Таммо: Когда Трамп дал лицензию американской компании и дал ей отказ от закона Цезаря, компании Дельта, есть смысл; 40% от доходов от добычи нефти идет сирийскому режиму.
В.: Они говорят, что из-за гуманитарных соображений? Таммо: Это идет к режиму. А остальное должно достаться жителям района. Значит, когда нефть поступает из Шадади, ее каждый день забирают из моего дома, и мне приходится платить три доллара за литр? Почему? Это мое масло. Почему бы тебе не отдать его мне за символическую цену? Куда уходят эти деньги? Это главный пункт американского присутствия за всем. Они помогают идее, что РПК ворует нефть.
Вопрос: А американцы теперь все изменили? Таммо: Байден отменил отказ от "Дельты", но сейчас идут переговоры с русскими. Те две российские компании, которые раньше были здесь, вернутся в область. Таким образом, Россия не будет использовать вето в июле в СБ ООН и, возможно, пограничный переход Азаз и Ярубия будет открыт, а
Баб аль-Хава продлен.
Вопрос: Нефть против.. Таммо: Против еды. Против разрешения раздачи пищи.
Вопрос: Произойдет ли это? Таммо: Россия, я думаю, воспользуется правом вето. У России есть только одна цель: все должно идти через Башара Асада. Они стремятся к капитуляции, используя при этом все, чтобы передать весь контроль над Сирией в руки режима Асада.
Вопрос: О вербовке несовершеннолетних.. Люди в лагерях в Деберсии, Хасака-эн-Шахбе (между Алеппо и Азазом) могут дать вам информацию о том, как они берут своих детей на обучение в военные лагеря с 12 лет, маленьких детей, то есть террористический проект будущего.
Тем временем Джолани в Идлибе продвигает дело джихада в школах. Как оппозиция мы уже говорили о спорах между Турцией и ЕС
2 Религия принадлежит Богу, государство-для всех, суннитов, друзов, езидов: все они находятся в Сирии. Учите их правам человека, проводите семинары, пусть они встречаются с людьми, которые учат их этому.
Теперь, с помощью школьной программы Джолани, детей учат об Исламском халифате и сеют в них ненависть, что они отличаются от других. Даже со стороны курдов, ненавидящих не только религию яни.
Точно так же РПК учит, что Абдулла Оджалан-это то или это. Сейчас существует странная учебная программа. Каждый использует свою собственную повестку дня и радикальное мышление. Теперь это полная ответственность тех, кого мы сейчас обсуждаем. Мы считаем их частью проблемы.
Но мы считаем американцев и европейцев союзниками. Они верят в права человека, и мы тоже. Но теперь несовершеннолетних похищают из лагерей и используют только РПК для борьбы с Даиш. Американцы и европейцы не вмешивались в похищение детей в этом районе. Это полная катастрофа. Потом они заявляют, что борются с терроризмом. И мы против терроризма: против Даиш, Аль-Каиды, РПК и ополченцев из "Хезболлы" и Ирана, а также Фатемийюна (афганцев), Зейнабийюна (пакистанцев): все они джихадисты.
Таммо: Вовсе нет. Турция вошла, чтобы убрать РПК, а не курдов! Курды, которые остались в Африне, получили свои права. Мы имеем в виду, что существуют религиозные права на сохранение мест поклонения для христиан и для езидов, и даже Турция тратит деньги в Африне на восстановление этих разрушенных войной мест и духовенства.
Вопрос: А где христиане в районе Африна? В городе Африн. Даже в городе Мабатли есть курды-алевиты. Алевиты в Ма'батли имеют на это полное право. Мы не говорим, что они алевиты, как Башар Асад, нет.
Вопрос: До моей поездки я думал, что в Африне почти нет курдов и нет ни одного открытого офиса курдской политической партии. Я не знал, что там присутствует Ассоциация независимых курдов. И как арабы и курды сотрудничают, чтобы исправить ситуацию. Таммо: В 2016 году я сказал американскому конгрессу, что они сводничают с РПК и общим американским мнением, говоря им, что они герои, потому что они борются с Даиш. Но эта картина проваливается, когда вы оставляете без внимания американскую общественность, что они похищают девочек, а 12-летних призывают на военную службу? Это не свобода для женщин. Извините, но свобода женщины-это когда она добровольно хочет идти в армию. Это не проблема. Но 12 - или 13-летний ребенок должен ходить в школу. И в университет. Может быть, она сможет стать учительницей, врачом, адвокатом или кем-нибудь еще. Но не заставляй ее драться с тобой. Это не свобода женщины. Как призываются курдские женщины-бойцы? Имеют ли их отцы влияние? Их похитили. Они ездят в военные лагеря в Кандиль на полгода, на год ... и потом, там их идеология. Образование девушки в первую очередь должно касаться ее семьи, родителей и окружающей среды.
