Двигатели АТ и БТТ
127,965 375
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 авг 2016 16:05:49

Вопрос с галерки

новая дискуссия Дискуссия  1.011

Уважаемые комрады,
Сейчас развернуто производство двигателей А-85-3А (12Н360) для танка Армата.



Чисто теоретичччески, можно ли создать судовой дизель по Х-образной схеме?
Ну так в 10000-20000 л.с.

Существующие судовые дизеля имеют большие габариты.
Особенно по высоте
Что для боевых кораблей весьма критично.
Отредактировано: Artkonstruktor - 09 авг 2016 16:08:45
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (46)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
09 авг 2016 16:58:53

Для уменьшения высоты надо V-образные делать с большим углом развала.
Вопрос о тихоходных или о среднеоборотных дизелях?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 авг 2016 20:16:35

Судовым дизелям большие обороты ни к чему.
Чем меньше скорость вращения тем проще редуктор.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
09 авг 2016 22:20:04

У тихоходных он "упрощён" до полного его отсутствия. Улыбающийся
Чем меньше обороты, тем ниже эксплуатационные расходы.
Но масса и габариты не радуют. Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  mse ( Специалист )
09 авг 2016 21:56:44



112 горшков


Цитата: Цитата13. Полная мощность Nen л. с. 10000
14. Частота вращения на Nen п„ об/мин 2000

15. Эксплуатационная мощность Мвэкс л. с. 7500



30 лет тому таво...
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
09 авг 2016 22:26:22

Цитата: ЦитатаТопливо - дизельное, Л - 0,2 - 61.

Это-ж вообще быстроходный дизель получается. Быдло
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 авг 2016 22:31:21

1241 Веселый.
2шт. 27-32 узла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 авг 2016 22:51:32

112 поршней, 112 комплектов  колец, 112 комплектов коренных и шатунных подшибников и т.д. и т.п.
Треш и угар. Сумашедший
А вот в ентом кине сказано, что лучше меньше но ширше.
И двухтактнее.
[movie=400,300]http://youtu.be/ONgMCWLxKcE[/movie]
Так что, 
-Даешь Х-образный, двухтактный МОД
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
09 авг 2016 23:03:06

Вы всё-таки определитесь, чего хотите. Жующий попкорн
Рядный тихоходный монстр имеет высоту... Высоту.
Звезда выйдет чуть не вдвое выше и впятеро шире.
А компоновкой Вы вообще не озаботились.
Нарисуйте гребной вал. Подмигивающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 авг 2016 23:44:43

От рядного, как раз и хочу уйти.
Звезду в топку.
Хочу Х-образный. 
Он позволяет сэкономить пространство МО.
Тут главный вопрос - в возможности применения для такой схемы двухтактника.
По поводу компоновки не понял. 
А зачем рисовать гребной вал?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
09 авг 2016 23:58:40

Ось вала у х-образника располагается выше, чем у рядника в силу конструкции. Надо городить вертикальный редуктор.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 авг 2016 00:33:33


Карданные муфты не камильфо?
На каком это этапе эволюции инженерной мысли, несоосность валов двигателя и исполнительного механизма, стала причиной ступора?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 авг 2016 01:11:40

       Для таких размеров и мощностей?Шокированный А как оборвёт? Кардан не обеспечивает равных угловых скоростей.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 авг 2016 01:16:46

Да какие там обороты у гребного вала?
300-400?
Чего там оборвет?
Я лично видел старую английскую бумагоделательную машину. 
Это около 100 приводов. Самых разных размеров.
И все карданные.
Не вру. Обеспокоенный
Были и ременные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2016 01:22:11

Так крутящий момент он передает не игрушечный. Там и контактные напряжения, и усталостные зашкаливать будут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 авг 2016 01:31:42

О, наковырял.
Опыт не пропьешь. Подмигивающий
Наслаждайтесь.
Карданные валы Gewes
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2016 01:41:52

Примерный расчет крутящего момента уже обсуждавщегося М-507 тянет на 35 кН*м. А ведь двигатель не из самых мощных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 авг 2016 02:02:58

Все просто:
1 л.с. = 0.736 кВт
К примеру берем двигатель 10000 л.с.
10000х0,736=7360 кВт
Количество оборотов - 1000
Мкр = P х 9549 : N


Мкр=7360х9549:1000=70280,64 Nm


Выбираем из каталога вал с переменным крутящим моментом 100kNm и предельным 260kNm.

