РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

9.8 M 4.9 K 27.5 K
 

Чат за 14 фев 2024

DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Сердобольный от 13.02.2024 19:41:54Уважаемый коллега, если вспомнить, что было написано в ТО и ИЭ на агрегаты 45/53/57-го комплексов, то с удивлением мы обнаружим в условиях эксплуатации "ДОРОГИ не ниже V категории" и не обнаружим там правил перевозки водным транспортом (включая морской).

Жить захочешь, и не так раскорячишься. (с)

  • +0.08 / 4
    • 4
  • Скрыто
kpago
 
Россия
Чехов
51 год
Слушатель
Карма: +90.02
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 338
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 14.02.2024 10:02:08Жить захочешь, и не так раскорячишься. (с)


Преодоление брода глубиной не менее X.X м из ТЗ никто не убирал. Соответственно и в программе ГСЛИ этот пункт был.
Отредактировано: kpago - 15 фев 2024 в 10:15

  • +0.44 / 12
    • 12
  • Скрыто
сапёрный танк
 
Россия
63 года
Профессионал
Карма: +13,546.20
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,326
Читатели: 49
Цитата: kpago от 14.02.2024 10:05:57Преодоление брода глубиной не менее X.X м из ТЗ никто не убирал. Соответственно и в программе ГСЛИ этот пункт был.

        И брод таки подготовлен. Вплоть до бетонных плит на дне водоёма.

  • +0.41 / 13
    • 13
Бонивур
 
Слушатель
Карма: +223.23
Регистрация: 13.01.2016
Сообщений: 3,202
Читатели: 1
Цитата: Сердобольный от 13.02.2024 19:41:54Уважаемый коллега, если вспомнить, что было написано в ТО и ИЭ на агрегаты 45/53/57-го комплексов, то с удивлением мы обнаружим в условиях эксплуатации "ДОРОГИ не ниже V категории" и не обнаружим там правил перевозки водным транспортом (включая морской).


  • +0.04 / 3
    • 2
    • 1
  • Скрыто
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Бонивур от 14.02.2024 11:34:24

Это не АПУ, а простая цистерна для топлива. Ракету плавать никто не отправлял.

  • +0.08 / 6
    • 5
    • 1
  • Скрыто
Бонивур
 
Слушатель
Карма: +223.23
Регистрация: 13.01.2016
Сообщений: 3,202
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 14.02.2024 11:38:38Это не АПУ, а простая цистерна для топлива. Ракету плавать никто не отправлял.

Это не "простая цистерна", а агрегат 15Т418 ЕМНИП. Для чего он - найдете в инете.

  • +0.19 / 2
    • 2
  • Скрыто
сапёрный танк
 
Россия
63 года
Профессионал
Карма: +13,546.20
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,326
Читатели: 49
Цитата: Бонивур от 14.02.2024 11:46:55Это не "простая цистерна", а агрегат 15Т418 ЕМНИП. Для чего он - найдете в инете.

     Но и везут его не "водным транспортом".УлыбающийсяПодмигивающий

  • +0.23 / 11
    • 11
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: сапёрный танк от 14.02.2024 11:53:57Но и везут его не "водным транспортом".УлыбающийсяПодмигивающий

Паромная переправа через реку, это не водный транспорт? А какой?

  • +0.05 / 2
    • 2
  • Скрыто
  • Удалено
  • +0.00 / 0
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Слесарь Полесов от 14.02.2024 12:20:53Интересно то, что описание полного функционала агрегата мне в своё время попалось только на паре сайтов, а сейчас эти ресурсы "померли".. Жующий попкорн

Не все.
ЦитатаЕдинственным транспортным средством на шасси МЗКТ-79221, лишенном вооружения, был многоцелевой автомобиль 15Т418 с цилиндрической цистерной, наиболее известный как боевая машина сопровождения, агрегат колонны технического замыкания или габаритно-весовой макет.
Конструктивно он стал развитием двух предыдущих подобных конструкций 15Т316 и 15Т382, о которых мы уже рассказывали. Новая машина также служила для сопровождения колонн ракетных комплексов, рекогносцировки маршрутов следования, эвакуации тяжелой автотехники, обучения механиков-водителей пусковых установок и подготовки боевых расчетов ракетных систем.

