Термобарьерное покрытие это очень интересно. Я бы сказал, что эта технология значительно опережает уровень мирового двигателестроения.
Разрешение на серийный выпуск появилось через 5 лет после показа на параде. При этом работы по семейству 2в начались в еще в 70-е. А вот фото коленвала 2В. Изделие, на мой взгляд, выглядит своеобразно.
А что странного? Картер тунельного типа, коренные подшипники роликовые - достаточно распространенный вариант для мощных дизелей.
Странность и своеобразие являются разными понятиями.
Цитата: Ал50 от 27.02.2021 17:57:09Картер тунельного типа, коренные подшипники роликовые - достаточно распространенный вариант для мощных дизелей.
Массовых дизелей с тоннельными блок-картерами всего три модели. УТД-20/29 и ЯМЗ-240. Теперь поясню, в чем я увидел своеобразие. От барнаульских и ярославских коленвалов коленвал 2В отличается меньшей толщиной и бОльшим диаметром опорных щек. Вероятно, такая геометрия обусловлена стремлением разработчиков минимизировать длину дизеля.
Цитата: красная ртуть от 27.02.2021 21:31:05От барнаульских и ярославских коленвалов коленвал 2В отличается меньшей толщиной и бОльшим диаметром опорных щек. Вероятно, такая геометрия обусловлена стремлением разработчиков минимизировать длину дизеля.
А если попробовать подумать, от чего зависит толщина и диаметр щёк?
Попался тут видосик, про патентованное поделие японских мастеров
Выглядит, имхо, интересно в т.ч. и для БТТ: такая схема продувки хоть и не идеальна, и турбировать не получится, но возможность в практически таком же двигателе удвоить кол-во рабочих ходов - кажется того стоит, при том - без сопутствующих проблем 2Т дизелей "классической" (с продувочными окнами и одним клапаном) схемы - как то, ресурса колец и жора масла.
Разработка энергетических установок на базе топливных элементов для военной автомобильной техники
ЦитатаВ статье представлены некоторые результаты выполнения КНИР «Типаж-2-МТО» по разработке предложений по созданию энергетической установки на базе топливных элементов (ЭУ с ТЭ) с твердополимерным электролитом для автомобиля КАМАЗ-5350. Рассмотрены основы устройства и преимущества ЭУ с ТЭ перед другими источниками энергии для транспортных средств, общая концепция их создания и варианты схемно-компоновочных решений ЭУ с ТЭ для автомобиля КАМАЗ-5350.
А сюда результат (концепт пока, сильно камнями не кидать ) :
Итак, модульный ДВС с бесшатунным механизмом (гибрид схем Парсонса и Вула), патентоваться не будет (т. к. уже выложен в открытом доступе).
Технологически - не сложнее обыкновенного ДВС, никаких синхровалов с шестернями нет. В 4х модульном варианте - полностью сбалансирован. При использовании овальных поршней - позволяет получить ещё большую габаритную мощность, и чуть меньшие габариты, но и с круглыми неплохо получается. Параметры цилиндра на модели - д82мм, ход 80мм.
. П.С: Механизм близок к вот этому, но скомпонован чуть иначе, для уменьшения габаритов и обеспечения возможности применения жесткого литого блока цилиндров.
Использован паразитный ползун вместо перпендикулярного штока (аналогично конструкции Миллера - ДНБ-4 и др.), однако без передачи половины мощности через зубчатое зацепление.
Также, благодаря расположению цилиндров попарно (аналогично ДНБ-4) - возможна организация как рабочего процесса с послойным смесеобразованием (подробнее - тут), так и реализация прямоточной продувки как в "Твинглах" - для двухтактного варианта.
П.П.С:
А вот и дизель с овальными поршнями для грузовиков на подходе) Пока - бумажный) Но чем чёрт не шутит...
Из интересного - всего два клапана на цилиндр, КС в поршне, мокрые съёмные овальные гильзы в запчасти.
Цитата: Stak от 12.04.2025 11:48:08Придумал тут на досуге, после того как узнал про патенты Феррари на двигатель с овальными поршнями) Развитие идеи от зарождения до концепта тут: https://reaa.ru/thre…685/page-9 А сюда результат (концепт пока, сильно камнями не кидать ) :
Дополню:
Разработал более интересный концепт, с лучшими ТТХ и более технологичный (хотя и несколько сложнее). Конструктивно - сочетание механики Neander и БШМ Баландина со спаренными эксцентриками.
Преимущества: 1. Нет потерь на трение тронка о цилиндр. 2. синусоидальная траектория движения поршня - эффективнее процесс сгорания (ближе к изохорному). 3. Поршень "вывешен" в цилиндре - потенциально, можно применить лабиринтное уплотнение вместо колец. 4. Полностью уравновешен по силам инерции первого и второго порядка, даже при одном модуле. 5. Поршень его шток, и четверть ползуна - кажутся легче, чем в классике, т.е. меньше масса ПДЧ - а значит и масса противовесов на коленвале. Но это не точно. 6. Высокая габаритная мощность, что видно из прорисовок компоновки. 7. В отличии от известных БШМ - не требует высокоточной обработки ползунов (рабочего ползуна нет, ортогональные - могут просто задавать кинематику механизма) 8. Технологически не отличается от ДВС с КШМ, может производится по тем же тех.процессам.
Разработал более интересный концепт, с лучшими ТТХ и более технологичный (хотя и несколько сложнее). Конструктивно - сочетание механики Neander и БШМ Баландина со спаренными эксцентриками. ...
Немножко подумав, назвал эту конструкцию, в англоязычном ютубе, "RusYoke" - от "Russian Yoke", потому что внешне похожа на известный "ScotchYoke" (он же - кривошипно-кулисный механизм).
И да, я тот ещё тролль
Отредактировано: Stak - 05 мая 2025 в 09:32
+0.00 / 0
Сейчас на ветке:
1,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 0,
Ботов: 1