Хроники лжи "Ельцин-центра": "Пермь-36. Отражение" - первые шаги для реабилитации "власовцев"?Цитата: ЦитатаВ "Ельцин-центре" продолжили бороться за права "невинно" репрессированных, явно "следуя" призывам президента России не нагнетать страсти в обществе, не обострять вопросы истории и вести дискуссии в ключе примирения. 16 января прошел премьерный показ документального фильма Сергея Качкина "Пермь-36. Отражение", в основе которого лежат истории трех заключенных упомянутой колонии, а также история самого "единственного в России музея, посвященного памяти жертв политических репрессий". И все это, по словам автора фильма, отражает нынешнее положение в стране. Хотя что действительно отражает этот фильм – большой вопрос. Подробнее – в материале Накануне.RU.
16 января в "Ельцин-центре" показали ленту "Пермь-36. Отражение", автором, оператором и режиссером которой выступил Сергей Качкин. Казалось бы, в 2017 г., в столетие Октября, можно обойтись и без фильма про якобы невинно загубленных политзаключенных, но в "президентском учреждении", вероятно, не нашли ничего лучше, кроме как показать фильм, в котором дураками представлены и современные коммунисты, и коммунисты прошлого, и сквозит выражение "красно-коричневые", что намекает на то, чем был Советский проект для диссидентов. Но обо всем по порядку.
Цитата: ЦитатаДокументальная лента длиною в 100 минут, на которую было потрачено пять лет, ожидалось, должна быть громкой, сильной, качественной, в конце концов. Однако фильм сам по себе слабый – неловкое повествование с долгими "многозначительными" паузами, вступления а-ля "cмеркалось" и прочие художественные изыски. В общем, не под стать семимиллиардному "ЕЦ". Анонс фильма "центр" дал такой: "В центре сюжета – истории трех бывших политзаключенных лагеря "Пермь-36". Рабочий Виктор Пестов был осужден за антисоветскую деятельность, литературовед Михаил Мейлах – за хранение запрещенной в СССР литературы, правозащитник Сергей Ковалев – за работу над выпуском еженедельника по правам человека в СССР. Спустя годы герои вновь возвращаются в лагерь, ныне музей, чтобы принять участие в форуме "Пилорама". Не брезгуя провокацией, молодые коммунисты активно протестуют против существования музея и форума, рьяно вступая в дискуссии с бывшими диссидентами. Со временем им удается привлечь внимание общественности и власти, отчего над музеем сгущаются тучи".
Тут нужно пояснить выделенное. Что же это за
"молодые коммунисты" и какие тучи сгущаются.
Цитата: ЦитатаВ фильме показаны интервью с бывшими заключёнными колонии ИТК-36 Виктором Пестовом, Сергеем Ковалёвым и Михаилом Мейлахом, экскурсии в музее, которые проводило АНО «Пермь-36», рассказывающие об ужасных условиях содержания в лагере «борцов за свободу и демократию». Напомним, что миф о «нечеловеческих условиях содержания» опровергали как бывшие работники лагеря, так и сами заключенные, а контингент колонии, по сведениям из многочисленных источников, на 60% состоял из осуждённых за измену Родине (полицаев, карателей, привлечённых за шпионаж) и прочих «неполитических». В фильме показан примечательный эпизод, впоследствии ставший знаменитым. На форуме «Пилорама» школьная учительница спросила Сергея Ковалёва: «Раз у нас демократия, а большинство хочет вернуть СССР, то надо ли это позволить?» На что Ковалёв ответил: «Демократия — это не власть большинства, а права меньшинств!». Видеозапись с этой дискуссии набрала в интернете более ста тысяч просмотров.
[movie=400,300]https://youtu.be/ykjtlQaxeuI[/movie]
ЦитатаЛетом 2013 года очередной форум «Пилорама» был отменён. Руководитель АНО «Пермь-36» Татьяна Курсина в фильме рассказывает иностранным журналистам, что с 2012 года музей стал объектом нападок «“Сути времени” и других красно-коричневых». Они организовали против музея информационную кампанию, обвиняют музей в том, что он занимается реабилитацией бандеровцев, а власти к этому прислушиваются. Однако их обвинения, как считает Курсина, смехотворны, и на открытую дискуссию с ними АНО «Пермь-36» никогда не согласится.
Как выясняется, к «Сути времени» негативно относится и комсомол КПРФ. Его руководитель Сергей Андриянов, который «боролся» с «Пилорамой» с 2008 года (тогда Сергей Ковалёв и другие «либералы» даже побили Андриянова), негативно отзывается о лагере «АнтиПилорама», который развернули более 50 активистов «Суть времени» из 10 регионов России на «Пилораме-2012»: «“Суть времени” паразитирует на советских символах, и перетянула туда всю нашу молодёжь!». Однако, по признанию функционера КПРФ, в 2012 году у него появилось много общего с «либералами» «Пилорамы», и он приехал искать с ними общий язык.
