Цитата: Прерыватель от 22.05.2018 17:18:50Для каждого корабля указана: первопричина, ход развития аварии, спасательной операции, причина затопления. Финалом для "Комсомольца" стала потеря продольной остойчивости. Как предисловие к необходимости такой системы подходит нормально. К тому же случай не единичный.
Цитата: метла от 22.05.2018 17:07:46Проекта нет Лидера. Не существует. Одни эскизы.. Что до УДК, то непонятно на хрен он на ТОФе. Папуа отвоевывать? ..про СФ вообще молчу..не говоря уже про Балтику. А за ради ЧФ ваять один-единственный УДК - не жирно ли? При этом нет проекта более скромного ДВКД для всех флотов, при старении существующего флота десантных сил ВМФ. Более того - современные ДВКД (даже без дока) куда более универсальны и востребованее одинокой баржи с ВПП, которая как волос на лысине - идеальна как мишень для супостата.
ЦитатаДесантные вертолётоносные корабли-доки, ДВКД (Landing Helicopter Dock, LHD) — в ВМС США, Австралии и НАТО подкласс универсальных десантных кораблей в соответствии с классификацией кораблей ВМС США, куда входят многоцелевые десантные корабли, больше ориентированных на высадку с быстроходных десантных кораблей, чем на высадку и огневую поддержку с вертолетов.[1] Эти корабли строятся с полной полетной палубой и внешне похожи на авианосцы. Авиагруппа обычно состоит из десантно-транспортных вертолётов и вертолётов огневой поддержки, однако в авиагруппу могут также входить конвертопланы (MV-22 Osprey) и самолёты с укороченным разбегом и вертикальной посадкой (STOVL) типа AV-8 «Харриер» и F-35B «Лайтнинг II».[2] Примерами таких кораблей служат УДК типа «Уосп» ВМС США, УДК типа «Мистраль» ВМС Франции, а также УДК Juan Carlos I ВМС Испании и проекты на его основке, например УДК «Канберра» ВМС Австралии.[3] К ДВКД также можно отнести УДК других стран, например УДК типа «Токто» ВМС Республики Корея.[4]
ЦитатаВ 2017 году состав ТОФ пополнили:
корвет "Совершенный" проекта 20380;
четвертый по счету противодиверсионный катер "Грачонок";
после комплексного ремонта и модернизации вернулся средний разведывательный корабль "Карелия" проекта 864;
авиация флота получила не менее 6 прошедших ремонт вертолетов Ка-29 и транспортно-пассажирский самолет Ан-140-100.
На защиту базы подводных лодок на Камчатке заступил береговой ракетный комплекс "Бастион", также комплексы "Бастион" и "Бал" были развернуты на островах Итуруп и Кунашир. Дислоцированная на Камчатке бригада морской пехоты получила танки Т-80БВ.
ЦитатаОжидается, что в 2018 году флот пополнится:
двумя корветами ("Громкий" проекта 20380 и "Гремящий" проекта 20385);
новыми противодиверсионными катерами и несколькими судами обеспечения, в том числе буксиром.
Кроме того, планируется разместить ракетные комплексы "Бал" и "Бастион" на островах Курильской гряды Парамушир и Матуа.
По данным СМИ, в Минобороны РФ прорабатывается план объединения морской авиации и сил ПВО ТОФ в составе новой армии ВВС и ПВО, которая будет контролировать воздушное пространство над Камчаткой, Чукоткой и арктическим регионом.
Цитата: метла от 22.05.2018 17:07:46Проекта нет Лидера. Не существует. Одни эскизы.. Что до УДК, то непонятно на хрен он на ТОФе. Папуа отвоевывать? ..про СФ вообще молчу..не говоря уже про Балтику. А за ради ЧФ ваять один-единственный УДК - не жирно ли? При этом нет проекта более скромного ДВКД для всех флотов, при старении существующего флота десантных сил ВМФ. Более того - современные ДВКД (даже без дока) куда более универсальны и востребованее одинокой баржи с ВПП, которая как волос на лысине - идеальна как мишень для супостата.
