ВМФ/ВМС

17,994,693 45,760
 

Фильтр
v.a.e
 
novorossia
Одесса
51 год
Слушатель
Карма: +193.67
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 1,086
Читатели: 1
Цитата: инженер71 от 12.07.2015 14:36:27пр.21631(в.и. 950 т, осадка 2.6 м) может ходить на меньших глубинах ( +водометы), в том числе буксировка без поплавков из Каспийского в Балтийское и Белые моря..

пр. 22460 (в.и. 740т., осадка 2.77 м., 3.27 с винто-рулевой )..поплавки

пр.22800 осадка-мореходность..

Получается что для ЧФ строят и те и другие? Хотя...учитывая кол-во МРК старых проектов на всех флотах и необх. их замены в недалёком будущем, 18 МРК 22800 то, что нужно начинать уже сейчас.
  • +0.13 / 4
  • АУ
Nikolay
 
russia
Слушатель
Карма: +7.09
Регистрация: 06.12.2013
Сообщений: 16
Читатели: 0
Цитата: Александр Юрьевич от 11.07.2015 19:54:17Я вот все остальное обсуждать не готов,но объясните,плиз,почему вы считаете уменьшение метацентрической высоты(кстати их две) положительным качеством?

Уважаемый Александр Юрьевич!
1. Это моё сообщение не есть ответ Вам на Ваш вопрос. Вижу, что Вы полностью в теме и ответ на свой вопрос вполне могли бы дать сами. При этом моё сообщение не является и попыткой ответить на Ваш вопрос вместо уважаемого Alexanderll. Думаю, что и он материалом владеет. Просто Вы задали хороший вопрос, а ответа на него не последовало.
2. Вопрос, который Вы задали ("...почему вы считаете уменьшение метацентрической высоты ... положительным качеством?"), имеет некоторую глубину.
3. Потому мои пояснения, приведенные ниже являются всего-лишь чисто "академическими" размышлениями на тему об уменьшении метацентрической высоты. На первый взгляд уменьшение метацентрической высоты (чаще всего по умолчанию думают о поперечной м.в.) не трансформируется в улучшение качества корабля. Но если подумать чуть глубже, то уменьшение поперечной метацентрической высоты (не ниже минимально требуемой) приведет к уменьшению порывистости качки, а это уже улучшение обитаемости и снижение инерционных динамических нагрузок на механизмы. С этой точки зрения уменьшение метацентрической  высоты можно трактовать как положительное качество. Хотя, конечно, остойчивость корабля станет чуть хуже. Важно, чтобы она не стала хуже требуемой.
4. Если же поразмышлять ещё шире, то можно заметить, что "жертвуя" остойчивостью (до допустимых пределов) можно "улучшить" другие качества корабля. Впрочем, это уже та область, в которой решения принимают Заказчик и Проектант. Но то, что уменьшение метацентрической высоты (не ниже требуемой) несёт некоторые резервы для улучшения некоторых качеств корабля - это несомненно. Важно уметь их использовать.
Мир держится на Мастерах. И в России всегда найдутся те, кто захочет, сумеет и сделает. Даже если это невозможно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,426.89
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,099
Читатели: 37
Цитата: Nikolay от 12.07.2015 17:04:25Но если подумать чуть глубже, то уменьшение поперечной метацентрической высоты (не ниже минимально требуемой) приведет к уменьшению порывистости качки, а это уже улучшение обитаемости и снижение инерционных динамических нагрузок на механизмы. С этой точки зрения уменьшение метацентрической  высоты можно трактовать как положительное качество. Хотя, конечно, остойчивость корабля станет чуть хуже. Важно, чтобы она не стала хуже требуемой.
4. Если же поразмышлять ещё шире, то можно заметить, что "жертвуя" остойчивостью (до допустимых пределов) можно "улучшить" другие качества корабля. Впрочем, это уже та область, в которой решения принимают Заказчик и Проектант. Но то, что уменьшение метацентрической высоты (не ниже требуемой) несёт некоторые резервы для улучшения некоторых качеств корабля - это несомненно. Важно уметь их использовать.

Что-то вспомнилась поучительная история постройки румынского фрегата  "Мэрэшешть" (F 111)...Веселый


http://topwar.ru/76605-rumynskie-fregaty-na-rubezhe-vekov-chast-vtoraya.html
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.02 / 1
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Цитата: v.a.e от 12.07.2015 15:13:04Получается что для ЧФ строят и те и другие? Хотя...учитывая кол-во МРК старых проектов на всех флотах и необх. их замены в недалёком будущем, 18 МРК 22800 то, что нужно начинать уже сейчас.

