Цитата: Kassat от 12.09.2017 15:02:19Персонально для Вас - прямая речь представителей САТУРНА:
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ МОРСКИХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗАЙМЕТСЯ НПО
«САТУРН»
В начале октября президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Леонид Стругов, заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук, а также ряд руководителей предприятий судостроительной промышленности посетили ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске.
Делегация осмотрела производственные и испытательные подразделения, а в опытно-конструкторском бюро компании состоялось рабочее совещание. Тема встречи — создание отечественных газотурбинных установок (ГТУ) для кораблей ВМФ в целях полного импортозамещения. Один из основных обсуждаемых вопросов — выстраивание кооперации по созданию морских газотурбинных двигателей (ГТД) и агрегатов (ГТА) для выполнения поставленных планов.
«Сегодня мы провели очень важную работу по синхронизации всех действий, которые должны быть выполнены для плановой реализации программы импортозамещения в отношении производства морских версий газотурбинных агрегатов. Мы видим «Сатурн» основным исполнителем этой работы и еще раз сегодня убедились в высоких профессиональных качествах управленческой команды «Сатурна», заданных темпах технического перевооружения. Теперь осталось сделать главное — выполнить ту работу, которая в конечном итоге приведет к тому, что на строящихся кораблях будут стоять газотурбинные агрегаты, произведенные здесь, в Рыбинске. Мы убедились, что НПО «Сатурн» — единственная компания в России, которая за эту тему берется и может успешно ее реализовать. Судостроителей интересует не двигатель, а готовый агрегат. И всю кооперацию по созданию агрегата будет выстраивать НПО «Сатурн», — сказал по итогам встречи президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов.
«Корабли, которые базировались на украинских газотурбинных агрегатах, остались без энергетики. И перед НПО «Сатурн» поставлена задача в соответствии с приоритетами, расставленными Минобороны и Главко-матом ВМФ, обеспечить поставки газотурбинных энергетических агрегатов.
Технически никаких проблем с изготовлением двигателей нет. И согласованная программа производства кораблей будет своевременно обеспечена продукцией НПО «Сатурн», — отметил управляющий директор НПО «Сатурн»
Илья Федоров. — Самый главный вопрос, который мы сегодня решили — наш заказчик, фактически, один — это Объединенная судостроительная корпорация».
Заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО «НПО «Сатурн» Дмитрий Новиков подчеркнул, что «программа импортозамещения, которая планируется к реализации в НПО «Сатурн», полностью закрывает потребности российского флота с учетом выполнения всех необходимых мероприятий. Это и техперевооружение НПО «Сатурн» для производства морских газотурбинных двигателей, которое очень важно, потому что в подобных объемах компания раньше морские ГТД не выпускала, а теперь такие задачи поставлены. Это и проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских ГТА с нашими двигателями. Это и строительство сборочно-испытательного комплекса для морских ГТД и ГТА — ключевого элемента импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения».
ОАО «НПО «Сатурн» — единственная российская компания, располагающая возможностью реализации всех этапов жизненного цикла морских ГТД, от маркетинговых исследований и проектирования, до серийного производства и послепродажного обслуживания. Во времена существования Советского Союза созданием морской газотурбинной техники занимались КБ «Машпроект» и производственное объединение «Зоря», которые в 1991 г. стали собственностью Украины.
В связи с этим еще в декабре 1992 г. было принято решение об организации производства морских ГТД на территории России, и базовым предприятием было определено Рыбинское конструкторское бюро моторостроения, впоследствии вошедшее в состав ОАО «НПО «Сатурн».
Для выполнения государственного оборонного заказа ОАО «НПО «Сатурн» разработало ряд корабельных ГТД и ГТА на их основе для ВМФ России. Это газотурбинные двигатели М75РУ мощностью 7000 л. с. (5148 кВт) и М70ФРУ мощностью 14 000 л. с. (10 297 кВт), успешно прошедшие госиспытания в Рыбинске соответственно в 2006 и 2008 гг. Они предназначены для установки на патрульные и ракетные катера, корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсера, десантные корабли, в том числе на воздушной подушке, экранопланы, морские объекты гражданского назначения — буровые платформы, плавучие электростанции, газовозы, транспортные суда на воздушной подушке, быстроходные паромы и др.
Кроме этого, по заказу Министерства обороны РФ был создан морской газотурбинный двигатель М90ФР (27 500 л. с./20 226 кВт, межведомственные испытания проведены в 2006 г.) и дизель-газотурбинный агрегат М55Р на его основе (межведомственные испытания проведены в 2008 г.).
