Цитата: PostMan от 01.11.2009 23:29:45
Во-первых, согласен заменить Як-3 на Як-9, а Ла-7 на Ла-5, если на это же согласны и Вы.
А Як-9 из Як-7 вырос
Предлагаете пройти эту промежуточную стадию ?:)
Вобщем не согласен. Можно было вместо И-153 скажем усовершенствованный ишак (были там промежуточные идеи - проообразы И-180 и И-185, но более связанные с И-16) делать. Т.е. не столь резкие переходы.
Список недоделок в том же Як-1 (емнип И-21?) проектировочно-производственного характера был весьма велик. Вряд ли пришельцы из будущего тут помогут.
Цитата: PostMan от 01.11.2009 23:29:45Во-вторых, у страны есть 8 лет (а не один 1933 год) для подготовки к войне.
Как Вы думаете - при чёткой постановке задачи, твёрдо зная необходимый конечный результат, не тратя время на перебор различных вариантов и отсёв неудачных из них, можно за 4-5 лет (к 1937-38 году) добиться каких-либо успехов или нельзя? Можно за пятилетку хоть что-то довести до ума или нет? Особенно в то время, когда "Партия сказала <Надо> - Комсомол ответил <Есть>"?
.
Можно конечно.
От небоеспособной "РККА 1927" прийти в середине 30-х к серии И-16 и Т-26 и БТ скажем и их развитие - это несомненный успех. Вряд ли в условиях той разрухи после ГВ что то лучшее сможете предложить.
Чертежи что ИС, что Т-80 положили бы тогда под сукно сосредоточившись на более простых машинах, которые РЕАЛЬНАя промышленность с РЕАЛЬНОЙ квалификацией рабочих рук потянет.
Цитата: PostMan от 01.11.2009 23:29:45По поводу "объединения Лагг-3 и Ла-7" - всё просто. Я их объединил по основному авиаконструктору и подобию ресурсоёмкости - ЕМНИП, деревянный каркас из дельта-древесины, требующий высококвалифицированных рабочих, был у всех подобных самолётов (ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7)..
Опять таки неверно даже в таких мелочах. "Дельта-древесина использовалась лишь в конструкции Ла-5 ранних выпусков, так как в состав ВИАМ-БЗ входили компоненты, импортировавшиеся из Германии",
Потом на сосну перешли в каркасе.
Цитата: PostMan от 01.11.2009 23:29:45Кроме того, Вы упустили из вида, что тысячи других самолётов, выпуск которых был бы радикально сокращён или даже вовсе прекращён, я просто не стал указывать. Или мне надо было написать все марки истребителей (И-5, И-15, И-153, И-16), общий выпуск которых уменьшился бы на два порядка, да и то, только для "втирания очков" иностранным разведкам? И в сравнении с какой маркой истребителя мне надо было их вписывать?
Ну не получиться конвертировать 100 И-153 в 10 Як и 1000 БТ в 100 ИС, поймите. Другая технология, другие материалы, другие требования.
Не стратегическая это игра. Даже Т-34 производили на разных заводах достаточно сильно отличавшимися друг от друга по местным условиям производства - как технологам было удобнее.
Никто не считал БТ или И-15 убер девайсами. Но страна большая, ВС большие. На чем то надо было летать боевым летчикам, учиться, отрабатывать оргструктуры и тактику действий.
Опять же в самолете главное - двигатель. А довести его до стабильного производства бааальшая проблема. Были у нас хорошие образцы - водяной 107ой по сути так и не вышел из "опытно-промышленной эксплуатации" хоть и ставили его на некоторые Як-9 и Пе-2 и своя мощная звезда М-71 которую пытались ставить все конструкторы, получая впечатляющие х-ки , но двигатель так и не довели....
Цитата: PostMan от 01.11.2009 23:29:45А если ещё вспомнить и прототипы различных типов самолётов, на которые СССР также приходилось тратиться, то неужто Вы думаете, что страна, которая могла себе позволить такие грандиозные изыскания, не смогла бы вместо этого сконцентрироваться всего на нескольких "проверенных будущими поколениями" марках самолётов?
Да их вообщем то не так много было. Как раз на нескольких типах и сосредоточились.
А откуда опыт возьмется у конструкторов? Вы так школу убьете конструкторскую
Без ЛАГГ-3 не было бы ЛА-5, без Ла-5 - зализанного Ла-7.
Неплохо бы и психологию людей учесть.
Например при СССР денежки очень даже считали и Т-34 со скрипом и сопротивлением военных шел в том числе потому что был очень дорогим - первые танки не дешевле КВ были.
Вы же предлагаете тем же самым людям спокойно воспринять при той самой неотлаженной еще производственной базе даже под Т-34 производить ИСы и Т-34-85? И сколько они будут стоить? Как танк Гротте ?:)
Знаете я тоже одно время увлекался альтернативами - и историческими и техническими.
Начиная копать в конкретной истории конкретных девайсов (мне интересен был вопрос "FW-190 к битве за британию", "ускоренная достройка КУГ - Бисмарк, Тирпиц и Цеппелин") понимаешь что на самом деле не все было так просто и то что в реале произошло вряд ли удалось бы сильно изменить.
Очень мало реалистичных идей которые реально что то кардинально изменили бы. Но даже не очень реалистичные надо как то обосновывать.
Хотите разбираться в реальной ОШС РККА и ее недостатках и предложения по ее изменению на основе реально имеющихся вооружений - это одно.
Хотите альтернативно предложить на вооружение вместо реальных ЛА и танков реальные же опытные самолеты и танки с обоснованием их выбора и преимуществ - тоже.
Зачем скрещивать это с забористой альтернативой?
Цитата: sergant от 01.11.2009 01:14:15
Добавлю - в те годы отлить танковую башню с геометрией , как у ИС-3 , не смогла бы ни одна страна в мире , включая США. Хоть ты там пять бумажек с планом нарисуй.
Короче - даже у альтернативщиков считается хорошим тоном хоть как-то соответствовать историческим реалиям...
А реалии таковы что точек для серьезных изменений в ТР немного. Тем более техника тут дело обычно десятое. Серьезные вещи могущие серьезно изменить баланс как реактивный двигатель /ПЛ ХХI / ЗУР должны пройти через стадии детских болезней и первое малобоеспособное поколение.
Так Ме-262 не так уж сильно повлиял на бомбежки осуществлямые не самыми лучшими тяжелыми бомберами союзников (б-17 по отношению к Б-29 значительно хуже), прикрываемыми поршневыми истребителями , тогда как "всего через 10 лет" Миг-15 уже отучит амов бомбить днем на самых совершенных поршневых бомберах под прикрытием своих реактивных истребителей!.
А серию ХХI еще долго будут доводить до кондиции уже в нашем флоте.
Поэтому многочисленные попытки "подсунуть" успехи отлаженных Миг-15 к Люфтваффе, летающим фактически на прототипах или вот подобные изыскания камрада....ну как то несерьезно.
Отредактировано: Gurtt - 02 ноя 2009 09:27:31