Цитата: D16 от 11.09.2016 22:10:06Звезды существуют давно, но их обслуживание то еще веселье. Представьте себе регулировку зазоров клапанов или опрессовку форсунок на 112ти цилиндрах М-507. На пр.1241.2 их две. В Шарнхорсте, помнится, подняли крышу главного котельного отделения. Тоже, наверное, думали что пароход, а не танк строят. Наконец, что мешает использовать сэкономленный на машинном отделении объем и водоизмещение на другие полезные ништяки?
Тяжелый труд маслопупа.
. Чтож поделать. Им еще и при каждом запуске нужно во всех горшках декомпрессионные клапана открыть. Дабы отсутствие воды проверить. УЖОС! А современные моторы не требуют регулировки клапанов. И гидротолкателей нет. Ничего нет. просто высокая конструкторская и технологическая дисциплина при проектировании и изготовлении , плюс стабильность размерности деталей при эксплуатации.
Пароходный мотор - это все-таки пятиэтажный двухтактный тихоходный шкаф. Для замены горшков которого нужно вырезать надстройку. работают оне на одних оборотах. прямо на валу генератор и ВРШ. Распредвала нет вообще. гидроприводом клапана рулит контроллер. На самом большом контейнеровозе "ЕММА МАЕРС" лопнуло кольцо поршневое. в центре Индийского океана. Дык оне
на ходу, отключили цилиндр, сняли голову (крышку) , достали поршень ( крейцкопфный ) , заменили кольцо и собрали.
При этом корабь не выбился из графика, что денег много стоит
. Интересна технология затягивания гаек крышки (головки) втулки (гильзы) цилиндра. Шпильку растыгивают гидравлическим домкратом, потом затягивают гайку, потом отпускают домкрат. Дикие люди !
А военные , дык оне одноразовые по сути. моторов на корабле много. + - пару штук - ничего страшного.
.