Цитата: Dima1 от 08.04.2019 09:37:16Всем хорош Орлан-10, а как информацию передавать будет, на такие расстояния ? Надо еще Орланы-ретрансляторы по паре штук в цепочку ? Спутниковую тарелку не поставишь на него.
Цитата: OlegNZH_ от 08.04.2019 08:42:58"
(А по XOR с длиной шифроблокнота в 64 ГБ - это "Та ещё задачка" ... Правда блокнот длинноват , зато в реал-тайм)
Цитата: Равиль от 08.04.2019 09:44:38Собственно, путЯ два с половиной:
1. Да, цепочка ретрансляторов (у Орлана любой аппарат штатно является ретранслятором для любых других)
2. Выносим вперед любой корабль (судно) . Получаем дальность управления 200 км до борта. Вес корабельной антенной системы в морском исполнении - около 30 кг.
Влезет на любую посудину.
С этого же корабля можно запускать Орланы на усиление или взамен выбывших.
3. Спутниковая система на борт Орлана, вполне, вписывается. Антенны конформные в консолях крыла. Проблема в неразвернутой отечественной спутниковой группировке.
Как только выведем спутники - будет спутниковая связь.
Цитата: Равиль от 08.04.2019 10:36:34Задачка сводится к синхронизации приемного и передающего шифраторов (гаммы).
Т.е. к очень стабильному опорному генератору на борту БпЛА
Чтобы восстанавливать синхронизацию шифраторов после сбоев связи.
Сейчас доступен отечественный рубидиевый стандарт частоты весом около 120 г и стоимостью около 100 тыс. руб.
Цитата: Dima1 от 08.04.2019 10:46:45Я читал что дальность управления - 125 км. Близко же кораблику надо ошиваться. И ветром его не сдует ? С такой скоростью, долго лететь придется. По моему, надо нечто крупнее и быстрее. Но с таким же ЭПР.
Цитата: Равиль от 08.04.2019 12:07:47Над морем (при высоте борта 5500 м) реальная дальность управления: 200 км с хорошим запасом.
На 5500 м. любой серийный Орлан легко залезает при ветре до 20-22 м/с на эшелоне
?
Цитата: Maxzz. от 08.04.2019 10:54:56А на относительно мирные времена не дешевле ли GPSDXO? GPS-приемник(а он и так есть, нужен выход 1pps)+OCXO+копеечная FPGA - стабильность 10-12 с. Даже с TCXO можно не хуже 2*10-10 с получить.
Кстати, а в чем проблемы синхронизации с шифрованием по блокноту? Передаем номер блока ключа открыто, зашифровали или расшифровали, стёрли. У нас же ключ одноразовый, компрометация практически невозможна.
Цитата: Foxhound от 08.04.2019 12:10:30То есть Орлан как маленький и дешевый можно использовать как одноразовую разведывательную КР?
Цитата: Равиль от 08.04.2019 12:07:47Над морем (при высоте борта 5500 м) реальная дальность управления: 200 км с хорошим запасом.
На 5500 м. любой серийный Орлан легко залезает при ветре до 20-22 м/с на эшелоне
Цитата: Senya от 08.04.2019 18:57:41В смысле очередной передел мира произойдёт совсем-совсем без Мировой войны? Мне так не верится.
Цитата: Равиль от 08.04.2019 10:36:34Задачка сводится к синхронизации приемного и передающего шифраторов (гаммы).
Т.е. к очень стабильному опорному генератору на борту БпЛА
Чтобы восстанавливать синхронизацию шифраторов после сбоев связи.
Сейчас доступен отечественный рубидиевый стандарт частоты весом около 120 г и стоимостью около 100 тыс. руб.
Проблема радикально решается для перерывов между сеансами в несколько суток.
При разумной глубине поиска по гамме "вперед-назад"
По мере появления "квантовых компьютеров" появятся и "квантовые флешки" с немерянной емкостью....
Цитата: Senya от 08.04.2019 18:57:41В смысле очередной передел мира произойдёт совсем-совсем без Мировой войны? Мне так не верится.