Цитата: метла от 22.05.2018 21:23:08Я уже писал и говорил, что УДК типа Хуана или Мистраля - избыточен для ВМФ. Нужен универсальный корабль поддержки с ВПП, 2-мя кранами тонн по 70, 2-мя ДКА, широким кормовым лацпортом. ВИ - 9-10 ктн. Ценник - до 150 млн грин. Тогда и о приличной серии можно помечтать на 2 верфях - 3 для ТОФа на Звезде, шт 5-6 для ЧФ и БФ на Заливе. Дело в том, что я убеждён, что именно количество и скорость постройки кораблей тут существенна. А также способность верфей осилить проект. Потому что выбытие единиц десантного флота - на носу, а единичными УДК вопрос не решить - а у нас 4 отдельных флота! Такая вот петрушка.
Что-то вроде такого корабля:Скрытый текст
Цитата: метла от 22.05.2018 21:50:354 вертолёта типа NH90. Что до артиллерии, то вообще-то фишка в загоризонтной высадке - т.е. при таком варианте артиллерия поддержки десанта малоуместна. Хотя не вижу препятствий для размещения на носу 76мм АУ или чего-то по-крупнее калибром...
Ну а роту высадят ДКА. А поддержат палубные Ка-52...
ЦитатаУДК «Кентербери» стоимостью 200 млн дол.
На нём могут базироваться четыре вертолёта NH90 или два SH-2G Super Seasprite, а также два десантных катера типа LCM, которые способны транспортировать до 50 т груза и обеспечивать высадку личного состава, техники и грузов на необорудованное побережье. Корабль не имеет классического дока — два десантных катера спускаются через рампу в корме и загружаются уже на плаву с помощью 60-тонных кранов. «Кентербери» способно брать на борт роту десанта (250 человек) вместе с лёгкой бронетехникой, вооружением и экипировкой.
Цитата: метла от 22.05.2018 22:13:34И последнее, наши БДК тягают грузы в Тартус и никто не стонет. Одна проблема - старшему из этих БДК уже 50 лет стукнуло. Ещё один - на подходе по возрасту. И пока что-то никаких проектов по замене этого металлолома невидно.
ЦитатаВозобновление строительства «Зубров» связано, в первую очередь, с запуском производства на заводе «Сатурн» газотурбинных установок. Это хорошие корабли, для которых всегда есть ниша. Такой быстроходный десантный корабль будет востребован на закрытых театрах вроде Черного, Балтийского или Каспийского морей.
Как сообщает интернет-газета «Известия», главкомат ВМФ сообщил о планах возрождения производства десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 типа «Зубр». Ожидается, что первое судно будет начато постройкой в 2018 году.
В настоящее время осуществляется выбор подрядчика. К участию в конкурсе предполагается пригласить петербургский судостроительный завод «Алмаз», феодосийский «Море», хабаровский «ХСЗ» и, возможно, калининградский «Янтарь». Все перечисленные предприятия в разное время строили или обслуживали корабли на воздушной подушке.
Цитата: метла от 22.05.2018 22:27:53The MRV was accepted by the New Zealand Government on 31 May 2007 and commissioned on 12 June 2007 in Port Melbourne, Australia by the Prime Minister of New Zealand, Helen Clark.[8] The ship cost NZ$130 million to construct.[9]
https://en.wikipedia…bury_(L421)
Ну так. 200 млн грин США за один-единственный-преединственный корабль. И строить в Австралии. Думаю что дисконт по цене на серию и постройку в РФ - уместен.
Что до МРК, то МРК десант и грузы не возит - хоть за 130 хоть за 150 млн грин, а что до ПВО, то делать очередное вундерваффе из десантной баржи - значит ни баржи не будет (тем более в приличных количествах), ни вундерваффе - тем более.
