АВИАЦИЯ и иные...
13,553,436 34,244
 

  ВК ( Слушатель )
08 янв 2016 19:46:04

Тред №1043254

новая дискуссия Дискуссия  491

Компания Northrop представила концепцию истребителя шестого поколения



Компания Northrop Grumman показала свое видение так называемого истребителя шестого поколения, представив журналистам самолет с лазерными пушками, который выглядит как помесь бомбардировщика B-2 и многоцелевого ударного дрона X-47B.

Мнение Эксперта:
Вице-президент компании Northrop по исследованиям и перспективным проектам Крис Эрнандез озвучил основные параметры истребителя шестого поколения (в Northrop ему дали обозначение NG Air Dominance – доминирование в воздухе нового поколения):
1.он должен иметь большую дальность полета, поскольку не всегда авиабазы располагаются на достаточно близком расстоянии от границ вероятного противника;
2. он должен «нести много вооружения»;
3. живучесть будет поставлена во главу угла.
Куда приведут вас эти требования и параметры? «Он очень похож на маленький бомбардировщик B-2 и это точно попадает в наше видение», – сказал Эрнандез журналистам. Компания Northrop Grumman имеет два команды проектировщиков, которые работают над новым самолетом. Руководители проектов по воздушно-космическим системам в компании Northrop, предложившие взглянуть одним глазком на работу команд, не обсуждали скорость нового аппарата, сказав, что должны подождать от Пентагона более четкие требования к будущему самолету.
Грандиозные идеи но существенные проблемы:
Поскольку для истребителей шестого поколения сверхзвуковая скорость будет базовой (современные истребители могут развивать сверхзвуковую скорость лишь на короткие интервалы времени из-за слишком высокого потребления топлива), то для них потребуются соответствующие боеприпасы, способные развивать огромные скорости. Кроме того, новые истребители будут активно применять боевые лазеры.
Одной из ключевых проблем этой новой системы вооружения, находящейся на самых ранних этапах планирования и проектирования, будет управление теплообменом. Как заметил президент по воздушно-космическим системам Том Вайс, в нормальных условиях лазеры работают с эффективностью 33 процента. Это означает, что огромное количество тепла необходимо рассеивать, и это только от лазеров.
Добавьте все двигатели и прочие системы самолета и вы получите огромную проблему с теплом. «И это необходимо решать на системном уровне, поскольку предполагается, что к самолету будут предъявлены жесткие требования к заметности», – сказал Эрнандез. Уровень технической сложности делает этот самолет чем-то вроде продвинутого спутника, когда требования, предъявляемые к системе по электромагнитным помехам, отводу тепла и энергопотреблению, создают клубок преодолимых и с первого взгляда непреодолимых проблем.
Концепция истребителя шестого поколения компании Boeing:
Если вы посмотрите на концепцию истребителя шестого поколения компании Boeing, вы увидите как физические параметры и малая заметность (технология «стелс») влияют на форму этого самолета. Увеличение размеров истребителей предсказывает корпорация Boeing, презентовавшая свой концепт F/A-XX ещё в 2013 году. Впрочем, концепция самолета компании Northrop, кажется, больше опирается на опыт бомбардировщика B-2 и его всеракурсную малую заметность. Если дальность полета и полезная грузоподъемность являются ключевыми параметрами для этих малозаметных самолетов, то они вероятно еще больше значат для нового истребителя, который должен вобрать многое из опыта, полученного с B-2, а также от нового бомбардировщика B-3 (LRSB). На вопрос, если истребитель шестого поколения закончит в соответствии с исследованием Центра стратегических и бюджетных оценок – «действительно большим самолетом с очень большой дальностью полета», Эрнандез сразу перешел к своей презентации.
озвучьте бюджет, плиз!!!Улыбающийся
  • +0.28 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (47)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 янв 2016 20:01:01

То, что он описывает, на ближайшие лет 30 в габариты истребителя точно не вписывается
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
  ВК ( Слушатель )
08 янв 2016 20:07:09

