Цитата: Ale_Khab от 06.05.2019 13:01:32Многоярусный стапель? Прикольно...
ЦитатаИНТЕРФАКС - Строительство аэродрома на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, где находится самая северная российская военная база "Арктический трилистник", идёт по плану, после ввода в строй он сможет принимать самолёты всех типов.
"На сегодня готовность аэродрома составляет более 70 процентов. Планируется, что аэродром сможет круглогодично принимать летательные аппараты всех типов, в том числе тяжёлые воздушные суда", - сказано в сообщении Северного флота (СФ), которое поступило в "Интерфакс" в понедельник.
Штаб флота информирует, что к острову прибыл теплоход "Витус Беринг", "который доставил около девяти тысяч тонн строительных грузов, в том числе бетонные плиты и электрический кабель для всесезонного арктического аэродрома".
Разгрузка судна продлится несколько дней, сказано в сообщении.
Две недели назад более 11 тыс. тонн груза на остров Земля Александры доставил теплоход "Капитан Данилкин". "Большую часть его груза также составляли стройматериалы для всесезонного аэродрома, строительство которого продолжается в плановом порядке", - сообщает СФ.
Цитата: Dima1 от 06.05.2019 23:21:03Раньше писали про 4 Су-34 на этом аэродроме будут базироваться.
Цитата: Foxhound от 06.05.2019 23:28:48Аэродром ради 4 самолетов? Сомнительно.
Цитата: rommel.lst от 07.05.2019 06:52:11Почему? На постоянное базирование в такую климатически экстремальную точку с учетом ротации ставят только тот минимум, который позволяет контролировать, в смысле "видеть", зону. А в час "Ч" на аэродром развертывается еще 1-2-Х эскадрилий..
Цитата: Danila96 от 07.05.2019 08:30:00Тут странно другое - почему именно 34-ка.
С моего боевого дивана видится что должна быть 35-ка по простой причине - у него БРЛС "видит" раза в 1,5-2 дальше, то есть ситуационная осведомленность заметно выше. А чугуний бросать он умеет точно так же как и Су-34.
Цитата: Dima1 от 06.05.2019 23:21:03Раньше писали про 4 Су-34 на этом аэродроме будут базироваться.
Цитата: Danila96 от 07.05.2019 08:30:00Тут странно другое - почему именно 34-ка.
С моего боевого дивана видится что должна быть 35-ка по простой причине - у него БРЛС "видит" раза в 1,5-2 дальше, то есть ситуационная осведомленность заметно выше. А чугуний бросать он умеет точно так же как и Су-34.
ЦитатаЗвено истребителей-перехватчиков МиГ-31 или многофункциональных боевых самолетов Су-34 разместятся на аэродроме, который дислоцируется на острове Земля Александры, сообщил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов.
"Здесь будет базироваться звено "сушек" - Су-34, или истребители МиГ-31, а также топливозаправщики Ил-78", - доложил он министру обороны РФ Сергею Шойгу.
Евменов отметил, что на острове идет строительство взлетной полосы второго класса длиной 2,5 км и шириной 42 метра. "Это позволит сажать здесь два топливозаправщика и звено истребителей", - сказал командующий Северным флотом.
ЦитатаМногочисленные факты свидетельствуют, что именно под боевые, а не под военно-транспортные самолеты главным образом спешно возводится сегодня аэродром Нагурское. Пока, как известно, Землю Франца-Иосифа или ЗФИ (так сокращенно называют этот суровый и почти безлюдный архипелаг) охраняет одна наша пограничная застава ФСБ. Но скоро там станет намного многолюдней. Появятся авиационная комендатура (30 солдат и офицеров), отдельная радиолокационная рота (девять офицеров, два прапорщика, 39 сержантов и солдат), зенитно-ракетный артиллерийский дивизион комплексов ПВО «Панцирь-С1» (шесть офицеров и 16 сержантов), а также пункт наведения боевой авиации. Это следует из конкурсной документации, обнародованной упраздненным ныне «Спецстроем» еще в феврале 2015 года.