Цитата: метла от 22.05.2018 22:52:341) Можно одними "небоевыми".. Но однако в реальности задействованы практически все БДК, которые на ходу у ЧФ, СФ и БФ.
2) Дюгонь не замена БДК ни разу.
3) 2 УДК равны 2 УДК, а не 6 БДК. Зато 2 УДК на 4 флота - это по 1/2 УДК на флот.
PS. 11711 устарел до ввода в строй головного. Грен не сможет самостоятельно высадить весь десант из-за горизонта. Про косяки связанные с прочим - молчу.
Цитата: Dima1 от 23.05.2018 00:18:47Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» успешно запустил четыре межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» во время учений в Белом море. Об этом сообщила пресс-служба Северного флота.
Пуски проходили из подводного положения, и ракеты успешно поразили заданные цели на полигоне Кура на Камчатке, пишет ТАСС.
Цитата: Artkonstruktor от 23.05.2018 12:34:23Вот какие заботы у Новозеландского флота?
Адмирал Ямомото воскрес из мертвых?
Эти шаланды не для боя.
А вот мы остро нуждаемся в танкодесантных кораблях типа 775, только с учетом габаритов Армат и Курганцев.
Это же касается Серн и Дюгоней.
Вертолетоносец нужен то же.
Но как отдельная единица.
Без дока.
Его главная задача - НАП.
Цитата: Dima1 от 23.05.2018 00:18:47Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» успешно запустил четыре межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» во время учений в Белом море. Об этом сообщила пресс-служба Северного флота.
Пуски проходили из подводного положения, и ракеты успешно поразили заданные цели на полигоне Кура на Камчатке, пишет ТАСС.
ЦитатаАлжир подписал контракт с Россией на закупку четырех модульных корветов проекта 22160. Как сообщает ЦАМТО со ссылкой на Africanmilitaryblog.com, договор подписан 14 мая, общая стоимость соглашения составила 180 млн долларов.
ЦАМТО отмечает, что пока официальной информации о заключении контракта в прессе не появлялось, однако в опубликованной месяц назад пояснительной записке к финансовому отчету Зеленодольского завода имени Горького за 2017 год факт участия в алжирском тендере с кораблем данного типа подтверждался.
В частности, сообщалось о решении Минпромторга РФ №17/03/09-440 от 18 июля 2017 года по строительству четырех патрульных кораблей проекта 22160 с ударным ракетным комплексом 3М-54ТЭ (семейство "Калибр-НКЭ") и зенитным ракетным комплексом "Пальма" с двумя модулями ЗУР "Сосна" для инозаказчика 012 (Алжир). Согласно тендерным требованиям, первый корабль должны построить в России, оставшиеся три – на верфи заказчика.
Проект 22160 представляет собой патрульный корабль модульного типа дальней морской зоны. Корабли строятся на Зеленодольском заводе для пополнения состава ВМФ РФ. В мае в Черном море продолжились заводские ходовые испытания головного корвета 22160 "Василий Быков"
По скорректированным планам, первые шесть кораблей проекта 22160 планируют поставить Черноморскому флоту до 2022 года.
Корветы проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро и предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны. В случае военных действий они призваны обеспечивать устойчивость сил и объектов флота во время обороны районов базирования. Корабли могут выполнять поисково-спасательные функции, а также сопровождать караваны судов и бороться с пиратами.
https://flotprom.ru/…BE%D0%B48/
Цитата: ЦитатаПервые серийные образцы морских газотурбинных двигателей со сроками поставки в 2019 году уже находятся в производстве – в соответствии с утвержденными графиками. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе ОДК-Сатурн.По мнению главного редактора журнала "Двигателестроение" Льва Новикова, газотурбинный двигатель разработки "Сатурна", якобы полностью готовый к серийному производству, демонстрировали еще на Международном военно-морском салоне 2011 года. Позднее о готовности к серийному производству отечественных морских ГТД сообщали в 2014 году, но наладить его так и не удалось. Поэтому следует критически воспринимать подобные заявления и дождаться реальных результатов, ведь объемы производства пока не афишируются.
