ВМФ/ВМС

17,919,243 45,683
 

Фильтр
Тот самый Д.
 
Слушатель
Карма: -75.78
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 271
Читатели: 0
Цитата: mse от 17.09.2016 16:01:301)А если уже нет?
2)Ну-ну...Очень даже задача.
3.1)РЛС не одна, на корабле есть много потребителей
3.2)Двигатели нужны, чтобы двигаться.
3.3)У крейсеров УРО, при включонном освещении, радикально падает дальность хода.

1. А если чудо эсминец уже утоп?
2. А картошку окучивать тже кораблю нужно уметь? 
3.1 и? Не хватает? Цифры а не голословные измышлизмы
3.2 ну так может назовешь хоть один корабль который при включении рада становится не подвижным?
3.3 а автомобиль при включенных фарах останавливается через сто метров
  • -0.52 / 22
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: mr_ttt от 17.09.2016 09:37:01Это фактически опытовый корабль.

На нем опробованы куча новых фичей, непонятно какие приживутся.

Во первых пресловутая стелсовость, непонятно нужная ли надводным кораблям

Новая пушка дальнобойностью на первых порах ок 150 км.

С адовым рассеянием, если обычными снарядами и без НАВСТАР (или в условиях подавления ее).

Причем они не стреляют пока на 150 и близко, ЕМНИП. И с никакой скорострельностью - 10 выстрелов в минуту, это 2С19М2, но для морского арткомплекса это ни о чем.

Система представляет собой башенное 155-миллиметровое орудие (длина ствола 62-го калибра) с подпалубной системой автоматического заряжания. Башня создана с учетом требований радиолокационной малозаметности, пушка в небоевом положении прячется для этой же цели. Выстрелы раздельно-гильзовые, стрельба полностью автоматическая до полного истощения боезапаса. Боекомплект двух башен – 920 выстрелов, из них 600 – в автоматизированных боеукладках. Однако скорострельность заявляется весьма низкая – 10 выстрелов в минуту, что объясняется тем, что снаряд очень длинный и система заряжания работает лишь при вертикальном расположении ствола. Но орудие не предназначено для поражения скоростных морских или воздушных целей, это оружие против наземных целей, причем против слабого противника. Потому что к побережью, скажем, Сирии этот корабль подойти на дистанцию обстрела из таких орудий не сможет – имеющиеся там береговые ПКРК «Бастион-П» (экспортные, у нормальных пароход утонет с полутысячи - прим. мое) с ПКР «Яхонт»  вполне способны его утопить на дистанциях до 300 км от берега. Но любимыми целями для несения демократии в массы у Вашингтона в последние годы являются государства слабые, и против них подобная система будет востребованной, способной осыпать десятками снарядов цели на дистанциях в десятки километров.

Крайне интересны боеприпасы, которыми работает AGS. Обычными снарядами калибра 155 мм эта пушка не стреляет, даже корректируемыми. У нее только специальные управляемые сверхдальнобойные снаряды LRLAP. По сути, этот очень длинный снаряд с двигателем и крылышками лучше называть ракетой и по устройству, и по отношению общей массы к массе боевой части. Длина снаряда составляет 2,24 м, масса – 102 кг, масса взрывчатого вещества – 11 кг. В носовой части имеются четыре управляющих крыла, в хвостовой  – восьмилопастный стабилизатор. Система управления снаряда инерциальная с использованием GPS НАВСТАР. Дальность обещается до 150 км, но пока стреляли на дальности 80–120 км. Точность заявляется в 10–20 метров, что, в общем, и хорошо для такой дальности, но недостаточно, учитывая невысокое могущество у цели такого снаряда. И это в случае, если противник не применит постановку помех системам GPS.




Цитата: ЦитатаИзбыток электрической генерации позволяющий в будущем заменить их на электропушки

Хрен там.

Причем изначально вместо AGS планировалась электромагнитная пушка, но решили пойти традиционным путем. В том числе потому, что при стрельбе из такой пушки пришлось бы обесточивать большую часть систем корабля, в том числе средства ПВО, а также стопорить ход, иначе мощности всей энергосистемы корабля бы не хватало для обеспечения стрельбы. Разработки, а точнее, «освоение средств» по программе электромагнитной пушки сейчас продолжаются, но вряд ли это орудие появится на «Замволтах». Это и дорого, и ресурс орудий крайне невелик, да и стрельба со слепого и глухого корабля крайне опасна для него самого.

