Двигатели АТ и БТТ

134.7 K 83 549
 


Ал50
 
Россия
Чехов
66 лет
Слушатель
Карма: +59.49
Регистрация: 02.03.2011
Сообщений: 1,299
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 27.02.2021 04:48:09Статья на сайте ЧТЗ.

Термобарьерное покрытие это очень интересно. Я бы сказал, что эта технология значительно опережает уровень мирового двигателестроения.

Разрешение на серийный выпуск появилось через 5 лет после показа на параде. При этом работы по семейству 2в начались в еще в 70-е.
А вот фото коленвала 2В.  

Изделие, на мой взгляд, выглядит своеобразно.
А что странного? Картер тунельного типа, коренные подшипники роликовые - достаточно распространенный вариант для мощных дизелей.

  • +0.00 / 0
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Ал50 от 27.02.2021 17:57:09А что странного?
Странность и своеобразие являются разными понятиями.
Цитата: Ал50 от 27.02.2021 17:57:09Картер тунельного типа, коренные подшипники роликовые - достаточно распространенный вариант для мощных дизелей.
Массовых дизелей с тоннельными блок-картерами всего три модели. УТД-20/29 и ЯМЗ-240.
Теперь поясню, в чем я увидел своеобразие. От  барнаульских и ярославских коленвалов  коленвал 2В отличается меньшей толщиной  и бОльшим диаметром опорных щек. Вероятно, такая геометрия обусловлена стремлением разработчиков минимизировать длину дизеля.

  • +0.09 / 4
    • 4
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +46.90
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,260
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 27.02.2021 21:31:05От  барнаульских и ярославских коленвалов  коленвал 2В отличается меньшей толщиной  и бОльшим диаметром опорных щек. Вероятно, такая геометрия обусловлена стремлением разработчиков минимизировать длину дизеля.
А если попробовать подумать, от чего зависит толщина и диаметр щёк?
Отредактировано: Пенсионэр - 28 фев 2021 в 05:53

  • +0.02 / 1
    • 1
Saddam
 
СССР
Тольятти
47 лет
Слушатель
Карма: +54.27
Регистрация: 01.12.2013
Сообщений: 177
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Пульсар от Звезды?
Всем доброго вечера! Только что прочел ветку от корки до корки! Хотел поинтересоваться получилось ли у Звезды, что-то с Пульсаром?

  • +0.07 / 3
    • 3
Stak
 
Россия
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +10.18
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 430
Читатели: 1
Подниму тему из небытия)

Попался тут видосик, про патентованное поделие японских мастеров




Выглядит, имхо, интересно в т.ч. и для БТТ: 
такая схема продувки хоть и не идеальна, и турбировать не получится, но возможность в практически таком же двигателе удвоить кол-во рабочих ходов - кажется того стоит, при том - без сопутствующих проблем 2Т дизелей "классической" (с продувочными окнами и одним клапаном) схемы - как то, ресурса колец и жора масла.
Отредактировано: Stak - 10 янв 2025 в 15:52

  • +0.01 / 1
    • 1
Stak
 
Россия
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +10.18
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 430
Читатели: 1
https://cyberleninka.ru/articl…oy-tehniki

Разработка энергетических установок на базе топливных элементов для военной автомобильной техники

ЦитатаВ статье представлены некоторые результаты выполнения КНИР «Типаж-2-МТО» по разработке предложений по созданию энергетической установки на базе топливных элементов (ЭУ с ТЭ) с твердополимерным электролитом для автомобиля КАМАЗ-5350. Рассмотрены основы устройства и преимущества ЭУ с ТЭ перед другими источниками энергии для транспортных средств, общая концепция их создания и варианты схемно-компоновочных решений ЭУ с ТЭ для автомобиля КАМАЗ-5350.

