Цитата: Максимыч от 28.05.2020 10:57:45Судя по картинке, на трофейном Скипджеке в кругосветку ходили?
ЦитатаПервый советский атомоход должен был иметь двухкорпусную архитектуру с необычайно большим (более 13) удлинением и поперечным сечением, близким к круговому. Двухвальная силовая установка должна была обеспечить достижение максимальной подводной скорости не менее 25 уз. В формировании архитектуры корабля принимали участие гидродинамики ЦАГИ (К.К.Федаевский), а также ЦНИИ-45 (В.И.Першин). Лодка (впервые в нашей стране) получила «китообразную» форму носовой оконечности, оптимизированную для подводного плавания, но значительно снижающую характеристики корабля в надводном положении. Выбор формы носовой оконечности вызвал серьезную дискуссию среди создателей ПЛА (часть конструкторов настаивала на сохранении традиционной штевневой формы). Однако победила точка зрения В.Н.Перегудова, считавшего, что атомоход должен быть приспособлен, в первую очередь, для подводного плавания. В дальнейшем овальная форма носа была реализована на американских ПЛА типа «Skipjack» (1959 г.), а также на всех последующих атомоходах, спроектированных и построенных в США. Однако в СССР она окончательно утвердилась лишь на атомных подводных лодках 2-го поколения.
Цитата: sturmvogel_ru от 29.05.2020 16:07:20В тырнетах с ссылкой на МО пишут, что:
На Северном флоте проверили готовность экипажа тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» к выходу в море, который планируется на следующей неделе.
Все военнослужащие корабля сдали зачёты по своим специальностям, с ними были проведены тренировки на боевых постах по различным вводным.
Также прошли учения по борьбе за живучесть корабля, по приготовлению корабля к бою и походу, а также к плаванию в узкостях.
Явно в эскортом пойдёт. Вопрос куда:
Атлантика или СРЗМ?
Идея совмещения рулевого управления и пропульсии в одном устройстве родилась давно, однако активное коммерческое внедрение винторулевых колонок (ВРК) началось незадолго до наступления нового тысячелетия. Интерес вызвали решения под ключ, которые собирались и испытывались на предприятиях по производству колонок. Это существенно сокращало время монтажа ВРК на верфи, а широкий спектр стандартных каталожных исполнений уменьшал стоимость проекта. Прибавьте к этому разработку документации на движительный комплекс поставщиком ВРК, а не проектантом судна, сокращение времени поставки готового решения и получите все слагаемые роста популярности винторулевых колонок. | ||
Решение с ВРК увеличивает маневренность судна, позволяет уйти от громоздких валолиний, освобождает дополнительное пространство, дает возможность агрегатной замены колонки в случае поломки. Судостроение – крайне консервативная отрасль, но прогресс приходит и сюда. Постоянно повышаются требования к экологичности, экономичности, ремонтопригодности и универсальности судов, это и стимулирует спрос на винторулевые колонки. |
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов поблагодарил руководство и сотрудников Средне-Невского судостроительного завода (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) за успешную операцию по буксировке с акватории завода в акваторию "Северной верфи" в Санкт-Петербурге надстройки для строящегося корвета "Строгий". Как сообщает пресс-служба Минобороны, ранее корабелы спустили на воду многоярусную надстройку для корвета "Строгий" проекта 20380. Затем ее отбуксировали заказчику, где начнутся работы по её установке и монтажу.
"Надстройка выполнена из современных композиционных материалов, которые в сочетании с архитектурой конструкции обеспечивают оптимальные свойства радиолокационной скрытности для кораблей данного класса и значительно снижают массу корпуса при увеличении полезного объёма помещений", - говорится в сообщении. В общей сложности Средне-Невский судостроительный завод передал заказчикам – "Северной верфи" и Амурскому судостроительному заводу – 11 надстроек из полимерных композиционных материалов для корветов проектов 20380 и 20385. |
Цитата: Внимательный от 06.06.2020 12:55:03\n\n
Перспектива использовать жидкий металл в качестве теплоносителя для транспортного реактора основана на желании увеличить параметры рабочего тела, т. е. водяного пара, и организовать его перегрев. Жидкий металл можно нагреть в активной зоне до высокой температуры при низком давлении. (Воду в принципе невозможно нагреть выше 370 С без испарения, а в условиях реальной энергетической установки- гораздо ниже.) Стенки оборудования первого контура можно сделать тонкими, а сам реактор с ЖМТ – компактным, что облегчит и упростит конструкцию.Скрытый текст
Цитата: GeorgV от 06.06.2020 22:20:48Натрий на ПЛ? Чет, не нравится мне эта идея...
Цитата: сапёрный танк от 06.06.2020 23:11:57.......Ну так у нас на "Лирах" висмут-свинец был. И в "Росатоме" тему "БРЕСТ" двигают к реальному реактору. А могли остановиться не БНах.
Цитата: Flugkater от 07.06.2020 02:01:57Если посторонняя вода попадает в первый контур теплоносителя реактора, то дело швах по умолчанию, будь там хоть натрий, хоть что угодно другое.
Цитата: Flugkater от 07.06.2020 00:48:14Именно с треском. Оригинальный проект 705 не удался совсем, а доработанный 705К страдал целой кучей болячек,
Цитата: Flugkater от 07.06.2020 00:48:14и не мог обеспечить требуемый коэффициент оперативного напряжения.
Цитата: Flugkater от 07.06.2020 02:07:34Да любая влага, хоть изнутри, хоть снаружи, говорит о том, что первый контур разгерметизировался.