Российским школьникам расскажут о возвращении Крыма
новая дискуссияСтатья226
Российским школьникам расскажут о возвращении Крыма
С 2017 года в российских школах могут ввести уроки новейшей истории, на которых будут изучаться события наших дней, такие как воссоединение Крыма с Россией или введение антироссийских санкций. Пилотный проект уже запущен в восьми регионах страны. Если он окажется успешным, нововведения распространят на школьные учреждения всей России.
Пилотный проект «Уроки современной истории России» стартует в ноябре в школах Томской, Ивановской, Тюменской, Кировской областей, Кабардино-Балкарской республики, Камчатского края и Республики Крым. В темах лекций — санкции, воссоединение Крыма с Россией и экономический потенциал страны. Об этом RT сообщил член Совета Федерации Вячеслав Тимченко. По его словам, уроки при поддержке Совфеда организуют центр молодёжных программ «Моё Отечество», Российское историческое общество и некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ» (председателем наблюдательного совета которой является Тимченко).
На лекциях, которые, по словам сенатора, будут факультативными, планируется изучение истории России в период с 1992 по 2016 годы.
«Дорожная карта»
«В ходе уроков будут рассмотрены два ключевых вектора: „Россия в глазах мирового сообщества“ и „Мировое сообщество в глазах России“, — отмечает Тимченко. — Мы договорились, чтобы в этом принимали участие известные и авторитетные люди — политики, депутаты, учёные, которые будут рассказывать учащимся старших классов о тех событиях и достижениях, которые есть сегодня у современной России».
Сенатор отметил, что лекции будут рассчитаны на учеников 9–11 классов, но никто ещё не занимался детальной проработкой вопроса — программы нет, пока есть только рекомендации, основная тематика и посылы. «По сути мы разработали „дорожную карту“. Есть общие темы, например, „Природные ресурсы и экономические потенциалы РФ“, но для каждого субъекта она раскрывается через специфику своего региона. Например, для кого-то нефть и газ — это природный ресурс, а для Камчатки — гейзеры», — добавляет Тимченко.
Он также посетовал на то, что на нынешних школьных уроках истории не освещают события наших дней.
«Сегодня учебники закрывают историю до 2008 года, сейчас почти готов новый учебник, но и у него дедлайн — 2014 год. А с 2014-го по 2016-й опять провал», — заключил Тимченко. Между тем молодёжь хочет жить не вчерашним, а сегодняшним днём, добавил он.
Просчитать все риски
По словам сенатора, Минобразования не возражает против проведения такого рода занятий и представитель ведомства принимал участие в организационном комитете, в том числе при разработке тем уроков. В Министерстве образования оперативного комментария RT предоставить не смогли. Мнения экспертного сообщества разделились.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что возрождение интереса к собственной стране является очень важным показателем.
«Много западных советников раньше работали в нашей системе образования, которые пытались внедрить систему чуждых нам стандартов. То, что сегодня появился интерес со стороны самих учащихся, — это хорошо, и такую инициативу надо поддерживать», — уверен эксперт.
При этом, по словам Комкова, стоит быть аккуратнее с реализацией самой идеи.
«Проблема в том, как грамотно составить такое расписание, чтобы этот факультатив не стал большой нагрузкой и был действительно интересен. Потому как у нас часто такие инициативы становятся „обязаловкой“, воспринимаются как указание, распоряжение сверху. Но вот если действительно заинтересовать — будет здорово», — добавил он.
Подобные уроки не принесут пользы, если школьников будут знакомить с одной точки зрения и приглашать выступать перед ними только членов одной партии, считает депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
«Нужно просчитать все риски и нужно сделать так, чтобы до школьников была доведена разная информация. И обязательно, чтобы для разных мнений были созданы равные условия. Скажем, чтобы выступили депутаты от разных фракций и у всех было равное время», — отметил он.
Иван Филатов, учитель истории и обществознания гимназии № 90 в Казани, идею оценивает положительно при условии, что преподаватели не будут давать однозначных оценок современным событиям.
«Ещё не прошло достаточно времени, чтобы мы могли давать какие-то оценки тому, что сейчас происходит. Ознакомление — да, но оценки давать опасно», — предупреждает он.
С другой стороны, педагог говорит, что привлечение политиков, депутатов Госдумы особенно значимо, ведь это люди, которые непосредственно участвуют в современном историческом процессе. «Пусть они объяснят свои действия, что ими движет», — предлагает Филатов. http://rusvesna.su/news/1477308218