Как раз с салона недавно вернулся, скоро все удачные фото выложу, как селекцию проведу Улыбающийся

Надеялся пообщаться на месте на тему нового МРК, но была практически полная тишина. Многие вообще удивлялись этой новости. Интересно следующее - два проекта (22800 и 21631) крайне близки по сути, смысла строить 2 одновременно нет. Первый выигрывает по мореходности и более совершенному комплексу ПВО. По-хорошему на базе МРК нужно смастерить при должной серии и МПК, по типу Сарсара от ЗПКБ  на базе Буяна-М.
  • +0.14 / 6
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 13.07.2015 13:15:26Возможно смысл здесь только один - время, которое поджимает. С учетом имеющихся проблем
с двигателями, необходимо срочно оснастить флот боевыми кораблями, которые мы можем
производить уже сейчас, пусть и в таком варианте.

Я так понимаю 22800 будут заниматься другие ССЗ. Так вот, почему бы тогда не начать строительство 21631 и на этих заводах? Почему выдумали новый проект? На самом деле до заявления Зеленодольска о том, что они будут строить Буяны для КСФ, все было более менее логично. Буяны - плоскодонки, не отвечают требованиям по мореходности для океанских флотов, потому перешли к 22800. Теперь теряюсь в догадках.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 13.07.2015 13:35:43Подготовка производства, оснастка - это все время, ну и деньги конечно. А мы уже имеем налаженное
производство, заделы. Как говорится - хорошее враг лучшего. На других ССЗ с нуля пойдет более
продвинутый проект 22800.

Зеленодольск загружен заказами практически вплоть до 2019-2020, как раз добьют заложенные МРК и можно приступать к новой серии. Самое интересное, если Зеленодольск хочет протолкнуть те же самые Буяны, что и на Каспий - плоскодонные , класса "река-море", с околонулевой ПВО, то это ИМХО не лучший вариант. По моему мнению самое место для таких Буянов - это почетное несение службы в Каспийской, Амурской, Ладожской и Азовской (?) флотилиях, а не в океанских флотах. 
Другое дело, если пытаются протолкнуть на севера модернизированный Буян с улучшенными мореходными качествами, но ведь это во многом означает практически новый проект, хоть и на базе старого, и соответственно требует создания новой оснастки и подготовки производства. А раз такое дело, то видится мне вполне логичным шагом готовить Зеленодольск к производству МРК того же проекта, что и на остальных ССЗ. В конце концов это будет проще для смежников и при хорошей серии дешевле и быстрее.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Цитата: number_r от 13.07.2015 18:42:40Гораздо более "лёгкие" 1241 имеют осадку 2,5м Служат на ЧФ, ТОФ, Балтике. Вьетнам строит у себя серию. У индусов, опять-же.
Валяет их, конечно, но, тем не менее.

На Северах не прижились, в основном ТОФ, где условия чуть проще. На КСФ из МРК только 2-3 пр. 1234 остались, но у них осадка уже более существенная - около 3.1 метра. На новом 22800 осадка уже 4 метра, согласитесь, это уже более существенно и обеспечивает совершенно иной уровень мореходности. Валять тоже ,конечно, будет ,но от этого даже 956-е Сарычи не застрахованы в северных условиях.
  • +0.28 / 9
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: Socol от 13.07.2015 17:48:40Зеленодольск загружен заказами практически вплоть до 2019-2020, как раз добьют заложенные МРК
и можно приступать к новой серии. Самое интересное, если Зеленодольск хочет протолкнуть те же
самые Буяны, что и на Каспий - плоскодонные , класса "река-море", с околонулевой ПВО, то это ИМХО
не лучший вариант. По моему мнению самое место для таких Буянов - это почетное несение
службы
в Каспийской, Амурской, Ладожской и Азовской (?) флотилиях, а не в океанских флотах.
Другое дело, если пытаются протолкнуть на севера модернизированный Буян с улучшенными
мореходными качествами, но ведь это во многом означает практически новый проект, хоть и на
базе старого, и соответственно требует создания новой оснастки и подготовки производства. А раз
такое дело, то видится мне вполне логичным шагом готовить Зеленодольск к производству МРК
того же проекта, что и на остальных ССЗ. В конце концов это будет проще для смежников и при
хорошей серии дешевле и быстрее.


