Цитата: Н Н от 01.09.2016 11:51:43Г-н "Ысторик" не в курсе, что Томашевич разрабатывал параллельно бипланный вариант ночного "Пегаса"?
И не в курсе, что основной идеей при постройке этого самолета было использование недефицитных материалов: поделочной сосны, строительной фанеры, стали марки С-20, кровельного железа и минимального количества низкосортных алюминиевых сплавов, для максимально быстрого развертывания производства?
В условиях 1942 года, при огромных потерях производственных мощностей, в условиях недоразвернутого производства эвакуированных авиазаводов и значительной численной убыли самолетов в ВВС РККА требовалось КОЛИЧЕСТВО самолетов, а не качественное преимущество (параллель: насыщение сухопутных войск "свечками" Т-60 и Т-70). Другое дело, что само качество конструкции самолета, как и исполнение, были ниже допустимого, что сразу проявилось на испытаниях. И вполне логично он в серию не пошел.
Ну, и конечно "Ысторик" не удосужился посмотреть на цифру потерь У-2 в 1941-42 году (когда и было принято решение о формировании аплнб), которые применяли МАССОВО ДНЕМ (внезапно, правда?) из-за того, что командование ВЫНУЖДЕННО отправляло все имеющиеся силы (оправданно или нет - не тема топика) на уничтожение врага. От "хорошей жизни" ВВС РККА дооборудовали транспортные DC-3 и Ли-2 бомбоприцелами и использовали как бомберы? Или "просто так" бо'льшему числу истребительных полков (за исключением полков ПВО) под Москвой в 1941г. ставились задачи на ШТУРМОВКУ немецких механизированных колонн?
О потерях от зенитной артиллерии никто и не спорил, только "ляп" г-на Истмин о мифических "практически компУтерах" на немецких батареях МЗА привел в "восторг и изумление"!
Вопрос о "согласии" считаю крайне некорректным и провокационным (что неудивительно, учитывая манеру ведения дискуссий г-ном ФСЦО), поскольку, судя по формулировке, вам явно незнакомы понятия: присяга, долг перед Родиной и честь офицера. Дискутировать с вами далее не имеет смысла.
Н Н, врать ещё не надоело?
Судьба бипланного "Пегаса" была бы той же, что и монопланного. Только судьба у Томашевича в этом случае могла бы стать более трагичной, так как в 1942 года он ещё находился в заключении и всё что ему хочется
всякую хрень из-под ногтей (биплан с моторами М-11) разрабатывать не имел права. Ему этого ВВС и НКВД не заказывали.
И вообще, нафига разрабатывать и запускать в 1942 году в производство новый биплан, когда в тыловых лётных школах имеется масса У-2 и Р-5?..
Недифицитных материалов в 1942 году уже не было! Особенно во второй половине года, когда заводы начали раскручивать выпуск авиатехники. Например, если в 1941 году в СССР было выпущено 7928 истребителей всех типов, то в 1942 году - 9916 (цифры даны по журналу НКАП выпуска авиатехники за 1941-1942 гг.)
Рассказы о том, что требовался только вал техники, а не её качество, вы можете оставить для своих домашних. То-то КБ Яковлева озаботилось вопросами форсирования двигателей М-105 и едва ли не самостоятельно протолкнуло в серию модификацию М-105ПФ для своего Як-7Б и Як-9.
Да, DC-3 и Ли-2 не от хорошей жизни переоборудовали в бомбардировщики. Но замечу, что по приборному оснащению эти самолёты (особенно DC-3 и С-47) давали фору всем без исключения отечественным машинам включая новые фронтовые пикирующие бомбардировщики Пе-2, дальние бомбардировщики ДБ-3Ф (Ил-4) и тяжёлые ТБ-7 (Пе-8). Очень значительной была дальность полёта - 6100 км (перегоночная). Кстати, по этому параметру он превосходил все наши бомбардировщики того времени! Приличной была и полезная нагрузка (до 3000 кг.) В условиях потери летом-осенью 1941 года большей части ДБ-3 и ДБ-3Ф не использовать "дугласы" в качестве ночных бомбардировщиков было бы глупо.
Истребителям в 1941 году ставилась задача штурмовать механизированные колонны немцев по понятным причинам - нам надо было любым путём остановить немецкие танки. В условиях чрезвычайно разреженных боевых порядков наших сухопутных войск лета-осени 1941 года нам приходилось разменивать авиационные и танковые соединения на время, которое использовалось на переброску дополнительных контингентов из глубины страны на фронт. Альтернативы этому в сходных условиях не было ни у нас в 41-м, ни у поляков в 39-м, ни у французов с англичанами в 40-м и альтернативы этому не будет у немцев в 43-45 годах.
Кстати, истребители из состава 6-го ИАК ПВО Москвы в этих вылетах тоже использовались. Причём массово. Могу привести соответствующую статистику. Т.е. вы и тут не в курсе.
Но при этом легкие ночные бомбардировщики в эти вылеты не бросались! Все прекрасно понимали, что ждёт У-2 и Р-5 над моторизованными колоннами немцев. И поэтому никаких массовых потерь днём У-2 в 1941-1942 годах не было!
Вы как обычно врёте!