Не должен разлететься. Улыбающийся

То же самое для 20000 л.с

Мкр=14720х9549:1000= 140561Nm
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 авг 2016 09:00:10

А теперь "урежем" обороты в 10 раз - Вы же тихоходный дизель на мазуте строите?
Или среднеоборотный на соляре/мазуте?
Или всё-таки быстроходный стоцилиндровый на дорогом дизельном топливе?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 авг 2016 09:40:51

Не, 10 много.
Изберем редукторную схему.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
11 авг 2016 16:00:57

Только если входной и выходной валы непараллельны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 авг 2016 09:08:35

Вы какое пространство собрались экономить?
Объём машинного отделения? Выйдет больше.
Ширину? Много больше.
Высоту? Катастрофически больше.
Длину? И что это нам даст? Крутой
Это нам даст радикальное повышение центра тяжести. Плачущий
Хотите снизить высоту машинного отделения - наклоняйте рядник вбок (два винта, два дизеля), стройте оппозитный - V-образный с большим углом развала.
Или оппозитный "чемодан" с двумя коленвалами. Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 авг 2016 09:43:18

По ширине и длине пространство для маневра есть.
Ограничения по высоте.
Ладно убедили.
Двухтактные v-образные дизеля уже есть.
остановимся на них.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 авг 2016 23:34:46

Это работало, работает и будет работать достаточно долго. И никого не напрягает.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  мульт ( Слушатель )
10 авг 2016 22:50:49

Теоретически можно создать практически все.
Вопрос - зачем? Военный пароход такая штука, куда прекрасно вписывается ГТД. Или два, как на пр.1135.
Чет мне кажется, это будет более актуально, чем гигантский Х-образник.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
11 авг 2016 09:56:02

Разве не 4? Подмигивающий
Судя по заявленному диапазону мощностей 10-20 тысяч л.с., речь идёт или об установках экономичного хода на больших кораблях, или основных на вспомогательных и малых. Быдло
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
11 авг 2016 11:51:51

Ну там же штатно на 1 вал работает 2 ГТД разной мощности, я вот об этом.
А так-то конечно, 4.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  D16 ( Слушатель )
12 авг 2016 00:13:20

 
Если теоретичччески представить себе тихоходный 16Д49 (пр.20380) в таком исполнении, то каждый мотор станет в два раза короче и ниже. Ширина не сильно увеличится из-за большего угла развала блоков. Но вы приобретете "сухой" картер с его гемором и емкости для хранения масла. Если дизель будет быстроходный как 12Н360, то там и размерность будет другая. Не 26/26 как у 16д49, а максимум 18/20 как у М401. Больше 32х цилиндров объемом 160л. не получится. Но для сравнения у 12Н360 около 32литров при 1500л.сУлыбающийся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
07 сен 2016 22:08:14

1. судовые моторы работают на ВИНТОВУЮ характеристику.  Она - ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от тяговой, необходимую для транспортного мотора. 
2. массо-габарит для парохода совсем НЕ КРИТИЧЕН , ибо нужно водоизмещение.
3. 1500 мин-1 для парохода - уже быстроходный мотор, для транспортного мотора - минимальные обороты. А у корабля есть ВРШ. 
4. звездочки для кораблей существуют ужо лет так 50. Посмотрите продукцию завода "Звезда".  Но ! опять же настроенных на ВИНТОВУЮ характеристику.
5. для совсем быстроходных кораблей строят ГТД , оне ПРЕКРАСНО работают на винтовую характеристику по-определению. 
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 сен 2016 08:24:41


ВРШ ? Шокированный



Звёздочки ?Шокированный
  • -0.44 / 5
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
09 сен 2016 15:58:07

Винт регулируемого шага

звездообразный судовой дизель
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 сен 2016 17:43:18
Сообщение удалено

09 сен 2016 21:46:44

  • +0.19
 
 
  D16 ( Слушатель )
10 сен 2016 12:01:54

Пароходы разные бывают. Массо-габаит в супертанкере не критичен, а на корвете очень даже. На наших катерах и корветах дизеля обычно быстроходные (ок.2000 об/мин). Только в последнее время на 20380 в порядке импортозамещения стали ставить Коломенские на 1500 об. Изначально планировались быстроходные немцы. Темой использования на наших военных кораблях (катерах, корветах) ВРШ интересовался давно. Не нашел ни одного случая применения. Если не так, буду признателен за примеры. На изначально танковых дизелях у нас ходит весь прогулочный речной флот, катера МЧПВ и суда на подводных крыльях. Я имею ввиду 3Д6,3Д12,М50,М401,3Д20. Не исключено, что когда-нибудь и Х-образный приспособятУлыбающийся. Как говорил командир БЧ5 - "Турбина это насос для перекачивания топлива в атмосфэру"Веселый.
 Пы. сы. Изначально вопрос был задан о возможности создания большого судового Х-образного дизеля, а не попытках приспособить на катер транспортный дизель от VWУлыбающийся.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 сен 2016 20:25:27