Вопрос: Отчаяние семьи после похищения… Таммо: Это большая проблема. Американцы руководствуются средствами массовой информации, общественным мнением, да и европейцы тоже. Общественное мнение освещается через "Вашингтон Пост" и "Нью-Йорк Таймс" или "Шпигель". Теперь, больше года назад, они начали говорить правду. Потому что РПК создает проблемы внутри Германии террористическими атаками.Есть основная вещь, которую должна знать широкая общественность в Европе. куда делись боевики ИГИЛ, которые были захвачены Международной коалицией, когда ИГИЛ покончило с Раккой, Багузом или Дейр-эз-Зором?
В.: В тюрьмах. Таммо: Отчасти есть и те, кто работает с SDF.
В.: Правда? Таммо: Как можно превратиться из террориста-джихадиста в борца-марксиста? Я хочу понять. Я пришлю вам фотографии эмира ИГИЛ, который стал
частью СДС. Широкая общественность в Европе должна знать и это, и то, что у нас есть 115 000 курдов из Африна в лагерях, которые были взяты в заложники PYD, когда они уезжали из Африна.
Вопрос: Разве они не могут вернуться со своей стороны? Таммо: PYD/PKK не позволяют им вернуться. Вначале мы очень помогли им с возвращением. Когда РПК была изгнана из Африна, произошел обмен: наш офис в Африне каждый день помогал 60, 70 семьям вернуться. Это было в апреле 2018 года. В течение всего 2018 года люди возвращались. Те, кто вмешался туда в 2019 году, разбили большой лагерь под названием Шахба. Они поместили людей в лагерь, окруженный постоянной охраной, как аль-Хол. Они никого не пускают в свой дом в Африне. Люди говорят, что терпеть оскорбление, оставаясь в наших домах в течение одного месяца (в Африне), лучше, чем десять лет в лагере. Потому что мы не хотим, чтобы опыт палестинских лагерей повторился. Они десятилетиями оставались в лагерях в Сирии, Ливане, Иордании. С этой точки зрения мы поддерживали и помогали всем, кто хотел вернуться в свой дом
Вопрос: Кто именно это сделал? Таммо: Мы действовали как Ассоциация независимых сирийских курдов. Мы помогли многим, и сейчас около 60% жителей Африна вернулись на свои земли, в свои дома. Они инвестируют, они сажают, они делают свою работу, и они живут своей жизнью нормальным образом. Но мы хотим, чтобы остальные 40% вернулись, те, что сейчас в Алеппо и Шахбе.
Вопрос: В Алеппо режим им мешает.... Таммо: Так же, как и РПК. В РПК, контролируемой Ашрафией, шейх Максуд это делает. Даже до сих пор. Разумеется, в полном согласии с режимом. Они не позволяют им вернуться. Теперь возвращение происходит в отдельных случаях, путем дачи взяток членам РПК. Стоимость возвращения одного человека в Африн составляет 2000 долларов. Им нужно заплатить взятку РПК и взятку контрабандисту, поэтому возвращение одного человека в его дом стоит ,000 долларов. Это большая проблема. Мы требуем от американцев или от ЕС оказать давление на Мазлума Абди, чтобы позволить людям вернуться в свои дома.
Вопрос: Что говорят американцы? А европейцы? .. Таммо (разочарованно): Американцы утверждают, что не имеют к этому никакого отношения. Но помощь, которую они предлагают, - это деньги PYD и РПК и гуманитарная помощь этим лагерям. Но мы хотим, чтобы люди вернулись в свои дома. Вся помощь лагерям в Шахбе поступает от американцев и ЕС. Но, например, нет никакой помощи для жителей Тель-Рифата, которые находятся в лагере близ Баб-эль-Саламы.
