Украина и украинско-российские отношения
206,804,973 349,263
 

  Боярин ( Профессионал )
03 июн 2016 19:29:12

«Свидомые» истребители грозят российским Су и МиГам

новая дискуссия Аналитика  3.545

«Свидомые» истребители грозят российским Су и МиГам

ОКБ Антонова исполнит фигуру «высшего пилотажа»



На авиационно-космическом салоне Dubai Airshow (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)



Украинское госпредприятие «Антонов» получило заказ от Вооруженных сил Украины на разработку боевого самолета. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника вооружения ВСУ полковник Владислав Шостак. Ни о том, что это будет за самолет — истребитель, штурмовик, бомбардировщик — не было сказано ни слова. Неизвестна и стоимость проекта, и сроки его окончания.


Надо сказать, что украинские военные и силовые министры делают такого рода заявления с пугающей частотой. И рассказывают в основном о том, какой громадный скачок совершат ВВС Украины в самом скором времени. Все уже запутались: что армии уже обещано, а что еще не успели пообещать.


При этом почти в каждом таком заявлении упоминается ОКБ Антонова. Поскольку называть больше некого. Это единственное украинское предприятие, способное создавать самолеты.


В феврале мы с удивлением узнали, что антоновцы создают ударный беспилотник. Разумеется, один из лучших в мире. И появится он либо в конце этого года, либо в начале следующего. Рассказал об этом Александр Турчинов. И это заявление на 17-м украинском телеканале в процессе общения с профессионалами авиапрома было квалифицировано как откровенная ложь. Не способно ОКБ, создававшее такие гиганты как «Руслан» и «Мрия», сделать миниатюрную крылатую машину, которая весит в пределах тонны.


В апреле Петр Порошенко поведал о создании многоцелевого истребителя, который будет с легкостью расправляться в воздухе с российскими МиГ и Су. И тут обнаружились две вопиющие несуразности. Во-первых, заявление было сделано на запорожском заводе «Прогресс», который специализируется на выпуске двигателей, тяга которых не позволяет развивать сверхзвуковые скорости. Во-вторых, на телекартинке специалистам было видно, как Порошенко склонился с запорожскими инженерами над эскизом истребителя явно не украинского — МиГ-29.



В середине мая мы узнали о том, что на выставке военной техники в Малайзии DSA-2016 ОКБ Антонова, наконец-то, предъявило миру первый реальный украинский ударный самолет. Правда, не сам самолет, а макет. Он называется Ан-148−300МР. Это морской патрульный самолет, ударную функцию которого будут реализовывать две дозвуковые противокорабельные крылатые ракеты.


Его предполагается создать на базе пассажирского самолета Ан-148. Самолета дозвукового, лишенного возможности совершать маневры и являющегося прекрасной мишенью даже для самых примитивных средств ПВО. Поэтому возникает большой вопрос относительно того, сможет ли Ан-148−300МР потопить какой-либо легчайший катер с парой ПЗРК на борту. Так что очень похоже, что эта работа имеет не практический, а сугубо пропагандистский смысл: есть первый украинский ударный! Правда, непонятно, когда эта фраза будет произнесена. И будет ли произнесена хоть когда-нибудь. Поскольку деньги на Украине таят значительно скорее, чем реализуются амбициозные проекты.




Однако следует признать, что вот именно такой самолет ОКБ Антонова создать в состоянии. Даже теперь, когда предприятие лихорадит. Что подчас приводит к нелепым ошибкам и просчетам при конструировании. Так, например, при проектировании своей главной разработки постсоветского периода — военно-транспортного самолета Ан-178 — ошиблись с центровкой машины. В связи с чем самолет отправили на авиасалон Ле Бурже, а затем на выставку в Дубай с балластным грузом массой 1,32 тонны. 15 стальных плит расположили сразу за кабиной экипажа. По прибытии на смотрины плиты тайно убрали, чтобы не произвести на потенциальных покупателей «неблагоприятное впечатление».


И вот сейчас мы узнаем, что ОКБ Антонова собирается создать новое чудо военной техники. Надо полагать, что финансирование проекта уже началось или совсем скоро начнется.


