Цитата: метла от 15.09.2019 21:35:19Один транспорт, ясен пень, ничего не сделает. Другой вопрос - где этот "необорудованный берег"? Зона ответственности КЧФ, где данный транспорт уместен, не такая большая, чтоб понять куда можно и нужно высаживать войско в товарном количестве..
Вопрос "вооружения" транспорта - дискуссионный. Кстати, ВМС США данный транспорт вообще использует как парамилитарный. Экипаж у него - гражданский.
Цитата: метла от 15.09.2019 22:00:14...
Про мобилизованные суда.. Не ломитесь в открытую дверь - повторюсь, ВМС США используют данный транспортный катамаран именно как "мобилизационный" вариант. Ещё раз - экипаж гражданский, вооружения - нет.
...
Цитата: BlackShark от 15.09.2019 17:26:24Проще говоря - беззадачное корыто, построенное для распила денег. Перевозящее в 2.5кт ВИ ажно ОДИН панцер и один вертолет. Без ангара, что, понятно, никуда не годится. Собранное на коммерческих технологиях за много денег. Которое не знают, куда приткнуть, и ком. оперативных флотом отправил его "к дикарям украинским". Ну и какая разница, что у нас в прицеле поторчит? Это корыто хоть не жалко.
Про 300 рыл десанта, передвигающегося в КРЕСЛАХ (сколько они выдержат?) - травить не надо. Что он сделает, без техники и вооружения? Сдохнет? Да и без возможности нормально высадиться на необорудованный берег?
Цитата: метла от 15.09.2019 22:31:00С чего в Поти высаживались? С Зубра? Я что-то пропустил? ... А про хуситов вы это правильно вспомнили - таким парням только и загоняй на пляж БДК. И ПКР не понадобится.. А на счёт "сгорел" - не преувеличивайте. Даже не потонул, однако..
ЦитатаВ эти кризисные дни, десантные корабли и подразделения морской пехоты ЧФ обеспечивали эвакуацию из зон боевых действий и прежде всего Сухуми гражданских беженце.
К сожалению, в эти дни в истории Черноморского флота и его морской пехоты произошло позорное событие, когда 28 сентября 1993 года выполняя приказ ельцинского режима они обеспечили эвакуацию на территорию Грузии, оказавшегося в Сухуми в окружении абхазских войск одного из разрушителей СССР и ярого русофоба – тогдашнего грузинского президента Шеварднадзе.
По приказу президента Ельцина переданному командующему ЧФ адмиралу Балтину министром обороны Грачевым из Севастополя в срочном порядке вышел высокоскоростной десантный корабль «Зубр» на воздушной подушке под командованием капитана 1 –го ранга Максимова. На корабле находилась рота морской пехоты, которую возглавлял полковник Корнеев. Руководил операцией непосредственно с командного пункта флота ЧФ адмирал Эдуард Балтин. Имитируя высадку десанта российский корабль отвлек внимание абхазских войск и их систем ПВО от сухумского аэропорта что позволило самолету с Шеварднадзе на борту подняться в воздух и улететь в Тбилиси.
ЦитатаДля выполнения поставленных задач, 2 ноября 1993 из Севастополя в Поти вышел дополнительный отряд кораблей ЧФ под флагом командующего флотом адмирала Эдуарда Балтина, в составе «БДК-69», «Цезарь Куников», «Константин Ольшанский», «СДК-82», СКР «Разительный», МТЩ «Зенитчик», СМТ «Свента» и морской буксир. Основу десантной группы составила батальон морской пехоты численностью в 500 человек.
Свой флаг, командующий флотом держал на БДК «Константин Ольшанский». Этот корабль был выбран флагманом, здесь находился походный штаб. 3 ноября 1993 отряд кораблей прибыл к берегам Грузии. Высадка десанта назначенная на вечер 3 ноября, несколько раз переносилась, сперва на рассвет 4 ноября 1993, а потом на вечер того же дня.
В порт Поти вошел только БДК «Константин Ольшанский» с командующим ЧФ на борту для переговоров с грузинской стороной. Другой «БДК-69» занял позицию у входа в порт. Остальные силы ЧФ – БДК «Цезарь Куников», «СДК-82» с бронетехникой и морской пехотой на борту, а также СКР «Пытливый» и «Сдержанный», «МПК-127», танкер «Свента» и спасательный буксир – стоят на потийском и батумском рейдах в готовности номер один.
В тот же день 4 ноября 1993 Шеварднадзе прибыл в Поти где начались его переговоры с командующим Черноморским флотом адмиралом Эдуардом Балтиным. Переговоры касались миротворческой миссии моряков по охране всех типов коммуникаций, кроме того прорабатывались юридические основы пребывания морских десантников на территории Грузии. Подписать соглашение было необходимо, чтобы основания для применения оружия были зафиксированы юридически. Тем более что 3 ноября 1993 суда были обстреляны войсками экс-президента Грузии Звиада Гамсахурдия. В ответ с кораблей ЧФ был открыт огонь.
