деверя шурин ( Слушатель ) | |
12 янв 2016 17:16:51 |
Свой ( Слушатель ) | |
12 янв 2016 19:19:13 |
osankin ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 01:05:20 |
Цитата: Свой от 12.01.2016 16:19:13
slavae ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 01:50:47 |
Цитата: osankin от 12.01.2016 22:05:20
osankin ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 12:40:36 |
Цитата: slavae от 13.01.2016 00:07:43
slavae ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 13:12:16 |
Цитата: osankin от 13.01.2016 09:40:36
osankin ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 13:38:18 |
Цитата: slavae от 13.01.2016 10:12:16
slavae ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 14:42:34 |
filosoff ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 13:59:29 |
Цитата: osankin от 13.01.2016 09:40:36
osankin ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 18:47:15 |
Цитата: filosoff от 13.01.2016 10:59:29
Цитата: filosoff от 13.01.2016 10:59:29
filosoff ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 19:00:53 |
Цитата: osankin от 13.01.2016 15:47:15
filosoff ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 19:13:59 |
osankin ( Слушатель ) | |
14 янв 2016 11:21:05 |
Цитата: filosoff от 13.01.2016 16:00:53
Цитата: ЦитатаМиг славы
– Потом был И-16 – основной наш довоенный истребитель, который принёс Поликарпову славу. Попав в фавор, «король истребителей» не изменился?
– Нет. Один из его сотрудников – конструктор Василий Иванович Тарасов, ныне покойный, вспоминал. Май 1935 года. Чкалов с блеском продемонстрировал И-16 перед Сталиным. Тот решил подвезти Поликарпова и Тарасова домой. Машина была семиместная. Сталин – на заднем диванчике, шофёр и охрана – впереди, авиаконструкторы разместились на откидных сиденьях. Вождь благодушно говорит, попыхтев трубкой: «Вот, Николай Николаевич, вы знаете, что между нами общего?» «Не знаю», – отвечает Поликарпов. – «Всё очень просто: вот и ты учился в семинарии, и я учился в семинарии – вот что у нас общего. А знаешь, чем мы отличаемся?» – «Нет», – откликается Поликарпов. – «Ты семинарию закончил, а я – нет». Опять клубок дыма. Поликарпов невозмутимо брякает: «Оно и видно, Иосиф Виссарионович». Сталин насупился, погрозил трубкой: мол, знай своё место.
filosoff ( Слушатель ) | |
14 янв 2016 12:08:48 |
Цитата: osankin от 14.01.2016 08:21:05
slavae ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 19:58:21 |
Цитата: osankin от 13.01.2016 09:40:36
ivan2 ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 20:18:32 |
Цитата: slavae от 13.01.2016 16:58:21
ivan2 ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 22:16:27 |
Цитата: slavae от 13.01.2016 17:25:06
slavae ( Слушатель ) | |
13 янв 2016 22:32:54 |
Цитата: ivan2 от 13.01.2016 19:16:27
osankin ( Слушатель ) | |
14 янв 2016 12:34:13 |
Цитата: slavae от 13.01.2016 19:32:54
ivan2 ( Слушатель ) | |
15 янв 2016 20:49:31 |
Цитата: slavae от 13.01.2016 19:32:54
slavae ( Слушатель ) | |
16 янв 2016 14:27:06 |
Цитата: ivan2 от 15.01.2016 17:49:31
Бешеный медведь ( Слушатель ) | |
16 янв 2016 14:33:48 |
Цитата: ivan2 от 15.01.2016 17:49:31
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
16 янв 2016 16:45:53 |
ЦитатаИсчерпав запас наших сведений о славянах пруссах (degli Slaui Prussi), перейдем к славянам Руссии (a gli Slaui di Russia), которых теперь принято называть московитами (Moscouiti). Когда все остальные славяне оставили Сарматию (Sarmatia) и направились кто к Немецкому морю (il mar Germanico), кто, избрав иной путь, к Дунаю (il Danubio), московиты остались на своих исконных землях. Древние писатели называли их по-разному. Элий Спартиан (Elio Spartiano) и Капитолин (Capitolino) в «Жизнеописании Пия» и Флавий Вописк (Flauio Vopisco) в «Жизнеописании Аврелиана» называли их роксоланы (Rossolani), Плиний (Plinio) (IV, 12) называл их токсоланы (Tossolani), Птолемей (Tolomeo) — троксоланы (Trossolani), Страбон (Strabone) (VII) — расналы и роксаны (Rhassnali & Rhossani), Рафаэль Волатеранский (Rafael Volaterrano) и многие другие называли их рутенами (Ruteni).