И в этой ситуации совершенно непонятно, почему на этот вопиющий факт никак не прореагировала украинская прокуратура?


Ведь это не патрульный самолет с двумя ракетами, который уже получил название — Ан-148−300МР. А именно современный истребитель, который антоновцы сделать не в состоянии. Все на Украине это прекрасно понимают. И военные. И госчиновники. И экономисты. И журналисты. И, разумеется, сами авиаконструкторы.


Потому что компания, в советский период прославившаяся на весь мир созданием самых мощных транспортных самолетов, даже в лучшие свои времена не имела ни специалистов, ни опыта для того, чтобы конструировать скоростные и маневренные самолеты, каковым должен быть истребитель. Ведь даже для того, чтобы перейти с околозвуковых скоростей на сверхзвуковые конструкторам необходимо осваивать новые материалы, существенно повышать прочность планера и всех систем самолета. Эксплуатационная перегрузка современных истребителей достигает 9g и выше. Но ОКБ Антонова за весь период своего существования не имел дела с перегрузками, превышающими 3g. Пока конструкторы, не имеющие опыта, методом проб и ошибок найдут правильное соотношение между прочностью самолета и его маневренностью, не один десяток прототипов разобьется.


Также необходимо учитывать, что на Украине никто, включая знаменитый концерн «Мотор Сич», никогда не выпускал необходимых двигателей. Чтобы с форсажной камерой, с переменным вектором тяги, с возможностью обеспечивать сверхзвуковой полет, с электронным управлением. Что же касается систем управления авиационным вооружением, то и тут для украинских конструкторов сплошное белое пятно.


Да и с современными боеприпасами тоже беда. То, что делают в киевском КБ «Луч», сопровождая помпезной рекламой, при ближайшем рассмотрении оказывается копиями советских ракет 70-х-80-х годов с незначительными изменениями.


Из своей нынешней продукции «Луч» может предложить некорректируемые и корректируемые ракеты «воздух-поверхность» — АР-8 и АР-8Л. Но они не способны наносить серьезные удары, поскольку их боевая часть весит всего лишь 4 килограмма. Эти ракеты сделаны киевлянами на базе НАР С-8, разработанной в московском КБ Точмаш в советский период. НАР С-8 предназначены для запуска из кассет, вмещающих либо 7, либо 20 ракет. Есть еще 850-килограммовая корректируемая бомба, однако использовать ее в качестве вооружения истребителя было бы нелепо. Также «Луч» выпускает ракету «воздух-воздух» ближнего боя. И это все. На создание чего-то нового и своего, а не на копирование советских раритетов, необходимо потратить не менее десяти лет. Столько нынешний украинский режим явно не протянет.


И это прекрасно понимают руководители ОКБ Антонова. Собственно, они, рационально мыслящие технари, поняли это еще в 2014 году. Было им понятно и то, что денег совсем скоро будет недостаточно, чтобы предприятие с 60-летней историей удержать на плаву. Поскольку связи с российскими партнерами заказчиками были разрублены. А это громадные убытки. Поэтому в условиях нарастающего хаоса необходимо действовать самым решительным и неординарным образом.


Именно поэтому генеральный конструктор Дмитрий Кива в 2014 году заявил, что предприятие способно создавать и производить истребители и штурмовики. И эта идея высказывалась не только на пресс-конференциях, но и доводилось до сведения чиновников, имеющих полномочия принимать решения.


Стратегия, проверенная веками, прекрасно сформулированная Ходжой Насреддином: «За это время или ишак сдохнет, или падишах умрет». Ею пользовались руководители советских НИИ на последнем этапе перестройки, хватаясь за любые темы НИР и ОКР, даже будучи в них абсолютными профанами. Главное — получить финансирование. И это сработало — вскоре Советский Союз прекратил свое существование, и отчитываться было не перед кем.


