РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

10.5 M 5 K 61.8 K
 


BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,379
Читатели: 211

Аккаунт заблокирован
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 10:16:58Если под шасси подразумевается МАЗ-7917, то он не полноприводный.
Мля, там ОДНА ось у 7912 и 7917 была не под  приводом. ОДНА! Из СЕМИ.
У шасси Т-М и Я - 8 осей и все приводные. Но даже с 6 из 7 проходимость почти не упадет, очевидно. Хотя у 8 осей она будет лучше при сходной массе, понятно.
Не надо передергивать.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II

  • +0.27 / 12
    • 12
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 20.07.2019 23:28:25 . ОДНА! Из СЕМИ.
Колесная формула 14х12, а полный привод это 14х14Улыбающийся
Цитата: BlackShark от 20.07.2019 23:28:25У шасси Т-М и Я - 8 осей и все приводные.  
О них речи не идет.

  • +0.01 / 1
    • 1
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,519.93
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 21:54:54....

При оценке мобильности сравниваются машины в сборе, а не масса полезной нагрузки.
Это в Вас прётся центропупизм, однако ...
Типа, "ракета в ТПК" или "ТПК с ракетой". В "кафЭ" это очень четко пресекалось, однако ...
Никому в мире, тем более в Советском Союзе, нахер не сдалась Ваша " машина в сборе".
И "мобильность"  - это один лишь параметр, определяющий одну из характеристик  ОХ комплекса. 
Истчо раз подчеркну, "мобильность" - это даже не не какой-то уровень ОХ ракетного комплекса. Это одно из пары сотен/десятков параметров, которые определяют буквально пару десятков ОХ.
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.29 / 11
    • 11
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: НАлЕ от 20.07.2019 23:31:53И "мобильность"  - это один лишь параметр
Это единственный параметр, по которому есть относительно объективная информация. Остальные параметры "Карлика" оценивать затруднительно

  • +0.01 / 4
    • 2
    • 2
СовДед
 
Слушатель
Карма: +250.44
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,559
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 20.07.2019 22:48:41Взять горку с ходу - особый случай.
Есть ещё такой способ - езда на гибкой сцепке: разгон-подтяжка. Причем чем длинее трос, тем успешнее и выше проходимостьПодмигивающий
 
*вспоминая народный эпос "чем круче джип, тем дальше пи* до трактора"(с)Улыбающийся

  • +0.01 / 1
    • 1
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,519.93
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 23:34:47Это единственный параметр, по которому есть относительно объективная информация. Остальные параметры "Карлика" оценивать затруднительно
Это Ваше личное восприятие.
То самое, "ракета в ТПК" или "ТПК с ракетой".
И давайте не путать "мягкое с теплым" параметры с характеристиками.
Все изыски на тему АПУ ( или, таки СПУПодмигивающий) можно оставить "за бортом". Это в том смысле, что стартовый вес ракеты Миджитмен контролировался Конгрессом США. Поэтому, все "автомобильные" нюансы - это проблемы какого-то там второго (если не третьего)  порядка.
Правда, должен признать вспомнить, что движок на "телеге", был (проектировался) от Маннесмана (пардон, может и какой другой "немец" был, память уже отказывает, однако Строит глазки).
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.14 / 6
    • 6
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Если верить вот этой статье за авторством генерала-майора Вильданова, то планировалось в полный рост.
Предлагаю обратиться к первоисточникам.
В сети есть отчет, составленный по запросу члена Комитета по вооруженным силам палаты представителей США.
Там описана сложная СБУ, включающая стационарные КП,  мобильные КП наземного базирования и воздушные КП.
ЦитатаThe weapon control system design includes a fixed launch control center at each operational base. To ensure command and control survivability, the fixed launch control centers will be backed up by existing Minuteman/Peacekeeper airborne launch control centers and Small ICBM ground mobile launch control centers. In event of war, the primary mode of communication to and from higher authority is by radio through the airborne or ground mobile launch control centers.

Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16С большим уважением отношусь к Вашему опыту джипера, но смею предположить, что практики вождения агрегата с мощностью двигателя 1 200 лошадиных сил у Вас нет.
Осмелюсь уточнить, что важна не сама мощность ХД, а удельная мощность. Если применить удельную мощность «Карлика» к легковушке массой  3,5 т, то получится, что движок у этой легковушки будет мощностью ок. 39 л.с.
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16r=0,56 метра
А почему именно такой радиус?
Агрегат комплектуется шинами Michelin размерностью 25,5ХR25 . Для подобных  шин заявляется статический радиус 678 мм = 0,678 м.
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16у американца … нагрузка на ось заметно меньше
Всё же – чуть больше 108/7 = 15,43 т.
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16что всяко разно седельный автопоезд с управляемыми колесами полуприцепа
Управляемые там только первые 2 оси тягача.
Отредактировано: красная ртуть - 21 июл 2019 в 00:02

  • +0.22 / 13
    • 11
    • 2
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,379
Читатели: 211

Аккаунт заблокирован
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 23:31:00Колесная формула 14х12, а полный привод это 14х14Улыбающийся
Практически это полный привод (ну, почти), с точки зрения проходимости при наличии такого числа осей одна неведущая ось не дает серьезного влияния на проходимость. Хотя формально - можно докопаться до столба, не спорю.  Но это не 6х4 и не 4х2. И даже не 8х6.
Там  - да, минус одна ось влияет куда серьезнее.