Сегодня в рамках федеральных целевых программ ОАО «НПО «Сатурн» продолжает вести разработку морской газотурбинной техники и готово к участию в новых перспективных проектах.
ОАО «НПО «Сатурн» обладает испытательной базой для всех видов испытаний полноразмерных корабельных ГТД мощностью до 10 МВт и ведет строительство на своей территории уникального сбо-рочно-испытательного комплекса корабельных ГТА.
В настоящий момент на территории Российской Федерации не существует испытательных стендов кора-
бельных газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов (стенды для испытаний ГТА и его составных частей имеются только на ГП НПКГ «Зоря— Машпроект», Украина).
Поэтому создаваемый в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011—2020 годы» по контракту с Минпромторгом России сборочно-испытательный комплекс является ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских ГТА для военного кораблестроения и гражданского судостроения.
WWW.npo-satum.ru
Для особо непонятливых выделил места которые надо прочитать еще раз внимательно.
Для АНТ -а - по поводу документации - если двигатель сделан по заказу МО, то и документация должна быть в полном объеме иначе никаких приемок бы не было.
Где КД на двигатель и установку М55Р - очень интересный вопрос, но не ко мне.....
Как ее получить- идите путем людей из бывшего Новика - поинтересуйтесь как они получили КД для "Ярослава Мудрого"
подсказка - заветное слово "фотодокумент"
Цитата: Kassat от 12.09.2017 15:22:59Вы кинули мне предяву по поводу моих слов про "Сатурн" и их расходы на импортозамещение.
Я Вам показал, что деньги государством Сатурну выделялись с 1996 года и много - результат до 2014 нулевой - ни документации, ни возможности их изготавливать.
------
Вопрос - может не мне надо извиняться....
-------
Ко всем кто сегодня работает на Сатурне старое не имеет отношение - во всяком случае мне бы так хотелось думать.
-----
И да - КД на Д90 есть у Газпрома, хотя М90 и Д90 отличаются.
На сегодня все.
Продажа 11356 сильно задела.
Всем кого обидел Сорри..
ЦитатаКД на Д90 есть у Газпрома
Цитата: Kassat от 12.09.2017 16:43:35То что построят для Индии хорошо,
плохо только то что возьмут корпуса которые предназначались для ВМФ.
Из того что эти корпуса будут проданы Индии и других сопутствующих данных -
я сделал вывод что проект 11356 строится больше не будет.
На сегодня это единственный серийный корабль ДМЗ и их больше не будет - вот и вся печаль.
(повторяюсь -ранее уже это писал).
Цитата: donartrus от 12.09.2017 16:56:42В. Кожин в исходном интервью сказал: "Эти две темы никак не связаны".
ЦитатаДва фрегата проекта 11356, ранее заказанных Минобороны России, будут проданы индийским ВМС, еще один корабль достроят для отечественного ВМФ. Об этом, как передает ТАСС, заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев.
По его словам, третий корабль получит новые газотурбинные силовые установки российского производства и будет передан ВМФ России. Пономарев пояснил, что судьба этих кораблей, заказанных военными на верфи «Янтарь», была решена межправительственным российско-индийским соглашением, подразумевающим постройку двух фрегатов в России и еще двух — в Индии с участием российских комплектаторов.
«Мы рассчитываем, что по окончании этих работ ВМФ России примет решение о заказе еще как минимум двух фрегатов данного проекта», — сказал Пономарев.
Цитата: Слесарь Полесов от 12.09.2017 18:03:33Из чего почти вытекает, что "Невский" на БС..
Цитата: irums от 13.09.2017 16:45:32Дата - 2002 год. ))) Актуально?
Цитата: donartrus от 13.09.2017 21:50:26У промышленности есть "на руках" два фрегата, которые "простаивают" без движков. Промышленность всячески намекает через СМИ, что неплохо бы продать их индусам, т.к. денег хоцца, и пораньше, а индусы заплатят больше, чем Минобороны. А там, глядишь, и МО закажет по второму разу, сплошная для промышленности выгода.
Не припомню, чтобы МО подтверждало "отказ" от фрегатов и перепродажу их индусам.
Цитата: Dima1 от 14.09.2017 13:28:28То есть вы думаете, что МО скажет Путину, что бы он не баловался с их фрегатами и пусть индусы подождут когда мы их достроим (со своими испытуемыми ГТУ) да возмемся за ихние. Подумаешь пару миллиардов баксов (за 4 шт.) и ГТУ наши заберут.
Цитата: Прерыватель от 13.09.2017 15:13:01ИМХО
1. А их разве не на другой верфи строят? И не придется ли осваивать этой верфи строительство новых кораблей вместо конвейерного производства уже освоенных?
2. Эти корабли в планах были давно, строят их для флотов, где за ними закреплена определенная роль, более крупные 22350 могут не подходить на эту роль.
Выходит надо строить еще ровно два "вот таких".
ЦитатаВсе "компоненты" этого "проекта" живы, работают и проверены практикой в отличии от предлагаемых 20385 30286, бриз, 22350 и т д.
На мой взгляд сугубо личного - это единственный вариант быстро насытить боеготовыми кораблями океанской зоны наш флот.
"Депрессия" тоже от этого бардака с двигателями и П-Р присутствует.
Проект 11356 - единственный который наша промышленность могла строить быстро и качественно ( я про ДМЗ)
Цитата: Foxhound от 14.09.2017 13:47:06МО может сказать ОСК "стройте новые корпуса или платите нам неустойку".
Цитата: Dima1 от 14.09.2017 19:07:05Нет я наоборот думаю индусы заберут за наши деньги ГТУ . Типа в счет погашения этих 76 млн.нами индусам
Цитата: Dima1 от 14.09.2017 19:07:05Может строить начнут осенью, когда программу Путин утвердит. Цена конечно подскочит, если 11356 стоил как 20380 примерно - то думаю 17 млрд.руб. достаточно .
Цитата: Dima1 от 14.09.2017 19:07:05Мне кажется, все же индусы вдвое больше платят - подождем 4 года.
Цитата: Dima1 от 14.09.2017 19:07:05На подобный корвет 20386 другой же ГТУ хотят и фрегат как то помощнее ну и однотипный - не должны.
Цитата: valery913 от 16.09.2017 00:22:02МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", предназначенный для Черноморского флота, завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан ВМФ РФ. Об этом сообщил в пятницу заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
"Планируется, что до конца сентября фрегат "Адмирал Макаров" проекта 11356 будет передан в состав Военно-морского флота", - сказал он.
По словам Бурсука, корабль прошел все этапы государственных испытаний, в ходе которых были "окончательно и детально проверены" материальная часть, комплексы артиллерийского, ракетного и противолодочного вооружения, навигационные и гидроакустические средства, а также все системы жизнеобеспечения.
http://tass.ru/armiya-i-opk/4567131
Цитата: liv444.1 от 16.09.2017 08:24:12UPD: (*) Смотрим на ценник 20386 с перспективной ГЭУ в 29+ лимардов и понимаем, что стоить (в тугриках) новые 11356, ну никак не могут, дешевле чем 20386.
Как бы мне (и, наверное, всем) не хотелось обратного.
Цитата: Foxhound от 16.09.2017 09:31:42У 20386 при практически таком же ВИ более новое, сложное и дорогое оборудование.
Цитата: Foxhound от 16.09.2017 09:31:42С чего ему быть дешевле?
Цитата: liv444.1 от 16.09.2017 08:24:12В этих сложных "договорных схемах" ничего не понимаю, но ... как объяснил, понимающий в эти вопросах, Камрад с Морского АБ, там есть Варианты.
Схема не сильно сложнее (хоть и сложнее), чем со вьетнамцами.
И мотив (в смысле наличных и планируемых ГЭУ) у индусов "давить" на хохлов более весомый, чем у вьетнамцев.
Но ... Индуи совсем не вьетнамцы. Индуи, они такие индуи ... Они всем мозг "вынесут", и тем и этим.
Так что ... "Будем посмотреть"(ц)
11356 стоил 13 лимардов в ценах 2011 года.
22350 стоил 18 лимардов в ценах 2011 года.
20386 в ценах 2016 года стоил ... 29+ лимардов. Просто Абзац какой-то.
Цитата: liv444.1 от 16.09.2017 09:54:36Да, более новое по сравнению с 11356.
Но ... уже вполне серийное, относительно 20380 и 20385.
Поскольку, судя по составу вооружения, мало чем от них отличается.
Разве что: а) новый корпус, б) новая пластиковая надстройка, в) более сложный ЗРК (только относительно 20380), г) новая ГЭУ.
Но ... относительно ГАК, да, проще обоих, и 20380, и 20385.
Все остальное, увы, уже вполне серийное.
Если в стоимость "головного" включили сразу "стоимость" самого Проекта, целиком, то тогда Да.
Но ... Это может означать, что стоимость серийных 20386 будет ... до 23-25 лимардов.
А если не включили, а "размажут" на серию из 4-х?
То ценник в 29+ - просто запредельный.
Цитата: инженер71 от 16.09.2017 14:49:52МФРЛК "Заслон" просто доработанный с пр.20385