ПАК ФА (Т-50)
4,700,962 6,042
 

  vatnichek ( Слушатель )
20 окт 2016 19:36:21

Минобороны перешло к испытаниям средств поражения ПАК ФА – Борисов

новая дискуссия Новость  1.034

«Девятый самолет ПАК ФА выходит из опытной партии. Мы перешли к комплексным испытаниям средств поражения, всего комплекса авионики, включая радиолокационную станцию. Испытания идут по графику. Особых нареканий нет. Летно-технические характеристики перспективного авиационного комплекса уже подтверждены, поэтому мы переходим к вопросу комплексного использования со всей запланированной номенклатурой авиационных средств поражения», – сказал замминистра обороны.

 

По его словам, ПАК ФА является хорошим заделом и опережает время. «По своим характеристикам он относится к перспективным средствам, перешагнув те требования, которые предъявляются к подобного рода летательным аппаратам. Но у нас есть еще Су-35, который имеет очень хорошие возможности, которые долго будут востребованы как в России, так и на зарубежных рынках», – сказал Борисов.


Он добавил, что Минобороны продолжит испытания ПАК ФА, но, возможно, пересмотрит планы серийной закупки. «В этом нет особой необходимости сегодня. А все что требуется для полноты объемов испытаний, все будет выполнено», – заключил замминистра обороны.

http://tvzvezda.ru/n…3-cfwn.htm
Отредактировано: vatnichek - 20 окт 2016 19:36:53
  • +0.15 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (74)
 
 
  rusyes ( Слушатель )
20 окт 2016 19:44:33

Ну собственно закономерно.. пол года назад когда я покусился на ПАК 1-го этапа, написав что смысл брать с не основным двиглом?! Раз.. Тем более 35 и 30 с 31БМ..более чем достаточны для решений задач ПВО.. испытал гром и молнии камрадов) Таки молодцы в ВВС..в 2017 начнут..за два года примут с новым двигателем)..19-20 вот там будет контракт на 100% упакованный ПАК-2 в войска..а пока партии для юзания и убиватора со 117-м по 2-4 планера в год.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
20 окт 2016 20:09:34

        Нет не основного двигателя. Изд. 117 это двигатель первого этапа. И с ним Т-50 пойдёт в серию. А изд. 30 ещё лет пять испытывать будут.  А там новая электроника подоспеет... . И так и будем ждать "основной комплектации" пока машина не устареет?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
20 окт 2016 20:15:26

Она не устареет.. устарел ТУ160? Сколькр планеру лет..? Сколько их сейчас 16.. а с новой начинкой сколько будет- 50 хотят ВКС.
Понимаете..мы можем копья сломать в споре..устареет или нет..но в планер закладывается огромный потенциал..устарел планер Т10? А ведь 30 и 35 растут оттуда.. ни что не устареет..
Пусть дорабатывают и упаковывают.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 окт 2016 20:50:45

rusyes, тянуть с серией уже становится просто неприлично... Грустный
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
21 окт 2016 08:15:51

Т-50 первый полет в декабре 2010 г.. на дворе 2016г ..грубо машине 6 лет.
Т-10 - 8 лет прошло с первого полета до войсковой эксплуатации (то был СССР)
у супостата 
F-22 ..12 лет 
F-35 .. 15 лет... оба кстати в результате спешки подойти к серии, в итоге заполучили куеву гору "болячек".. Пингвин же еще долго будет отрыгиваться как разработчикам так и заказчикам.
Так что пос срокам в Абсолютно Новой машине для нашего ВПК, нет ни одной причины "паниковать".
Но это лирика... посмотрим на факты.
это 2015г
Цитата: Цитата


