История советского танкостроения.

37,411 79
 

Фильтр
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 22.03.2017 23:07:46А я вот интересуюсь,
"Мотолыги" морально устарели. Но потребность то осталась.
Хоть что то ей на замену планируют?
Ну хоть максимально упрошенную версию Курганца, например.  Думающий

А куда?
Их активно юзали как БТР на северах, теперь туда внедряют двухзвенные Русланы.
В качестве арттягачей - имхо: заменят Тайфунами.
Стреле-10 готовят на смену "Птицелов".
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.10 / 3
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 23.03.2017 13:17:22На колесах в говны? Думающий

А зачем артиллеристам в говны? Они для позиций выбирают места поуютнее. 
Цитата: Artkonstruktor от 23.03.2017 13:17:22Так тож авиадесантируемый.
Там ограничений и по весу и по габаритам выше крыши. Сумашедший
А для СВ нужен тот самый гусеничный, легкобронированный.
Считай все МТ-ЛБ/МТ-ЛБу заменить.
Нужна единая платформа.
Непаханое поле. Сумашедший

Панцирь чем не устраивает? 
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.09 / 4
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 23.03.2017 21:52:56Быдло
Комрад, даже дар речи потерял, про контрбатарейную борьбу рассказывать не надо?

А-а-а, понял-понял.
В грязь заехал и "чур, я в домике" Улыбающийся
Цитата: Artkonstruktor от 23.03.2017 21:52:56Он не плавает.
Потому в ПВО СВ не принят на вооружение.


Тунгуска тоже не плавает.
Отредактировано: marrakesh - 24 мар 2017 06:51:33
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.08 / 5
  • АУ
Андрей  Ка
 
russia
Новосибирск
54 года
Слушатель
Карма: +81.11
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 9,983
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 07.07.2023 20:52
Цитата: Artkonstruktor от 24.03.2017 10:00:35Бригаде нарезают полосу 15 км в позиционной обороне.
Вы думаете там всегда будет разветвленная сеть дорог?

А САУ на что?говорят же что переводят всю арту в идеале на САУ.Но имхо тогда тягачей надо больше ибо ресурс нонче дорог.
  • +0.03 / 1
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 24.03.2017 10:00:35Бригаде нарезают полосу 15 км в позиционной обороне.
Вы думаете там всегда будет разветвленная сеть дорог?
А постоянно жаться к трассе, при современных средствах разведки и целеуказания, - верный путь в царство Аида.
Рассредоточение, и постоянная смена огневых позиций.
Надо в говны - значит в говны.

Камрад, на минуточку, Вы между прочим с военным инженером общаетесь.
Цитата: Artkonstruktor от 24.03.2017 10:00:35Ей и Тору ищут замену.
Потому и нужна новая, гусеничная, плавающая платформа.

Не далее как вчера читал интервью какой-то шишки, что в 2030-2035 г.г. будет принят на вооружение новый войсковой комплекс ближней ПВО. Попробую найти ссылку.
UPD: Нашёл
Отредактировано: marrakesh - 24 мар 2017 20:02:44
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.08 / 5
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 24.03.2017 22:46:18Не обращайте внимание, просто шашкой помахать захотелось. 
Вы лучше на Футуристику зайдите.
Я там целой поэмой разродился.


Новый зенитно-ракетный комплекс будет наступать в одном строю с "Арматой"

Ха.
Я даже знаю как она будет выглядеть.


Плавает? Веселый
Вероятно всё-таки будет Сосна на Курганце в средних бригадах и та же Сосна на Бумерангах (Тайфунах) - в лёгких.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.12 / 7
  • АУ
Андрей  Ка
 
russia
Новосибирск
54 года
Слушатель
Карма: +81.11
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 9,983
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 07.07.2023 20:52
Цитата: marrakesh от 24.03.2017 23:12:39Плавает? Веселый
Вероятно всё-таки будет Сосна на Курганце в средних бригадах и та же Сосна на Бумерангах (Тайфунах) - в лёгких.

Для Армат лучше и на шасси и сделать.грузоподъемности хватит  ,места тоже.
  • +0.20 / 3
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Андрей  Ка от 25.03.2017 08:53:09Для Армат лучше и на шасси и сделать.грузоподъемности хватит  ,места тоже.