А еще из этой документации можно узнать, что на аэродроме будут возведены групповые места стоянок для двух огромных самолетов-заправщиков Ил-78 и четырех фронтовых бомбардировщиков Су-34 дежурных сил. Причем, учитывая суровость местного климата, для «сушек» построят и крытые отапливаемые ангары, а также здание авиаТЭЧ «с возможностью выполнения технического обслуживания авиационной техники, с помещениями для хранения расходных материалов и съемного оборудования».
Кроме того, запланированное тут же хранилище авиационных средств поражения (говоря попросту — ракет и бомб) будет емкостью в десять железнодорожных вагонов. То есть боеприпасов — явно не на один удар по противнику.
Для чего все это? Дело в том, что от острова Земля Александры до Северного полюса расстояние примерно в тысячу километров. Менее получаса полета для Су-34 на большой высоте. За полюсом — кратчайшая дистанция до Канады и Соединенных Штатов Америки.
Причем, если к нанесению гипотетического удара ядерным или высокоточным оружием авиационного базирования привлечь воздушные «танкеры» Ил-78, то в зоне досягаемости наших «утят», как давно прозвали фронтовые бомбардировщики Су-34 за характерную форму их кабин, окажутся весьма и весьма значительные территории вероятного противника. Те, поражение которых до сих пор было под силу лишь самолетам российской стратегической авиации, возобновившей с 2007 года регулярное патрулирование американских границ. Мера — обычная в годы холодной войны и исключительно вынужденная. Наш ответ на постоянное приближение ударного оружия НАТО к границам России.
Официально считается, что «стратеги» Дальней авиации Ту-95МС и Ту-160 вблизи побережья США выполняют только разведывательные полеты. Но мало кто сомневается, что на самом деле на их борту всегда находится и ядерное оружие. Этот фактор просто не имеют права сбрасывать со счетов пентагоновские генералы. Что даже в летнюю жару охлаждает их головы, предполагаю, получше самых современных кондиционеров.
Но тут до сих пор существует одна проблема. Стратегических ракетоносцев у нас не так много. По некоторым данным, на начало 2017 года боеготовыми считаются около 30 Ту-95МС и всего 16 Ту-160. Строить новые тяжелые самолеты долго и дорого. А без этого, как ни старайся, непрерывность боевого патрулирования столь скромными силами не обеспечить. Особенно, если учесть, что подобные полеты обычно осуществляются парой ракетоносцев. Да и летать нашей Дальней авиации требуется не только к Америке, а еще и, к примеру, и в Сирию. А также — над Тихим и Атлантическими океанами.
Положения не спасает даже запредельная интенсивность эксплуатации боевых машин и экипажей. Можно и нужно, конечно, гордиться нашими героями-летчиками двух ракетоносцев Ту-95МС, 30 июля 2010 года установившими мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов. За 43 часа (почти за двое суток!) они без единой посадки пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе. Но по-честному — не от хорошей же жизни поставили Воздушно-Космические силы РФ этот тяжелейший рекорд, после которого даже самых закаленных людей надо отправлять не на службу, а прямиком в санаторий? Просто без решительного увеличения продолжительности полетов не придать нашему боевому патрулированию воздушных рубежей США хотя бы видимость регулярности. А без этого выглядит оно все же недостаточно грозно.
Совсем другое дело, если к этому процессу удалось бы привлечь российскую фронтовую авиацию. Истребитель-бомбардировщик Су-34 способен находиться в воздухе до 10 часов. Скорость — 2200 километров в час, боевая нагрузка — от 9 до 12 тонн в зависимости от радиуса полета. Имеет четыре топливных бака общей емкостью до 12 тысяч литров. Предусмотрена система дозаправки в воздухе. У него хорошая обитаемость — есть даже кухня с микроволновой печью и нормальный санузел.
Но главное — самолетов Су-34 у нас намного больше, чем Ту-95МС и Ту-160. Предполагается, что в ближайшие годы в Вооруженных силах РФ будет не менее 150−200 этих грозных боевых машин. Если даже малая часть этой армады придет на подмогу «стратегам», если даже фронтовые бомбардировщики в сопровождении воздушных «танкеров» Ил-78 примутся регулярно стартовать с ЗФИ и через Северный полюс регулярно навещать американцев, это точно станет новым серьезным фактором в начавшемся противостоянии наших стран.