В такой же ситуации оказалось сейчас ОКБ Антонова. Надо побольше ухватить денег и ждать…





Вполне понятно, что среди чиновников высшего ранга, распределяющих военные заказы, есть люди, прекрасно понимающие этот механизм самосохранения ОКБ Антонова. И небезосновательно можно предположить, что открыли они финансирование заведомо невыполнимой темы не только из любви к старейшей самолетостроительной компании. Так коррупция с ее распилами и откатами помогает выжить целому ряду оборонных предприятий, которые, как твердят украинские пропагандисты, делают современные истребители, создают общеевропейский ракетный щит, варят самую прочную в мире броню для танков, оснащают корабли мощным оружием…


Все это интонационно напоминает знаменитую картину Репина. То есть ее ремейк, на котором казаки не пишут письмо турецкому султану, а распиливают бюджет.
http://svpressa.ru/war21/article/149951/
Отредактировано: Боярин - 03 июн 2016 19:30:39
  • +0.39 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  ecxel ( Специалист )
03 июн 2016 20:14:40
Сообщение удалено

04 июн 2016 00:15:39

  • +0.00
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
03 июн 2016 20:38:27

Я уже устал смеяться на мриями казаков гаврилюков, надий савченок и прочих селюков в части темы высокотехнологичных производств (это даже не хайтек, однако ...Подмигивающий).
Другое дело, когда я иногда чего-то там рассказываю о том, что исчо таки есть на Украине в этой части (высоких, не хайтек, технологиях).
Может, кому-то это не нравится, но таки они (высокие технологии) таки имеют место быть.
Вот и Антарес переработали с движков  советской лунной программы Аэроджета на российские РД-180.
Таки, нетривиальная была задача.
ОСИ прошли успешно, в июле пуск (может быть).Подмигивающий
  • +0.68 / 11
  • АУ
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2016 20:43:48
Сообщение удалено

04 июн 2016 00:45:39

  • +0.00
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
03 июн 2016 20:53:12

Что такое "коммукнистическая идеалогия" - я не знаю. Правда, что-то немного помню насчет "коммунистической идеологии"Подмигивающий
ЦитатаДумаю ПСам это скоро станет подозрительно....

А американцам?Подмигивающий
ЦитатаСнесут как Ильича.


Дык:

    Если все государства, вблизи и вдали,
    Покоренные, будут валяться в пыли -
    Ты не станешь, великий владыка, бессмертным.
    Твой удел не велик: три аршина земли.
  • +0.69 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2016 20:44:02

Я правильно понимаю, двигатели не сами делали, а готовые взяли?

Если так - не велика перемога к чужой ракете приделать чужой двигатель, согласитесь
  • +0.38 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
03 июн 2016 21:11:55

Вы всё не правильно понимаете, и  вообще ничего не знаете.
Антарес - это американская РН, которая изначально создавалась на базе того, что ОКПС (Основная Конструкция Первой Ступени) делалась на Украине, а движки для первой ступени делал  американский Аэроджет на базе древних советских НК-32, которые в Куйбышеве Самаре валялись порядка 40-ка лет ( со времен почившей в бозе советской лунной программы).
Четыре раза этот самый Антарес успешно слетал. На пятом таки загнулся. По вине этих самых AJ-26 (претензий к "кузнецовцам" из Самары на эту тему со стороны американцев не предъявлялось).
Разработчики комплекса ( и , соответственно, РН) решили сменить AJ-26 на чисто российский РД-180. Справедливости ради, должен отметить, что эти работы (по перепроектированию Антареса на РД-180) начались задолго до аварии. Авария только ускорила этот  процесс и вынудила разработчиков пойти на перепроектирование и переделку уже изготовленных трёх первых ступеней.
Что и было сделано. Объём, а главное, "нестандартность" работ и сложность, связанная с тем, что "матчасть" уже была поставлена  за океан таки впечатляет ("Хруни" и "Энергеты" это подтвердают, однако  ...Крутой).
Так что, уж извините, но Ваше "не велика перемога к чужой ракете приделать чужой двигатель" я просто спишу на Вашу некомпетентность в области проектирования, конструирования, отработки и производства "образцов ракетно-космической техники".Показывает язык
  • +0.89 / 22
  • АУ
 
 
 
  Ермаков Максим ( Слушатель )
03 июн 2016 20:56:54

Помню, помню. В релизе КБ Южное Это называлось "Украина создала ракету для США". На самом деле Украине доверили только разработку документации по сопряжению топливной системы и двигателя непосредственно с ракетой . Все работы проводили в США.
Да задача не тривиальная, но с учетом что КБ Южное в СССР было главным по  ЖРД. Это скорее высасывание остатков мозгов старого советского задела. Хотя в 15г КБ заявило что работает над серией новых ЖРД и предложило свои услуги американцам, но они что-то не горят желанием.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
03 июн 2016 21:25:30

Не помню такого. В КБЮ любят надувать щёки на тему того, что родили термин ОКПС, ног не более того ...