В моем понимании МРК проекта 21631 Буян-М это прежде всего плавучая пусковая платформа для КР,
с дальностью полета до 3000 км. Размещение в наземном варианте КР запрещено договором по РСМД,
в морском нет. На МРК может быть одновременно размещено 8 КР, стрелять можно от пирса, затем
перезарядка и опять стреляем. Защита от СВН осуществляется наземными средствами ПВО.
Смотрим на карту, например от Махачкалы проводим окружность радиусом 3000 км и видим
зону проекции силы таких вроде бы только "почетных кораблей".

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.23 / 13
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 14.07.2015 07:14:22В моем понимании МРК проекта 21631 Буян-М это прежде всего плавучая пусковая платформа для КР,
с дальностью полета до 3000 км. Размещение в наземном варианте КР запрещено договором по РСМД,
в морском нет. На МРК может быть одновременно размещено 8 КР, стрелять можно от пирса, затем
перезарядка и опять стреляем. Защита от СВН осуществляется наземными средствами ПВО.
Смотрим на карту, например от Махачкалы проводим окружность радиусом 3000 км и видим
зону проекции силы таких вроде бы только "почетных кораблей".

Так оно и есть - эти МРК по сути являются платформой КРБД. Кстати у нас ни один из новых проектов кораблей, за исключением 20380 не избежали почетной участи являться носителями как минимум 8 УКСК и соответственно Калибров. Не исключение и предлагаемый 22800, у которого из явных преимуществ над буяном - более адекватное ПВО и улучшенная мореходность.


Напомню предполагаемый внешний вид.   Обратите внимание на наличие 8 ячеек УКСК  .
Вообще очень грамотное решение по размещению КРБД на кораблях. Появление столь серьезных ударных возможностей у ВМФ позволяет подключать его к выполнению самых разных задач, где ранее приходилось рассчитывать только на авиацию и ОТРК.
Расчертил те самые 2.5 тыс. км. из трех портов приписки флота: Каспийск, Владивосток, Калининград. Любопытная картина получилась.



Португальцы самые везучие оказались Веселый
Отредактировано: Socol - 14 июл 2015 12:11:27
  • +0.54 / 30
  • АУ
ахмадинежад
 
ussr
Практикант
Карма: +390.02
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 60
Тред №973323
Дискуссия   148 0
Цитата: DMAN от 14.07.2015 07:14:22Смотрим на карту, например от Махачкалы проводим окружность радиусом 3000 км и видим
зону проекции силы таких вроде бы только "почетных кораблей".



Ракетный корабль «Великий Устюг» начал учения по ведению морского боя в Каспийском море. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Минобороны России.


RT 

Малый ракетный корабль «Великий Устюг» является третьим серийным кораблем проекта 21631 (шифр «Буян-М»), которые строятся на ОАО «Зеленодольский завод
Отредактировано: ахмадинежад - 15 июл 2015 17:48:10
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +0.20 / 7
  • АУ
AK67
 
Слушатель
Карма: +32.75
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 640
Читатели: 0
Тред №973335
Дискуссия   100 4
Питерский крейсер "Аврора" после ремонтаУлыбающийся

"Русский когда настаивает на том, чтобы на него смотрели как на представителя самого восточного из западных народов, а не как на представителя самого западного из восточных, становится этнической аномалией, с которой чрезвычайно трудно иметь дело" Киплинг
  • +0.85 / 45
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Тред №973535
Дискуссия   133 1
Строительство "Ясеней" и "Бореев" обсудит в Северодвинске рабочая группа Главкомата ВМФ РФ


На заседании обсудят график строительства атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок четвертого поколения, а также программу модернизации атомных подводных лодок проекта 971


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июля. /ТАСС/. Строительство атомных подлодок четвертого поколения, а также программу модернизации стратегических субмарин проекта 971 обсудит рабочая группа Главкомата ВМФ РФ в Северодвинске. Об этом сообщил 15 июля журналистам представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
"Рабочая группа главного командования ВМФ под руководством заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука примет участие в плановом заседании в Северодвинске, на ОАО "Севмаш", - сказал он.
На заседании обсудят график строительства атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок четвертого поколения, а также программу модернизации атомных подводных лодок проекта 971, отметил Дыгало. "Будет также рассмотрен вопрос хода модернизационных работ на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов", - добавил он.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.36 / 13
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Тред №973630
Дискуссия   90 0
Крейсер "Москва" выполнил в Атлантике стрельбу крылатой ракетой по надводной цели