https://flotprom.ru/…8%D0%B511/
ЦитатаВоенно-морской флот получит уникальные «левитирующие» десантные катера проекта А223. Их задачей станет быстрая переброска военнослужащих и техники на необорудованное побережье как по чистой воде, так и в условиях мелкобитого льда. В отличие от своих предшественников, десантных катеров проекта 21820 «Дюгонь», они смогут не только загружаться на берегу, но и забирать «груз» и «пассажиров» с больших десантных вертолетоносцев — кораблей-доков типа Mistral или «Лавина».
Как рассказали «Известиям» в главном командовании Военно-морского флота, корабли проекта А223 рассматриваются в качестве легких десантно-высадочных средств для комплектации разнородных сил флота. Корабль предполагается использовать как для транспортировки десанта с берега на корабль, так и с корабля на берег. Окончательное решение по ним будет принято после рассмотрения конкурсной документации и решения специальной комиссии. Десантные корабли проекта А223 спроектированы Зеленодольским заводом им. А.М. Горького.
— Корабли могли бы быть размещены на французских вертолетоносцах типа Mistral в случае, если бы они вошли в состав ВМФ, — рассказал «Известиям» представитель зеленодольского завода Сергей Лазарев. — Их габариты сделаны с учетом размеров французского вертолетоносца. Сегодня их рассматривают уже в контексте перспективных российских кораблей.
Длина десантного катера А223 составляет – около 35, ширина – около 7, а осадка около одного метра. В движение катер приводят два водометных двигателя, позволяющих развивать скорость груженого катера порядка 40 узлов. Это более 70 километров в час. Самые скоростные корабли развивают не более шестидесяти. Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности, оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне.
Использующие подобный эффект корабли еще называют «левитирующими». Десантные корабли А223 имеют мореходность в пять баллов, что позволяет им действовать практически в любых условиях. В зависимости от модификации корабль берет на борт до 150 морских пехотинцев либо от одного до трех танков Т-90, либо от четырех до семи БТР-82А.
Эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой рассказал «Известиям», что катера проекта А223 вполне могут конкурировать с судами на воздушной подушке.
— Эти катера разработаны на основе гражданских пассажирских судов, — пояснил специалист. — Главное их достоинство — это высокая скорость. От нее зависит темп десантной операции. Кроме того, они имеют небольшие габариты. Поэтому они рассчитаны на использование с крупных десантных кораблей типа Mistral или разрабатываемых у нас УДК «Лавина». Это работа на перспективу.
В настоящее время в России строятся два десантных корабля нового поколения проекта 11711 типа «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Они выполнены по классической схеме, предполагающей высадку десанта через носовую аппарель. Параллельно с этим Невское ПКБ, фирма — разработчик всех самых больших и мощных отечественных кораблей, проектирует еще два больших десантных вертолетоносца под общим названием «Кашалот». Гендиректор предприятия Сергей Власов сообщил, что в настоящее время с командованием ВМФ прорабатывается окончательный облик двух принципиально новых десантных кораблей. Любопытно, что оба по внешнему виду очень напоминают французский Mistral. Один будет иметь водоизмещение в 15 тыс. т и называется «Прибой». Второй — в два раза больше и носит кодовое название «Лавина». Их строительство планируется начать к 2025 году.
https://iz.ru/616489…hie-katera
Цитата: Artkonstruktor от 24.05.2018 13:09:54Сослепу я подумал, что это динамическая защита.
Но приглядевшись понял - крышки ВПУ.
Но это еще не все.
Легким движением руки, брюки превращаются... превращаются брюки... в элегантную пушку!