Сейчас же их принято называть русскими (Russi), т. е. рассеянными (Disseminata), так как по-русски или по-славянски (nella lingua Russa, о' Slaua) Россея (Rosseia) означает не что иное, как рассеяние. И не без основания прозвали их руссами или рассеянными, ведь после того, как славяне заняли всю Европейскую и часть Азиатской Сарматии (tutta la Sarmatia Europea, е alcuna parte di quella dell'Asia), их колонии рассеяны от Ледовитого океана (dall'Oceano agghiacciato) до Средиземного моря (al mare Mediterraneo) и Адриатического залива (Golfo Adriatico), от Большого моря (dal mar Maggiore) до Балтийского Океана (fin'all'Oceano Baltico). Более того, славяне руссы, по свидетельству Иоахима Мейера (Giacomo Meyero) (I), высылали колонистов и во Фландрию (nella Fiandra), где их теперь называют рутенами (Ruteni). По этой же причине и греческие писатели, как сообщает Прокопий Кесарийский (Procopio di Cesarea), называли их споры (Sporri), т. е. рассеянный народ.
ЦитатаМногие полагают, что Руссия прозвалась от Роксолании через перемену звуков. Но московиты отвергают эти мнения, как несогласные с истиной, подтверждая тем, что их народ издревле назван Россея, т. е. народом рассеянным или разбросанным, на что указывает самое имя, потому что Россея, на языке руссов, значит рассеяние. Справедливость этого ясно доказывается тем, что и теперь еще разные народы живут в Руссии перемешанно друг с другом и что различные области Руссии смешаны и перерезываемы другими, Известно также читающим Священное Писание, что и пророки употребляют слово «рассеяние», когда говорят о рассеянии народов.
Брянский ( Слушатель ) | |
14 янв 2016 21:40:08 |
Цитата: osankin от 13.01.2016 09:40:36
Ale_Khab ( Слушатель ) | |
14 янв 2016 22:09:15 |
Цитата: Брянский от 14.01.2016 18:40:08
Ale_Khab ( Слушатель ) | |
14 янв 2016 22:26:20 |
Цитата: Брянский от 14.01.2016 19:13:32
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
16 янв 2016 17:14:33 |
Цитата: Ale_Khab от 14.01.2016 19:26:20
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
19 янв 2016 17:29:07 |
Цитата: Ale_Khab от 17.01.2016 10:30:05
ЦитатаИсследователи и знатоки ведической религии супруги Гнатюки – Ю.В. и В.С. – обнаружили среди многочисленных подлинных древнеславянских рисунков в летописном произведении «Повесть временных лет» (1113 г.) изображение Великого Триглава. Он не был так обозначен. Но авторы узнали его, потому что он отвечал всем канонам представления о сущности Триглава (илл. № 100). Гнатюки вписали в углы этого реконструированного символа имена главных русских ведических богов – Перуна, Сварога, Свендовинда и обозначили кружочки – коло – как ведические понятия: Явь, Правь, Навь. Совпадение количества (троичность) коло и понятий неслучайно – оно будет фигурировать и в других артефактах (илл. № 101). Это очень естественно и гармонично отразило суть символа. Такая великолепная догадка авторов стала возможна, как они сами заметили, благодаря анализу знаменитой фразы безымянного автора древней Велесовой Книги, описывающей сущность Великого Триглава: «Се бо тайна велика есть. Яко же Сварог – Перун есть Свендовинд. Те два (Сварог и Перун) есть правители, действующие разом. Эти (Перун и Свендовинд) Сварогом удерживаются, и оба они в кольце (Свендовинда) и не боятся повержения. Потому что огонь творящий круга распорядится их в строе держит». Внешне Амурский Великий Триглав во многом похож на них, а сущность полностью совпадает.