Я уж молчу, что рассказы про 100500км/с при выстрелах с рельсотронов наталкиваются на суровую реальность, где пока пушка исполинских размеров не может разогнать снаряд вдвое легче нормального 125мм "лома" до скоростей, достигнутых на 2А82-1М (более 2 км/с), а если и сможет, то пр 3-4 и более уже можно забыть. Причем с адским рассеянием и прочими малорешаемыми проблемами. А, еще и отсутствием КАС как класса боеприпаса для такой пушки.

Цитата: ЦитатаНовая система размещения ракетных шахт - периферийная. Типа взрыв боекомплекта вообще не опасен кораблю.

Защищаться БОЕКОМПЛЕКТОМ? Мудрая идея, это как танк снарядами и зарядами обложить. Нормальные люди ШПУ за несколькими метрами конструктивной защиты прячут. А то и бронируют по чуть-чуть.

Этот говнопароход вообще с точки зрения живучести - шедевр, достойный разве что криворуких английских корабелов времен "империи, над которой не заходит Солнце" (я про эпоху броненосцев и ранних дредноутов).

Там куда ни глянь, так сплошная зрада

Например, боевой информационный центр корабля (БИЦ), его сердце, размещен в надстройке. А она, хоть выполнена из композитов, почти вся покрыта различными антенными решетками. И будет определена радиолокационной головкой самонаведения ПКР как центральная, наиболее отражающая часть корабля. И есть вероятность попадания именно в БИЦ. Правда, в корпусе она тоже есть, т. к. многие ракеты летят на высоте нескольких метров и попадают прямо в борт. Еще более странно выглядит отсутствие двойного или тройного дна на эсминце – это прекрасно видно на снимках с его строительства. С началом использования торпед подобная защита стала обязательной для крупных кораблей. Или в США забыли, как современные торпеды, взрываясь под днищем, с легкостью проламывают обшивку на большой площади и даже ломают набор корабля, раскалывая его? Да нет, вряд ли. На одни пассивные средства защиты и помеховые системы против торпед, которых на этом корабле достаточно, надеяться тоже нельзя, а активных, способных перехватить торпеду, в ВМС США не используется. Но даже если бы и использовались, днищу корабля все равно угрожали бы и торпеды, и мины, и диверсанты, и скальные рифы.



Цитата: ЦитатаЭлектродвижение.

Охренеть достижение.

Цитата: ЦитатаМного всяких электронных фичей. СУ и тп.

Вы про ганьбу с радаром? В результате чего пароход с ВИ броненосца несет в качестве ЗУР пока что только ESSM убогие? Да, это перемога, не вопросВеселый Отсутствие ПКР, кстати, тоже перемога.


Цитата: ЦитатаЭкипаж на махину в 14800 тонн всего 140 человек - вдвое меньше Берка

Посмотрим, что удачное будет так и мы аналогичное сделаем. Умных людей у нас никак не меньше.

У нас таких "умных людей" в крайнее время активно сажают. Т.к. бабки сотнями миллионов и миллиардами находят. В США ловить некому, видно, все в доле. Вот и строят таких уродов по цене авианосцев и МЦАПЛ. Пусть больше строят.

А мы лучше "Лидер" построим.
Отредактировано: BlackShark - 17 сен 2016 20:08:45
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.11 / 49
  • АУ
Красный Лещ
 
russia
66 лет
Слушатель
Карма: +66.78
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1,091
Читатели: 0
Цитата: прозаик от 17.09.2016 16:22:17Ну, 888 не закончилось в августе, а продолжалось гораздо дольше, а Кейптаун и Петр это пример, как может быть. Наличие десятка рейдеров такого класса как Лидер и модернизированные Нахимов и Петр, с их комплексом вооружений,  создает большие проблемы для США. Эти рейдеры создают угрозу непосредственно территории США, ее побережью, особенно атлантическому. Ведь предлагал в свое время Сахаров большую торпеду. При наличии таких рейдеров их сначала придется переловить, а потом думать о походе к берегам России или оттянуть АУГи к побережью для его защиты. Такой фокус с газотурбинными эсминцами не пройдет, маневренность не та.

