Цитата: Павел_Нск от 06.10.2015 19:22:27Предупреждаю, что не являюсь специалистом и не имею времени на обстоятельное изучение. Но тема Аполлона-13 весьма интересна.
1. По облаку обломков, преследующее дефектный модуль.
Имеется весьма простое объяснение ,даже два:
-Или во время аварии засморкало иллюминаторы.
-Или нужно учесть, что в ходе аварии были повреждены баки с различным содержимым.Не было преследующего облака. Просто при любом включении двигателя неизбежны вибрации и рывки. Соответственно, от кораблика отлетали налипшие на него микрочастицы , из повреждённых ёмкостей вытряхивались остатки жижи... Имеющие скорости, очень-очень близкие к текущей скорости корабля.
В этом есть даже что-то забавное:более сильные попытки покинуть облако приводят только к увеличению плотности облака....
2. По БЦВМ и сложностях нештатной навигации. Фактически, при любой значительной аварии космонавты оказываются обезъянками, а расчёты проводятся на Земле . НАСовцы начинают быстро-быстро шуровать логарифмическими линейками. Сам видел. В одноимённом фильме.
При этом время включения двигателя исчисляется минутами, коррекций несколько , топлива есть достаточный запас... Обезъянки снабжены секундомером и послушны... Всё будет хорошо. Есть конечно сложности с ориентацией корабля. Но тут тоже ничего не опровергнешь, всегда можно сослаться что просто повезло.
Хотя мой скромный жизненный опыт намякивает, что как раз Аполлон-13 и мог быть попыткой первого настоящего полёта. Слишком уж тотальна победоносность предыдущих полётов....
1. Однако, почитайте описание аварии
.Выброс обломков прекратился задолго до того, как корабль начал маневрировать. Вокруг корабля образовалось облако из твёрдых обломков элементов конструкции и кристалликов жидкого кислорода, который вытек из баллонов быстро и полностью. Именно так и описаны помехи - облако, а не забрызганный иллюминатор. Если бы обломки продолжали вылетать из корабля при манёвре, то они тянулись бы за ним шлейфом, как хвост кометы, и максимум могли мешать поиску звёзд-ориентиров в направлении взгляда назад. На этот случай у них и были заучены 50 различных ориентиров в различных направлениях.
2. Это быстро-быстро имеет конкретное измерение - ок. 800 часов машинного времени на расчёт первоначальной траектории. Пусть на земле яйцеголовые американские учёные начали шуршать килобайтами в 10, нет, в 100 раз быстрее, чем до этого (и как это раньше никто не замечал, что они, в сговоре с машинами IBM и логарифмическими линейками, нагло филонят при стандартных расчётах?) Всё равно времени на пересчёт по-новой у них (фактически по хронометражу событий 2-3 часа) катастрофически не хватало.
3. Прокомментируйте, пожалуйста, проблему с вентиляцией КМ.
Кстати, хреновенькая там у них была на Аполлонах термоизоляция: в необитаемом обесточенном Салюте-7 атмосфера остыла примерно до нуля градусов за 4 месяца, а в обитаемом (человек излучает тепло, как обычный нагреватель), частично обесточенном Аполлоне всего за несколько часов. И при такой хреновой теплоизоляции абсолютно бездарно и технически не логично расходуется экологически чистое тепло от охлаждения бортового компьютера: охлаждается крайне дефицитной водой, которая затем в виде струи пара выбрасывается за борт, причём это создаёт даже помехи навигации (отмечен систематический уход с траектории) за счёт её реактивного действия. А могли бы просто обдувать воздухом и пользоваться халявным теплом и воздухообменом в холодном Аполлоне.
Аполлон-13 удобен для поиска косяков