Для тяжёлых бригад, танковых полков и дивизий на Арматах - безусловно. Только МТ-Т 2.0, изображённый на картинке не имеет к этому никакого отношения. Есть Барбарис - готовое решение с передним расположением МТО и высокой степенью защиты, вероятно на нём и будут монтировать ЗРК, способный действовать в одном строю с Т-14.  
Отредактировано: marrakesh - 25 мар 2017 22:39:06
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.38 / 7
  • АУ
caferacer   caferacer
  26 мар 2017 14:18:54
...
  caferacer
Цитата: marrakesh от 25.03.2017 19:09:43Для тяжёлых бригад, танковых полков и дивизий на Арматах - безусловно. Только МТ-Т 2.0, изображённый на картинке не имеет к этому никакого отношения. Есть Барбарис - готовое решение с передним расположением МТО и высокой степенью защиты, вероятно на нём и будут монтировать ЗРК, способный действовать в одном строю с Т-14.

для бригадного ПВО , уровня защиты 149 очевидно не нужно. Все-таки не первая линия.   А вот шасси - да. Причем базовым комплексом будет видимо ТОР. Сосна - она легче, и высота-дальность меньше  -    Для средних бригад.  Есть отработанное питерское шасси, унифицированное с машинами т-серии.  А плывучесть - она зачем ? Если танки не плавают, да и Курганец в полной выкладке по защите - тоже .  Вот , легкие бригады, там плывучесть облизательна, ибо плавают основные средства+ коммуникация в ВДВ.
Отредактировано: caferacer - 26 мар 2017 14:22:42
  • +0.23 / 4
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: caferacer от 26.03.2017 14:18:54...
 Есть отработанное питерское шасси, унифицированное с машинами т-серии.  
...

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Улыбающийся
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.07 / 4
  • АУ
caferacer   caferacer
  26 мар 2017 22:54:39
...
  caferacer
Цитата: marrakesh от 26.03.2017 19:08:24Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Улыбающийся

Елы-палы ! Коллега,   А с-300 на чем ездит? 
 КЗ
 

Отредактировано: caferacer - 26 мар 2017 23:00:29
  • +0.24 / 5
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: caferacer от 26.03.2017 22:54:39Елы-палы ! Коллега,   А с-300 на чем ездит? 
 КЗ

На объекте 830.
 А-а-а, звиняйте дядько.Думающий Я-то подумал про серию Т-14/15/16, думал инсайдом побалуете Обеспокоенный
Отредактировано: marrakesh - 27 мар 2017 01:19:52
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.03 / 4
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
В продолжении темы.
Предлагаю, на базе "Курганца-25", сделать удлиненное, восьмикатковое шасси. (по аналогии МТ-ЛБ/МТ-ЛБу)

Скрытый текст

Ну и само собой, она великолепно подходит для размещения на ней различных КШМ и радиостанций.
Отредактировано: Artkonstruktor - 01 апр 2017 22:37:18
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.01 / 1
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 31.03.2017 00:52:14В продолжении темы.
Предлагаю, на базе "Курганца-25", сделать удлиненное, восьмикатковое шасси. (по аналогии МТ-ЛБ/МТ-ЛБу)
Оно более подходит для установки БМ с 57 мм АУ-220М,
Он явно, на тонну с хвостиком, тяжелее БМ "Курганец" и с возможностью преодолевать водные преграды без подготовки можно попрощаться окончательно.
Тогда как удлинив корпус на один каток, мы увеличиваем заброневой объем, и как следствие, повышаем плавучесть.
Плюс сдвигаем центр масс к середине.
Помимо прочего остается место для 6 десантников, даже с учетом максимального количества снарядов в боеукладке.
Это дает возможность применять данную платформу в качестве БРМ.
...

Предлагаю на этом не останавливаться, а добавить ещё пять-шесть катков и привинтить башню и БО от Т-14. Получим идеально отцентрованный плавающий танк с отделением для 6 десантников и с 125 мм дрыном. А если удлинить ещё на пару катков, то можно воткнуть всехнагибатель 152 мм, сохранив при этом плавучесть и десант.
И на таком, 16-катковом шасси можно разместить не только радиостанцию, а целое казино с преферансом и девушками с пониженной социальной ответственностью.Смеющийся
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.14 / 6
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: marrakesh от 31.03.2017 06:36:06Предлагаю на этом не останавливаться, а добавить ещё пять-шесть катков и привинтить башню и БО от Т-14. Получим идеально отцентрованный плавающий танк с отделением для 6 десантников и с 125 мм дрыном. А если удлинить ещё на пару катков, то можно воткнуть всехнагибатель 152 мм, сохранив при этом плавучесть и десант.
И на таком, 16-катковом шасси можно разместить не только радиостанцию, а целое казино с преферансом и девушками с пониженной социальной ответственностью.Смеющийся

Ну что же,давайте подойдем к проблеме по научному.
Конструкторы мы, или где?
Заглянем в букварь.