да там вообще набор хотелок, начиная скоростью и до лазерного вооружения. 
Лично мне кажется, что 6е поколение будет беспилотным
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 янв 2016 20:10:00

Я тоже думаю., что это хотелки.  Просто если этот фарс подаётся на полном серьезе, то лично мне за Нортроп обидно Веселый
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 янв 2016 20:11:11

Т.е. - ПОСЛЕДНИМ (не в смысле - крайним...)?Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 янв 2016 20:14:55

Ну ладно,  пускай будет БПЛА. Сэкономится под тонну-полторы веса. Но ведь для заявленной начинки все равно мало.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 янв 2016 20:49:18

Там впереди еще суборбитальностьПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 янв 2016 21:04:06

Суборбитальный - уже не самолет. Ваш КО.В очках
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 00:53:34

Ну почему же?
ВКС - Воздушно-Космический Самолет.
ОКС- Орбитальный Космический Самолет.

PS. А исчо даже слышал такую тему:
КОКС - Комплекс Орбитального Космического Самолета.ПодмигивающийКрутойВеселый
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 янв 2016 01:11:50

Ну-да, а космический КОРАБЛЬ - из той же серии. Веселый
Самолет, он же аэроплан - если строго, "летательный аппарат, использующий для полетов в атмосфере тягу силовой установки и аэродинамическую подъемную силу крыла"
Так что суборбитальный ЛА - это уже не самолет, а некий гибрид. Хотя, конечно, можно поспорить по поводу терминов, но...Подмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 01:27:45

Дык, и тягу использует.,и аэродинамическую подъемную силу крыла/корпуса - всё это есть  в наличии присутствия ...
Так что ...
Таки, самолёт,  однако ...Подмигивающий

PS. Насчет терминов можно спорить, а может и не стоит. Вон, смотрите, как Россия троллит амеров на тему БПЛА, заявляя, что это КР, то бишь запрещённая штука. ежели она в наземном базировании ...Крутой
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 янв 2016 01:21:48

Зачем ходить далЁко?
По уже приведённой выше ссылке

Цитата: Цитата...
выполнен первый этап опытно-конструкторских работ по ТРДД АЛ-31М2К для возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 01:36:33

Не вижу там (в Вашей ссылке) самолета (именно орбитального/суборбитального).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 янв 2016 02:11:18

А как вы себе представляете возвращаемый ракетный блок, оснащённый ГТД?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 02:13:35

Никак.
Не хватало мне исчо на всякую чушь время тратить.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 янв 2016 02:27:56

Кикс...Подмигивающий
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 03:25:02

Сказать-то нечего?ПодмигивающийКрутой
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 янв 2016 03:48:35

Кикс  Крутой
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 04:15:12

Балабол.
По делу таки сказать нечего?
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 янв 2016 06:49:29

Ты прямо скажи, какая вина на мне, боярин? Самолёт тебе не ндравится, а ракеты у мене нетути. Может, это пондравится?
  • -0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 янв 2016 14:16:25

И что тут должно понравиться? Мало-ли каких прожектов на заре реактивной техники нарожали и "сумрачные германские гении", и наши, "быстрые разумом Невтоны ..."
Бурю ещё вспомните, или БИ-1, например.
Или космоплан Зенгера, ваще улёт ...Подмигивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
09 янв 2016 14:33:22

Если бы вы знали куда всё идёт, и чем это нам грозитВеселый! Будущее на столько не стыкуется с нынешним состоянием и воплощением в авиации.
Здесь писать не буду,  а вам в личку могу написать, самое смешное в том, что есть экспериментальное подтверждение, реализованное в реале. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 янв 2016 05:03:05

Буря, вообще говоря - не прожект. Она успешно проходила испытания. Проект был закрыт не по причине его неудачи.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
10 янв 2016 14:31:06

Успешно, да не очень.
На фоне "семерки" оказалась весьма дорогой и бесполезной "безделицей", потому и закрыли за ненадобностью.
И это не отрицает того, что может-быть она просто очень сильно обогнала своё время. Так и планирующий крылатый блок не уверен, что скоро будет принят в "штат", а ведь это идея планера Зенгера.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
12 янв 2016 03:47:47

На фоне "семерки" казалась дорогой и бесполезной. Потому и закрыли по ошибке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
12 янв 2016 10:34:02

Аргументируйте.
На тот момент, да и сейчас тоже, альтернативы МБР, как основному средству доставки стратегического ЯО, не было и нет. Как средство выведения в космос, аппарат с ВРД не годится в принципе.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 янв 2016 11:02:25


Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский смотрит на вас с недоумением.
Про систему Спираль неужели никогда не слышали?
Там первая ступень была самолетом-разгонщиком с ВРД.
Так, что "не годится в принципе" это вы загнули.
Да, проект реализован не был, но прорабатывался весьма
детально.



 http://www.buran.ru/htm/str147.htm
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 янв 2016 11:35:48

Да обсуждалось уже кучу раз.
Высота запуска, скорость запуска и масса ракеты при этом какие? С учётом того, что этот пепелац минимум 2 типа двигателей иметь должен, стартовые и ПВРД. А то и 3.
После - прикидка на выигрыш в характеристической скорости. После делается поправка на процесс старта (как минимум надо пепелац не прибить реактивной струёй).
В результате получаем ракету в сотню тонн, один хрен двухступенчатую. С соответствующей ПН.
Ну и сам процесс катания ракеты (даже керосин-кислородной, про водород я молчу) на таком агрегате - просто вопит "я - челленджер №2".

Если же использовать традиционный ракетный старт, то ПВРД загнётся из-за недостаточной плотности воздуха.

ПВРД хорош для горизонтального полёта на гиперзвуке. И всё.
  • +0.35 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
12 янв 2016 12:11:06

На Спирали средством выведения была таки ДУ на базе ЖРД, а ВРД использовались на нижних ступенях, как разгонники. На Буре - наоборот, конечной ступенью была крылатая ракета с ВРД. Разница понятна?
Не говоря уже о том, что Спираль, в силу своей фантастичности (да она и сейчас недалеко от этой фантастичности ушла), была практически не реализуемым проектом (в отличие от Бури, которая таки летала).
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 янв 2016 01:51:51

Камрад, в силу Вашего южного (как я понимаю) местопребывания в ракетной технике Вы понимаете несравненно более меня, но Вы вряд ли знакомы с возможностями фирмы МИГ того времени, конца 60-х - начала 70-х. Фирма, извините, перла как танк, не без труда, но получалось почти все, за что они брались, и если бы "Спираль" не была бы прикрыта чисто административным решением, то кто знает... Может быть, эта фантастика в наше время была бы вполне себе реальностью.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
08 янв 2016 20:23:06

Так беспилотные истребители самолётов уже и на параде показывали



  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
09 янв 2016 01:32:56

В принципе, мне кажется, что должно появиться что-то прорывное, чтобы назвать новое "чудо" истребителем 6-ого поколения, а не, скажем, 5+ или 5++. Думаю, направление исследований будет так или иначе в этих сферах:

1. Создание гибридных прямоточных ракетных двигателей, с возможностью запуска при скорости менее 3М, или комбинированных режимов, различных по высотам/скоростям.
2. Дальнейшее развитие систем сбора развед.информации как средствами на борту, так и от внешних источников.
3. Полная интеграция с различными средствами ведения БД, включая не только воздушные, но и морские, наземные и космические.
4. Всвязи с этим, встраивание систем искусственного интеллекта, развитых экспертных систем, способных анализировать окружающую обстановку в масштабах регионального ТВД, с последующей выдачей оптимального сценария БД, в зависимости от текущей обстановки и текущей "конфигурации" средств поражения противника и собственных средств в масштабе всего ТВД прямо "на борту" самого ЛА.
5. Использование различных гибридных средств поражения, прежде всего ракет с комбинированными ГСН, с различными комбинированными БЧ, которые смогут применяться в различных режимах и по различным целям, использую различные схемы и конфигурации подрыва. Сами средства поражения - те же ракеты - должны сильно измениться, чтобы "соответствовать"...
6. Развитые средства встроенной РЭБ, ретрансляции радиоканалов и организация боевых самоорганизующихся кибер-сетей, включая, как сказал выше, не только воздушную компоненту, но и все системы на ТВД.
7. Возможно использование средств на НФП, но не думаю, что боевых лазеров, но как средство поражения/ослепления ракет ПВО и ВВ вполне может энергетически "вписаться". Кроме того, возможно использование микроволнового и лазерного оружия для частичного или полного ослепления наземных ОЛС-средств противника, включая танковую опто-электронику.
8. Различные средства противодействия и скрытия; "стэлс"-технологии будут иметь значение, но уже не такое... Скорее всего работы будут в направлении активных постановщиков помех, "отстреливаемых"/выпускаемых с самого ЛА. Но это больше российский путь, ИМХО, чем американский - они, думаю, и дальше будут "пилить" новые материалы и "стэлс-конфигурации".
9. При достижении определённого уровня интеграции/интеллектуализации возможно использование полностью беспилотных/удалённо пилотируемых ЛА для выполнения специфических (опасных) боевых задач. Но "полноценных беспилотных истребителей" вряд ли мы дождёмся в ближайшем будущем... Пока более-менее "компактный" ИИ не создан - этого не будет.

Короче, я думаю, дорога будет в направлении улучшения лётных характеристик, интеграции с внешней средой, улучшении характеристик вооружения и во всё большей "интеллектуализации" борта. Тут надо понимать, что принцип синергетики различных систем на ТВД может иметь более масштабное и значительное влияние, чем попытки улучшить сам ЛА всеми возможными  способами.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
08 янв 2016 22:07:53


Ну и? Разве это помешает им начать пилить? Веселый
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
09 янв 2016 04:36:28

Ну, пилить бабки куда проще чем, скажем, титианиум. Там, сцуко, уметь надо Веселый
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
  метла ( Слушатель )
08 янв 2016 20:06:43

Лазеры и боевые транклюкаторы - к бою! Бластеры -товсь! По вражеским ишакам - огонь!
Очередное проектирование мухобойки с лазерным прицелом и головкой самонаведения. С крейсерским гиперзвуком и невидимостью для мух.Веселый
К тому времени Шойгу уже 2-ю звезду смерти достроит.
  • +0.27 / 15
  • АУ
 
  zap ( Слушатель )
08 янв 2016 20:14:21

Да нивапрос.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
  ВК ( Слушатель )
08 янв 2016 20:16:47
Сообщение удалено

08 янв 2016 21:30:53

  • +0.00
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
08 янв 2016 22:05:53

   
Да не будет уже никакого американского 6-го поколения.
После Дня Д повыпускают ещё немного Цессны в военном исполнении, с пулемётом, а потом и вовсе прекратят заниматься самолётами при исчерпании запаса бензиновых двигателей.
   
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
09 янв 2016 18:45:12

Извините, об американском "Дне Д", видимо, говорилось ранее, наверное, я это пропустил - не сочтите за труд, поясните, что это такое в данном случае? Высадка союзных российско-китайских сил где-нибудь в фед-округе Колумбия? Или день отмены бакса? Или еще что-то?
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
08 янв 2016 23:27:37

Походу, у светочей дерьмократии, идеи закончились, от слова совсем. Дальше, чем сделать из В-2 ганшип, ну никак. Ни ума, ни фантазии 
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
  CCCR ( Слушатель )
09 янв 2016 00:04:10

А чего сразу не
"Компания Northrop Grumman показала свое видение так называемого шатла хрен какого поколения, представив журналистам звездолет с лазерными пушками, который выглядит как помесь бомбардировщика B-2 и многоцелевого ударного авианосца."

"«Он очень похож на большой бомбардировщик B-2 и это точно попадает в наше видение», – сказал Эрнандез журналистам. Компания Northrop Grumman"
  • +0.12 / 7
  • АУ