Завершив переговоры вечером 4 ноября в Потийском морском порту с двух БДК высадился десант морских пехотинцев численностью до 500 человек. Морская пехота и танковые части из 126 – й дивизии береговой обороны начали развертывание в районе боевых позиций в соответствии с планом охраны и обороны порта Поти. Было организовано взаимодействие черноморцев с частями Группы российских войск в Закавказье, выполняющих миротворческую миссию.
Цитата382-й отдельный батальон морской пехоты Новоросийской военно-морской базы Черноморского флота и, находящийся на северокавказском побережье Черного моря (город Туапсе) отряд специального назначения ЧФ (431- й морской разведывательный пункт) приняли участие в боевых действиях российско-грузинской войне.
В ходе боевых действий данного военного конфликта эти части морской пехоты приняли участие в десантной операции Черноморского флота и 7-й воздушно – десантной дивизии российских вооруженных сил в районе главной базы грузинского флота – городе Поти.После непродолжительных, но ожесточенных боев морские пехотинцы и флотские спецназовцы совместно с парашютистами овладели этим городом.
После захвата Поти, подводный спецназ Черноморского флота провел операцию по уничтожению находившихся там кораблей военно-морских сил Грузии брошенных их экипажами во время предшествовавших высадке морских пехотинцев воздушных ударов российской авиации.
По его словам, в порт Поти вошли два больших десантных корабля – «Ямал» и «Саратов», оставив в открытом море на боевом дежурстве малый противолодочный корабль «Суздалец». Высадив десант, моряки сами подключили корабли к береговому питанию и источникам водоснабжения. В это время спецподразделение проверило стоящие в порту грузинские военные корабли на предмет их возможного заминирования. Убедившись, что мин на этих кораблях нет, моряки заложили заряды и подорвали все грузинские военные корабли, находящиеся в порту» - сказал российский офицер». По данным грузинского журнала "Арсенал" - 2008 - № 17, кроме этого в Поти, военно-морские Грузии потеряли так же гидрографические катера бортовые номера 81 и 82, а так же в качестве трофеев российские силы вывезли 7 малых десантных катеров типа "See-Doo" и 8 десантных лодок типа "Black Shark".
https://secrethistory.su/198-morskaya-pehota-chernomorskogo-flota-rossiyskoy-federacii-v-1991-2008-godah.html
Цитата: метла от 15.09.2019 21:46:20Нехай ВМФ на поддержанных сухогрузах имущество возит.
Цитата: метла от 15.09.2019 22:26:04Так данный катамаран - транспорт! А не БДК.. Однако приспособленный к "военным задачам", а не коммерческий пароход без всякой надежды на конвертацию.. Это первое.
Второе - уже постил фотки с выгрузкой с кормы. С ТДК, с кораблей и по-больше и по-меньше.. И с понтонного "причала" также разгружаются. И с mexefloate. И т.д. и т.п.
Вот ДВКД HMAS Choules Bay тащит на боку паром.
Вот БДК Кэнтерберри разгружается через корму:
..ещё..
И т.д. и т.п.
Цитата: Dima1 от 15.09.2019 23:03:29После захвата Поти, подводный спецназ Черноморского флота провел операцию по уничтожению находившихся там кораблей военно-морских сил Грузии брошенных их экипажами во время предшествовавших высадке морских пехотинцев воздушных ударов российской авиации.
По его словам, в порт Поти вошли два больших десантных корабля – «Ямал» и «Саратов», оставив в открытом море на боевом дежурстве малый противолодочный корабль «Суздалец». Высадив десант, моряки сами подключили корабли к береговому питанию и источникам водоснабжения. В это время спецподразделение проверило стоящие в порту грузинские военные корабли на предмет их возможного заминирования. Убедившись, что мин на этих кораблях нет, моряки заложили заряды и подорвали все грузинские военные корабли, находящиеся в порту» - сказал российский офицер». По данным грузинского журнала "Арсенал" - 2008 - № 17, кроме этого в Поти, военно-морские Грузии потеряли так же гидрографические катера бортовые номера 81 и 82, а так же в качестве трофеев российские силы вывезли 7 малых десантных катеров типа "See-Doo" и 8 десантных лодок типа "Black Shark".
Цитата: метла от 15.09.2019 21:27:37Ну так. Много ВМФ морских десантов высадил за последние 60 лет?
ЦитатаОднако как выяснилось скоростного транспорта очень хватало последние 5 лет для логистической поддержки операции в Сирии..