  • +0.09 / 3
    • 3
Stak
 
Россия
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +10.18
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 430
Читатели: 1
Придумал тут на досуге, после того как узнал про патенты Феррари на двигатель с овальными поршнями)

Развитие идеи от зарождения до концепта тут: https://reaa.ru/thre…685/page-9

А сюда результат (концепт пока, сильно камнями не кидать Крутой) :

Итак, модульный ДВС с бесшатунным механизмом (гибрид схем Парсонса и Вула), патентоваться не будет (т. к. уже выложен в открытом доступе). 

Технологически - не сложнее обыкновенного ДВС, никаких синхровалов с шестернями нет. 
В 4х модульном варианте - полностью сбалансирован. 
При использовании овальных поршней - позволяет получить ещё большую габаритную мощность, и чуть меньшие габариты, но и с круглыми неплохо получается. Параметры цилиндра на модели - д82мм, ход 80мм.


 




П.С:
Механизм близок к вот этому, но скомпонован чуть иначе, для уменьшения габаритов и обеспечения возможности применения жесткого литого блока цилиндров.

  
 

Использован паразитный ползун вместо перпендикулярного штока (аналогично конструкции Миллера - ДНБ-4 и др.), однако без передачи половины мощности через зубчатое зацепление.

Также, благодаря расположению цилиндров попарно (аналогично ДНБ-4) - возможна организация как рабочего процесса с послойным смесеобразованием (подробнее - тут), 
так и реализация прямоточной продувки как в "Твинглах" - для двухтактного варианта.

П.П.С:

А вот и дизель с овальными поршнями для грузовиков на подходе) Пока - бумажный) Но чем чёрт не шутит...

Из интересного - всего два клапана на цилиндр, КС в поршне, мокрые съёмные овальные гильзы  в запчасти.


  


Отредактировано: Stak - 12 апр 2025 в 17:12

  • +0.09 / 2
    • 2
Stak
 
Россия
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +10.18
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 430
Читатели: 1
Цитата: Stak от 12.04.2025 11:48:08Придумал тут на досуге, после того как узнал про патенты Феррари на двигатель с овальными поршнями)
Развитие идеи от зарождения до концепта тут: https://reaa.ru/thre…685/page-9
А сюда результат (концепт пока, сильно камнями не кидать Крутой) :

Дополню: 

Разработал более интересный концепт, с лучшими ТТХ и более технологичный (хотя и несколько сложнее). 
Конструктивно - сочетание механики Neander и БШМ Баландина со спаренными эксцентриками.

Преимущества:
1. Нет потерь на трение тронка о цилиндр.
2. синусоидальная траектория движения поршня - эффективнее процесс сгорания (ближе к изохорному).
3. Поршень "вывешен" в цилиндре - потенциально, можно применить лабиринтное уплотнение вместо колец.
4. Полностью уравновешен по силам инерции первого и второго порядка, даже при одном модуле.
5. Поршень его шток, и четверть ползуна - кажутся легче, чем в классике, т.е. меньше масса ПДЧ - а значит и масса противовесов на коленвале. Но это не точно.
6. Высокая габаритная мощность, что видно из прорисовок компоновки.
7. В отличии от известных БШМ - не требует высокоточной обработки ползунов (рабочего ползуна нет, ортогональные - могут просто задавать кинематику механизма)
8. Технологически не отличается от ДВС с КШМ, может производится по тем же тех.процессам.

  





  • +0.06 / 3
    • 3
Последнее сообщение
Stak
 
Россия
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +10.18
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 430
Читатели: 1
Цитата: Stak от 04.05.2025 23:06:55Дополню: 

Разработал более интересный концепт, с лучшими ТТХ и более технологичный (хотя и несколько сложнее). 
Конструктивно - сочетание механики Neander и БШМ Баландина со спаренными эксцентриками.
... 

Немножко подумав, назвал эту конструкцию, в англоязычном ютубе, "RusYoke" - от "Russian Yoke", потому что внешне похожа на известный "ScotchYoke" (он же - кривошипно-кулисный механизм).

И да, я тот ещё тролль Смеющийся
Отредактировано: Stak - 05 мая 2025 в 09:32

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 1 пользователей

Календарь