АВИАЦИЯ и иные...
13,092,319 33,437
 

  Удаленный пользователь
05 дек 2015 13:24:08

Тред №1030407

новая дискуссия Дискуссия  293

Камрад техник- спасибо за статью, интересно было почитать. И знаете, с удовольствием понял, что ничего нового для нас нет. Мало того, некоторые решения( сенсорный экран, голосовое управление) спорные. Сенсорный и мы хотели применить на су-35 но возникло много вопросов по удобству использования... А уж голосовое управление... Я думаю, что эта возможность используется при полетах по маршруту, иначе мне трудно представить как команды будут восприняты бцвм на перегрузках более 6...)))) много еще можно обсуждать- статья хоть и сумбурная, но интересная.
Отредактировано: Tibrus - 06 дек 2015 01:30:53
  • +0.26 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (45)
 
 
  mse ( Специалист )
05 дек 2015 13:28:02

Интересно, что он покажет на многофункцыональном экране, услышав в кабине "@б твою мать!!!" Веселый
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 13:33:04
Сообщение удалено

05 дек 2015 17:45:53

  • +0.13
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 13:52:50
Сообщение удалено
igor1972
05 дек 2015 18:00:53
Отредактировано: igor1972 - 05 дек 2015 18:00:53

  • +0.03
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 13:31:22

О голосовом управлении. Разговоры об этом велись еще в середине-конце 80-х. Но при этом никто не говорил, что это будут мало-мальски серьезные "управляющие воздействия", непосредсотвенно влияющие на боевое применение или на безопасность полетов. Да и на Рафале это всего лишь "...определенные, второстепенные действия в кабине".
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 13:55:59

Так всегда говорят .... когда нужно впарить заказчику неизвестную вещь . Вы Техник - как считаете- сенсорные экраны обеспечивают  безотказную Работу? ...или F-35  с прозрачной кабиной ... Или всё-таки Тумблеры надёжней!? (Мало того - не просто тумблеры , а с "крышечками" , что-бы случайно не смахнуть)    (Холивар не хочу разводить  ...просто Вопрос- Ответ)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 14:21:21

Видимо, обеспечивают достаточно надежную работу, если прошли весь цикл летных испытаний (не думаю, что французские наземные оценки и летные испытания сильно отличаются по объему и требовательности к системам и к самолету в целом) и эксплуатируются во французсуких ВВС.
Тумблеры, оно, конечно надежней. Только вот почему-то весь авиационный мир по мере возможности отказывается от тумблеров и переходит - ГДЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО - на управление с помощью МФД-МФПУ.

Пока я не снес статью по А-10, на странице 851, загляните в нее и найдите фото кабины А-10 - самолета, построенного тогда, когда считалось непреложным, что тумблеры надежней (да тогда ничего другого и не умели, кроме тумблеров).

Первым шагом были многофункциональные индикаторы с кнопочным обрамлением. Сенсорное - второй шаг.

Да и вообще - читайте классиков  :)  Оне уже усё умным людям рассказали  

http://www.virtualsky.ru/index.php/bajki-inzhenera-ispytatelya/74-bajki-inzhenera-ispytatelya-rasskaz-kota-vaski-koshke-murke-o-tom-kak-neplokh-byl-by-u-nikh-seks-esli-by-ego-ne-kastrirovali
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 14:31:30

Да читал я классиков .... Всё Прелестно!  Никто не спорит. И про  ....и про обрамление кнопками , (это я понимаю)  , и про авиагоризонт ,которому не доверяют  , ставят дублёр  .  И про Гугловские машинки , которые нЕ различают  на дороге скомканную бумагу  с камнем , а прохожего с полицейским .......Всё! . Я ответ услышал , .........
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 14:41:26

Вы никуда не денетесь от технического прогресса.
Я думаю, что если бы вы в 74-м, что ли (год точно не помню...), оказались бы в опытном цехе миговской фирмы при отработке прицельно-навигационного комплекса на первой "Кайре", когда ЦВМ комплекса сбоила при включении пневматическорго гайковерта рядом с бортом (пневматического, Карл!) - вы бы сказали - ну его нахх эти ЦВМ, поставим "Норден" с его коноидами - и все будет прекрасно!
Но вас, как показал последующий опыт, не послушали. И как видим, оказались правы.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 14:40:31
не уверен. Сенсорный экран, как мне кажется- тупиковая ветка. Оптимальнее с кнопками по краю, а уж в дальнейшем- минимизация информации и с выводом на экран радом с КИ, вкупе с системой HOTAS
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 14:50:30