В понедельник на работе распечатаю, рамочку куплю и дома на видном месте повешу.
Сейчас уже нечасто такие шедевры в сети попадаются.. Веселый
  • +0.29 / 12
  • АУ
Тот самый Д.
 
Слушатель
Карма: -75.78
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 271
Читатели: 0
Цитата: прозаик от 17.09.2016 17:02:28Не рефлексируй, опровергай с чувством, с толком, с расстановкой.Веселый

Бред про то что лидер или там Петя сорвет чьи то планы я комментитьне буду. Однако скажу что для рейдерства существуют апл. 
Надводный корабль известно где, лодка же гораздо более скрытная. И деловнатворить может поболее чем одиночка крейсер-эсминец
  • -0.45 / 13
  • АУ
Красный Лещ
 
russia
66 лет
Слушатель
Карма: +66.78
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1,091
Читатели: 0
Цитата: balbes от 17.09.2016 19:55:37монстр жрет как 20 эл чайников

Ну прям сегодня вечер удался.. Веселый
То жгут про рейдеры, которым явно уступают МЦАПЛ, то про энергосберегающие РЛС. Феерия.. ))
  • +0.26 / 9
  • АУ
Красный Лещ
 
russia
66 лет
Слушатель
Карма: +66.78
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1,091
Читатели: 0
Цитата: balbes от 17.09.2016 20:41:59мдя
ты бы ссылочку открыл и там русским по белому

Ты бы ссылочку открыл, и узнал, что сраный AN/TPY-2 ест 1,3 МВт. Там одно фото электростанции уже доставляет.
А на Бёрках явно не те мегаватты кушает, когда соответствующая готовность.  Чё там, не в коня корм.
  • +0.36 / 11
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
О эсминцах новых
Дискуссия   366 15
На морском форуме авиабазы люди общавшиеся с разработчиками говорят что ЯЭУ сейчас под вопросом.

Посмотрим чем закончится.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.05 / 4
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: mr_ttt от 17.09.2016 22:39:36На морском форуме авиабазы люди общавшиеся с разработчиками говорят что ЯЭУ сейчас под вопросом.

Посмотрим чем закончится.

Там много что говорят, ага. Насколько я знаю, ЯЭУ сейчас наиболее вероятна (но не окончательна).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.16 / 10
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +744.04
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,332
Читатели: 7
Цитата: mr_ttt от 17.09.2016 22:39:36На морском форуме авиабазы люди общавшиеся с разработчиками говорят что ЯЭУ сейчас под вопросом.

Посмотрим чем закончится.

Люди с авиабазы конечно молодцы, но мне как то официальные заявления кажутся более достоверными источниками. 
  • +0.64 / 11
  • АУ
Karnark
 
Слушатель
Карма: -2.41
Регистрация: 20.05.2016
Сообщений: 169
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: прозаик от 17.09.2016 21:03:35Возможно, но модернизация Нахимова идет и это факт, а факты упрямая вещь.

Уж больно эта модернизация смахивает то ли на поддержание штанов кораблестроителей чтобы опыт не растеряли, то ли на попил бюджета на "белом слоне". 

Россия всегда побеждала числом, а когда у тебя один корабль даже самый лучший, адмирал всегда найдет способ не выходить из порта.

Вообще нет особой веры во все эти "асимметричные ответы", каждый раз когда слышишь "асимметричный ответ" или "не имеет аналогов" сразу ясно возникает подозрение - воруют.
Отредактировано: Karnark - 18 сен 2016 08:36:11
  • -1.51 / 57
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,169.44
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,740
Читатели: 4
Цитата: Karnark от 18.09.2016 06:33:59Россия всегда побеждала числом...

Минус поставил вот за это утверждение.
Утверждение откровенно ложное.
Отечественная война 1812-го - это в ваше "всегда" входит? Где там превосходство в численности над наполеоновскими армиями?
В предшествующих войнах с Турцией, крымцами и прочими соседями численное превосходство тоже частенько бывало отнюдь не на нашей стороне.
В том числе - и на флоте.
  • +0.73 / 25
  • АУ
Karnark
 
Слушатель
Карма: -2.41
Регистрация: 20.05.2016
Сообщений: 169
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: donartrus от 18.09.2016 07:54:41Минус поставил вот за это утверждение.
Утверждение откровенно ложное.
Отечественная война 1812-го - это в ваше "всегда" входит?

