некоторых изделиях сравнима с костюмной тканью или драпом, — сообщил “Известиям” Игорь Козлов. —При этом имеющийся у нее уровень поглощения электромагнитных волн сопоставим со значительно более тяжелыми и объемными аналогами, используемыми в радиоэлектронной аппаратуре для защиты от воздействия радиоэлектронного оружия, а также препятствующий обнаружение военной техники по ее электромагнитному излучению. Фактически мы создали “плащ-невидимку” для всей российской военной техники, подразделений на поле боя от современного высокоточного оружия».

Как рассказал «Известиям» эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов, маскировка машин на поле боя —одна из глобальных задач развития современной техники. Тем более когда к тепловому излучению двигателей добавились еще и электромагнитные поля, создающиеся работающими системами разведки, целеуказания и связи.

«Все последние средства поражения бронетанковой техники строятся именно по принципу поиска и классификации целей по излучаемому ими электронному “портрету”, — объяснил Сергей Суворов. — На этом же принципе создаются и современные системы радиоэлектронного противодействия, задача которых “выключить” “глаза и уши” танка или другой машины, сделав экипаж “слепым”».

Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.37 / 50
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +403.46
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Испытания новейшего неконтактного взрывателя для авиабомб прошли успешно, оснащенные им боеприпасы нового поколения вскоре поступят на вооружение российской армии, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.Авиабомба с неконтактным взрывателем по своим возможностям и поражающим свойствам значительно превосходит авиабомбы, которые находятся сегодня на вооружении ВКС России и комплектуются контактными взрывателями."Испытания неконтактного взрывателя прошли успешно. Сейчас институт (НИИЭП – ред.) готовится к запуску изделия в серийное производство. Думаю, что уже в ближайшее время авиабомбы нового поколения поступят на вооружение российской армии", — сказал Русаков.В пресс-службе концерна отметили, что в ходе проведения работ по созданию взрывателя нового поколения конструкторам НИИЭП концерна "Техмаш" предстояло решить ряд непростых задач: обеспечить заданные эксплуатационные характеристики, помехозащищенность в условиях воздействия организованных помех, и соответствие повышенным требованиям по безопасности эксплуатации.Наиболее сложная задача заключалась в обеспечении защиты и работоспособности неконтактного взрывателя в условиях воздействия повышенной температуры в результате кинетического нагрева при транспортировании на внешней подвеске носителя со сверхзвуковыми скоростями."Для обеспечения защиты узлов неконтактного взрывателя от теплового кинетического нагрева конструкторы НИИЭП "Техмаш" разработали оригинальную конструкцию теплозащитного колпака, сбрасываемого в процессе эксплуатации при автономном полете в составе авиабомбы после ее сброса с носителя", — рассказал официальный представитель концерна.При использовании эксплуатируемых в настоящее время авиабомб с контактным взрывателем большая часть энергии взрыва расходуется на образование воронки и разрушение грунта, что в результате снижает радиус поражения противника и дает меньшую эффективность применения боезаряда.


РИА Новости
  • +1.11 / 12
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
11 августа 2016, 11:02

Новейший комплекс «Лесостепь», который сократит продолжительность диагностики средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с нескольких дней до 10 минут, начнет поступать в войска в конце 2016 года, сообщили в Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК).

«Объединенная приборостроительная корпорация запускает серийное производство аппаратов технического обеспечения РБ-805А «Лесостепь». Разработка предназначена для оперативной диагностики и восстановления работы комплексов РЭБ «Борисоглебск-2» в полевых условиях... Планируется, что первая партия аппаратов технического обеспечения «Лесостепь» поступит в роты РЭБ ВС РФ в конце 2016 года», передает РИА «Новости» сообщение ОПК.

В компании уточнили, что «Лесостепь» базируется на шасси КамАЗ высокой проходимости. На ее борту размещаются специальные средства, позволяющие в течение 10 минут провести диагностику комплекса радиоэлектронной борьбы «Борисоглебск-2» для последующей замены поврежденных модулей.

«Борисоглебск-2» - это большой комплекс радиоэлектронного подавления, в состав которого входит несколько машин, оснащенных сложной аппаратурой. Его задача - подавление всех каналов связи и систем управления противника. «Лесостепь» позволяет проводить оперативную диагностику составных частей этого комплекса в любой обстановке, осуществлять его быструю перенастройку и ремонт», - отметил заместитель гендиректора корпорации Сергей Скоков, слова которого приводит пресс-служба.