Об этом сообщил ТАСС официальный представитель ЧФ капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачев.
"Одним из главных элементов стал морской бой, в ходе которого экипаж "Москвы" выполнил ракетную стрельбу главным комплексом по мишенной позиции, имитирующей надводный корабль. Крылатая ракета успешно поразила цель", - сказал он.
Кроме того, при отработке задачи по организации противовоздушной обороны ракетный крейсер "Москва" выполнил стрельбу по воздушной цели ракетами зенитно-ракетного комплекса "Форт" и корабельной артиллерией. Экипаж "Пытливого" также провел успешные артиллерийские стрельбы по надводной и воздушной целям.
"Для объективного контроля результативности стрельб был задействован вертолет КА-27ПС палубной авиации крейсера "Москва", - уточнил Трухачев, добавив, что после завершения учений отряд кораблей ЧФ продолжит выполнение задач в океанской зоне.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.26 / 13
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Тред №973776
Дискуссия   139 0
Строящийся для ТОФ корвет "Совершенный" в июле перейдет в Большой Камень



Корвет "Совершенный", предназначенный для передачи Тихоокеанскому флоту, во второй половине июля перейдет на достроечную площадку "Амурского судостроительного завода" ("АСЗ") в городе Большой Камень.



Об этом FlotProm сообщил источник на флоте. Согласно информации из план-графика "АСЗ", при буксировке будет задействован плавучий док "Зея". 



В Приморье отправится и экипаж "Совершенного". Собеседник FlotProm отметил, что моряки будут находится там до момента передачи корабля Тихоокеанскому флоту. 



Корвет "Совершенный", первый в "дальневосточной" серии кораблей проекта 20380, строится на "Амурском судостроительном заводе" с 2006 года. Начало ходовых испытаний было назначено на 2013 год, однако сроки были сдвинуты из-за "нехватки денежных средств и ошибкок производственного планирования". Впоследствии, после визита на Дальний восток министра обороны Сергея Шойгу, его заместитель Юрий Борисов сообщил о пересмотре цены строящихся на "АСЗ" корветов в сторону увеличения. 22 мая 2015 года "Совершенный" был выведен из цеха завода и спущен на воду.


Кстати 22 июля на АСЗ будут закладывать 3 корвет 20380 под строительным номером 2103. Имя корвета пока сохраняется в тайне.
До конца года должны заложить в общей сложности 2 корвета на АСЗ.
  • +0.34 / 16
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Тред №973778
Дискуссия   126 0
Свежие фотографии Адмирала Горшкова пр. 22350. Балтийск. Фото с АБ камрада Drakon 64


Отредактировано: Socol - 16 июл 2015 20:28:52
  • +0.58 / 26
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Тред №974018
Дискуссия   152 1
ОДК начнет производить двигатели для десантных кораблей


Серийное производство двигателей для российских десантных и патрульных кораблей (М-70) будет организовано к концу 2016 года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов. Ранее российские десантные корабли оснащались силовыми установками украинского производства, поставка которых в РФ была прекращена после разрыва по инициативе Киева военно-технического сотрудничества с Украиной. 
"Мы выполняем государственные контракты по опытно-конструкторским работам по технологической подготовке производства двигателей М-90 и М70ФУ… Завершение работ по двигателю М-70 запланировано на конец 2016 года", — сказал Масалов. Он добавил, что двигатель будет производиться в двух исполнениях — для десантных и патрульных кораблей.
Гендиректор также сообщил, что ОДК  поставит "Северной верфи" для фрегатов проекта 22350 первые серийные двигатели М90 полностью российского производства только в 2018-2020 годах.
"Мы одновременно выполняем три госконтракта по ОКР /опытно-конструкторским работам/. Технологическая подготовка производства двигателя М90 и двигателей М70ФРУ в двух исполнениях: реверсном, для десантных кораблей, и с валом вперед, для других кораблей. По модификации М70 срок завершения работ - конец 2016 года, по М90 - на днях ожидаем подписание контракта с "Северной верфью" на поставку первых серийных М90 для фрегатов. Первые поставки этих серийных двигателей должны быть в 2018-2020 годах", - сказал он.
Ранее двигатели М90 для российских фрегатов поставлялись с Украины.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.23 / 9
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Внимательный от 17.07.2015 13:01:35ОДК начнет производить двигатели для десантных кораблей