Я считаю, что отсчитывать надо с Крымской, когда сложная техника начала применяться массово. Опыт войн начиная с Крымской показал что критически важно иметь хорошую логистику и заменять выбывшую технику на новую не смотря ни на какие потери. 

Если плохое снабжение как в Крымскую и ПМВ, если нет возможности быстро вводить в строй новые корабли как в РЯВ, поражение. Совсем не так было в ВМВ, фронт в основном получал все необходимое и не смотря на потери лета 1941 года в итоге победа.

Я считаю что строительство флота должно быть строго снизу вверх, и только сериями в десятки, сотни кораблей. Кроме того, строиться должны только таки корабли, которые мы можем строить за год от закладки до принятия флотом.
  • -0.84 / 30
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: donartrus от 18.09.2016 07:54:41Минус поставил вот за это утверждение.
Утверждение откровенно ложное.
Отечественная война 1812-го - это в ваше "всегда" входит? Где там превосходство в численности над наполеоновскими армиями?
В предшествующих войнах с Турцией, крымцами и прочими соседями численное превосходство тоже частенько бывало отнюдь не на нашей стороне.
В том числе - и на флоте.

Не надо кормить тролля, это известный на форуме выползок. Ранее выступал под кличками bromal и fisher.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.44 / 23
  • АУ
Тот самый Д.
 