барнаульские моторы прижились на малых судах просто из-за отсутствия в СССР других .  А ВРШ - ен хорош для кораблей со значительным изменением сопротивления , или с машиной , работающей в малом диапазоне оборотов . Сейчас модно вешать прямо на вал генераторы. Т.Е. обороты привязаны еще и к потребностям электропривода. В том то и смысл, что можно содержать машину в постоянных оборотах.  В СССРе производство ВРШ было в загоне. считался сложным и требующем обслуги.  Амеры - вполне юзают на военных кораблях. Большие судовые звездочки существуют давно. Х компоновка прежде всего продиктована компоновочными соображениями в МТО  БТТ.  Угол развала прородителя - V6 уже определился требованиями выхода в корму десанта . Поднимать крышу МТО некуда. А в пароходе - пожалуйста. 
 "Приспособить" можно любой мотор. ведущие производители выпускают обычно  3 модефикации. Пиковый - для кораблей, стационарный и транспортный. Все принципиально отличаются характеристиками.


Как видно с одного и того же железа совсем разные характеристики.
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
12 сен 2016 00:10:06

Звезды существуют давно, но их обслуживание то еще веселье. Представьте себе регулировку зазоров клапанов или опрессовку форсунок на 112ти цилиндрахШокированный М-507. На пр.1241.2 их двеУлыбающийся. В Шарнхорсте, помнится, подняли крышу главного котельного отделения. Тоже, наверное, думали что пароход, а не танк строят.Улыбающийся Наконец, что мешает использовать сэкономленный на машинном отделении объем и водоизмещение на другие полезные ништяки? 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 сен 2016 11:49:19

Тяжелый труд маслопупа. Веселый . Чтож поделать. Им еще и при каждом запуске нужно во всех горшках декомпрессионные клапана открыть. Дабы отсутствие воды проверить. УЖОС! А современные моторы не требуют регулировки клапанов.  И гидротолкателей нет. Ничего нет. просто высокая конструкторская и технологическая дисциплина при проектировании и изготовлении , плюс стабильность размерности деталей при эксплуатации. 
 Пароходный мотор - это все-таки пятиэтажный двухтактный тихоходный шкаф.  Для замены горшков которого нужно вырезать надстройку. работают оне на одних оборотах. прямо на валу генератор и ВРШ. Распредвала нет вообще. гидроприводом клапана рулит контроллер. На самом большом контейнеровозе "ЕММА МАЕРС"  лопнуло кольцо поршневое. в центре Индийского океана. Дык оне на ходу, отключили цилиндр,  сняли голову (крышку) , достали поршень ( крейцкопфный ) , заменили кольцо  и собрали. 
При этом корабь не выбился из графика, что денег много стоит Нравится . Интересна технология затягивания гаек крышки (головки) втулки (гильзы) цилиндра. Шпильку растыгивают гидравлическим домкратом, потом затягивают гайку, потом отпускают домкрат.  Дикие люди ! Веселый 
 А военные , дык оне одноразовые по сути. моторов на корабле много. + - пару штук - ничего страшного. Улыбающийся.  
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 сен 2016 14:07:16

Судовая силовая установка - 14 цилиндровый дизельный двигатель типа «Wartsila RT-Flex»;
Мощность - 110000 л.с.;

Я прошу прощения, но как на ходу, с вращающегося коленвала, снять поршень? 
Или я чего то не понимаю?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 сен 2016 14:19:40

ключевое слово- крейцкопфный шарнир.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
12 сен 2016 22:37:11

Чой-та я плохо представляю, как разобрать крейцкопф, когда он по направляющим вверх-вниз раз сто в минуту бегаетШокированный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 сен 2016 22:44:45

        Насколько я понял, остановили на ...дцать минут движок. Отцепили шток поршня от ползуна, завели мотор и дальше работают на заведённом. Работы завершили, "стоп машина", сцепили шток и ползун, и снова "средний вперёд".
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 сен 2016 12:08:02

Ён?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить