Цитата: ДИЗЕЛИСТ от 15.01.2018 11:06:18Перед первым погружением ПЛ на выходе в море командир электромеханической боевой части производит расчет дифферентовки в специальном дифферентовочном журнале.Этим определяется количество воды,которую необходимо принять(или оставить) в цистерны вспомогательного балласта .Это равнопрочная с прочным корпусом уравнительная цистерна,которой регулирется плавучесть ПЛ.И ,распложенные внутри прочного корпуса носовая и кормовая дифферентные цистерны,которыми регулируется дифферент ПЛ.Плавучесть пл в подводном положениии должна быть равна нулевой.Это практически невозможно поэтому она всегда получается близкой к такой.Эта разница компенсируется горизонтальными рулями и подъемной силой корпуса ПЛ.Для погружения в подводное положение ПЛ погашает свою плавучесть заполнением цистерн главного балласта.Их объем равен запасу плавучести.Они всегда заполняются полностью так,как частично это невозможно.Они делятся на носовую,кормовую и среднюю группу.
Про это я в курсе, хотя спасибо, что повторили.
ЦитатаКак правило при резкой потере плавучести ПЛ,что видно из-з нарастания глубины погружения согласно "Инструкции по управлению ПЛ"в среднюю группу дается пузырь.То есть подается воздух высокого давления,который входя в цистерну главного балласта расширяется и вытесняет из неё воду.Скорость этого вытеснения зависит от глубины погружения.На моей ПЛ предельная глубина погружения была 200 метров.
Это что же за проект такой был? 613? 633? У меня батя срочную 4 года на 613 отпахал. И брательник его на 633. Но их рабочие, предельные и расчетные я не помню, не нужно оно мне.
ЦитатаДавление воздуха высокого давления 200 кг/кв см.Большего копрессора создать не могли.Команду на подачу пузыря в среднюю группу цистерн главного балласта обычно дает вахтенный инженер-механик.Исполняет её вахтенный на станции погружения и всплытия мичман старшина команды трюмных машинистов или командир отделения трюмных машинистов старшина 1 статьи.В экстренных случаях команду "пузырь в среднюю может дать и вахтенный офицер,командир ПЛ,или кто то из более старших начальников .Кто быстее среагирует, счет идет на секунды.Кроме того резко увеличивается ход лодки.Так как в этом случае горизонтальные рули вахтенным на рулях уже будут загнаны на всплытие,Он обязан держать заданную глубину рулями.И с увеличением хода возрастает подъемная сила горизонтальных рулей и самого корпуса.Дать команду изменить ход имеет право только командир пл,но в экстренных случаях при потере плавучести под водой это имеет право сделать и вахтенный инженер- механик.Других способов удержать ПЛ от провала на глубину кроме пузыря в среднюю группу цистерн и резкого увеличения хода нет.Разве что пустить главный осушительный насос на откачку воды из уравнительной цистерны.Но это мизер.Его производительность над водой 250 тонн в час,на рабочей глубине 175 метров как было у нас всего 25 тонн в час.
Есть и иные способы на современных лодках. Там какая-то парогазовая (газогенераторная пороховая) экстренная система вытеснения была, ЕМНИП. Одноразовая, конечно. В том числе, на пр.949А такое было (но на К-141, если оно было, в дело пустить некому было, т.к. личный состав ЦП потерял сознание от газов, проникших из 1-го горящего отсека, ЕМНИП) и на К-278 было тоже.
ЦитатаЭто всё ,если в прочный корпус не поступает забортная вода.Для борьбы с ней следует подать сжатый воздух в аварийный отсек,что бы сделать давление в отсеке равным забортному и остановить воду,откачивая её одновременно за борт..И смотреть,чтобы выдержали отсечные переборки для чего поддувать и соседние отсеки .Слава богу до этого никогда не доходило.Только на тренировках на УТС(учебно-тренировочном судне).
Особенно хорошо амерам с их однокорпусными лодками, где прочных переборок, вдобавок, чуть ли не 3 всего, и 2 - вокруг реакторного отсека.
ЦитатаХлор на лодке появится только в результате попадания забортной воды в аккумуляторы.Реагирует на забортную воду ,в которой есть соль NaCl, серная кислота -электролит и выделяется хлор.У каждого на ПЛ имеется индивидуальный дыхательный аппарат.Однако пока достанешь него и сообразишь включится пройдет не мало времени.Да и не приучены люди без команды такое делать.
.Я за свою службу на флоте 30 лет не слышал о случаях с выделением хлора.
Китайская ДЭПЛ 15 лет назад погибла от хлора. Точнее, экипаж на ней, 70 человек (58 штатного, ну и как обычно - прикомандированные с других экипажей и пр.), тип "Мин".
ЦитатаНо в инструкциях такой случай и борьба с хлором рассматривался.В 1968 году при глубоководном погружении на рабочую глубину 175 метров у нас лопнула из-за коррозии прочная труба продувания подводного гальюна,проходящая через уравнительную цистерну .Она заполнилась полностью.А по расчету дифферентовки должна быть на половину пустая..Провалились на 210 метров(предельная глубина погружения была 200 метров)Давали пузырь в среднюю и увеличили ход до среднего.Вылетели на поверхность как пробка из шампанского.Не зря при расчете на прочность в сопромате закладывается запас прочности.
Дык, по определению, предельная должна быть значительно меньше расчетной, за которой ПЛ раздавит.
ЦитатаЧто случилось у аргентинцев не ясно.Но могло быть всё что угодно.
Да это-то понятно.
Отредактировано: BlackShark - 16 янв 2018 00:17:17
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век
"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II