ЦитатаНо знатоки почему-то уверены, что рано-или поздно придётся на упор высаживать тыщи войск и сотни Армат..
ЦитатаВопрос - где? когда?
Цитатаи на фига?
ЦитатаОтветов - как не было так и не будет.
Цитата..и ещё.. Ничего странного от выгрузки с кормы десанта - уже давно нет.
ЦитатаКроме этого - данный транспорт имеет возможность принимать крупный верт.
ЦитатаА ещё есть кран для обслуживания катеров.. Подгоняй ДКА и выгружай.. Но нет - "специалисты по морским десантам" желают на пляж поставить пароход и угробить не только десант, но и всех остальных. Типа так - по фень-шую..
Цитата: valery913 от 16.09.2019 06:37:35ВЛАДИВОСТОК, 16 сен – РИА Новости. Атомный подводный крейсер Тихоокеанского флота "Омск" на учениях в Тихом океане поразил крылатой ракетой надводную мишень, имитировавшую корабль противника, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту (ТОФ) Николай Воскресенский.
"В соответствие с планом боевой подготовки атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами "Омск" ТОФ в учебных целях осуществил из акватории Тихого океана пуск крылатой ракеты по надводной мишени. Противокорабельная крылатая ракета "Гранит" на дистанции около 350 километров успешно поразила судно-мишень, имитировавшее надводный корабль условного противника", - сообщил Воскресенский.
Район стрельб закрывали боевые корабли и вспомогательные суда Приморской флотилии разнородных сил ТОФ, Войск и сил на Северо-востоке России, а также противолодочные самолёты и истребители МиГ-31 морской авиации флота.
https://ria.ru/20190916/1558716016.html
Цитата: Ayup-han9 от 17.09.2019 14:26:16... Пора вернуться к прошлым наработкам, а они были... Хотя, есть основания думать, что вернулись к прошлым планам, с учетом нынешних реалий... И это радует!!!
Цитата: osankin от 17.09.2019 14:56:34К слову, может быть вы объясните мне вопрос, который я задал выше, и который тут же удалили: каким классам кораблей советского ВМФ соответствуют нынешние российские фрегаты и корветы?
ЦитатаВ результате инцидента, который произошел в российских территориальных водах, трое пограничников получили ранения.
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Экипаж северокорейской шхуны напал на российских пограничников в Японском море, трое военнослужащих получили ранения. Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей ФСБ России.
"Экипажем северокорейской шхуны (более 45 человек) осуществлено вооруженное нападение на членов осмотровой группы пограничного корабля. Трое военнослужащих получили ранения различной степени тяжести", - подчеркнули в ФСБ.
Корабельным составом пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю принимаются решительные меры по пресечению противоправной деятельности.
В спецслужбе уточнили, что всего в ходе проведения мероприятий по охране морских биологических ресурсов корабельным составом Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в районе банки Кито-Ямато в Японском море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, были обнаружены две северокорейские шхуны и 11 мотоботов, которые осуществляли браконьерский промысел. Одна шхуна, экипаж которой состоит из 21 человека, была задержана.
Цитата: Apakc от 11.09.2019 12:01:39Рахманов уже опроверг.
https://russian.rt.c…onosca-vmf
Цитата: Dima1 от 17.09.2019 19:21:32ИНТЕРФАКС - Работы по созданию универсального десантного корабля включены новую госпрограмму вооружения, сообщил журналистам замглавы Минпромторга Олег Рязанцев.
"Создание универсального десантного корабля для ВМФ внесено в госпрограмму вооружений, работа по его созданию ведётся в плановом режиме", - сказал Рязанцев на форуме "Нева-2019"
В годовом отчете Объединенной судостроительной корпорации за 2018 год сообщалось о работе над обликом универсального десантного корабля нового поколения и больших десантных кораблей нового поколения.
Цитата: Pyc_MadWolf от 17.09.2019 20:58:44Забыли добавить самое главное. Что бы расставить все точки над и .
"Замминистра промышленности и торговли России Олег Рязанцев сообщил, что корабли, аналогичные вертолётоносцам, заложены в госпрограмму вооружений до 2027 года."
https://russian.rt.c…ooruzhenii
...
Цитата...
Тема вертолетов фашистской Германии обширна и требует отдельного рассказа. В этой статье мы рассмотрим созданные в Германии вертолеты для Кригсмарине. И в данной истории тема получила развитие благодаря талантливому конструктору Генриху Фокке. Идея конструктора нашла понимание у военных моряков. По сравнению с флотами потенциальных противников, Кригсмарине был слаб, для усиления ему требовались новые виды вооружения. В частности, необходимы были новые подходы к разведке на море и противолодочной борьбе.
