Что-то меня смущало во всей этой картинке
Потом понял. что именно смущало
На карте нарисованы два кораблика - наш СКР Сметливый и французский фрегат Оверни
И полное отсутствие информации о кораблях (наших, США и НАТО) в районе юго-восточнее, южнее о.Кипр. А ведь они там должны быть. Обязательно.
И второе - наши указывают. что израильтяне применяли GBU-39. Я давал другие КАБ. Тут склонен согласиться с нашими. Ибо больших взрывов/пожаров не было. А данная бомба при относительно небольшом количестве ВВ в боевой части (всего 97 км) предназначена для поражения именно защищенных объектов. То есть взрыв происходи под землей или в бункере. на поверхности он малозаметен..
Теперь, что мне не нравится в моей вчерашней версии.
Есть у меня большие сомнения, что израильская ударная группа шла от побережья Ливана, выполнила пуск КАБ, потом разворот и уход на обратный курс (то есть как показано на картинке МО).
Дело в том. что дальность запуска КАБ GBU-39 составляет до 70 км. Если их запустили с высоты не менее 5-7 километров (меньше - неэффективно, может и не долететь), то F-16 ВВС Израиля должны были после пуска выполнять правый или левый разворот для того, чтобы лечь на обратный курс. Радиус разворота для подобного самолета - километров 10. Поэтому при выполнении левого разворота F-16 выносило бы на француза или на наш корабль, прямо под их средства ПВО.
А тут риск схлопотать ракету был более чем реальный
Выполнять правый разворот - это лезть на территорию Сирии, что самоубийственно (там сдуру и под ЗУшку или ПЗРК попасть можно)
Поэтому, весьма вероятен следующий вариант действий ВВС Израиля
1. 19.09 у еврейцев начался праздник - Йом Кипур, три дня все богоизбранные должны поклониться могилам родителей, припасть к своим корням так сказать. Вся страна три дня будет в движении. Как правило. накануне подобных праздненств в ВС Израиля -в том числе и в ВВС - проводят учения. В рамках подобных учений группы самолетов ВВС Израиля летают ночью и днем, причем довольно большие группы.
Скорее всего - так оно и было
2. Группа самолетов ВВС Израиля вечером, часиков в 20.00 в плотном строю идет в сторону Кипра. Сколько там самолетов - х/з, наши корабли группу видят, но точно посчитать не могут, да и зачем - и вчера, и позавчера еврейцы так летали.
В группе из 20 самолетов четыре-шесть идут с выключенным транспондерами, вообще с выключенными активными радиотехническими средствами.
Группа заходит за Кипр, четыре-шесть уходят севернее острова, остальные возвращаются на авиабазы тем же маршрутом.
3. Ударная группа и группа прикрытия ВВС Израиля огибает Кипр с севера (так ВВС Израиля ранее поступали неоднократно), завернув за мыс. Апостолас и включив форсаж с набором высоты вываливаются прямо на дальность пуска КБА GBU-39 по Латакии (70-100 км от берега). Время набора высоты - до 30-50 секунд
Скорее всего, именно в это время командование ВВС Израиля и оповестило наших об ударе.
4. Дальше, самолеты ВВС Израиля НЕ ВЫПОЛНЯТ никакого разворота, чтобы лечь на обратный курс.
Они, снижаясь по высоте 7-5-3 км на форсаже уходят в сторону побережья Ливана, чтобы спрятаться за береговой чертой. При этом ставят активные помехи (в составе такой группы один два самолета несут контейнеры с соответствующей аппаратурой).
Им надо пройти около 140 км. Максимальная скорость F-16 на высотах 3-5 км - 1470 км/ч. То есть израильтянам было надо всего 6 минут, чтобы уйти из зоны поражения средствами ПВО Сирии.
Плюс - была опасность, что могут сработать корабельные средства ПВО ВМФ РФ. Бомбят ведь район базы Хмеймим, самолеты израильские, не свои, после удара уходят...
Так что, корабельные расчеты ПВО имели основания напрячься (это как минимум)
5. Для обученного расчета ПВО 6 минут - это боле чем достаточно.
И еврейцы это знали. Знали они и то, что именно в это время ПО ГРАФИКУ возвращается Ил-20 на Хмеймим.
Скорее всего он работал над морем, по группировке ВМС США/НАТО, которая болтается между Кипром и Критом и южнее этого района.
Именно поэтому Ил-20 и занесло так далеко над морем. Ил-20 - машина маневренная, и если бы он шел с Идлиба. то спокойно бы развернулся над Тартусом, в море ему выходить не надо было
Так вот. Еврейцы ЗНАЛи когда Ил-20 будет возвращаться. И ждали этого момента
В воздухе висел израильские самолет ДРЛО - Гольфстрим. Еще на этот самолет возлагаются функции воздушного командного пункта ВВС Израиля. Поэтому оперативная группа этого самолета контролировала каждый этап удара ВВС Израиля. И не могла не видеть наш Ил-20, и специально вывела уходящую ударную группу под него.
Расчет простой - есть такой закон: если в зоне поражения ЗРК есть посторонняя (а тем боле своя) цель, то пуск запрещают. НАГЛУХО.
И еврейцы это знали. И именно на это рассчитывали. И так оно и вышло - и наши С-400 и корабельные средства ПВО получили приказ не стрелять в этот сектор, там Ил-20
Поэтому НИ О КАКОЙ ЦЕПИ ТРАГИЧЕСКИХ СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ!!просто еврейцы были уверены - никто из-за наличия Ил-20 в секторе поражения по ним стрелять не будетПы.Сы. Тут БШ писал что есть общая система управления ПВО над Сирией, в рамках которой наши рулят всем - и нашими, и сирийскими средствами поражения. Скорее всего так и есть. Но не учитываются два момента:
- скорость доведения информации с ЦБУ на подчиненные средства поражения (как правило, ниже той. что сообщается командованию, особенно учитывая ночь, и некоторую расслабуху после тог,. как угроза удара США существенно снизилась)
- степень ненависти сирийских военных к Израилю (зашкаливает, вполь до отключения всех желаний кроме "убить", как по мне - небезосновательно)
Посему сирийский офицер на С-200 не смог/не сумел сработать, осуществить селекцию и идентификацию цели в условиях помех. Уж очень было велико желание замочит еврейцев
И об этом командование ВВС Израиля тоже знало, и тоже должно было это учитывать