ЦитатаО них речи не идет.
Тоже ПГРК, почему не идет? Ну, чуть позже появились, примерно тогда же, когда в "другой реальности" разворачивали бы "высокие недоговорившиеся Стороны" и "Курьеры" с "Карликами".
МЗКТ-79221 разрабатывался в середине 90х, точнее, даже раньше, испытвался тогда. в серию пошел в 2000г, но это в условиях  3.14здеца 90х. И он бы появился куда раньше, если бы не случилось то, что случилось. В планах-то он точно был.
Отредактировано: BlackShark - 21 июл 2019 в 00:08
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II

  • +0.28 / 13
    • 13
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +604.26
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,376
Читатели: 4
Цитата: перегрев от 20.07.2019 00:52:56.....

Ну в таком случае и крутящий момент двигателя для проходимости мало чего дает, потому, что емнип, он прямо пропорционален мощности, если грубо....
Крутящий момент где?
Если на маховике двигателя - это одно, на ведущем колесе - это другое.
Для движения в труднопроходимых условиях нам нужен крутящий момент на колесе достаточный для использования имеющегося коэффициента сцепления с дорожной поверхностью.
Крутящий момент на колесе величина регулируемая при помощи трансмиссии с помощью которой можно достичь практически любого требуемого крутящего момента.
Да и сама мощность двигателя - вещь в себе.
Отредактировано: Mirotvorets - 22 июл 2019 в 00:15

  • +0.23 / 8
    • 8
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 21.07.2019 00:04:41Тоже ПГРК, почему не идет?
Они больше и тяжелее "Карлика", а "Тополь" совпадает с американцем почти 1:1.
Цитата: BlackShark от 21.07.2019 00:04:41Ну, чуть позже появились
Когда снимался обсуждаемый фильм про MGM-134A, МАЗ уже вел разработку шасси 16х16 для РК "Универсал". К 1991 первый 7922 уже был в металле. НЯЗ, это он
Отредактировано: красная ртуть - 21 июл 2019 в 01:31

  • -0.06 / 5
    • 2
    • 3
oleg27
 
Россия
42 года
Практикант
Карма: +2,697.02
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,746
Читатели: 21
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 23:56:28Всё же – чуть больше 108/7 = 15,43 т.
 Кто-нибудь этого клоуна успокоит?
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.

  • -0.10 / 9
    • 2
    • 7
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,124.10
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2019 00:12:14Для движения в труднопроходимых условиях нам нужен крутящий момент на колесе достаточный для использования имеющегося коэффициента сцепления с дорожной поверхностью.
Чисто теоретически есть немонотонные зависимости коэффициента сцепления от скорости движения и от пробуксовки и соответствующие оптимумы, и "по идее" хорошо, если дурь мотора позволяет держаться в них. Но они сильно разные для разных грунтов и их состояний.
Отредактировано: Luddit - 22 июл 2019 в 07:45

  • +0.06 / 2
    • 2
Сообщение № 5339471
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
62 года
Слушатель
Карма: +1,308.98
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,938
Читатели: 1
Цитата: oleg27 от 21.07.2019 00:19:16Кто-нибудь ... успокоит?
Тема уверенно сползает с ракетно-ядерной в автомобильную.
Может и вправду прикрыть это сравнение спринтера с марафонцем? Крутой
Я не участвую в войне -
Война участвует во мне...

  • +0.00 / 0
kot45
 
Россия
москва
80 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 20.07.2019 14:21:561. Вы шутите, ка я понимаю.
А в реале, ещё на Универсале, это то, из чего родился Тополь-М (тут изменил текст. Таки, принципиально ошибся , Тополь-без-М,  таки к Универсалу никакого отношения в части участия "кафЭ"  не имел),   РГЧ реально "закладывалась". Даже картинки  в волнах интернета плещутся. Я даже знаю, откуда они там появились.Крутой 

2. Не надо так резко однозначно. ИМХО, ОСВ-2, ДРСМД, ДСНВ-1 и ДСНВ-3 - это в целом полезные вещи .
Да, не без издержек, может даже и компромиссы были не всегда равноценные ...
Особое мнение: к ДСНВ-2  это не относитсяПозор

3. Извините, но звучит это как-то по детски. Тут надо можно " ...на ночь вдвоем, по бутылке водки и чтобы никто не мешал ...". (цитата от Владимира Семеновича).Подмигивающий
по п.1 - ув. НАлЕ , не из моего сообщения.
по п.2 - мог бы и доказать, но пойдет войнушка, не хочу, как говорится "заиграно" . Для интересантов - кое что есть у Карягина.
по п.3 - просто отметил факт, а по взрослому - подходящая статья всегда найдется, амиго.