Он добавил, что раньше подобные проверки выполнялись до нескольких дней при ручном вмешательстве специалистов.

Комплекс «Борисоглебск-2» составляет техническую основу частей РЭБ тактических соединений. Он предназначен для радиоразведки и радиоподавления линий КВ, УКВ наземной и авиационной радиосвязи, абонентских терминалов сотовой и транковой связи в тактическом и оперативно-тактическом звене управления. В состав комплекса входят до девяти единиц подвижной техники на гусеничной базе.

Взгляд

Лесостепь!
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.86 / 14
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
14/08/2016 12:05

Работы над созданием беспилотной и пилотируемой версий истребителя шестого поколения ведутся параллельно, сообщил журналистам главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Конечно, одновременно", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

"Работы в этом направлении идут и у нас, и за рубежом. У нас прекрасные конструкторские бюро, авиационная промышленность. Я думаю, шестое поколение не за горами", — подчеркнул Бондарев.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что ОКБ Сухого представило первые разработки по истребителю шестого поколения. В 2014 году в Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что первый такой самолет будет создан во второй половине 2020-х годов.

Сейчас в России проходит испытания истребитель пятого поколения — ПАК ФА, также известный под названием Т-50. Он впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ожидается, что государственные испытания самолета завершатся в 2016 году, а в 2017 начнутся серийные поставки.

Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.04 / 37
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
15 августа 2016, 09:19

ПАО «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) планирует приступить к созданию обновленной модификацией двигателя НК-32 второй серии для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, что в перспективе должно расширить возможности стратегической авиации России.

Спецстрой России завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда ПАО «Кузнецов». Объект полностью подтвердил свою работоспособность и теперь решается вопрос паспортизации и лицензирования комплекса. После этого планируется начать производство новых двигателей НК-32 второй серии для Ту-160М2, сообщили газете «Известия» в ОДК.

Кроме этого, также планируется вести работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Производство оригинальных НК-32 было прекращено в 1993 году. Первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году.

К концу этого года в Минобороны рассчитывают получить установочную партию двигателей НК-32 серии 02. А к концу 2018 года в воздух должен подняться первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М2. Как ранее отмечал главком Воздушно-космических войск Виктор Бондарев, в 2021 году должно начаться серийное производство обновленных машин. Всего ВКС планирует закупку не менее 50 таких самолетов.

Модернизация Ту-160 коснется всей внутренней начинки самолета. Например, кабины бомбардировщика – обещано, что кабина летчиков станет «стеклянной». То есть вместо аналоговых приборов появятся жидкокристаллические панели, на которые будет выводиться вся нужная пилотам информация.

Двигатель НК-32 серии 02 кроме нового газогенератора получит цифровую систему управления FADEC, что обеспечит не только оптимальные режимы работы, но и существенную экономию топлива.

Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Взгляд

Нравится

PS:
Ожидается, что в 2018 году в воздух поднимется первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М2, способный совершать боевые вылеты в стратосфере на высоте 18 тыс. метров.
Отредактировано: DeC - 15 авг 2016 16:31:07
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.33 / 45
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.28
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,313
Читатели: 54
03.09.2016



МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Комплекс, способный перехватывать управление беспилотниками и определять местонахождение его оператора, создали в Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех"). Об этом ТАСС сообщил представитель корпорации.

"Наш ВНИИ "Эталон" разработал систему противодействия каналам управления беспилотников. Данная система может не только перехватывать управление дронами, но и определять местонахождение того, кто стоит за пультом управления", - сказал собеседник агентства.

По его словам, система предназначена не только для борьбы с беспилотными летательными аппаратами - с ее помощью можно подавлять вещательные станции, командные пункты связи, сигналы сотовых сетей, сети Wi-Fi, WiMax и DECT.

"Можно поставить широкополосную помеху и давить все сигналы, можно поставить узкополосную и подавлять определенный диапазон частот, можно поставить информационную помеху, которая будет искажать информацию", - пояснил представитель ОПК.

Он отметил, что от обнаружения беспилотника до подавления сигнала управления уходит порядка 25 секунд, а если частоты известны заранее, то порядка 700 микросекунд.

Как пояснил собеседник агентства, дроны автоматически возвращаются в точку запуска при глушении сигнала управления. "Чтобы предотвратить это, система создает ложное навигационное поле, меняя динамические координаты, в результате чего беспилотник уводится в сторону и в конечном счете может приземлиться там, где необходимо нам, а не оператору", - резюмировали в ОПК.

Источник

Надо бы в Сирии испробовать.. Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.27 / 25
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3