Вот это обрамление кнопками - это настолько Удачное решение (Когда первый раз увидел- ужаснулся ..Так Просто можно сделать ведь!. - Экран а  сбоку кнопки  - и подписи можно изменить , Мало того - эти кнопки нужно нажать  , и почувствовать тактильно ....  )     Давайте завяжем - а то это многократно обсуждаемо.  Никто так и не пришёл к  определённости (Имхо - сенсор никуда не годен)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 14:56:26

Не стал бы это однозначно утвержать, Камрад. Ведь кнопочное обрамление в полном составе торчит перед глазами летчика ВСЕГДА. С моей кочки зрения это не есть хорошо - и попытки перейти на сенсор показывают, что не один я так считаю - нет?

А сенсор ведь тем хорош, что необходимое "управляющее воздействие" - в виде некоей аббревиатуры или значка на экране индикатора - появляется только тогда, когда оно необходимо для текущего режима полета. В этом несомненный плюс сенсора даже по сравнению с кнопочным обрамлением - да, там аббревиатура или значок тоже появляются только тогда, когда это нужно - но кнопка-то, хоть и "мертвая", необозначенная, наличествует всегда. Независимо от того, действующая она в текущем режиме, или нет.

Видимо, поэтому сенсор и попробовали. чтор будет дальше - зависит от результатов эксплуатации, отзывов летчиков и т.д. Вдруг выяснится, что сенсорные экраны деградируют со временем и перестают реагировать на прикосновение? Индикатор в кабине - это же не планшет, котоорый в таком случае проще выкинуть и купить новый...
Так что пожуем - увидим.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 19:53:46

Извините, что вклиниваюсь. Но не проще ли было бы пойти по пути смартфонов. Пару кнопок управления, вперед-назад, прокрутка, а все остальное-текущее, на сенсоре. Ведь когда речь идет об удобстве, "гражданские" технологии куда более продвинутые чем военные. 
Ведь даже когда идешь пешком с телефоном в руках, бывает сложно тыкнуть куда надо на сенсоре, не думаю, что при перегрузках это делать легче. И совсем отказаться от кнопок, думаю перебор. С другой стороны делать чисто кнопочное управление, процесс отдачи команды бортовому компьютеру, будет занимать большее время. Кто сидел в интернете с кнопочного телефона, а потом с сенсорного думаю понимают о чем я. Небо и земля.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 20:39:32

Вы упомянули перегрузки. Но информ-управляющее (ИУП) поле всех современных истребителей строится так, чтобы в ближнем бою на перегрузках, в визуальном контакте с воздушной или наземной целью, все управление было бы сосредоточено на РУ и РУД. Чтобы для ведения таких действий летчику не нужно было бы снимать руки с РУ и РУД - т.е. отрываться от управления полетом - и пользоваться «пультами».
 
Что мы и видим, в частности, на Рафале – еще раз посмотрите фото кабины в «моей» статье, там пупындеров на этих ручках – просто море. К тому же некая ручка управления слева, я  так и не понял ее назначение – кроме того, что это как бы некий выносной пульт – но которым пользоваться намного удобнее, чем пультом, расположенным на приборной панели, кнопками на МФД или его сенсорным экраном.
 
А вот в режимах дальнего боя, навигационных, тактических, т.е. менее динамичных с точки зрения времени, но более напряженных с точки зрения обработки большего количества информации и числа реакций на нее – вот здесь «пульты» необходимы.
 
Но «смартфоновское» управление, ИМХО, не годится. Потому что прокрутки, или «глубокие» вложенные меню – это хорошо, когда вы сидите в мягком кресле дома, и у вас каждую секунду не вылетают килограммы топлива – без которого вы просто не вернетесь домой. ИУП должно быть построено максимально наглядно и просто – ткнул пальцем на кнопку или в «сенсорную» точку на экране МФД – получил реакцию.
 