Слушатель
Карма: -75.78
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 271
Читатели: 0
с ленты
Дискуссия   201 4
Традиции наименования кораблей сложны и
крайне интересы, как и исключения из них. В
ряду военно-исторических дисциплин этим
занимается отдельная наука — каронимика.
Цикл публикаций об отечественной
каронимике «Лента.ру» начинает с Российского императорского флота. В начале славных дел Первое имя русского флота — «Орел» (1667
год), построенный еще при Алексее
Михайловиче. «Орлов» в русском флоте
потом было много, включая «северных», и
даже трижды — в варианте «Норд Адлер». В
чистом виде его носили два корабля: первый отечественный винтовой линейный корабль
специальной постройки (1855 год) и
эскадренный броненосец (1903), а кроме того
— госпитальное судно (1890) и
вспомогательный крейсер (1910). Первые серии петровского флота заложили
фундамент отечественной каронимики на
долгие десятилетия и породили ряд курьезов.
Поскольку в соответствии с тогдашней
традицией корабль получал имя вместе с
девизом, в ряду кораблей Азовской флотилии Петра Алексеевича образовался баркалон
«Три рюмки» с девизом «Держи во всем
меру». В том же ряду стояли «Разженное
железо», «Заячий бег», «Стул» и «Весы», а
также иностранные каронимы вроде
голландского «Вингельгаак» или химерического «Гото Предестинация» (латино-
немецкая смесь, означающая «Божье
предвидение»). Система начала прорисовываться ко второму
десятилетию XVIII века, когда Петр приступил
к строительству Балтийского флота. Крупный
блок имен был посвящен религиозной
тематике, она была популярна до конца XIX
века. На бортах кораблей появлялись имена
архангелов («Гавриил», «Ягудиил» и т.п.) и
чтимых святых. Встречались и более сложные
варианты: «Трех иерархов» и «Святых жен
Мироносиц» (именно в родительном падеже,
хотя впоследствии встречался и именительный), «Богоявление господне».
Около 1800 года обнаруживается «Зачатие
святой Анны». К этой же группе относится один из самых
известных каронимов отечественного флота
— «Не тронь меня» (его носили шесть
кораблей, построенных в период с 1725-го по
1864 год). Восходит он к Евангелию от
Иоанна: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему», — так обратился
воскресший Христос к Марии Магдалине
(«Мария Магдалина» на флоте тоже была).
Характерно, что в 1941-1942 годах это же имя
носила плавбатарея советского
Черноморского флота. С самого начала флот увековечивал победы
русского оружия. Так, уже в 1710-х годах
появились «Полтава», «Лесное», «Гангут». Эта
традиция продолжится до конца империи и
переживет ее. Водители фрегатов По мере строительства флота, в середине XVIII
века и далее, традиция органично
видоизменялась. Петровские «загибы» и
прочая иностранщина в каронимике в
основном исчезли, наиболее часто
применялись имена святых и славянских князей («Владимир», «Святослав», «Ярослав»,
«Всеволод» и т.п.). В качестве имен фрегатов
появляются прилагательные («Твердый»,
«Храбрый» и т.п.) Не обходилось и без царедворства в виде
«Славы Екатерины» — кстати, довольно
быстро ставшей «Преображением
Господним», причем по личной просьбе
императрицы. Были два «Графа
Орлова» (1770 и 1791). После войны 1812 года и зарубежных
походов к победам, начертанным на бортах
кораблей русского флота, на короткое время
добавились новые: «Париж»,
«Фершампенуаз» (орфография сохранена),
«Лейпциг», «Кульм», «Красной». Примерно к середине XIX века начали теряться старые
петровские победы — например, «Лесное» и
«Фридрихштадт». В начале XIX века в наименованиях
проявились признаки серийности —
например, в 1830-х годах строятся три
«богини»: фрегаты «Аврора», «Паллада» и
«Диана». В середине века среди имен
фрегатов и корветов утверждаются разнообразные «Варяги», «Витязи», «Осляби»
и «Пересветы». Интересное место в политически
обусловленной каронимике империи занимал
линейный корабль Черноморского флота
«Султан Махмуд» (1837), названный в честь
турецкого монарха и в ознаменование
заключения Адрианопольского мира 1829 года. Трофеи В имперском флоте было несколько
каронимов, перешедших от трофейных
кораблей. Наиболее известен «Ретвизан». Это
имя (в переводе «Справедливость») носил
шведский линейный корабль, захваченный в
ходе Выборгского сражения 1790 года и включенный в состав русского флота.
Впоследствии его получили еще два
парусных (1818 и 1839) и один винтовой
(1855) линейные корабли. Наиболее известен
последний носитель этого имени —
эскадренный броненосец американской постройки (1901), погибший при обороне
Порт-Артура. Далее следуют другие шведские
приобретения того же периода — «Венус»,
«Автроил» и «Вахтмейстер». Характерно, что
первое из них появлялось в русском флоте и
до того — так именовалась одна из галер,
построенных в 1730-е годы. Однако это имя становится трофейным после 1789 года, когда
катер «Меркурий» захватил одноименный
шведский фрегат. (Этот же самый фрегат
«Венус», к слову, через месяц взял в плен
«Ретвизана».) Впоследствии флот построил
еще один «Венус» в 1828 году. «Автроил» происходит от «af Trolle» (в честь
шведского мореплавателя Георга Германа аф
Тролле), это имя носил еще один фрегат,
