Цитата: красная ртуть от 31.01.2021 00:15:01В любом случае 3М65 не может нести БД на автошасии, а на АПЛ может.
Ну, положим, монстр не хуже его по массе и прочим характеристикам, и с куда большей дальностью и длиной - планировался к несению БД на автошасси. В варианте ПГРК. Это "Молодец". Шасси, думаю, вам хорошо известно. Хорошо, что не додумались воплотить.
ЦитатаЭто Вы мне рассказываете?
Не рассказываю. Напоминаю.
ЦитатаС хорошим запасом плавучести, обеспечивающим живучесть и возможность проламывать толстый лед.
Этот запас образовался не от хорошей жизни. Процентов 30 хватило бы за глаза. А тут 50. Возможность пролома обеспечивалась не им, а корпусом. Да и вообще, корпусом ПЛ ломать лед обычно не стараются. Есть иные методы. Их и используют. Всплытие во льдах - еще та эпопея.
Скрытый текст
Вот, например, действующий подводник пишет... Это, правда. герой художественного произведения, написанного подводником, и он там в книге себя и изобразил.
Серьезней задачи, чем под лед сходить, у подводника нет. Там, каждая мелочь важна. Вот, например, смотрел я как-то америкосовский фильм 'К-19'. В момент, когда они на полном ходу лед прошибают, от хохота чуть с дивана не свалился. Лед в Арктике, он ведь тверже железа... Потому и всплывают там только без хода! Не дай бог винты, выдвижные устройства или средства ледовой разведки повредить . После этого торопиться будет уже некуда! И маневр всплытия занимает несколько часов. Потому как, даже если ты на одной глубине удифферентовался, чуть откачал из цистерн воды, начал всплывать. Тут же нужно принимать воду обратно. Корпус то стало обжимать меньше, и обьем его стал больше, и полетел ты вверх! А хода нет! И рулями ПЛ без хода не управляется! И если не успел одержаться... Удар в нижнюю кромку льда. А там почти всегда ледяные кили и подторосы. Ударные нагрузки они воспринимают отлично. Вот ударишься, корпус пропорешь и вниз, теперь уже навсегда... Лед можно только медленно и аккуратно продавить. Ну ладно всплыл. Так это только полдела сделал. Ведь еще обратно надо погрузиться! А это еще сложнее - до предела дифферент на корму, чтоб винты уберечь и поверхностное натяжение уменьшить. Резко принять воды в цистерны, толкнуться вниз. Тут опять против тебя давление! Корпус обжимает, с каждым лишним метром глубины скорость нарастает. Надо быстрее продувать , не одержишься, полетишь так до самого дна. И вот только после того как от верхней кромки оторвался, можно ход давать. Целый месяц отрабатывали мы так погружение и всплытие. Тогда-то, на погружении, это и произошло. Дело было в том, что шли мы первыми в дивизии после долгого перерыва. Никто, кто раньше в Арктике был, с нами не ходил. Некому подсказать. А к тому моменту эту полынью замучились искать. Вот всплыли, все и расслабились, мусор через рубочный мишкам покидали, гальюны продули, раздифферентовали лодку короче. Погружаться надо, а она не хочет! Легкая! На чистой воде дали бы ход, да рулями ее на глубину загнали. А тут нет. Когда в уравнительную, воды приняли, лодка дернулась и вниз полетела. Еле успели дать воздух в ЦГБ, еще б пару градусов на корму и стравило бы воздух из шпигатов...И хорошо, что вылетели в собственную полынью, иначе... Не говорил бы я тогда с вами сейчас.
Могу, кстати, видео найти, где ребята в 2007 году после такого же всплытия на 45 градусов лодку "наклонили" носом, у них еще ВВД утек из носовой группы. Но выкрутились. Это в районе Новосибирских островов, вроде, было
ЦитатаХотелось сказать о том, что в случае глобального ядерного конфликта в него обязательно будет втянута Великобритания. Ее главным отличием от СССР РФ и США является малая площадь. Т.е. на Британских островах нет районов, удобных для размещения мощных подземных сооружений типа Рейвен Рока или Ямантау. Маневрированию по суше ПУ на автотранспорте или на поездах английская теснота так же не способствует. Сведений о наличии под Лондоном объектов типа нашего Метро-2 и Раменского бункера не втречалось. В связи с этим возникает предположение, что в случае угрозы ядерного конфликта управление Великобританией может осуществляться с кораблей. Возможно, что такие корабли могут стать теми подвижными пунктами управления, для поражения которых целесообразно использовать новые маневрирующие ББ.
Вы слишком хорошего мнения о британских ядерных мощах.
Там такой цырк с пониками и кониками, что хоть святых выноси. Одни письма счастья, которые пишет каждый премьер командиру ПЛАРБ, уходящей на патрулирование, с советами, как поступать - чего стоят. А уж передача сигнала на боевое применение - это пестня.
Скрытый текст
The order could be given from a room located in the Pindar complex underneath Whitehall (specifically from its Nuclear Operations Targeting Center), or to it from any other location with adequate means of communication and cryptography and the availability of two senior nuclearauthentication Cabinet Office staff, a military and a civilian.58 This presumably includes the modified Airbus A330 that is used by the prime minister since 2015.
An informed historian has surmised that the prime minister cannot issue the “National Firing Directive” unless the chief of defense staff (CDS) “concurs and places his codes alongside those of the Prime Minister,” but this appears incorrect.59 The directive is transmitted to the Combined Task Force 345 Operations Room in Northwood and is authenticated by two officers with combinations of letters and numbers.60 It is then coded, authenticated again (though not decoded) by two persons at each stage down the command chain. Onboard the SSBN (the United Kingdom only has sea-launched nuclear weapons), the executive officer and the weapons systems officer receive and authenticate the “National Fire Control Message.” The captain and the executive officer open the safe and retrieve the codes and the firing trigger.61 Official UK statements specify that “the number of participants required to act in concert means that the ‘Permissive Action Link’ type safeguards found in other systems are not relevant to the SSBN domain.”62 Since 1972, four so-called Letters of Last Resort (one per SSBN commander) have been drafted by each prime minister. Options proposed to the prime minister in the past have included: commit the forces; do not commit the forces; make the most reasonable choice; place yourself under Allied command.63 During the Cold War, predelegation procedures were in place: if a nuclear attack had taken place and political authority could not be obtained (that is, if even the second or third nuclar deputy appointed by the prime minister—as described below—were unreachable), the Royal Air Force Strike Command had a standing delegated authority to retaliate.
Там еще много. Особенно хорошо, что они там еще обязаны были Би-Би-Си слушать, радио. Если оно пропало - надо удар наносить. Там еще много таких приколов было.
Парни застыли в 60х годах.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век
"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II