Цитата: minz от 21.05.2016 11:46:22Чисто для уточнить. Хохлы делали газотурбинные двигатели, для кораблей проекта 22350.
Если ещё точнее, то хохлы делали не весь газотурбинный двигатель целиком, а часть двигателя, в кооперации с Россией.
Газотурбинную часть силовой установки фрегатов 22350 делало совместное предприятие "Турборус" - наш "Сатурн" и украинская "Зоря-Машпроект."
Украинская сторона отвечала за редкутор, газогенератор и окончательную сборку. Силовую турбину делал "Сатурн", дизельные двигатели - "Коломенский завод", систему управления - питерская "Аврора".
Вот от 2008 года заметка:
Цитата: ЦитатаСоздание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО "Турборус" с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
Цитата: ЦитатаГосударственное предприятие «Зоря» – «Машпроект» (Украина) осуществило окончательную сборку и провело комплексные испытания силовой установки М55Р в условиях, приближенных к эксплуатационным, сообщила пресс-служба ОАО «Северная верфь». Силовая установка предназначена для фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
Установка М55Р состоит из:
- форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,
- маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,
- редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект»,
- системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».
Вообще с Украиной связались только потому что у нас не было тестового стенда и сборочно-испытательного комплекса, а у Зори он был. Так что решили сэкономить время и деньги. Сейчас такой комплекс достраивается на нашем Сатурне.
Причем свою часть работы украинская "Зоря-Машпроект" делала халтурно, некачественно:
Цитата: ЦитатаПредполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены “Зорей-Машпроект”: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин.
надо учитывать низкий уровень промышленности хохлов и общую деградацию украинских кадров. Это касается всех областей украинской промышленности.
А вот более свежие новости:
с 3:31:
[movie=400,300]http://youtu.be/6fX-wmMfkhA[/movie]
Цитата: ЦитатаРоссийские разработчики завершили первый этап ОКР по созданию корабельных двигателей
15 декабря 2015
Компания «Сатурн» завершила первый этап опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию 3-х газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми будут оснащаться все новые отечественные корабли, сообщает Expert Onlin.
«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года “Сатурн” отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, – говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. – К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ».
...
Как сообщает Минпромторг России, параллельно с опытно-конструкторскими работами предприятие уже начало капитальное строительство сборочно-испытательного комплекса и стенда для тестирования новых морских двигателей. Российские двигателестроители закончат эту работу в 2016 году, и завод будет готов проводить все виды испытаний силовых агрегатов.
Цитата: ЦитатаПосле того как президент России поставил нам задачу ускорить процесс импортозамещения по этому направлению, освоить полный цикл производства двигателя и агрегата на его базе, мы резко форсировали свои работы. В 2017 году мы должны уже поставить эти двигатели на суда, которые будут строиться в Санкт-Петербурге. Задача очень тяжелая, сроки поджимают. Мы понимаем всю меру ответственности.
Цитата: ЦитатаПервые российские турбины для новых фрегатов сдадут в 2017 году
5 мая 2016
Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом «Ленте.ру» сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.
«Как известно, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием строительства которых определено НПО "Сатурн" (расположено в Рыбинске, Ярославская область — прим. «Ленты.ру»), — сказал Пономарев. — Первый опытный образец ГТУ планируется разместить на испытательном стенде в 2017 году. Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 может начаться в конце того же года. Первые образцы отечественной ГТУ поступят на Северную верфь».
https://lenta.ru/new…5/engines/Цитата: ЦитатаЗаказ на двигатели для фрегата «Адмирал Исаков»
ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».
Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд руб.
В рамках договора будут изготовлены:
1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратураВДА-56 — стоимость 1 комплекта — 102 млн руб., срок изготовления — июль 2016 г.
2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» — стоимость одного 108 млн руб., срок изготовления — сентябрь 2017 г.
3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р — стоимость одного комплекта 299 млн руб.,срок изготовления — декабрь 2017 г.
4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) — стоимость одного 593 млн руб., срок изготовления - ноябрь-декабрь 2017г.
В стоимость работ также включены сборка ДГТА М55Р на испытательном стенде ОАО «НПО «Сатурн» (по 31 млн.руб. за один агрегат), сопровождение изготовления, сборки и испытаний ДГТА (24 млн.руб.).
http://alexeyvvo.liv…15880.htmlт.е. уже в следующем году "Сатурн" поставит 2 новых двигателя
полностью российского производства для строящегося фрегата «Адмирал Исаков».
Хохлам можно помахать ручкой и пожелать удачи. Где ещё они найдут заказчиков для своей "Зори" - неизвестно
Скорее всего, Зорю ждёт судьба Южмаша, ЛАЗа и других.