Как-то так...
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 21:03:35

Ну примерно об этом я и говорил, только не додумался, что все можно вынести на пульт под руку, а не лепить под дисплей, и не заметил этого на фотографии, когда читал статью. Если кнопочное управление вынесено на пульт под руку, тогда действительно, кнопки сбоку дисплея совершенно ни к чему. В целом думаю тогда претензий к Рафалю в плане неудобство не должно быть.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 20:41:07

Всё  опять по новому кругу . Вы знаете - у. меня есть Самсунг , 90-х ,  телефон , кнопочный  . Так там кнопки Красная и Зелёная - наоборот как сейчас.  И  купил новый  телефон - когда а руку в карман- уже по инерции в кармане же нажимаешь- а он  сбрасывает. А  сенсорные,....... на вечеринках-  у кого-то звякает - возьмите, ответьте  ....никто не может сходу справиться! Это Вам Гражданские Технологии в Идеале..
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 20:51:45

Извините конечно, но вы меня совсем не поняли. Я о другом писал. Счастливо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
05 дек 2015 20:41:29

  
Полагаю, Вы под словом "удобство" подразумеваете нечто совершенно особенное, в духе уй-фона, недоступное пониманию нормальных людей.
Которым телефон нужен для того, чтобы звонить.
   
Чудовищное неудобство современных смартфонных междумордий достигло уже абсурдного предела, при котором нормальный пользователь безутешно рыщет по помойкам в поисках чего-нибудь 1999 года производства...
   
Предлагать такое  военным - можно и сапогом по морде схлопотать..
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 20:57:03

Разум. Вы копались в интернете с кнопочного телефона? Без сенсора? А на сенсоре? Чувствовали разницу?!
Смартфон может осилить даже трехлетний ребенок, спокойно разблокирует, найдет, то что ему нужно и будет играться, с самолетом такое не пройдет, это к вопросу об удобстве и простоте гражданской техники.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2015 21:06:34

Да, а теперь пусть трехлетний ребенок повторит все перечисленное вами в трясущемся кресле, не говорю уже о перегрузках в неск. Же, которые еще добавят точности жестов.
Научить-то проще, конечно, на сенсоре, вот, только в спокойной обстановке..
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 21:12:27

Ну да, смски бабе не пошлешь, а оно в самолете надо?!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 дек 2015 21:34:16

Вы -"сам себе злобный Буратино" ? Или магазин АК за полсекунды перезаряжаете, под огнем..?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 21:36:19

Вам то чего не нравится?!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 дек 2015 21:39:19

Стилус не предложили на шнурке )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 дек 2015 21:49:38

Не, ну там же грамотно сделано все, и кнопки есть на пульте. Когда перестрелка с плохими парнями, наверняка все управление через пульт, когда текущие задачи, во время полета, то через сенсор, а сенсор это куда быстрее, чем пульт. Все очень хорошо сбалансировано, сенсор по сути лишь дополняет кнопочное управление, убыстряя процессы. Просто удивляет реакция некоторых камрадов, ну вбухали франки куча бабла, построили самолет по самым последним технологиям доступных им. Где то получилось круто, где то просто получилось. А вот с ценой у них не получилось, и темпы производство удручающие, что для войны не менее важно, чем ттх. И кстати, мы тут недавно новый танк сделали, так вот там сделано так же, сенсор дополняет кнопочное управление. Но, что то я не видел, что бы кто то ломал копья, что это неудобно и тупиковый путь. Какое то лицемерие.
БомбанулВеселый
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 22:03:39

Вы задолбали своими  игроиллюзиями  .Идите в виртуальный мир , игрушечный . А не пытайтесь работать в Реале.
PS сорри
PPS Вы про Армату ? Несомненно там будет упрощение . Всё  будет сделано на испытаниях , в Реале , а не на компьютерном моделировании 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 22:01:06

Да ладно . Это простое бахвальство .. "Я свой телефон выучил - мне всё пофигу , я Гений , всё просто, даже трёхлетний ребёнок смог-бы. "  Постоянно сталкиваюсь с этой проблемой - сделаешь изделие (бытовуха) - не могут много кнопок нажимать. Идёт постоянное упрощение , 95 % времени  и кода в разработке уходит,  на то , что-бы как можно проще пользователь смог работать.Можно и 100 кнопок повесить ему ,без проблем  но тогда проще самому повеситься, когда он будет  : звонить ежедневно и переспрашивать в очередной раз, чЁ нажать-то.       Ставится 3 кнопки , понятных  вместо ста.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
05 дек 2015 23:12:50

Все, что необходимо в бою переключается многопозиционными кнюппелями и выведено на РУС и РУД. Это называется HOTAS (Hands On Throttle And Stick). Система разработана специально для управления при перегрузках в трясущемся кресле. Так сейчас делают на всех современных самолетах. На Рафале из РУС сделали джойстик и вынесли на правую сторону. Оригинально. ИМХО надо отдать должное разработчикам. Кто играет в авиасимуляторы оценитУлыбающийся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
06 дек 2015 00:13:45

А я с этим и не спорил. 
Я ответил товарищу, который в подстебном стиле рассказывал нам-темным о продвинутости сенсорных экранов, которые осваивают даже дети.. 
Францы просто перенесли кнопки с обрамления экранов на РУС и РУД. Добавив сенсорный ввод, как дополнительный канал управления (и как тут заметили, скорее всего, для работы в спокойной обстановке). Это (сенсорники), кстати, и есть один из источников избыточной стоимости самолета.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
06 дек 2015 00:46:27


"...перенесли кнопки с обрамления экранов на РУС и РУД."  Чушь. Полная.