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
19 янв 2016 18:20:02 |
ЦитатаЛ. А. Ельницкий в своей последней книге остроумно заметил, что археологи стремятся истолковать геродотовское размещение племен так, чтобы исследуемая ими территория оказалась как раз в центре реконструируемой ими геродотовой Скифии. Так, например, М. И. Артамонов, производивший раскопки скифских памятников преимущественно на Нижнем Днепре, там же и локализует земледельческие скифские племена; в то же время киевские археологи размещают их на Среднем Днепре, а Б. Н. Граков, работавший на Нижнем Днепре, территорией основных скифских племен считал пространство между Днепром и Доном, а также степной Крым и совсем исключал Среднее Поднепровье.
ЦитатаЯвно противоречат одно другому приведенные Геродотом предания о происхождении скифов. Несомненная путаница существует и в геродотовских сведениях о р. Араке. Вообще идентификация многих рек Скифии (таких, например, как Паптикап, Герр, Гипакирис, Лик, Оар, Сиргис и др.) из-за противоречивости геродотовских описаний чрезвычайно затруднена, и попытки найти эти реки в Северном Причерноморье зачастую безрезультатны...(с.1-6)
...Больше всего неясностей, противоречий и чисто фантастических сведений содержится, как это отмечало большинство комментаторов, в рассказе Геродота о походе Дария против скифов (IV, 118—142) - главном стержне всего его скифского экскурса. Так, в нем несомненно нарушены законы пространства и времени: невероятно, чтобы Дарий мог за 60 дней пройти от Дуная до областей к востоку от Дона, а затем вернуться кружным путем опять к Дунаю; это представляется тем более невероятным, что в тексте отсутствуют упоминания о переправах через полноводные скифские реки (за исключением Истра и Танаиса). Неправдоподобно, что войско Дария насчитывало 700 тыс. человек и что оно могло прокормиться в специально опустошенной и обезвоженной скифами стране. Лишено смысла также приказание Дария разрушить мост через Истр, тем более что он собирался вернуться в Персию тем же путем, и т. д.
ЦитатаТак, Геродот (IV, 28), явно преувеличивая суровость климата нашего южного побережья, сообщает, что большую часть года здесь царит непрерывная и необычайно суровая зима, а в остальные четыре месяца — холода: «Здесь в течение восьми месяцев мороз такой нестерпимый, — пишет Геродот, — что если ... разлить воду, то не сделаешь грязи. Но если разжечь огонь — получишь грязь» (т. е. вода сразу превращается в лед, который тает только от разведенного огня). Геродот сообщает также, что замерзает море и весь Боспор Киммерийский (IV, 28) и что часть страны, обращенная к северу, совершенно необитаема из-за невыносимых холодов и постоянно падающего снега, который Геродот уподобляет перьям (IV, 31). *(с.160-162).
Геродоту вторит Псевдо-Гиппократ (De аеге, 26), утверждающий, что в Скифии стоит вечная зима, а лето продолжается лишь несколько дней, да и то не очень теплых.