захваченный в 1789 году. После него было
построено еще два одноименных парусных
фрегата (1811 и 1819), а последним это имя получил эсминец типа «Новик» (1917). Также к трофейным следует отнести имя
«Азард», которое носила французская шебека,
захваченная в 1806 году адмиралом
Сенявиным. Ее наследник — еще один
«новик», доставшийся советскому флоту
(сперва под именем «Зиновьев», потом «Артем») и погибший уже в годы Великой
Отечественной, подорвавшись на мине во
время Таллинского перехода 1941 года. Гвардейская память Два каронима не просто произвольно
возобновлялись из поколения в поколение, а
официально передавались вместе с
Георгиевскими флагами, выстраивая схему
преемственности. Распространенное в русском флоте имя
«Азов» (в честь одной из баталий Петра I)
получило второе рождение после
Наваринского сражения 1827 года.
Отличившийся в нем линейный корабль с
этим именем дал флоту новое сочетание «Память Азова» — так стали называть
корабли, которым переходил Георгиевский
флаг «Азова». Это были два парусных
линейных корабля (1831 и 1848) и
броненосный крейсер (1890). Два года спустя, в 1829 году, бриг «Меркурий»
отличился в сражении с двумя турецкими
линейными кораблями и тоже получил
Георгиевский флаг. Так получилось второе
почетное имя, переходящее вместе с флагом:
«Память Меркурия». Его носили корвет (1865), парусно-винтовой крейсер (1883), а с 1907
года так именовали бронепалубный крейсер
«Кагул». В 1965-1995 годах на Черноморском
флоте СССР служило малое гидрографическое
судно «Память Меркурия» (продано частном
владельцу, затонуло неподалеку от Севастополя в 2001-м). При этом еще до того, в XVIII-XIX веках,
русский флот эксплуатировал сразу три
парусных корабля под схожим образом
сконструированным именем «Память
Евстафия», не имевших, однако, Георгиевского
флага. Названы они были в честь линейного корабля «Святой Евстафий Плакида»,
погибшего в Чесменском сражении 1770 года.
Традицию то ли доломали, то ли, наоборот,
возобновили в начале XX века, назвав один из
черноморских броненосцев просто
«Евстафием». Новое время флота К тому времени, как в феврале 1917 года
империя решила, что с нее хватит, флот уже
создал более-менее стройную, хотя и не
лишенную исключений систему
наименования кораблей. Она гармонично
сочетала в себе вертикальную традицию передачи исторических имен с
горизонтальным разделением между
классами кораблей, а также интенсивно
развивалась, изобретая каронимы для
кораблей новых классов. Линейные корабли (броненосцы и
дредноуты) именовались в честь монархов
правящего дома (от «Петра Великого» до
«Императрицы Марии», но с исключением
Романовых XVII века), сильно сократившейся
группой религиозных каронимов («Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Георгий
Победоносец», «Двенадцать апостолов», «Три
святителя», «Сисой Великий», «Андрей
Первозванный»), а также в честь побед России
и городов воинской славы («Полтава»,
«Чесма», «Гангут», «Петропавловск», «Бородино», «Наварин», «Севастополь» и т.п.). Исключения составляли традиционные имена
вроде «Слава», «Победа», «Орел» и
относящийся к символам монархии
«Цесаревич». Из славянских княжеских
каронимов XVIII века броненосцам империи
достался один лишь «Ростислав». Там же, на Черном море, появился «Князь Потемкин-
Таврический». Крейсеры забрали, во-первых, всю
характерную доимперскую и легендарную
каронимику: «Варяг», «Рюрик», «Аскольд»,
«Олег», «Богатырь», «Рында», «Светлана»,
«Витязь», «Баян», «Новик», «Боярин»,
«Громобой», а также «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах». Исключение составили
«Ослябя» и «Пересвет», формально
отошедшие к броненосцам, но представляли
те собой, по сути, разросшиеся броненосные
крейсера, так что традиция определенным
образом сохранилась. Во-вторых, были освоены «адмиральские»
имена, сконцентрированные в серии легких
крейсеров (в честь Нахимова, Корнилова,
Спиридова, Грейга и т.п.). Традиция эта была
сравнительно молодой: первые
«адмиралы» (в виде броненосных фрегатов) появились на флоте только в 1860-х годах. В-третьих, была сохранена оригинальная
серия «богинь»: после 1905 года построили
новую «Палладу» взамен погибшей в Порт-
Артуре, а вернувшиеся с войны «Аврора» и
«Диана» продолжили службу. В-четвертых, была сформирована особая
традиция именования малых крейсеров
(второго ранга) по названиям драгоценных
камней («Жемчуг», «Изумруд», «Алмаз»). В виде исключения крейсеры называли в
честь побед — «Очаков» и «Кагул», они же
«Кагул» и «Память Меркурия» после
Севастопольского восстания 1905 года. Эсминцы в основном именовались
прилагательными, но традиционно оттянули
на себя и имена прославленных офицеров
флота: «Капитан Изыльметьев», «Лейтенант
Пущин», «Инженер-механик Зверев» и т.п.
Малые миноносцы, помимо разного рода «Донских казаков» и «Сибирских стрелков»,
собрали имена национальных меньшинств
империи («Финн», «Трухменец») и переняли
от клиперов середины XIX века имена вроде
«Всадник» и «Гайдамак». Явным исключением стал головной эсминец
принципиально нового типа, восходящий к
крупным минным крейсерам и получивший