Органы управления на РУ и РУД - ОПЕРАТИВНЫЕ.  Кнопки на МФИ - для управления не столь динамичными режимами, как воздушный бой или стрельба по наземной цели. И никто никогда такого переноса не делал. Кроме дурацкой попытки на МиГ-29М (того, который разработка 80-х).

Не перенос - а замена кнопок МФИ сенсорным управлением. 

Не очень профессиональный аргумент - но посмотрите на джойстик HOTAS Warthog.

http://mobile.thrustmaster.com/node/3659

Этот джой - точная реплика РУ и РУС модернизированного А-10 - А-10С. На А-10С установлены и два МФИ, с кнопками. И никто никуда эти кнопки не переносил.

https://www.flickr.c…930907793/
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
06 дек 2015 00:29:15

Не только на Рафале. Поздние F-16, F-22, F-35 и даже - о ужас!!! - Суперджет...
Между прочим, самые продвинутые авиасимуляторщики делают себе именно центральные ручки. Не приходилось видеть? 
  • +0.05 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 дек 2015 00:53:25

Начинаете новый срачь?  Сразу переходите к делу . Airbus  vs  Boeing  . Что мелочиться?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
06 дек 2015 00:57:43
Сообщение удалено

06 дек 2015 05:00:52

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
06 дек 2015 01:45:54

  ЕМНИП, даже на Су-35 сначала планировался вместе центрального РУСа боковой джойстик, но потом по каким-то причинам от него отказались.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
06 дек 2015 03:12:07
как бы в теме (про симуляторщиков) - центральные длинноходовые РУС - штука весьма точная, при должном исполнении, однако знавал виртуозных виртуальных пилотов с любыми вариантами... Сам в конце концов предпочел боковой джойстик - более эргономично, что-ли... Воздушные баталии в виртуальном небе продолжались по много часовУлыбающийся
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
06 дек 2015 09:05:01

Вы еще арбузы забылиУлыбающийся. Выходит, что удачное решение потихоньку  пробивает себе дорогу. 
Симуляторщики скорее стремятся к аутентичности, чем к удобству. ИМХО удобнее, когда рука лежит на подлокотнике и в управлении задействована только кисть.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
07 дек 2015 02:10:42
не только удобство - в симуляторах поршневой авиации напольный РУС - лучшее решение - длинный ход - высокая точность прицеливания и управления. В симуляторах современной авиации главное - множество кнопок, кнюппелей и управляющих осей. Разный подход. Удобнее, конечно, РУС справа и рука на подлокотнике.
Касательно аутентичности - слышал о чуваке, который смонтировал всё оборудование на балконе московской многоэтажки зимой , пытаясь приблизиться к реалистичности полёта на И-16 в битве за Москву. Мы все гнали мозгами, конечно, но находились особо продвинутыеУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 дек 2015 04:39:47
мляяяя.. Как же вы достаете, когда свой опыт на авиаигрушках тащите в серьезные обсуждения! Я вообще шалею с ветки... Натаскали воспаленного бреда,сплошные тролли и балаболы... Читать нечего... Осанкин, вернись, я все прощу!
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
07 дек 2015 10:31:39

Видать все новые французские и американские истребители разрабатывали тролли, балаболы и геймеры. Су-37 тожеВеселый.А операторы БПЛА вощще игроманы на зарплатеВеселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 21:17:20

Как-то я был лучшего мнения о Москве. У нас нормальный мобильник, скажем, от Нокии или от того же Самсунга, можно и в нормальном магазине купить. Так что милости просим в Питер, если в Москве с этим худо.
Или у вас некая особенная страсть к помойкам?
Пользуюсь случаем, чтобы сообщить: минусуй не минусуй - все равно получишь... Ну, вы поняли.
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
06 дек 2015 12:23:51

   
Что за бред?!
Вы когда-нибудь сами пользовались мобильником, чтоб такое писать?
  • -0.27 / 8
  • АУ