Первый немецкий военно-морской вертолет Fl-135 потерпел аварию. Несмотря на это, в 1938 году флотом было заказано 6 вертолетов Fl-265, относящихся к машинам усовершенствованного типа. Их планировалось использовать как противолодочные, разведывательные и транспортные средства. Первая машина поступила на испытания в мае 1939 года. До начала войны вертолет даже планировали запустить в серийное производство, но прежде, чем это случилось, появилась улучшенная модель Fl-282, которая в итоге и была отправлена в производство.
Вертолет Fl-282 «Колибри» (Flettner Fl-282 «Kolibri») с самого начала создавался как двухместный — предусматривалось место для наблюдателя, что должно было существенно повысить достоинства вертолета в качестве разведчика. Первый из серийных вертолетов Fl-282 «Колибри» был поставлен немецкому флоту в 1942 году, а к концу Второй мировой войны общее количество построенных вертолетов было доведено до 24 единиц. В отличие от СПК, немецкие моряки очень четко понимали, для чего им нужен вертолет, и как его использовать. Они активно испытывали вертолет на море, осуществляя приземления на различных боевых кораблях, и даже на субмаринах. Испытания проходили в 1942 и 1943 годах. Вертолет активно испытывался на Балтике, в том числе и в штормовых условиях. Для испытаний вертолета на одной из орудийных башен крейсера «Кёльн» была оборудована специальная вертолетная площадка. На эту площадку вертолет садился несколько десятков раз, в том числе, минимум, один раз в тяжелых погодных условиях.
Fl-282
О том, что в Германии вертолеты были не экзотикой, говорит тот факт, что Отто Скорцени, при планировании освобождения Муссолини, хотел использовать вертолеты. В Кригсмарине был и собственный вертолетоносец.
В ВМФ Югославии был гидроавиатранспорт «Zmaj». Это было специализированное судно для базирования гидросамолетов с большой палубой. Перед Второй мировой войной югославы решили его модернизировать и добавили «Змею» функции минного заградителя. После захвата Югославии, «Zmaj» достался немцам. Они корабль модернизировали, переименовали в «Drache» («Дракон») и включили в состав Кригсмарине в качестве авиационного судна-спасателя. Однако, обеспечивал люфтваффе «Дракон» не долго. Его поставили на вторую модернизацию, полностью перевооружили, оборудовали площадку для посадки вертолетов Fl-282 и сделали флагманским кораблем 21 флотилии противолодочной обороны.
Югославский гидроавиатранспорт «Zmaj» («Змей»), переименован немцами в «Drache» («Дракон»).
Корабль использовался в двух ипостасях – с него проводили разведку вертолетами в интересах борьбы с подводными лодками и одновременно отрабатывали действия вертолетов в противолодочной и противоминной обороне. Напомню, шли 1942-1943 годы. Таким образом, «Drache» можно считать первым специализированным противолодочным вертолетоносцем в мире. Первым кораблем, на котором были осуществлены взлет и посадка вертолетов, был легкий крейсер «Кельн». 29 сентября 1944 года «Дракон» был потоплен английской авиацией. Отдельно надо рассказать и о программе оснащения подводных лодок вертолетами. Для этой цели был создан специальный разборный вертолет WNF-342 «Doblhoff» . Однако, до конца войны было создано только 4 вертолета-прототипа. Правда, один из них все-таки прошел испытания на подводной лодке.
История создания техники порой бывает очень замысловатой. Тем интереснее знать её подробности.
Андрей Максимов
Опубликовано: 26.07.2019 13:25
Цитата: ii от 18.09.2019 11:00:26Лень искать, но с полгода назад уже был... дискуссий на эту тему. Дня на два, помнится. Резюм был - "слюшай, как хотят, так и называют!".
Неужели Вы не понимаете, что тут собака зарыта в нормативах довольствия и прочих ништяков. Так что эти наименования позволяют скорректировать порядок снабжения и выделения довольствия.
А наименования классов кораблей - вкусовщина, по большей части. И дело привычки. Хотя, тут и здравое зерно присутствует - учитывая изменившиеся массо-габаритные параметры систем вооружения появился запрос разделить ВИ и функциональное назначение при классификации (ИМХО).
Цитата: DMAN от 18.09.2019 12:08:26Таки да: фюзеляж, лонжерон, не побоюсь этого слова - шасси.
Как то видел картинку из дореволюционной книги с фотографией
тогдашнего танка. Подпись под фото - лохань!!! То есть буквальный
перевод слова танк, как емкость для воды.
Перемелется, мука будет.
Цитата: бэст от 18.09.2019 14:44:37... По-моему, современные эсминцы (особенно наши) уже правильнее было бы называть крейсерами, учитывая их огневую мощь и мореходность.