https://www.kolesa.r…j497313190

  • +0.14 / 7
    • 7
  • Скрыто
  • Удалено
  • +0.25 / 5
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Слесарь Полесов от 14.02.2024 12:32:49Вот именно. По памяти - рекогносцировка дорог, мостов, развязок, путепроводов, бродов, радиусов поворота и тэдэ.
Кстати, как заявляло МО, на учениях, откуда Бонивур приводил фото, данный агрегат преодолевал Оку в полном обвесе, то есть 100 тонн

Почему бы и нет? В цистерне скорее всего налита вода.
А на картинке написано, что грузоподъемность парома составляет 170 тонн.
Хватит с запасом.

  • +0.11 / 5
    • 5
  • Скрыто
Бонивур
 
Слушатель
Карма: +223.23
Регистрация: 13.01.2016
Сообщений: 3,202
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 14.02.2024 13:15:40Почему бы и нет? В цистерне скорее всего налита вода.
А на картинке написано, что грузоподъемность парома составляет 170 тонн.
Хватит с запасом.


ЦитатаВ рамках специального учения во Владимирской области военные инженеры переправили стартовую батарею подвижного грунтового комплекса "Ярс" через широкую и глубоководную в этом месте Оку. В тренировке был впервые задействован уникальный 360-тонный паром двойной ширины, сообщили в Минобороны России. https://rg.ru/2021/0…arome.html

Отредактировано: Бонивур - 14 фев 2024 в 13:19

  • +0.00 / 0
  • Скрыто
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Бонивур от 14.02.2024 13:18:59
ЦитатаВ рамках специального учения во Владимирской области военные инженеры переправили стартовую батарею подвижного грунтового комплекса "Ярс" через широкую и глубоководную в этом месте Оку. В тренировке был впервые задействован уникальный 360-тонный паром двойной ширины, сообщили в Минобороны России. https://rg.ru/2021/0…arome.html



Паром в 360 тонн? Круто!
Стартовой батареи на пароме не вижу. Вижу цистерну предположительно с водой.

  • +0.09 / 3
    • 3
  • Скрыто
Анахренолог
 
Слушатель
Карма: +18.45
Регистрация: 05.10.2016
Сообщений: 71
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 14.02.2024 11:24:20И брод таки подготовлен. Вплоть до бетонных плит на дне водоёма.

Я служил на Пионере в Белоруссии, и до 82г, когда построили мосты по маршруту, процедура форсирования речек до 1м глубиной была для нас рутиной. Причем без всяких ж/б плит и прочей хрени. Обычное песчаное речное дно. Нагрузка на ось у Пионера 14 тонн, а у Тополя-М аж 15 тонн, на 1 тонну больше. Из-за этого без ж/б плит ни как нельзя?

  • +0.17 / 6
    • 6
Анахренолог
 
Слушатель
Карма: +18.45
Регистрация: 05.10.2016
Сообщений: 71
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 14.02.2024 11:38:38Это не АПУ, а простая цистерна для топлива. Ракету плавать никто не отправлял.

Ни где в документации не написано, что в этой бочке можно возить жижу. Это учебный агрегат, прежде всего. А для увеличения веса используются специальные грузы на бочке. Вы их можете разглядеть на фото ближе к корме - прямоугольные чугунные чушки по бока бочки.

  • +0.23 / 3
    • 3
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Анахренолог от 14.02.2024 13:47:33Ни где в документации не написано, что в этой бочке можно возить жижу. Это учебный агрегат, прежде всего. А для увеличения веса используются специальные грузы на бочке. Вы их можете разглядеть на фото ближе к корме - прямоугольные чугунные чушки по бока бочки.

Как то лет пять назад смотрел репортаж с учебного цента по подготовке
мех водов как раз на Агрегаты. По памяти сложилось впечатление, что
сначала их готовят с пустой бочкой, затем наливают воду для поднятия ЦТ
и увеличения массы. В режиме БД туда заливают топливо для Агрегатов
на дежурстве.