ЦитатаНа самом деле Украине доверили только разработку документации по сопряжению топливной системы и двигателя непосредственно с ракетой . Все работы проводили в США.

Вы совершенно некомпетентны в этом вопросе.
Таки, ОКПС и разрабатывалась, и производилась ( и разрабатывается, и производится поныне)  в Днепре (разработка - КБЮ, производство - ЮМЗ, НЭО - совместно КБЮ +ЮМЗ).
ЦитатаДа задача не тривиальная, но с учетом что КБ Южное в СССР было главным по  ЖРД.

ВЫ или льстите моему родному кафэ "Южное" или просто совершенно не в теме.
Да, в КБЮ есть такое подразделение, как КБ-4, которое разработало (а ЮМЗ внедрило и освоило производство) целого ряда ЖРД. Некоторые из них,  действительно уникальные. Но говорить том, что КБЮ  было главным в СССР по ЖРД - это верх глупости некомпетентности. Вы бы хотя бы не обижали ребят из Энергомаша и КБХА.



ЦитатаЭто скорее высасывание остатков мозгов старого советского задела.

Таки - да. Как и проект Морской Старт, кстати ...



Цитата Хотя в 15г КБ заявило что работает над серией новых ЖРД и предложило свои услуги американцам, но они что-то не горят желанием.

Я тут недавно уже разродился на эту тему, вспоминая ослика, морковку и  ... кукловода, который эту саму морковку приготовил.Веселый
  • +0.75 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Lechi ( Специалист )
05 июн 2016 14:54:21

Ну, я бы про Миасское КБМ тоже забывать не стал..Подмигивающий
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
  Радонеж ( Практикант )
03 июн 2016 20:17:10
Сообщение удалено

03 июн 2016 21:30:39

  • +0.00
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2016 20:27:18
Сообщение удалено

04 июн 2016 00:30:39

  • +0.56
 
 
  Lentz ( Практикант )
03 июн 2016 20:30:12
Сообщение удалено

03 июн 2016 21:30:39

  • +0.68
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
03 июн 2016 20:34:59
Сообщение удалено
Андрей Ка
04 июн 2016 00:45:39
Отредактировано: Андрей Ка - 04 июн 2016 00:45:39

  • +0.06
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
03 июн 2016 20:40:28
Сообщение удалено
Радонеж
03 июн 2016 21:45:39
Отредактировано: Радонеж - 03 июн 2016 21:45:39

  • +0.00
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2016 20:45:15
Сообщение удалено
Тот самый, как его там ..
03 июн 2016 21:45:39
Отредактировано: Тот самый, как его там .. - 03 июн 2016 21:45:39

  • +0.61
 
 
 
 
 
  svlg ( Слушатель )
03 июн 2016 20:57:35

      А присоединив к  троллейбусу крылья и хвост  можно сделать самолет Показывает язык
  • +0.52 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  radson11 ( Специалист )
03 июн 2016 20:47:08
Сообщение удалено

04 июн 2016 01:00:37

  • +0.23
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
03 июн 2016 20:57:19
Сообщение удалено

04 июн 2016 01:00:37

  • -0.07
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
03 июн 2016 21:12:15
Сообщение удалено

04 июн 2016 01:15:39

  • +0.35
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2016 21:19:21

Ну да хрень какая то..если у них проблемы с литьем для жд вагонов то они несомненно забацают на порядки сложный планер штурмовика. Не что то на подобие они сделают, права потом окажется что зрадники москальские или хрупким его сделали или очень тяжелым. Ну или просто бабки попилят а там дай ыщо грошей. Корвет уже 5 лет строят, одну секцию уже построили...
  • +0.82 / 13
  • АУ
 