потому крейсерское имя «Новик». По той же
схеме паротурбинные легкие
крейсеры-«адмиралы» формально считались кораблями типа «Светлана» (по имени
головного). Схожими были имена канонерских лодок:
прилагательные, национальные меньшинства
(«Гиляк», «Кореец», «Хивинец»), животный
мир («Бобр», «Сивуч») или погодные явления.
Во второй половине XIX века была построена
серия броненосных лодок с оригинальными мифологическими именами («Перун»,
«Вещун», «Колдун», «Русалка», «Чародейка» и
т.п.) Последними свою систему именования
получили подводные лодки, и здесь порядка
было не в пример больше. Субмарины
главным образом именовались рыбами и
морскими гадами. Более поздние подлодки
типа «Барс» заложили еще одну традицию — по именам хищных зверей. Она будет
частично восстановлена на российском
подплаве после 1992 года (к сожалению, с
досадными провалами, о которых мы
поговорим в следующих статьях цикла).
Единственным крупным исключением стала «шефская» субмарина «Фельдмаршал граф
Шереметьев», построенная на деньги рода
Шереметьевых. Систематичность присвоения имен в сериях в
целом все же хромала. Ровные серии
(например, однотипные броненосцы
«Полтава», «Севастополь», «Петропавловск»,
наследовавшие им одноименные дредноуты
или линейные крейсеры типа «Измаил») сменялись совершеннейшим винегретом.
Отличным примером являются пять
однотипных броненосцев: «Бородино»,
«Князь Суворов», «Орел», «Император
Александр III» и «Слава». В малых сериях
«Император Павел I» мог соседствовать с «Андреем Первозванным», а стандартный
«Адмирал Макаров» — с той самой
«Палладой» и «Баяном». Так же расслоились победы русского оружия
— на Черном море образовалась серия
эсминцев типа «Фидониси», названных в
честь баталий Федора Ушакова. Но это еще
было похоже на какой-то порядок. Скажем,
балтийские «новики» младших серий («Орфеи» и «Изяславы») выдавали пенки и
почище: «Автроил» посреди славянских
князей типа «Брячислава» или «Десна» с
«Громом» рядом с «Забиякой» и
«Победителем». Стиль императорского флота Проанализировав каронимы Российского
императорского флота, можно сделать
несколько замечаний о стилистике этого
периода. Флот не имел привычки обвешиваться
многосоставными наименованиями, более
характерными для позднесоветского периода.
Так, «адмиральские» серии крейсеров
обозначали не воинское звание, а
принадлежность к касте флотоводцев. В этом смысле линкор «Генералиссимус граф
Суворов-Рымникский», выведенный
Леонидом Соболевым в «Капитальном
ремонте» (1932), оказался не столько иронией
над пафосом павшего самодержавия, сколько
остроумным пророчеством о грядущем засилье канцелярщины в каронимике
1960-1980-х. Флот, с самого начала забрав себе
сухопутные победы империи, не пускал на
борта имена армейских военачальников (как
это широко было принято у другой великой
континентальной державы — Германии).
Исключение было сделано для Суворова (но не для Кутузова), а также вождей ополчения
1612 года Минина и Пожарского (в
окрестностях 250-летия дома Романовых).
Политическая конъюнктура привела к
появлению корвета «Скобелев». К слову,
имена Суворова и Кутузова применялись, но не в военном флоте, а среди кораблей,
являвшихся собственностью Российско-
американской компании — «госкорпорации»,
осваивавшей Аляску и тихоокеанское
побережье Северной Америки. Герои же
войны 1812 года на флоте никакого упоминания не получили. Крупные корабли флота практически не
именовались в честь городов империи.
Городами обычно называли мелкие корветы
и коммерческие пароходы. Вообще,
географическая составляющая в каронимике
до 1917 года представлена скудно, за исключением малых и вспомогательных сил
флота. Единственное, что выделялось, — это
части света («Европа», «Азия», «Африка»), но и
они к концу империи отошли на второй план.
Можно отметить разве что минные
заградители, традиционно именовавшиеся в честь крупных рек России. Правители допетровского периода
популярностью во флоте под конец
существования империи не пользовались.
Исключением были разве что «Дмитрий
Донской», «Олег» и «Владимир Мономах», а
«Александр Невский», представленный в XVIII веке и до середины XIX, наоборот, исчез.
Княжеские имена домонгольского периода,
широко использовавшиеся в парусном флоте,
вернулись в одной из серий новых эсминцев
в 1910-е годы, но статус их был явно ниже,
чем у кораблей 1-2 ранга. Полностью отсутствуют и победы
допетровского периода, даже такие
фундаментальные, как Ледовое побоище,
Куликово поле, стояние на реке Угре, взятие
Казани или битва при Молодях. «Общегосударственные» деятели
популярностью на флоте также не
пользовались. Редчайшие исключения —
Лефорт, Потемкин и уже упоминавшийся
Орлов. Но кораблей, названных в честь
Меньшикова, Остермана, кого-то из Шуваловых, Безбородко, Сперанского,
Аракчеева, Милютина или Горчакова, так и не
появилось. Каронимическая система Российского
императорского флота была практически
полностью разрушена двумя революциями.
Советская система каронимики, однако, в
процессе развития восстановила часть
имперской традиции именования. Этому периоду мы посвятим следующий материал.
  • +0.18 / 17
  • АУ
Тот самый Д.
 
