Цитата: DMAN от 01.02.2021 13:30:09Да не только ПГРК на РТ-23УТТХ сон разума, но и шахтная МБР РТ-23УТТХ
похоже что тоже. Изучал я как то транспортно-перегрузочный агрегат под это
дело, ну что бы от железной дороги доставить ТПК МБР РТ-23УТТХ до ШПУ.
Вот просто лютый пипец какой то. Масса агрегата с грузом, то есть ракетой
составляет 261 тонну!!! Не удивительно, что от РТ-23УТТХ при первой же
возможности избавились и теперь твердотопливные ракеты тяжелее 50 тонн
не делают.
Твердотопливные МБР с массой более 50 тонн ПМСМ просматриваются
только для БЖРК. ТПК с МБР сразу на заводе в пусковой вагон воткнуть
можно. Ну конечно МБР с массой не 100+ тонн, а например где то до 75 тонн
например, как вариант именно для БЖРК под шестиосные вагоны.
РТ-23УТТХ это не сон разума , а следствие развития МБР в те времена. И сложности с транспортнопогрузочными операциями второстепенны.
1. После ВМВ желание США США - уничтожить коммунизм, соответственно СССР. Но пока набирали потенциал, росло и противодейстие со стороны СССР, а после появления ядерного оружия, а потом водородной бомбы, цена вопроса резко возросла. Стало ясно, что с налету не получится. Решили задавить количеством и качеством вооружений. И началась среди прочего гонка ракетноядерных вооружений. Одно из направлений - создание МБР, чтобы достать врага с национальной территории. И поскольку БЗ были тяжелые, то и МБР были и тяжелые, и жидкостные. Тему БРПЛ не затрагиваю, поскольку на форуме есть отдельная морская тема(за исключением когда без этого не обойтись). По мере развития техники размеры БЗ уменьшились и произошел очевидный переход к РГЧ. Попутно в США с развитием СТТ произошел постепенный переход от жидкостных МБР к ТТ МБР. Но желание иметь тяжелую МБР в США сохранилось ( дешевле доставка ББ на территорию противника) и появилась МБР М-Х.
2. В те времена сложилась практика копирования достижений США, в т.ч. и в области МБР. В целом ничего плохого в этом тогда не было, при отставании проще , дешевле, быстрее догонять и ...обгонять!! Но МОМ не хотел заниматься ТТ тематикой, Челомей вообще игнорировал. Устинову пришлось пинками заставлять МОМ заняться ТТ тематикой вообще, и альтернативой М-Х в частности. Так и возникла МБР РТ-23, потом РТ-23УТТХ в вариантах в ШПУ и БЖРК.
3. Так ли уж плоха была МБР РТ-23УТТХ в ШПУ для своего времени? Конечно уступала М-Х, но :
- стартовая масса 105 т, забрасываемая - 4т с копейками;
- стартовая масса 211 т, забрасываемая - 8.8 т - МБР Воевода , а ведь жидкостная, УИ!!.
4. А списали с БД, местами досрочно, по причине нехватки ЗИП плюс по политическим причинам.
5. Судьба тяжелых МБР была решена из простых соображений - повышение точности попадания, при равенстве количества ББ по СНВ-3, Х, на 1 ШПУ 2-3 ББ и 10 ББ накрываются медным тазом.
6. Что касается БЖРК, то для обеспечения скрытности необходимо использование массовых вагонов, платформ, с такими же колесными тележками. И выясняется, что нужно нечто среднее между Булавой и Курьером, со стартовой массой порядка 25 т , и длиной не более 11м.
И здесть вопрос, а стоит ли тратиться? И для обсуждения желательно сводная тема типа СЯС со всеми компонентам и оценкой эффективности с учетом всех видов затрат.
P.S. О причинах худших характеристик РТ-23УТТХ по сравнению с М-Х могу написать позднее, если форумчанам это интересно. Только придентся упоминать и БРПЛ.