 
  Ермаков Максим ( Слушатель )
03 июн 2016 20:36:13

Ну статья и правда так себе, но вы загнули. Штурмовик предполагает приличное бронирование, проектированные баки и прочую специфическую начинку. На Украине опыта и материалов по ней нет. Су-25 гоняли в Россию не просто так. Украина не может толком восстанавливать свои вертолеты - занимается каннибализмом и легкой модернизацией.
По БПЛА не знаю. У нас до последнего времени все упиралось в связь. Не нужен Большой БПЛА с дальностью 40км (120 в ид условиях). По программе летать? Как "Рейс"? Не слепить можно, но по любому это пара лет испытаний планера. Разве что "альбатрос" за основу взять.
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
03 июн 2016 20:39:49

За "беспилоднеги" не скажу, а нормального штурмовика быть не может по определению.
  • +1.06 / 12
  • АУ
 
 
 
  гранитчик ( Слушатель )
03 июн 2016 20:43:51

да бросьте ,состряпают. И летать даже будет и даже-Пулять!  просто понятие " нормальный" у нас и у них кардинально расходятся.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
03 июн 2016 20:55:27

"Нормальный" - это, как минимум, способный выполнить элементарную задачу хотя бы в идеальных условиях ( то бишь: ПВО, РЭБ у противника отсутствует начисто).ПодмигивающийВеселый
  • +0.50 / 6
  • АУ
 
 
 
  avvel77 ( Практикант )
03 июн 2016 23:57:31

беспелотниг вообще не проблема..

берётся

в него сажается это

а потом ...бабах


и
..
  • +3.43 / 67
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
04 июн 2016 00:21:01

Если бы было так просто, как Вы себе это представляете, однако ...Крутой
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2016 20:39:57

Амбиции Компетенции уходят вместе с деньгами.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  avvel77 ( Практикант )
03 июн 2016 20:56:15

на счёт штурмовика можно подробнее,
это модель типа "перемога"(на выставке) или реальный летательный апарат с возможностью возвращения на аэродром?
  • +0.70 / 9
  • АУ
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
04 июн 2016 00:02:19

Камрады , кончайте трёп .
Единственное , что могут каклы , это перекрасить имеющиеся Су - 25 в жовто - блакитные цвета .
Ну , смешно же , право , . Если в танкостроении еще как - то что -то можно хотя бы жопой вперед перевернуть из старых платформ , то авиация , тем боле военная ,тем более заточенная на определенный характер действий - это школы и потенциал Союза , а никак не местечковых утырков .
 Может на базе L- ки и могли бы что - нибудь слабать , но эту контору Россия уже просто купила с потрохами .
 Есть еще пока A-10 Thunderbolt II и его тоже можно покрасить .Грустный
  • +1.06 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
04 июн 2016 00:07:34
Сообщение удалено

04 июн 2016 04:15:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Евгений К ( Слушатель )
04 июн 2016 00:09:01

Сейчас БШ приде и всем расскажет про Тандерболт и просто про любой болт.Веселый
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 июн 2016 21:15:17

И я могу, компетенция присутствует. Грошей нема...А так я вам за хорошее финансирование звезду смерти на орбите в легкую забабхаю. Ну или еще что нибуть... 
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
  Ермаков Максим ( Слушатель )
03 июн 2016 20:23:46

Забейте. Здесь жизни нет. (с) На Украине пилят последние деньги и готовы пообещать хоть звезду смерти сделать - только плати вперед.
Вчера была новость. МРК Прилуки (Пр 206) начал швартовые испытания. Нафиг его восстанавливать. Если основное вооружение ПКР П-15М Термит. Мало того что осталось на складах Севастополя. Так еще и сгнило там еще в лохматых девяностых. 
P.s. Я думаю Украинским Клаузевицам. Не дают покоя ассоциации с американским С-130g огневой поддержки. Что-то такое будут лепить на базе транспортника.
  • +1.41 / 16
  • АУ
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
03 июн 2016 20:57:19
Сообщение удалено

03 июн 2016 22:00:39

  • -0.28