Цитата: Predsedatel от 18.12.2020 01:08:47Коллеги, а кто знает, какие нужны лицензии, и нужны ли они, фирме занимающейся импортом БПЛА?
Поясню.
Речь непосредственно о юрлице которое просто занимается продвижением БПЛА произведенным и разработанным в третьей стране. (за границей) Т.е. по факту компания является торговым представителем, но все контракты заключаются с иностранным юрлицом.
Сертификация самого БПЛА это отдельная тема.
Т.е. можно ли без лицензии заниматься посреднеческой деятельностью по продаже БПЛА?
Спасибо.
PS. Я конечно понимаю что здесь врядли дадут ответ, но вдруг...
Цитата: Slav Rus от 23.12.2020 10:58:27https://inved.ru/vvoz-i-vyvoz-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
Цитата: Predsedatel от 23.12.2020 12:59:38Отличная ссылка! Большое спасибо!
Если кратко резюмировать то что там написано, то без разрешения можно экспортировать и импортировать только игрушки без автономного полета.
Это объясняет почему производители массово линяют за границу.
Цитата: Замок от 29.12.2020 22:38:52Где они такую траву берут? 200 г веса и 40 минут... ну-ну. И ветер 18 м/с? Даже не смешно, он "прилетит" в лоб тому, кто его запустил. "Реактивщики" с моделями со всеми гироскопами и прочими прибамбасами весом от 20 кг. при 10 м/с начинают сильно "чесать репу" - стоит ли лететь.
250 граммовые "гоночные" коптеры при 5 м/с начинает так "колбасить", что летающий по fpv может получить "морскую болезнь" не сходя с места.
Цитата: Замок от 27.12.2020 18:55:32Все красиво, взлетают, следят, поражают.... Кто обратил внимание с какой поверхности они взлетают? С аэродрома с очень хорошим покрытием. То есть "полевая" не алё. Не, там мелькнула вундервафля, запускаемая с катапульты, но вы размер этой катапульты видели? А ее надо притащить чем-то на позицию, потом зарядить вундервафлю и пульнуть. И я вам скажу на собственном опыте, что даже с миниБПЛА, запускаемым с катапульты, мороки очень много, начиная от катапульты и до подготовки самого беспилотника.
Цитата: Замок от 29.12.2020 22:38:52Где они такую траву берут? 200 г веса и 40 минут... ну-ну. И ветер 18 м/с? Даже не смешно, он "прилетит" в лоб тому, кто его запустил. "Реактивщики" с моделями со всеми гироскопами и прочими прибамбасами весом от 20 кг. при 10 м/с начинают сильно "чесать репу" - стоит ли лететь.
250 граммовые "гоночные" коптеры при 5 м/с начинает так "колбасить", что летающий по fpv может получить "морскую болезнь" не сходя с места.
Цитата: Замок от 30.12.2020 09:36:47Вас не смущает, что в Вашем контраргументе приводится в пример Мавик, у которого вес почти 1 кг, а я комментировал "летающую пачку масла" в 200 г.?
Цитата: Замок от 30.12.2020 09:36:47Далее, Вы в каком режиме летали? Режим Р, который GPS? Мы на военной ветке, комментарии по работе GPS на поле боя нужны?
Цитата: Замок от 30.12.2020 09:36:4718 м/с - ~ 65 км/ч скорость ветра. А что нам пишет в спецификации DJI? Макс. допустимая скорость ветра 29 - 38 км/ч (c), то есть ~ 10 м/с.
Цитата: Замок от 30.12.2020 09:36:47Аккумулятор на почти килограммовом Мавике имеет емкость 3950 мАч и позволяет летать (в штиль) 31 минуту (при скорости 25 км/ч) (из ТТХ).
Цитата: Замок от 30.12.2020 09:36:47А теперь смотрим первоначальное сообщение об убервафле.
У наших закадычных друзей была попытка использовать PD-100 Black Hornet, который весом 18 г. По заявленным характеристикам скорость 5 м/с, полетное время 25 минут и дальность 1,5 км. В лабораторных условиях все было хорошо, ну или выдавали желаемое за действительность. А вот по итогам использования в Афганистане "карета превратилась в тыкву".
Я бы понял, если бы Вы написали, что я спокойно летал при 18 м/с на том же DJI Mini 2 (250 г веса). Но "терзают меня смутные сомнения", что у Вас бы получилось, так как в ТТХ указано: Макс. время полета - 31 минута (при полете со скоростью 4,7 м/с в безветренную погоду). Макс. допустимая скорость ветра 8,5–10,5 м/с (при 5 баллах по шкале Бофорта).
Цитата: Замок от 30.12.2020 09:36:47С наступающим!
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 02:15:23"Бытовой" Мавик-2 от DJI, 910 грамм. При 18м/с спокойно и без особого напряжения летает. Стабилен. Полный вес встроенной инс - 21 грамм. Кактус этот в личном пользовании имею.
В общем, нормальные характеристики даны.
Цитата: Predsedatel от 30.12.2020 16:16:53Тут ответили уже, добавлю.
При маленькой массе время полета, особенно не ветру, будет очень маленьким.
Цитата: Predsedatel от 30.12.2020 16:16:53Это связано с тем что сопротивление ветру пропорционально площади квадрика (второй степени),
Цитата: Predsedatel от 30.12.2020 16:16:53а емкость аккумулятора, как и время полета пропорционально объему, т.е. 3-й степени.
Цитата: Predsedatel от 30.12.2020 16:16:53В итоге для маленьких значений площадь влияет сильнее, а следовательно и энергии на сопротивление будет тратиться больше. Поэтому маленькие квадрики не летают быстро и не могут долго лететь с большой скоростью.