Оппоненты АНО «Пермь-36» неоднократно ловили музей на фальсификации исторических фактов, открытом прославлении коллаборационистов времен Великой Отечественной войны (в частности, УПА и «лесных братьев»), а также обвиняли их в подмене исторических исследований политической деятельностью. В настоящее время музейным комплексом на базе исправительно-трудовой колонии руководит государственное автономное учреждение культуры (учредитель — Министерство культуры Пермского края). Прежнее руководство в работе учреждения не участвует.
Иными словами, пропаганда и ложь антисоветчиков во главе с Ковалёвым и Ко натолкнулась на противодействие и для своей реабилитации пришлось сваять данный фильм.
Но вернусь к статье.
Цитата: ЦитатаКроме историй бывших заключенных, в фильме идет повествование и про ту самую колонию "Пермь-36", и про форум "Пилорама", которые не раз оскандалились за несколько лет. Про скандалы, конечно, нет ни слова, про то, что АНО "Пермь-36" был признан иностранным агентом и безуспешно пытался снять с себя это "почетное" звание – тоже. А ведь когда-то участники фестиваля сожгли копию Знамени Победы, проводили закрытые антисоветские дискуссии, где называли патриотов – стадом. Почему же автор не представил в фильме главных виновников закрытия "Пилорамы" — пермских общественных активистов? На показе киноленты в Перми режиссер ответил, что просто не хотел беседовать с теми, кто не разделяет его идеалов. Вот такое документальное кино, вот такой "плюрализм мнений". И это, как было заявлено на нескольких интернет-площадках, было снято на "народные деньги". Действительно, после пяти лет съемок Сергей Качкин начал сбор средств на одной из краудфандинговых платформ в России. Требовалось собрать почти 500 тыс. руб. на монтаж, цветокоррекцию, звукорежиссуру и покупку прав на музыку. Акционерами на сайте стали 70 человек. Это вам не краудфандинг на фильм "28 панфиловцев" – около 35 млн руб. собрали более чем 35 тыс. граждан. Это все пустое, а вот "Пермь-36. Отражение" – это реально "народный фильм". Хотя, вероятно, есть и еще один более щедрый единомышленник. Возможно, им является немецкий фонд "Bosch Robert Stiftung", что может указывать на прямую заинтересованность германской стороны в тиражировании сведений, содержащихся в фильме. Как стало известно Накануне.RU, неоднократно фиксировались факты выезда немецких дипломатов и представителей некоммерческих организаций в Пермь с целью проведения встреч с бывшими работниками музея "Пермь-36". В рамках указанных встреч руководство консульского учреждения высказывало заинтересованность в продолжении деятельности АНО. При этом, после ликвидации АНО, по совету представителей германского консульства, бывшие сотрудники "Пермь-36" продолжили работу по финансируемым иностранными грантодателями проектам. И о "неназванном меценате" также написал сам Сергей Качкин в заключительных титрах. Совпадение? В "Ельцин-центре" фильм встретили активисты движения "Патриоты" – "пугали" либералов портретами Сталина, а также напоминали, кто сидел в колонии в подавляющем большинстве - по сведениям из многочисленных источников, контингент как минимум на 60% состоял из осужденных за измену Родине – полицаев, бандеровцев, "лесных братьев", карателей, привлеченных за шпионаж – и прочих "не политических".
Таким образом, "Ельцин-Центр" становится прибежищем тех, кому ненавистна не только Советская власть, но и Россия как таковая. Тех, кто подкармливается зарубежными фондами, кто мечтает о реабилитации "жертв кровавого режима" в лице бандеровцев, лесных братьев, власовцев и т.п. мрази.
Цитата: ЦитатаКак рассказывал в 2012 г. Анатолий Терентьев, полковник МВД в отставке, который в 1972-1975 гг. был куратором колонии №36 по линии МВД, все рассказы про "узников совести" в колонии – лишь рассказы: "Пишут про "узников совести" каких-то. А большая часть тех, кто там содержались, - это бывшие полицейские, это "власовцы", это бывшие украинские националисты, белорусские "ребята", которые помогали немцам на оккупированных территориях, это "ОУНовцы", это те, которые воевали в составе дивизии СС "Галичина", это те, которые воевали в составе "Ваффен СС", "Лесные братья" были со всех республик (латыши, литовцы, эстонцы), солдаты, осужденные за воинские преступления … И они все это называют лагерем "политических". Он же рассказывал, как "тяжко" приходилось жить заключенным: "Сидел Ковалев за антисоветскую агитацию и пропаганду. В колонии набивал ТЭНы утюгов. Рядом был Лысьвенский турбогенераторный завод, там был цех по изготовлению утюгов. Вот 36-я колония занималась как раз набивкой ТЭНов, и он там работал. Выполнял план на 102%, чтобы ему дополнительно деньги дали. Это крохоборы, каких свет не видывал. Попробуй там чего-то не доплати, копейку, двадцать копеек, он будет судиться, он на все изойдет, чтобы эти 20 копеек получить".
Такие вот "узники совести".
Но мне не ясно одно. У нас подобные деятели имеют такую силу, что вынуждают Путина с Медведевым открывать эту антигосударственную клоаку под названием "Ельцин-Центр"?
Они не понимают, с какими силами пытаются заигрывать?
Украина не пример пагубности такого заигрывания?
Вопросы... И вопросов всё больше.