начало 2016г.
Цитата: Цитата

ну и наконец крайняя..
Цитата: Цитата


Ну а теперь давайте отойдем от эмоций.. И логично порассуждаем.
Где - то начало 2015г.. Бондарев огласил что с 2017 по 2020гг ВКС получат 55 Т50.. за 4 года получается
В том же 2015г.. по двигателю 2-го этапа бытовало мнение что выкатят его на испытания ближе к 2020г... 
Как мы видим планы МО на 55 Т50 со 117 вполне были логичны и понятны.
Далее вероятно произошли события по тематике двигателистов со сдвигом "влево" на 2-3 года по изд.30.. после чего мы увидели комментарии от МО уже иного плана.. имхо увязаны они именно с успехом по из.30 (см.скрины выше)
Для меня лично более чем очевидно что ВКС  ждет двигателя 2-го этапа. А раз по срокам "влево".. то.. и МО решило подождать.
Вот это факты.
Таким образом до 2020г.. будет №01-012.. в рамках ЗИ/ГИ на ОКБ Сухого и ОАК.. военные получат свою партию > 12 машин (читал про 20-ть бортов) для ВИ до 2020г.
Изд.30 до 2020г должно быть "вылизано и испытано"... А вот с ГОЗа 20-25гг можно ждать как раз большого контракта на Т-50 с изд.30.
ну вот как то так думаю будет.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
21 окт 2016 08:44:10

Для этого это уже должно быть в ГПВ18-25. и к этому времени самолет с двигателем должны быть облетаны
к 2020г ожидается завершение ОКР собственно по 30-ке.
ОКР по самому самолету завершается раньше. И как Вы понимаете, с текущим двигателем.
Поэтому "не все так однозначно". поживем увидим.
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
21 окт 2016 08:48:33
Сообщение удалено

21 окт 2016 13:01:41

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 окт 2016 13:23:32

       Совсем не факт, что будет вылизано. Обычно "вылизывается" лет через пять после начала войсковой эксплуатации. А учитывая очень сложное положение в экономике, с изд. 30 (как уже писал комрад Ант) Т-50 вообще может не полететь. Потому как и с изд.117 машина отвечает всем ТТЗ, а с грошами туго.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
21 окт 2016 13:57:59
Сообщение удалено
Foxhound
21 окт 2016 14:28:11
Отредактировано: Foxhound - 21 окт 2016 14:28:11

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
21 окт 2016 14:20:59
Сообщение удалено
Виталий Сильверсен
21 окт 2016 14:31:17
Отредактировано: Виталий Сильверсен - 21 окт 2016 14:31:17

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
21 окт 2016 14:28:06
Сообщение удалено
Foxhound
21 окт 2016 18:31:42
Отредактировано: Foxhound - 21 окт 2016 18:31:42

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
21 окт 2016 14:30:57
Сообщение удалено
Виталий Сильверсен
21 окт 2016 18:31:42
Отредактировано: Виталий Сильверсен - 21 окт 2016 18:31:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
21 окт 2016 16:38:54
Сообщение удалено
dmitriк62
21 окт 2016 16:50:58
Отредактировано: dmitriк62 - 21 окт 2016 16:50:58

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Тот самый Д. ( Слушатель )
23 окт 2016 06:27:28
вы Кононов, в последние две недели порите столько дичи что у меня просто челюсть периодически падает. Ну какая к чертям собачьим серия? Самолет еще толком летать не научился, применять оружие начал учиться пару дней назад, самолет просто не боеспособен, а вы его в серию. Чтобы на аэродроме стоял и гнил? Да на кой это надо. Ваше тщеславие потешить? А случись война и как воевать на не боеспособных самолетах? Су 30 нужно покупать. И его покупают а не сырые су 35 и не боеспособные пакфа.
  • -1.04 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
23 окт 2016 17:10:35

Ага, Су-35 настолько "сырые", чти именно ими усиливали авиагруппу в Сирии и именно они ходили к турецкой границе показать туркам их место.
Сами чуши не порите.
  • +0.61 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Тот самый Д. ( Слушатель )
23 окт 2016 17:25:49
про сырые я конечно перегнул, есть проблемы с брэо. Решаемые проблемы.
  • -0.46 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 окт 2016 09:46:45

 Я где-то пропустил, разве контракт на почти 100 штук Су-35 расторгнут? И поставки Су-35 не ведутся?
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 01:39:39

есть мнение, что Т-50 не будет. В смысле крупных серий. На его базе отрабатываются технологии беспилотного самолета-робота в стиле "а давайте пошлем туда пару, а сюда две пары" с управлением из центра
  • -0.39 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
28 окт 2016 01:49:53