Серийное производство двигателей для российских десантных и патрульных кораблей (М-70) будет организовано к концу 2016 года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов. Ранее российские десантные корабли оснащались силовыми установками украинского производства, поставка которых в РФ была прекращена после разрыва по инициативе Киева военно-технического сотрудничества с Украиной. 
"Мы выполняем государственные контракты по опытно-конструкторским работам по технологической подготовке производства двигателей М-90ФР и М70ФРУ… Завершение работ по двигателю М-70 запланировано на конец 2016 года", — сказал Масалов. Он добавил, что двигатель будет производиться в двух исполнениях — для десантных и патрульных кораблей.
Гендиректор также сообщил, что ОДК  поставит "Северной верфи" для фрегатов проекта 22350 первые серийные двигатели М90 полностью российского производства только в 2018-2020 годах.
"Мы одновременно выполняем три госконтракта по ОКР /опытно-конструкторским работам/. Технологическая подготовка производства двигателя М90 и двигателей М70ФРУ в двух исполнениях: реверсном, для десантных кораблей, и с валом вперед, для других кораблей. По модификации М70 срок завершения работ - конец 2016 года, по М90 - на днях ожидаем подписание контракта с "Северной верфью" на поставку первых серийных М90 для фрегатов. Первые поставки этих серийных двигателей должны быть в 2018-2020 годах", - сказал он.
Ранее двигатели М90 для российских фрегатов поставлялись с Украины.

М90ФР
М70ФРУ
два исполнения- с реверсом и без
"первые серийные двигатели М90 полностью российского производства только в 2018-2020 годах".- после ввода в строй сборочно-испытательного комплекса в полном объеме.
  • +0.29 / 10
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,426.89
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,099
Читатели: 37
Тред №974045
Дискуссия   123 0
Ишь ты, отремонтировался...Подмигивающий

11 июля 2015 года командный корабль USS «Mount Whitney» (LCC-20) ВМС США, который с января 2015 года находится на капитальном ремонте по продлению срока службы на верфи Viktor Lenac (город Риека, Хорватия), приступил к завершающему этапу обновления. Об этом 17 июля 2015 года сообщила пресс-служба 6-го флота США.

Как сообщается, корабль «Mount Whitney» завершил ходовые испытания в Адриатическом море, которые длились три дня, после завершения семимесячного ремонта.

Отмечается, что корабль в ближайшее время должен прибыть в порт Гаэта, Италия...

http://www.korabli.eu/blogs/novosti/morskie-novosti/komandnyy-korabl-zavershil

Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.24 / 9
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +639.09
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,476
Читатели: 2

Бан в разделе до 21.12.2024 16:18
А.Н. Никольский: Три верных способа борьбы с американскими авианосцами

http://nvo.ng.ru/arm…_flot.html

Вот тут нам пишут:

"... проблема МКРЦ выглядит так. В космический аппарат можно разместить только очень длинноволновую РЛС. Обнаруживать она может только объект не меньше авианосца, и в узком секторе на фоне горизонта. Вторая проблема: классифицировать цель – авианосец это или танкер – РЛС не могла. А если к этому добавить малую надежность, слабую защищенность от помех, высокую стоимость и опасность ядерных УС-А, то становится понятным, почему после отставки Горшкова программу быстро свернули. Поэтому упования Климова на то, что МКРЦ мог быть «ограниченным ДРЛО», не состоятельны. ..."

"... Чтобы справиться с авианосцами США (а только рецепт решения этой проблемы дает Климов), надо понять, что поиск дешевого способа уничтожения авианосцев сродни поиску обходного пути на стометровке. Против лома нет приема, поэтому придется конструировать такой же лом.


Итак, первый способ (актуален начиная с 70-х годов): изменяем МРА. До появления Су-27 мы могли брать только числом, поэтому вместо 200 самолетов Ту-22/22М приобретаем 750 МиГ-23. Отрабатываем дозаправку в воздухе от 250 Ту-16. Также привлекаем Ту-126 для управления и еще 100 Ту-16 в качестве носителей ПКР. Дальнобойные ПКР не нужны, так как с воздушным прикрытием справятся МиГи, а значит, ПКР станут легче и один Ту-16 возьмет больше ракет. Средства для развития аэродромов получаем, отказавшись от строительства АПРК и РКР. Получаем за те же деньги, что были потрачены на триаду, воздушный молот, который гарантированно не подпустит авианосцы ближе, чем на 1500 км. Главное отличие этого молота от триады в том, что он может действовать не только над морем, но и над сушей, ну и, конечно, свобода маневра между ТВД.