В.: Совсем нет? Таммо: Вовсе нет. Мы также готовы принять сделку… Конечно, жители Африна должны вернуться без сделки. Мы также требуем от американцев возвращения жителей Африна в Африн и возвращения жителей Тель-Рифата в Тель-Риф-ат из лагерей Азаз. Мне очень жаль, но разве американцы и европейцы не говорят, что это турецкая оккупация Африна? А из Тель-Рифата? Кто занимает район Тель-Рифат и прилегающие к нему 59 деревень? это РПК или кто-то другой?
Люди должны знать: мы, сирийцы, решаем, кто оккупант, а кто оккупированный. Я не считаю, что Международная коалиция оккупирует нашу землю. Я не считаю, что американцы и Международная коалиция оккупируют Ракку и Дейр-эз-Зор. Я говорю о том, что есть договоренность между Россией и режимом Асада. И Россия считается оккупирующим государством; Хезболла считается оккупантом. Но Турция и Америка-нет. Америка вмешалась в борьбу с терроризмом, она помогла сирийцам бороться с терроризмом. Это не профессия. И американцы так сказали. Они не считают иракские и турецкие войска оккупантами, только русских… Это американское заявление. Они считают Россию государством-оккупантом. Россия несет ответственность за граждан, продовольствие и гуманитарную помощь. Они объяснили им, что турецкая интервенция-это не оккупация. Единственные оккупанты-это ... даже Иран и "Хезболла" должны уйти. Россия оккупирует сирийские земли, и ей нужно заботиться о сирийском народе. Таким образом, американцы заявили, что это не оккупация, а интервенция для борьбы с терроризмом. Американцы пришли примерно с 3000 человек, европейцы-с 1500, стремясь бороться с терроризмом, а Турция пришла бороться с терроризмом РПК и ДАИШ в 100 метрах или менее от своей границы. В Джарабуле и в аль-Бабе, в аль-Рае.
Вопрос: В то время, в марте 2016 года, люди прибывали в Турцию на пограничный переход Баб-эль-Салама из-за боевиков YPG, которые захватили их дома… Таммо: Да, YPG и РПК занимают 59 арабских деревень в Шахбе и Тель-Рифате.
Вопрос: Кстати, с дороги Азаз – Африн был виден форпост YPG. Таммо: Да, есть присутствие YPG, например, в Джебель-Ахламе.
Вопрос: И каждую ночь велся обстрел с линии фронта Кафр-Хаашир или Мараназ, всего в 3 км друг от друга. Таммо: Я не с Турцией, но я с правдой. Теперь я должен уважать Турцию, у нас в Турции 4 миллиона сирийцев, из которых 400 000-сирийские курды. Это самая большая страна по приему сирийских беженцев. Это один. Во-вторых, Турция имеет 910-километровую границу с Сирией. В моих интересах, чтобы Турция была дружественной страной, а не врагом. РПК говорит, что Турция-враг, а я-нет. Турция-дружественная страна, и это ее личный интерес…
Вопрос: Пограничные переходы и… Таммо: Конечно. Моя проблема как сирийского курда в Дамаске, а не в Анкаре. Ни с Багдадом, ни с Амманом. У меня нет другой границы, кроме турецкой. Меня беспокоит то, что Турция-единственная линия жизни, граница в 910 км. Если Турция закроет границу, я не смогу ни жить, ни продолжать. Турция предлагает помощь сирийцам. Беженцы из Кобани, например.
Я встретился в Газиантепе с бывшим посланником США по Сирии Джеймсом Джеффри, и мы взяли с собой семьи из Кобани… И мы спросили его. Конечно, господин Джеффри говорил о достижениях Международной коалиции: они изгнали ДАИШ из Кобани, из Ракки, из Манбиджа, из Дейр-эз-Зора. Он много говорил. Мы задали ему вопрос: "Хорошо, ваша Международная коалиция-это в основном США, страна, поддерживающая демократию и свободу и уважающая права человека. Вы не удивляетесь, почему жители Кобани не возвращаются из Турции в Кобани? Вы изгнали ДАИШ из Кобани, и их семьи бежали в Турцию. Около 25-30% вернулись в Кобани. Они примирились с РПК. Но остальные, почему они не хотят возвращаться? Они присутствуют в Суруче, присутствуют в Шанлыурфе, в Низипе", - сказал он. Я сказал ему: "Вы изгнали террористов ДАИШ, и решение состояло в том, чтобы заменить их террористами РПК?" Эти люди не могут вернуться, потому что есть террористы, которые их изгоняют.