Кстати, если такие планы у Генерального штаба Вооруженных сил РФ действительно существуют, они, как ни странно, во многом повторяют одно малоизвестное, но очень важное сталинское решение.
Создать реальную угрозу с воздуха Соединенным Штатам с арктического направления «вождь народов» приказал еще в 1946 году, вскоре после знаменитой Фултонской речи Уинстона Черчилля, давшей старт холодной войне. Для этого в Советском Союзе было создано Центральное управление капитального аэродромного строительства под руководством генерал-лейтенанта Кондрашова. Силами военно-строительных батальонов это ведомство возводило на Севере множество новых военных аэродромов, способных принимать дальние бомбардировщики — в Тикси, Оленьей, Амдерме, Анадыре, Воркуте. И, естественно, на архипелаге Земля Франца-Иосифа. В те годы и появился аэродром Нагурское.
Удар по Соединенным Штатам через Северный полюс замышлялся сокрушительным. Для него весной 1952 года Иосиф Сталин приказал в кратчайшие сроки сформировать сразу сто (!) дивизий тяжелых бомбардировщиков. Основу самолетного парка новых советских соединений должны были составить только приступившие к испытаниям реактивные Ту-16 и турбовинтовые Ту-95. Для этой воздушной суперармии необходимо было в считанные годы подготовить не менее 10 тысяч летчиков, тысячи штурманов, множество инженерно-технических специалистов.
Пока эта работа только разворачивалась, наличные силы объединили в особую Оперативную группу ВВС в Арктике. Ее командующим назначили опытнейшего летчика-штурмовика генерал-лейтенанта Леонида Рейно.
Американцы тоже не сидели, сложа руки, а готовились к такому же удару по СССР. Их летчики принимали участие в создании аэродромов на дрейфующих льдинах. Эта операция, стартовавшая весной 1946 года, в Штатах получила кодовое название «Белая куропатка». К 1952 году на гигантской льдине была создана первая авиационная база.
Сажали и мы истребители и тяжелые бомбардировщики на дрейфующие ледовые аэродромы.
Эту арктическую самолетную гонку остановило наступление эры межконтинентальных баллистических ракет. С помощью нового оружия нанести решительное поражение вероятному противнику стало проще и надежней.
И вот теперь мы, судя по всему, на новом витке давно раскрученной военно-политической спирали.
Цитата: mse от 07.05.2019 22:19:33А пуляют Булавой...
Цитата: Foxhound от 06.05.2019 23:28:48Аэродром ради 4 самолетов? Сомнительно.
Цитата: Serj1 от 07.05.2019 08:35:12Любопытствую - каковы способности Су-34 в плане ведения воздушного боя? Это я к чему - машина выросла из проекта Су-27ИБ, универсал значит, так вот - насколько он "И"?
Цитата: Valkeru от 07.05.2019 17:04:25
Цитата: Dima1 от 08.05.2019 00:18:20Не сказал, правда, какую же он максимальную скорость набрал. А то слухи разные ходят. И хотелось бы пуски Калибра из контейнеров увидеть, когда нибудь.
ЦитатаПВО бы ему, на всякий случай, добавить.
ЦитатаЯ думаю, хорошо бы, что бы Гибка могла стрелять ЗУР Сосна-Р ( Атакой же стреляет) дополнительно.
ЦитатаИ Пакет ему бы.
Цитата: Ayup-han9 от 07.05.2019 09:09:58Чисто по географии - это самый западный аэродром РФ, покрывает всю Еуропу... Нет против неё никаких (почти) ПВО...
Цитата: Dima1 от 08.05.2019 00:57:53Ему бы, как и флотскому Су-30СМ, крылатую ракету средней дальности на вооружение. Которую для Ту-22М3М делают. И сверхзвуковую ПКР Оникс-М (типа как индусам). Если по три штуки потянут, хорошая помощь, высотным Кинжалам и Х-32 будет - корабли ПРО в Норвежском море топить.