Цитата: mse от 08.04.2019 22:15:49Ну, когда карась начнёт отстреливаться Ониксами и С-300/400...
Цитата: valery913 от 09.04.2019 11:25:08Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Четыре боевых корабля для Военно-морского флота (ВМФ) будут заложены 23 апреля на верфях в Санкт-Петербурге и Калининграде, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании.
"23 апреля состоится закладка кораблей дальней морской зоны - двух фрегатов проекта 22350 на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге и двух больших десантных кораблей проекта 11711 на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде", - сказал С.Шойгу.
"Одновременно, - продолжил министр, - на "Северной верфи" будет проведена стыковка крупных блоков корпуса корвета проекта 20386. Свое название он получит в честь военного брига русского флота "Меркурий", подвигу которого в мае исполнится 190 лет".
В Русско-турецкую войну "Меркурий" одержал победу над двумя превосходящими по размерам и вооружению линейными кораблями противника, напомнил С.Шойгу.
"Уверен, - подчеркнул министр, - что возрождение имени героического брига послужит сохранению славных страниц истории Военно-морского флота. Отмечу, что указанные корабли планируется ввести в состав ВМФ до 2025 года".
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=505757&lang=RU
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Доля уже выполненных работ по ремонту и модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" составляет 25%. Об этом сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу.
"На данный момент работы ведутся в соответствии с генеральным планом-графиком. Техническая готовность крейсера составляет 25%. Его ремонт и модернизацию предполагается завершить до конца 2020 года", - сказал он во вторник на селекторном совещании в Минобороны РФ.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6310983
ЦитатаОпытно-конструкторскую работу по созданию воздухонезависимой энергоустановки для дизель-электрических подлодок откроют в 2019 году. Об этом в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm заявил 10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Глава ОСК не уточнил, какие предприятия задействуют в выполнении ОКР: "В каком составе (будет проводиться работа – ред.), мы посмотрим", – отметил он. Алексей Рахманов также не сообщил, какой из вариантов ВНЭУ в итоге выберут.
28 марта первый замдиректора ЦКБ МТ "Рубин" Валентин Фролов рассказал изданию, что соответствующая опытно-конструкторская работа пока не открыта. По его словам, конструкторы готовы сделать химическую воздухонезависимую энергоустановку в течение трех лет после открытия ОКР.
Ранее 7 марта источники Mil.Press FlotProm на предприятиях, участвующих в создании ВНЭУ, сообщили о фактической приостановке работ из-за недофинансирования.
А 22 февраля 2019 года стало известно, что Россия предложила Индии ДЭПЛ "Амур-1650" (экспортную версию субмарины проекта 677 "Лада" – ред.) с воздухонезависимой энергоустановкой. По словам научного руководителя КГНЦ Валерия Половинкина, разработка ВНЭУ заинтересовала Индию, которая способна обеспечить необходимое финансирование. Это поможет и внутрироссийской разработке.
Справка Mil.Press FlotProm
Главное преимущество ВНЭУ – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей до 2–3 недель.
Версии отечественной анаэробной установки создают бюро-проектанты подводных лодок "Малахит" и "Рубин", в разработке также участвует Центральный НИИ судовой электротехники и технологии Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).
"Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу.
В сентябре 2018 года гендиректор "Рубина" Игорь Вильнит в ходе церемонии спуска на воду первой серийной подлодки проекта 677 "Кронштадт" заявил, что разработка ВНЭУ идет по плану. ВМФ России рассчитывал получить готовую анаэробную установку от "Рубина" в 2021–2022 годах. Базовым для создания ДЭПЛ с ВНЭУ станет проект 677 "Лада".
Дмитрий Жаворонков
https://flotprom.ru/2019/%D0%9E%D1%81%D0%BA11/?utm_referrer=korabel.ru%252Fnews%252Fcomments%252Fv_2019_godu_v_rossii_nachnut_rabotu_nad_vozduhonezavisimoy_energoustanovkoy_dlya_podlodok.html