Открываем страницу 26.


Давайте посчитаем предельно допустимое "Базовое отношение".
L/B=2(0,6-0,08)/0,5=2,08
Теперь посмотрим, что у нас творится с ББМ:
БМП-1
База - 3660, Колея - 2550.  L/B=1.435
БМП-2
База - 3660, Колея - 2550.  L/B=1.435
Т-72
База - 4270, Колея - 2790.  L/B=1.53
МТ-ЛБ
База - 3700, Колея - 2500.  L/B=1.48

Я так понимаю, что методом проб и ошибок, пришли к мнению, что наиболее подходящим "Базовым отношением" для боевых машин, активно маневрирующих под огнем противника, является 1,5.

А вот МТ-ЛБу
База - 4445, Колея - 2500.  L/B=1.778

Значит при проектировании КШМ и других подобных машин отношение 1,8 допустимо!

Точных данных по шасси "Курганц-25" у меня нет.
Но внутренний голос подсказывает, что Базовое отношение у нее тоже в районе. 1,5.
Соответственно идея удлинить шасси до 8 катков, вполне жизнеспособна.
Я бы и БТР Курганец сделал с удлиненным корпусом.
Скрытый текст
Дабы разместить десант не коленками друг к другу, а в шахматном порядке.
Как у буржуинов. Подмигивающий
Скрытый текст

Хотя согласен, что мысль об установке на удлиненную базу модуля с 57 мм автоматической пушкой, неудачная. Незнающий
Очень хотелось бы послушать на эту тему мнение Комрада caferacer 
Отредактировано: Artkonstruktor - 01 апр 2017 22:47:31
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.28 / 5
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Artkonstruktor от 01.04.2017 18:50:05Ну что же,давайте подойдем к проблеме по научному.
Конструкторы мы, или где?
Заглянем в букварь.
Скрытый текст

Очень хотелось бы послушать на эту тему мнение Комрада caferacer 

Ах так! Меня моими же фотками.
Ну тогда держитесь крепче.Веселый
1. МТ-ЛБ с красивым коэффициентом 1,48 изначально задуман как тягач, а не машина, "активно маневрирующая под огнём противника". Это даже из его названия должно быть понятно. Поэтому аргументы из букваря про рекомендации цифирь базового отношения L/B, выдернутые из общего контекста проектирования АБТС не катят. Советую обратить больше внимания на сопротивление повороту при удлинении базы. Там величина очень нелинейная.
2. Удлинение базы - всегда компромисс, добавили пару катков - поменяли двигун. Был обычный ЯМЗ-238 - поставили свистун. Увеличили нагрузку на трансмиссию (хорошо, что проектировали с запасом) - снизили межремонтный ресурс.
Режим эксплуатации МТ-ЛБ в качестве тягача МТ-12 (метаться от позиции к позиции, маневрировать, выравнивать, цеплять/отцеплять), против режима эксплуатации МТ-ЛБу 1В12-3 (приехал/встал/развернулся/свернулся/уехал).
ЕМНИП, была такая идея, что бы базу БМП-1 сделать единой универсальной, но когда посчитали деньги, решили что нужон тягач попроще и подешевле. Поэтому и Курганцу не особо светит удлинение базы. Скорее его и так проектировали с запасом на возможность установки всяких Ранжиров, Зоопарков, Таранов и Метеоритов без удлинения базы.
Отредактировано: marrakesh - 02 апр 2017 00:39:15
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.19 / 8
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии - противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к

тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство.