Цитата: Predsedatel от 30.12.2020 16:04:57Про катапульту ценное замечание.
В соседней ветке, про ПВО, народ радуется что в Идлибе и в других метсах, насбивали уже кучу Байрактаров и подобных, и еще несколько больших американцев.
Я вот что понять не могу.
Если ПВО и РЭБ так эффективны против больших БПЛА, то зачем наши так упорно их разрабатывают? Неужели народ реально думает что наши потенциальные противники не смогут сбивать наши большие дроны?
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 16:31:49Чо там с аэродинамическим сопротивлением маленького девайса?
Как это связано с маленькой массой? (выше)
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 16:31:49Опять аккумулятор... Да зачем он нужен на поле боя? Вся эта шляпа по определению одноразовая.
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 16:31:49Дрон имеете? Или в ютубе насмотрелись? Разговор, если посмотреть в начало, пошел о карманной мелочи для разведки поля боя. Возьмите любой гоночный дрон, добавьте ему мозгов и замените элемент питания на более легкий. Не аккумулятор.
Этот франкенштейн в ураган летать будет как заказано.
Цитата: Замок от 30.12.2020 16:49:51Михаил, дело в том, что "экспериментальные хотелки" в 99% случаев расходятся с реальностью. Заявлять можно что угодно, а вот действительность. Когда мы говорим об армии, то надо четко понимать, что .... ну как бы массовое применение, то есть курс "взлета и посадки", не более. В свое время я на ветке ПВО рассказывал, как на одной из выставок демонстрировали "переносной" комплекс БПЛА для звена взвод-рота, и так все было красиво по видеозаписям. Вот только для его переноски/обслуживания требовалось 3 человека и весил он... 70 кг. Я предложил демонстраторам экипироваться "стандартно", то есть "трусы, каска, автомат и противогаз" (с), а потом прогуляться с "переносным" хотя бы вокруг здания комплекса. Видели бы Вы их глаза.
Цитата: Замок от 30.12.2020 16:49:51То, что хорошо на бытовом уровне, в спокойных условиях, в армейских вариантах почти не работает. Что в принципе и было в очередной раз доказано, когда наши разместились в Сирии. Пришлось столько доработок делать, которые даже при проведении войсковых испытаний не могли предусмотреть.
Цитата: Замок от 30.12.2020 16:49:51Я встречался с "главным по тарелочкам" (с) в МЧС. Они используют DJI при тушении пожаров, было интересно узнать, что проблем при применении мультироторов даже в качестве наблюдателей и разведчиков очень и очень много. И одна из основных проблем - ветер и потоки воздуха.
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 17:34:11Вот этого не понимаю. Есть заказчик (армия). Есть разработчик (промысел). Получается что ТЗ на комплекс было написано "юридическим"(c) языком? Или промыслы описали ТТХ "юридическим"(c) языком? Как такое вообще получилось то, что пришлось перепиливать комплекс в реальной эксплуатации?
Я далек от Ваших окружения/работы/возможностей, и ни в коей мере их не оспариваю. При заказе конфигурации своих дронов описывал каждый пункт и его взаимосвязи/приоритеты с остальными элементами СУ дрона. Получил то, что хотел. Коррекция не потребовалась.
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 17:34:11Тут те же вопросы. И еще больше вопросов - почему они (МЧС) используют практически бытовые М2Е (энтерпрайзы) и прочие инспайры, не кастомизированые.
Цитата: Predsedatel от 30.12.2020 18:14:12Эти же вопросы задают сами МЧСники. Закупками для МЧС сейчас заведует отдельная централизовання структура в Москве, которая настолько далека от реальности. что сами МЧСники которые должны пользоваться дронами, мавик 3-й по моему, говорят что пользоваться ими для выполнения их работ невозможно.
Цитата: Замок от 30.12.2020 18:13:31..."так выпьем же за то, чтобы наши желания..." (с)
Цитата: Замок от 30.12.2020 18:13:31Однажды по своей инициативе сделали действующий демонстратор/прототип одной "фиговины". Концепция была нарисована на салфетке во время обеда в пятницу. В понедельник был готов чертеж, еще неделю потратили на консультации по некоторым узлам/деталям. Еще через месяц все "отлито в граните" (с). Торжественный запуск, все работает (на первый взгляд), мы и начальство довольны. На следующий день начинаем "гонять". Поломка. Ремонтируем, запускаем. Поломка. И так 5 раз, выходит из строя один и тот же узел. Мы поставщикам - какого хрена? Они неправильно посчитали. Меняют узел, запускаем. Работает. Выезжаем "в поле", разворачиваем, запускаем, работает. Начинаем "гонять". Поломка, снова тот же узел. Мы - какого хрена? Поставщики - а мы не думали, что вы будете эту "фиговину" переводить из походного в боевое столько раз за 1 час. К пуговицам претензии есть?
Цитата: Михаил А. от 30.12.2020 20:42:51Мавик-3 в природе не существует, хотя все мриют что вот-вот. В МЧС, у нас по крайней мере, в ходу нечто Российское (лежит в чимадане, в техчасти, для отчета),Мавик-2 Энтерпрайз Дуо (совмещенная камера, обычная и flir) и Инспайр второй со стандартными камерами + какой-то обвес, не уточнял.
Матерятся, да. А еще проблема с пилотами. Пытались и меня припахать, еле отбрыкался. В прочем в Южно-Сахалинске какую-то фирму открыли, учат на М2 и Инспайры. Может наладится что.