  • +0.02 / 1
    • 1
перегрев
 
58 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Сердобольный от 20.07.2019 22:20:27
Уважаемый Сердобольный! Ловите себе спокойно рыбу и не вводите читающую публику в заблуждение Улыбающийся

P.S. Ни хвоста, ни чешуи!
Если я правильно запомнил...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.19 / 10
    • 9
    • 1
перегрев
 
58 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2019 00:12:14Крутящий момент где?
Да везде.
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2019 00:12:14Если на маховике двигателя - это одно, на ведущем колесе - это другое.
Тяговое усилие колесного транспортного рассчитывается, емнип. как произведение крутящего момента на валу двигателя на передаточное число, умноженное на КПД трансмиссии и деленное на радиус качения колеса.
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2019 00:12:14Для движения в труднопроходимых условиях нам нужен крутящий момент на колесе достаточный для использования имеющегося коэффициента сцепления с дорожной поверхностью.
Никто с этим не спорит.
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2019 00:12:14Крутящий момент на колесе величина регулируемая при помощи трансмиссии с помощью которой можно достичь практически любого требуемого крутящего момента.
Источником которого будет крутящий момент на валу двигателя. Не можно конечно поизвращаться и придумать такие значения передаточных чисел и КПД при которых и 10 лошадей прибьют 1 200, но для корректной оценки значения надо брать сравнимые. Тем более, что если мне не изменяет память КПД трансмиссии МАЗ-7912 рекордными показателями не блещет.
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2019 00:12:14Да и сама мощность двигателя - вещь в себе.
Разумеется, я же сразу сказал – очень упрощенно.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.04 / 4
    • 3
    • 1
перегрев
 
58 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 23:56:28Предлагаю обратиться к первоисточникам.
В сети есть отчет, составленный по запросу члена Комитета по вооруженным силам палаты представителей США.
Там описана сложная СБУ, включающая стационарные КП,  мобильные КП наземного базирования и воздушные КП.
Повторите ссылку, пожалуйста, у меня не открывается
Цитата: красная ртуть от 20.07.2019 23:56:28А почему именно такой радиус?
Агрегат комплектуется шинами Michelin размерностью 25,5ХR25 . Для подобных  шин заявляется статический радиус 678 мм = 0,678 м.
А это следствия измерений размеров "чугунным транспортиром" по изображению. Веселый Причем первый раз у меня получилось аккурат 0,67 метра, но тогда Карлик получался очень уж в шоколаде. Решил перемерять.Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • -0.04 / 5
    • 3
    • 2
перегрев
 
58 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: BlackShark от 20.07.2019 23:25:28ТУА (или что это там на Вашей фотке) ездит, ЕМНИП, несколько раз в год, и явно не по буеракам в тайге, не?
Это штатный агрегат, который используется и при постановке БРК на БД, и при его снятии. В год, ну по моей практике, ставился один БРК и параллельно один снимался. Шесть ПУ и КП. Причем, по закону подлости, загрузка приходится на конец года, со всеми вытекающими. И проливные дожди были, и гололед и заносы. А вот заправка, так вообще всегда выходит в зиму. А там исключительно полуприцепы 15Г96 (96). Вот такие.

Да, конечно, в лоб их на заносы и переметы не гоняли, чистили, иногда били колонный путь, но я Вас уверяю, что в аналогичных дорожных условиях МАЗ-7917 без БАТа тоже никуда не проедет. Там и БАТы бывало садились. Кстати, транспортировщик с ракетой у нас положили на бок на Пасху. Снег уже активно таял, но еще не сошел, под снегом подмыло обочину и машинка аккуратно завалилась набок. Хорошо, что на до конца, полуприцеп зацепился брюхом и от окончательного сваливания его тягач на дороге удержал. 
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.43 / 15
    • 14
    • 1
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: перегрев от 21.07.2019 13:42:27Повторите ссылку, пожалуйста
https://upload.cat/dc637d4f47696abe
Цитата: перегрев от 21.07.2019 13:42:27первый раз у меня получилось аккурат 0,67 метра, но тогда Карлик получался очень уж в шоколаде
Почему нет? Поиск оптимальной геометрии одна из первых задач компоновщиков.
 
Отредактировано: красная ртуть - 21 июл 2019 в 22:38

  • +0.00 / 0
Пурген
 
Слушатель
Карма: +69.82
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 621
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 20.07.2019 17:16:00Перестаньте уже оправдываться и постарайтесь сформулировать хоть какой-то вменяемый тезис про "автономность и связи с командным пунктом". Хоть какой-нибудь. Если не в состоянии – честно признайтесь...
Мда ... у вас точно русский язык родной?
Похоже что ответа у Вас нет, но по мужски признаться в этом не получается. Ну ок. Вопросов больше не имею. Можете как и раньше набрать в рот говно и продолжать плеваться.

  • -0.06 / 4
    • 1
    • 3
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 7
×

Подписка на ветку

В избранном у 67 пользователей

Календарь