  • +0.09 / 3
    • 3
  • Скрыто
Актинометр
 
Слушатель
Карма: +6.18
Регистрация: 22.01.2024
Сообщений: 55
Читатели: 0
Цитата: Сердобольный от 13.02.2024 19:41:54........Что и стало выводами рекогносцировки, о которой пишет уважаемый Актинометр.

Это всё так. Но, как Вы правильно заметили - в такой державе как СССР невозможного не было. Про остров Врангеля я конечно только из уважения к коллеге СовДеду написал, что не слышал про такие планы размещения там РСД-10. А их по определению и не могло быть, так как (как Вы правильно заметили) в этом случае - дело было не только в призрачной возможности транспортной доставки туда техники с такими габаритами, но и в невозможности для них "бегать" по территории острова. Там ведь три горных хребта, между которыми долины, изрезанные ледниковыми реками. И даже если бы не эти реки, то при невозможности поперечного уклона более 20 градусов при движении СПУ, - таких маршрутов там быть не может. На Алтае или в Иркутской области с горем пополам ещё можно найти что-то подходящее. Иное дело Анадырь и его окрестности. Но и это тоже с немалыми теоретическими допусками, хотя опыт размещения там ракет уже был.
Однако кое-кто в руководстве партии и армии в то время видимо имел немалую наклонность к полуавантюрным планам. 
По воспоминаниям н генерала, возглавлявшего рекогносцировочную комиссию: - "......21 июня 1983 года родилась директива Генштаба, обязывающая ракетные войска совместно с войсками Дальнего Востока произвести на месте (в районах Чукотки; Анадырь, Эгвиконт, бухта Провидения), оценку возможности размещения ракетного комплекса СС-20. Этой же директивой создавалась рекогносцировочная группа из представителей Генштаба, главкомата ракетных войск и заинтересованных оборонных министерств. Уже первый объезд окрестностей бухты Провидения показал, что если решаться разместить здесь хотя бы ракетный дивизион в составе трех пусковых установок, то эта земля дорого будет стоить стране.
Возвращались мы с единым мнением - разместить на Чукотке ракетный комплекс очень сложно, потребуются огромные затраты. При этом работы по подготовке стартовых площадок и всего необходимого могут быть завершены не раннее 3 лет. Мы знали, что в Генштабе ждут других выводов. Первому я доложил Главкому Толубко. Ему я прямо сказал, что такое решение менее чем авантюрой назвать нельзя. Толубко морщился и пытался меня склонить к другому выводу. На более высокой аудиенции в Генштабе я продолжал отстаивать наши выводы. Меня обвиняли в недооценке международной напряженности, в неверии в высокие эксплуатационные качества ракетного оружия. Но мы продолжали настаивать на своем, и все же наши выводы были представлены Д.Ф. Устинову и в ЦК КПСС. В том году что либо начинать было поздно, на Севере завершалась навигация. Вопрос этот долго еще не снимался с повестки дня: кто-то наверху продолжал отстаивать эту затею. Но, видимо, здравый смысл начал понемногу возобладать. Но в дальнейшем эта затея не будировалась, выводы легли в архив. Но это не означало, что наверху успокоились и прекратили поиск ответных мер, но вопрос с Чукоткой как бы положили под сукно, про запас.....".

  • +0.50 / 15
    • 15
Актинометр
 
Слушатель
Карма: +6.18
Регистрация: 22.01.2024
Сообщений: 55
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 14.02.2024 13:22:23Стартовой батареи на пароме не вижу. Вижу цистерну предположительно с водой.

На пароме наличие всех агрегатов стартовой батареи и не обязательно. Могут раздельно переправляться. Да и ни к чему вместе с ракетовозом загонять на паром ещё что-то.

  • +0.03 / 1
    • 1
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,740.19
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,227
Читатели: 6
Цитата: Актинометр от 14.02.2024 14:18:56На пароме наличие всех агрегатов стартовой батареи и не обязательно. Могут раздельно переправляться.
Да и ни к чему вместе с ракетовозом загонять на паром ещё что-то.

В том конкретном случае, который мы обсуждаем, через Оку переправили
исключительно и только цистерну. И все. Есть и видео и фото материалы
в открытом доступе. А так полностью согласен - супостат должен дрожать
от ужаса. Веселый

  • +0.08 / 3
    • 3
  • Скрыто
Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1