Второй способ (актуален с появлением МиГ-29 и Су-27): полностью отказываемся от МРА и на освободившиеся средства приобретаем 960 палубных самолетов и 120 заправщиков Ил-78. Вместо строительства АПРК и излишних ПЛАРБ проекта 941 строим 15 авианосцев. Дополнительно строить корабли охранения не надо, так как и без того крупных надводных кораблей было в то время достаточно. Второй способ более затратный, но зато страна обретает инструмент силового воздействия на любую страну третьего мира, плюс флот обеспечивает защиту ПЛАРБ в районах патрулирования от американской авиации ПЛО. Авианосцы делим между Северным и Тихоокеанскими флотами (по шесть на флот, плюс три – в долгосрочном ремонте). Если наступаем на СФ, авиация с ТОФ перебрасывается под Мурманск и используется в качестве усиления палубной авиации СФ. При этом можно на глубину до 2500 км наносить совместный удар самолетами СФ (с авианосцев) и самолетами ТОФ (с береговых аэродромов), дозаправляемых от Ил-78. Если главный удар наносит ТОФ, то действуем так же, только флоты меняются местами. Ну и, конечно, палубная авиация может помогать армии, что затруднительно для АПРК и РКР.

Чем будут отвечать американцы? Им придется тратиться на усиление авиации в Норвегии и в Японии и строить дополнительные авианосцы. То есть тратить гораздо больше средств, чем в случае противоборства триаде. А поскольку холодная война – это особая война и здесь главное – измотать противника, не начиная войну, военно-экономический успех налицо.

Третий способ (мой любимый): по завету Остапа Бендера – набираем побольше слюны и плюем в сторону американских авианосцев. Потом засучиваем рукава и начинаем наводить порядок в стране. Под наведением порядка я имею в виду не сталинский вариант и не андроповский, а либеральный. Но только не по Горбачеву, а по Дэн Сяопину. Тихо сворачиваем идеологическое и военное противостояние и начинаем меряться экономикой, а не количеством танков. Тогда бы и Союз сохранили, и экономика наша была бы минимум второй после США. Ну не можем мы сейчас и одного авианосца утопить, и что напали они после Крыма? Пусть себе плавают, море общее, нам не жалко. Мы – страна континентальная, для нас главное – армия и ВВС, а флот нужен для охраны экономических вод от нарушителей и чтобы банановые государства не обижали наши суда. А для этого нужны пограничные корабли и 3–4 авианосца с 15–20 эсминцами (фрегатами) охранения, больше и не надо. ..."

Неужели правда "не можем мы сейчас и одного авианосца утопить"? Мне как сугубо гражданскому человеку не понятно. Такая хорошая большая мишень. Одной 100кг бомбы на полетную палубу этой большой консервной банки достаточно что бы вывести из строя на несколько месяцев всю его палубную авиацию. А если в хранилища горючего удачно попасть так и бобику вообще конец. ПКР побыстрее, да поумнее, да с большей дальностью и помехозащищенностью легче, быстрее и дешевле построить чем авианосным флотом с США меряться. В чем дело то?
Отредактировано: pmg - 17 июл 2015 17:20:43
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • -0.08 / 11
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: pmg от 17.07.2015 15:17:44Неужели правда "не можем мы сейчас и одного авианосца утопить"? Мне как сугубо гражданскому человеку не понятно. Такая хорошая большая мишень. Одной 100кг бомбы на полетную палубу этой большой консервной банки достаточно что бы вывести из строя на несколько месяцев всю его палубную авиацию. А если в хранилища горючего удачно попасть так и бобику вообще конец. ПКР побыстрее, да поумнее, да с большей дальностью и помехозащищенностью легче, быстрее и дешевле построить чем авианосным флотом с США меряться. В чем дело то?


Да не парьтесь вы. Это публицистика.

Один залп Гранитами с Антея выведет авианосец из строя с большой вероятностью

Не от этого сейчас угроза. Главное экономику не угробить в условиях низких нефтяных цен и санкций. А война она и амерам нафиг не сдалась
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.09 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 5