Тактико-технические характеристики тягача А-20 "Комсомолец"

Экипаж, чел.
2
Боевая масса, т
3
Вооружение
1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Двигатель
ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 
4-цилиндровый, мощностью 50 л. с.
Максимальная скорость, км/ч
48
Запас хода, км
120
Тип подвески
блокированная, на полуэллиптических
рессорах





САУ ЗиС-30 на базе артиллерийского тягача А-20 "Комсомолец" на огневой позиции



Кстати надо нашим сирийским друзьям идейку подкинуть. Подмигивающий
У них ЗиС-3 еще в наличии.
Отредактировано: Artkonstruktor - 03 апр 2017 00:25:20
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.11 / 5
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: marrakesh от 02.04.2017 00:35:24Ах так! Меня моими же фотками.
Ну тогда держитесь крепче.Веселый
1. МТ-ЛБ с красивым коэффициентом 1,48 изначально задуман как тягач, а не машина, "активно маневрирующая под огнём противника". Это даже из его названия должно быть понятно. Поэтому аргументы из букваря про рекомендации цифирь базового отношения L/B, выдернутые из общего контекста проектирования АБТС не катят. Советую обратить больше внимания на сопротивление повороту при удлинении базы. Там величина очень нелинейная.

Про цифирь там все понятно.
У букваре написано: для тягачей 1,5.

Цитата: marrakesh от 02.04.2017 00:35:242. Удлинение базы - всегда компромисс, добавили пару катков - поменяли двигун. Был обычный ЯМЗ-238 - поставили свистун. Увеличили нагрузку на трансмиссию (хорошо, что проектировали с запасом) - снизили межремонтный ресурс.

С Мотолыгой как было?
Сначала слепили тягачь. а затем стали думать как впихнуть невпихуемое.
Потому и "свисток", вместо ЯМЗ.
С Курганцем история другая.
Снимаем боевой модуль (3,5 тонн ЁПНИТЬ)
За счет сэкономленной массы удлиняем базу и компенсируем потерю мощности двигателя.

Цитата: marrakesh от 02.04.2017 00:35:24Режим эксплуатации МТ-ЛБ в качестве тягача МТ-12 (метаться от позиции к позиции, маневрировать, выравнивать, цеплять/отцеплять), против режима эксплуатации МТ-ЛБу 1В12-3 (приехал/встал/развернулся/свернулся/уехал).

И получили КШМ с щадящим режимом эксплуатации. Улыбающийся
Интересно, а к БТРу режим приехал/встал/развернулся/уехал применим? Думающий
Кстати, БТР по определению весит меньше, а двигатель тот же. Еще + в копилку.

Цитата: marrakesh от 02.04.2017 00:35:24ЕМНИП, была такая идея, что бы базу БМП-1 сделать единой универсальной, но когда посчитали деньги, решили что нужон тягач попроще и подешевле. Поэтому и Курганцу не особо светит удлинение базы. Скорее его и так проектировали с запасом на возможность установки всяких Ранжиров, Зоопарков, Таранов и Метеоритов без удлинения базы.

Я конечно могу ошибаться,
Но разработчики Ранжиров и Зоопарков встретят новость об увеличении внутренних объемов на УРА!!! Кричащий
Отредактировано: Artkonstruktor - 05 апр 2017 12:38:15
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Комраду Маракешу, для поддержания тонуса дискуссии. Подмигивающий
Покопипастим, да простит меня модератор. Молящийся
Цитата: caferacer от 03.04.2017 22:50:47
Скрытый текст

 Техника для морпеха , как и для десанта, нужна специфическая.  Требе высадить максимальное количество ОМ и ЖС , с нужной подвижностью ( водоходностью) , и допустимой живучестью.  Курганец подходит. Только не следует делать из него автобус. Если МО декларировало 8 человек десанта, то ен и должен транспортировать 8 человек. И не более. Т.Е. на отделение в 8 МП. должна приходиться одна машина с придаными огневыми возможностями. Если решат, что отделение будет в 10 челов, придется удлинять платформу. Улыбающийся НО, это вряд ли.


Цитата: BlackShark от 04.04.2017 08:31:16
Скрытый текст

Машину так и так увеличивать.Мореходность у К-25, все же, не для того, чтоб 20км из-за горизонта по морю плыть с приличной скоростью. А чтобы добиться сего - надо "надувать" корпус. Да и плавает он только с защитой 2го уровня (поплавки с баллистической защитой + защитой от легкой "кумы"), а с ДЗ и модульным силовым экраном - нет. Может, морпехи хотят, чтоб и так плавал (вряд ли) - тогда еще больше его "раздувать".


Ну раз такие разговоры про БММП идут, то и БТР с КШМ не за горами. Подмигивающий
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1