Слушатель
Карма: -75.78
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 271
Читатели: 0
Цитата: Роман81 от 18.09.2016 08:38:08
Только катера, т.е.?Шокированный Просто феерично...

ну совсем недавно мцапл за год строили...
  • -0.38 / 11
  • АУ
Тот самый Д.
 
Слушатель
Карма: -75.78
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 271
Читатели: 0
опрос.
Дискуссия   115 0
выше я выложил материал по названиям кораблей

Кто как думает, какие имена получит(ат) новые эсминцы.
  • -0.13 / 9
  • АУ
Красный Лещ
 
russia
66 лет
Слушатель
Карма: +66.78
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1,091
Читатели: 0
Цитата: Тот самый Д. от 18.09.2016 09:21:37ну совсем недавно мцапл за год строили...

Напрасно ты так откровенно позоришься.. Веселый
И это не наезд, а простая констатация факта
  • +0.22 / 9
  • АУ
Тот самый Д.
 
Слушатель
Карма: -75.78
Регистрация: 06.08.2016
Сообщений: 271
Читатели: 0
Цитата: Красный Лещ от 18.09.2016 09:41:37
Напрасно ты так откровенно позоришься.. Веселый
И это не наезд, а простая констатация факта

пр. 971 щука б. Акула. Головная лодка

В ноябре 1983 года заложена на судостроительном заводе им. Ленинского
Комсомола в Комсомольске-на-Амуре под заводским номером 501. 29 июля 1984 года состоялся спуск на воду, 30 декабря того же года вошла в строй.
  • +0.02 / 9
  • АУ
Красный Лещ
 
russia
66 лет
Слушатель
Карма: +66.78
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1,091
Читатели: 0
Цитата: Тот самый Д. от 18.09.2016 09:50:38пр. 971 щука б. Акула. Головная лодка

В ноябре 1983 года заложена на судостроительном заводе им. Ленинского
Комсомола в Комсомольске-на-Амуре под заводским номером 501. 29 июля 1984 года состоялся спуск на воду, 30 декабря того же года вошла в строй.

В Союзе в лихие времена было 62 ПЛАРБ по причине того, что БРПЛ, стрелявших на межконтинентальную дальность, не было.
И количество МЦАПЛ, обеспечивающих их БС, было соответствующим. Как и НК, кстати.
Ты теперь, в условиях, когда у Штатов 14 ПЛАРБ (и у России, кстати, почти так же.. Веселый ) предлагаешь гнать их потоком, как и МЦАПЛ обеспечения БС?
С дуба рухнул, что ли?
  • +0.57 / 14
  • АУ
Красный Лещ
 
russia
66 лет
Слушатель
Карма: +66.78
Регистрация: 07.10.2015
Сообщений: 1,091
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 18.09.2016 10:23:47Да их бы хоть как-нибудь бы строили. А то Казань, вон, уже 8 лет строится, и конца не видно.

То есть три сданных флоту пр.955 уже не убеждают.. Веселый
И ВТГ пр.667БДРМ (кстати, скоро "Тула" уже будет сдана флоту).
То же самое и пр.885. "Долгорукий" остался на СФ по причине детских болезней, так и пр.885 доведут.
"Скоро только кошки родятся"..
  • +0.46 / 21
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 9
 
1900.113 , v.a.e , v_56