Опыты с использованием У-2 в качестве бомбардировщика начались в августе 1941 года. И сначала эти самолёты начали изымать из связных звеньев и эскадрилий, приданных штабам корпусов и армий. При этом бомбодержателей и прицелов на них не было, да и самих этих машин на фронте было мало и поначалу как бомбардировщики - исключительно по ночам! - они действовали в составе своих частей. Т.е. эти вылеты были эпизодическими - основной их работой была связь и доставка документации в штабы.
В сколько-нибудь значительных количествах полки У-2 и Р-5 начали поступать на фронт только со второй половины октября 1941 года. И при этом опять-таки никаких дневных налётов экипажей этих машин не отмечается - только ночью.
Исключение в 1941 году было одно-единственное - участие в серии авиаударов по немецкой колонне на шоссе в районе Юхнова 7 октября, когда по ней были задействованы в том числе и два полка лёгких ночных бомбардировщиков (один на У-2, второй - на Р-5), а также авиагруппа этих машин из состава Егорьевской авиашколы. Но сделано это было на третий день, когда у растянувшихся на шоссе немцев уже возникла масса заторов, у большей части танков и грузовиков закончилось горючее, а самое главное почти иссякли зенитные боеприпасы для мобильных установок. Протолкнуть же бензовозы и грузовики со снарядами было нереально - шоссе было забито разбитой техникой, а обочины перепаханы воронками бомб.
Вот тогда днём бросили в бой У-2 и Р-5. По ним стрелять было немцам почти не чем. Пулемёты и винтовки, понятное дело, уже не в счёт, главное, что молчали 20-мм "эрликоны" и 37-мм "шпандау"...
Следующий случай применения днём У-2 и Р-5 произошёл в январе 1942 года, когда командование 12-й САД бросило в бой экипажи 681-го и 734-го НБАП. Справедливости ради стоит отметить, что метеоусловия были очень сложные - в небе стояла довольно плотная дымка. Тем не менее за неделю боёв оба полка потеряли половину состава. После этого появилась директива Ставки прямо запрещавшая использовать полки лёгких ночных бомбардировщиков в дневных условиях.
Так что не надо рассказывать сказок про гигантские потери У-2 и необходимость на замену им выпуск "Пегаса".
Кстати, именно 12-я САД, действовавшая в полосе Западного фронта, была зимой 1941-1942 годов едва ли не главным получателем только что сформированных полков ночных бомбардировщиков У-2 и Р-5. К концу января 1942 года в её составе было два полка на самолётах Р-5 и четыре на У-2 (всего 71 исправная машина).
Инициатива на местах, о которой часто рассказывается в мемуарах ветеранов, о якобы повальном формировании полков ночных бомбардировщиков на основе аэроклубов и авиашкол в реальности никакими документами не подтверждается, так как прибывшему на фронт каждому авиаполку надо было выделить основной и два запасных аэродрома, поставить на снабжение всеми видами довольствия, ГСМ и боеприпасами. Это всё горы бумаг. В реальности из аэроклубов и авиашкол, а также из ГВФ постепенно изымали У-2 и Р-5, но львиная доля этих машин сначала поступала в Казань на авиазавод №387, где их банально ремонтировали (износ основной части составлял 40-50%!), оснащали бомбодержателями, пулемётными турелями, пламегасителями и т.д. и т.п. И только потом они шли в формируемые полки.
Единственным местом формирования таких полков был 46-й ЗАП, находившийся в Алатыре. При этом в первой половине 1942 года из-за небольших масштабов поступления самолётов с 387-го завода в Казани количество полков, сформированных на У-2 и Р-5 исчисляется по пальцам одной руки. Во второй половине 1942 года дело пошло веселее, но к тому времени немецкое наступление на Сталинград и на Кавказ уже забуксовало. Поэтому бросать днём на бомбёжку колонн тихоходные У-2 смысла не было.
И поэтому про тяжёлые потери этих машин в 1942 году вы тоже врёте.
Что касается системы управления огнём немецких зенитных батарей.
Если вы не в курсе, даже существования таких приборов как "Kdo-Gerat 36" или "Kdo-Gerat 40", то что вы можете вообще сказать о немецкой зенитной артиллерии времён Второй Мировой войны?..
Да будет вам известно, что сосредоточение всего трёх немецких зенитных батарей в районе одного аэродрома (одной 88-мм, одной 37-мм и одной 20-мм), например, в районе Барановичей летом 44-го и последующие удары по этому аэродрому нашей авиации днём, мягко говоря, с не очень хорошими результатами, тут же вызывало стишки у лётного состава типа:
На Барановичи не летал?Ты зениток не видал!..Их НКВД фиксировало и политорганы, о чём и сообщали.
А стягивание немецкого зенитного полка в полосу обороны немецкой пехотной дивизии приводило к тому, что оборону этой дивизии не мог пробить даже наш танковый корпус! И это отмечалось в наших документах и в 41-м, и в 42-м и 43-м включительно.
Ваше незнание исторических реалий - это, в конце концов, примитивное представление о невероятном подвиге наших отцов и дедов.
В реальности, враг был очень силён. И я до сих пор не устаю удивляться тому, как мы тогда устояли.
Читайте больше и будет вам счастье.