Впечатляющее описание скифского климата оставил нам Дионисий (II в. н. э.), называющий несчастными обитателей скифских равнин (Perieg., 668): вечно у них холодный снег и пронизывающий мороз; когда же ветры нагонят еще более страшную стужу, можно увидеть умирающих коней, мулов и овец, пасущихся под открытым небом; сами жители удаляются на повозках в другие местности, оставляя свою страну на волю холодным не¬истовствующим ветрам, которые страшными порывами потрясают землю и поросшие соснами горы. Евстафий в своих комментариях к Дионисию называет это описание преувеличенным (ad 666). «Всеми признано, — пишет Евстафий (ad 669), — что страна этих бродячих кочевников очень холодна.. . Но летом, по некоторым известиям, здесь бывает сильная жара. Однако Дионисий, по-видимому, считает по-иному, — а именно, что в этой стране непрерывные холода».
Столь же мрачную картину постоянной суровой зимы, никогда не смягчающейся весною, набрасывают римские поэты: Вергилий (Georg., Ill, 196 sq.; 349 sq.; IV, 517 sq.); Лукан (De bello civ., I, 17 sq.; IV, 118), Валерий Флакк (Argon., IV, 721 sq.; VIII, 562 sq.), Фест Авиен (Descr. orb. terr., 54 sq.). Особое место среди них занимает Овидий, поскольку его поэтические описания скифских холодов сделали картину вечной скифской зимы как бы канонической..Овидий пишет в Рим, что его заставили жить на самом конце земли, в крайних пределах ледяной Скифии (Tristia, III, 4, 52; Epist. ex Ponto, II, 7, 66), под ледяной осью Медведицы (Tristia, II, 190; Epist., V, 2, 64) и почти что на самом полюсе (Tristia, HI, 10, 12; Epist, IV, 7, 2; IV, 14, 61 sq.). «Никому не отведена для ссылки более отдаленная земля», — жалуется поэт (Tristia, II, 192). В его стихах упоминаются вечная стужа (Tristia, III, 2, 8; Epist., II, 7, 72; III, 1, 14), вечно холодное небо, земля, постоянно палимая белым морозом (Tristia, V, 2, 65), вечные снега: не успевает растаять один, как выпадает другой, и во многих местах зачастую остается по две зимы подряд, т. е. не тает от одной зимы до другой (Tristia, III, 10, 15 sq.; Epist., I, 3, 50; ср.: Epist., I, 2, 26: одна безжизненная зима следует за другой). Над местностью господствует один лишь северный ветер - Борей, тогда как южный Нот совсем сюда не долетает (Epist., IV, 10, 41 sq.); Истр и море покрыты льдом (Tristia, III, 10, 25 sq.: 37 sq.); впно, вынутое из сосуда, сохраняет его форму, и его не глотают, а раз-дают кусками (Tristia, III, 23 sq.); жители одеты в звериные шкуры, которые оставляют открытым только лицо (Tristia, III, 19 sq.); в стране нет ни зелени, ни травы, ни деревьев (Tristia, III, 10, 75; V, 4, 9 sq.; Epist., I, 2, 25; I, 3, 51 sq.; Ill, 1, 11 sq.); здесь не растут ни яблоки, ни виноград (Tristia, III, 10, 71 sq.; Epist, III, 1, 11 sq.).
ЦитатаДаже если предположить, что в I в. до н. э. климат Северного Причерноморья был несколько более прохладным и влажным, чем в наши дни, то и в этом случае описания Геродота, Псевдо-Гиппократа, Овидия и других авторов выглядят явно преувеличенными. Достаточно привести в качестве сравнения сообщение Страбона (VII, 3, 18), не только описавшего довольно реалистически сильные зимние холода на Боспоре, но отметившего и сильную летнюю жару в этой местности; 4 кроме того, он сообщил, что на Боспоре зарывают на зиму виноградную лозу, засыпая ее толстым слоем земли (там же)
ivan2 ( Слушатель ) | |
19 янв 2016 20:41:10 |
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
20 янв 2016 06:15:26 |
Цитата: ivan2 от 19.01.2016 17:41:10