     Ага, а канал управления не давиться ни разу.ПодмигивающийТо есть только против папуасов. А против оных и Су-24М (под прикрытием 30-х) более чем достаточен. А ежели не против папуасов то будьте любезны заложиться на крутого дона РЭБа. То есть пилот должон быть.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 01:53:54

Возможно, мы многого еще не знаем. Но курс на роботизацию и беспилотность существует. Армата идет тем же путем
  • -0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
28 окт 2016 01:59:57

      Только не надо забывать совсем недавних вещей в виде "Сентинела", посаженного в Иране. Уж на что крутой БПЛА, а однако ж посадили. И безэкипажность Т-14 - отдалённая перспектива. Пока сократить бы экипаж до двух человек.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 02:04:32

ну так и идет отработка вариантов и технологий. Может быть поначалу будут два варианта, пилотируемый и беспилотный. но люди говорят, что основная перспективная задача - беспилотный.
  • -0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
28 окт 2016 02:35:43

Буквально сейчас делают, как где-то здесь на форуме писали
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 02:37:49

вот и с Т-50 так же - буквально сейчас делают
  • -0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
28 окт 2016 03:29:47

На форумных "баталиях"?Смеющийся
  • +0.43 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
28 окт 2016 10:23:15

Пу прям ржать. Радиоуправление палубными истребителями было штатным режимом ещё при СССР, но это не означало "беспилотности". Так что чень может быть, что делают, но скорее всего весьма условную беспилотность.
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 11:00:42

в институтах, лабораториях, на полигонах
  • -0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 02:02:31

одной из причин перехода на беспилотный вариант, как говорят, является то, что возможности самолетов растут и нагрузки уже подошли к пределу физических возможностей организма пилотов, плюс выход в космос. то есть человек уже не в состоянии справляться с перспективными задачами.
  • -0.21 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
28 окт 2016 05:26:54

Вот именно! Планер Т-50, его компоновка и куча его подсистем учитывает предельные нагрузки на человека и даже само его наличие! Редко какой планер и человек выдержит перегрузки в 9-10 "же" более десятка секунд. Ударный реактивный "безпилотник" должен выдерживать перегрузки в 20 "же" спокойно! Но он, кроме того, должен либо иметь постоянный канал с центром принятия решений на применение оружия, либо должен обладать собственным развитым ИИ на такие "чисто человеческие" действия. Какими бы крутыми перспективные "безпилотники" не стали, пока они не переплюнут человека по уровню анализа сложной боевой ситуации, и пока они не смогут самостоятельно принимать хорошо обоснованные решения на поражение цели, они не заменят человека в кабине самолёта! Более того, "борт с человеком " становится всё более и более интеллектуальным! Уже сейчас пилот, во многом, только даёт задачи машине и принимает решения, а сам "борт" и его "мозги" ведёт его до цели (по маршруту), уклоняется от зон ПВО, сам выбирает оружие и предлагает его лётчику, сам принимает решение на применение средств противодейстия (отстрел тепловых ловушек, постановка РЭБ, уклонение от ракет или от препятствий), но пилот таки находится в центре всего этого, как именно центр принятия решений! Поэтому даже сейчас современные истребители поколений 4++ и пятого поколения - это уже, в той или иной мере, полусамостоятельные но вполне интеллектуальные машины! И нагрузка с лётчиков снимается просто колосальная! Но повышается уровень требований к его способности анализировать сложность боевой и целевой обстановки, а так же сложность комплексных (а не простых и "прямолинейных") боевых задач! Поэтому, чтобы вы не дали интеллектуального "безпилотнику", тоже самое можно дать самолёту + мозги самого лётчика... Подмигивающий
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 11:05:18

Известно насколько пилот самостоятельно принимает решения и насколько выполняет команды из центра? где разграничение?
  • -0.25 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
28 окт 2016 05:09:13

Пошлите "за горизонт" товарищей с таким мнением! Позор
-----------------
Есть мысли, что Т-50 в серии сможет (когда-нибудь) управлять парой-четвёркой беспилотных дронов разведки и быть ретранслятором каналов передачи данных с них на наземные АСУ ВКС (флота/сухопутных войск)... Тема ударных сверхзвуковых "дронов" развивается совершенно параллельно и мало связана с "линией Т-50"... Там и другая аэродинамика, и совсем другие "же", и другие задачи и требования как к самому планеру, так и к его оборудованию... Делать из Т-50 "безпилотник" - совершенно тупиковая и даже "тупая" ветвь!
  • +0.39 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 11:02:20

поясните, пожалуйста
  • -0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 11:07:17

Кстати сказать, Буран был вполне себе беспилотным. Какая проблема нагрузить Т-50 еще и ударными задачами еще на земле, с корректировкой и контролем выполнения удаленно?
  • -0.22 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 11:09:25

Это не просто мнение. Оно основано на том, чем сейчас занимаются соответствующие товарищи и структуры
  • -0.21 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
28 окт 2016 11:53:17

      "Соответствующие товарищи и структуры" лет 40, если не больше, занимались ЖМВ (жидкие метательные вещества). Несколько лет назад тему закрыли. Не взлетело.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  financier ( Слушатель )
28 окт 2016 12:02:09

времена уж не те, однако
  • -0.23 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CCCR
  • Загрузить
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 окт 2016 20:54:29

Ну да. Ант, на днях, писал, что НК-32 второй модификации, который щас собираются запускать, на самом деле, был "штатным", для Ту-160. Вот не собрались бы перезапускать Ту-шки, так и пошли бы они под списание с "двигателем первого этапа", в 40-50-х годах. И никто за 30 лет не писал про "недостаточность" двигателей, а, наоборот, Ту-160 был фаллическим символом неотвратимости наказания. Веселый
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
20 окт 2016 21:24:00

       Стратега и истребитель не надо путать. Истребители устаревают ГОРАЗДО быстрее. А ежели тянуть с серией, то может оказаться, что в день "Х" мы окажемся без Т-50. Тут уже писали о "лебедях". А я вспоминаю Т-34. Он тоже был как бы первым этапом перед Т-34М (который должен был пойти в серию в 1942 году). Но стал лучшим танком Второй мировой.
  • +0.35 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 окт 2016 21:36:38

Да и вообще, сколько было "букв и цифр" после "Су-27" и "Миг-29"?... Чего бояться-то? "Зверинца"? Так не будет же такого зверинца, какой был раньше! Т-50 изначально создавался, как модульная платформа - об этом сам Погосян говорил. Там изначально было задумано, что всё "вынимается и заменяется лёгким движением руки" (и про монтаж/демонтаж двигателей, кстати, это тоже говорили!), модульная конструкция, открытая архитектура авионики, облегченное сопровождение... Почему бы и не пустить в серию Т-50 даже с "двиглом первого этапа"? Пускай "нарот" летает и "озадачивает супостата"! Да и идей и предложений до 2020-ого "нагенерируется вагон и маленькая тележка"! Сколько ждать-то уже серии?!
--------------
И зачем вообще эту "инфу" про "вторую очередь" слили в "паблик домэйн"? Ведь на некоторых форумах народ уже рассуждает о том, что "это недосамолёт недопятого поколения"! Ведь не понимают же ничего, а рассуждают! Вот зачем давали такую пищу для рассуждений? Лучше бы держали в тайне в качестве сюрприза, "рояля в кустах", до поры до времени... Злой
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 окт 2016 20:48:04

Наверное, так и будет... Установочную партию (говорили про 12 машин?) пустят в серию с двиглом 1-го этапа, чтоб лётчиков учить и отрабатывать все инфраструктурные и методические вопросы. Может быть даже будет по несколько лётчиков на одну машину, чтоб подготовить, как можно больше... Когда двиглы выработают свой моторесурс, их заменят на изделия второго этапа... К тому времени уже можно говорить и о большой партии Т-50 (Су-50С ?) с двигателями второго этапа... Вопрос, конечно, как топливные системы, трубопроводы и коммуникации внутри планера будут совместимы с двигателем второго этапа... Если есть совместимость, то просто из мотогандол вытащат отработавшие двигатели и вставят новые.  Опять же, это моё IMHO, но вполне было бы разумно предусмотреть какую-то совместимость с будущим изделием, хотя бы по посадочным гнёздам, разъёмам и трубопроводам...
  • +0.11 / 6
  • АУ