Обсуждение космических программ
9,285,953 41,629
 

  перегрев ( Слушатель )
25 янв 2017 17:53:52

Империя наносит ответный удар?

новая дискуссия Аналитика  3.353

Так то спасибо инсайдерам за намёки, но с таинственностью, имхо, переборУлыбающийся
Итак, что имеем от Ъ

Цитата: ЦитатаПроблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ.

Единственным материалом, который приходит мне на ум и отвечает указанным условиями ("жаростойкость" и "содержание драгметаллов") является припой, которым паяют оболочки КС и смесительную головку, возможно, и на ГГ. Также говорится, что этот материал используется и на других двигателях. Другие двигатели это: 11Д55 (14Д24), 11Д58М и агрегаты 14Д23. Вот сейчас не вспомню, но вроде бы на этих двигателях используется другая марка припоя.
Значит получается, что при проведении ОИ было выявлено несоответствие марки припоя требованиям КД. Отдельный вопрос: как дефект проявился? Возможно, произошло разрушение (или другой дефект, например деформация) паяной конструкции. Провели металлографию, химанализ, установили несоответствие материала припоя требованиям КД. Результаты ОИ - неудовлетворительные, начинает работать комиссия. Возможно дефект был обнаружен при проведении дефектации, т.е. движок нормально отработал, но при дефектации были выявлены дефекты.
Но тут есть один момент - на каком испытании произошел дефект? Если на КВИ (контрольно-выборочных испытаниях) то под сомнения может быть поставлена только конкретная партия из ограниченного количества двигателей. Если на СПИ (специальные проверочные испытания), то под сомнение может быть поставлена продукция изготовленная в том периоде производства, которое подтверждает СПИ.
В статье Ъ утверждается, что 

Цитата: ЦитатаРечь идет обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет.

Вообще это главный кошмар аварийной комиссии - принять решение по заделу. Ну, выявили дефект, он на ранее изготовленные изделия распространяется? Типовым маркером для принятия решения по заделу являются испытания (наземные и натурные). Если на прошлом испытания дефект не проявился, значит его и не было. КВИ подтверждают несколько двигателей, СПИ - календарный срок (возьмем по максимуму - год). Вопрос - почему возвращают двигатели за несколько последних лет? Ведь наверняка за эти "несколько лет" проведено несколько удовлетворительных наземных испытаний и успешных полётных этих "условно подмоченных" двигателей.
Решение о возврате всех двигателей ставит под сомнение всю систему контроля, установленную в КД, получается, что эта система контроля не в состоянии выявить влияющие на работоспособность дефекты.
Дальше есть еще одна отличная цитата

Цитата: ЦитатаЭто факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества.

 Постараюсь помочь правоохранительным органам. Может дело в том, что замена материала была оформлена вполне установленным порядком. Лет семь назад, каким нибудь решением на бланке КР, оригинал которого давно утерян, или древней ВЗМ (ведомостью замены материалов), или замена произошла на основании какого-то своевременно не погашенного ПИ, или наоборот, не откорректированного экземпляра ТУ... А может еще проще - несоответствие марки материала тупо промухоловили на входном контроле?
Ну тут дело даже не в этом. Дело в следующем - с фига ли, дефект выполз на такой уровень?
Дефекты на ОИ периодически случаются. И на КВИ, и на СПИ, но никогда не возвращали двигатели за несколько лет по причине такого дефекта. Я не знаю дефекта, но тот факт, что решение было озвучено на "выездной сессии" приводит к следующим умозаключениям.
1. Не секрет, что отношения Калиновского и Арбузова далеки от идеальных (это еще мягко сказано). Вполне возможно, что дефект на ОИ был раскручен Арбузовым (через КБХА) для того, что бы подставить Хруничева и ускорить передачу двигательного производства ВМЗ в двигателестроительный кластер под эгидой Энергомаша. В принципе, за подставу с Протоном, ответка совершенно справедливая, на мой взгляд
2. Как ни парадоксально, такой расклад может быть выгоден и Калиновскому, и им же инспирирован. Внедрение производственной системы Роскосмоса у Хруников как бы буксует и  пока никакими успехами похвастаться не может. Вполне вероятно, что развал производства Протонов, для руководства страны собираются объяснить "плохими двигателями", которые теперь все надо перебирать.
Кстати за "перебирать"

Цитата: ЦитатаДля исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой "Роскосмосом" реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ"

Если я угадал с пайкой, то "дополнительный технический контроль" в этой ситуации - как мёртвому припарка. Без порезки, факт замены материала на конкретном двигатели не установить. Тут, как бы лекарство не оказалось бы оказаться хуже болезни
P.S. Естественно, всё выше написанное является лютым имхованием.
P.P.S. Ни один представитель Роскосмоса при написании текста не пострадал Улыбающийся
  • +0.15 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (46)
 
 
  anik ( Слушатель )
25 янв 2017 19:12:27
Припой. У протоновских и остальных он, вроде бы, разный. Вроде бы, при КВИ. Проверят все, потому что, наверное, дуют на воду. Изготовлено где-то около десяти "Протонов", то есть речь может идти о полсотни двигателях. Но учитывая то, что их обычно делают сильно заранее, то может и около ста. И еще геморрой возвращать ступени с полигона.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
25 янв 2017 21:15:13

Да там как бы везде припои на основе серебра. Впрочем, несанкционированная замена материала - по любому, серьезный косяк. Если конечно она была, подмена
Цитата: ЦитатаВроде бы, при КВИ.

Каким образом дефект на КВИ выполз на весь задел? На одном КВИ заклинил ТНА, был красочный фейерверк, но задел не возвращали. На другом - выгорела критика, вылетели оценочные параметры, но задел не возвращали. Что там такое случилось, с технической точки зрения, что бы поставить под сомнение ранее изготовленную продукцию, подтвержденную удовлетворительными результатами контрольных испытаний, и скорее всего, и лётом? Лично я думаю, что причина такого крутого разворота лежит не в технической плоскости
Цитата: ЦитатаПроверят все, потому что, наверное, дуют на воду.

Очень интересно как будут проверять марку припоя на собранном двигателе. Будут резать? Так в 2000 на возвращенных движках меняли ТНА и ГГ. Эти двигатели, емнип, в товар так и не попали. Не рискнули их использовать.
Цитата: ЦитатаИзготовлено где-то около десяти "Протонов", то есть речь может идти о полсотни двигателях. Но учитывая то, что их обычно делают сильно заранее, то может и около ста. И еще геморрой возвращать ступени с полигона.

Лично я вангую, что посадят хруников на бабки, отберут у них спецпроизводство ВМЗ в пользу Энергомаша и на этом все закончится. Двигатели разумеется обратно привезут, попляшут вокруг них с бубнами, сделают перезаключение и отправят обратно. Как-то так...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  anik ( Слушатель )
25 янв 2017 21:26:26
Официоз от Роскосмоса:

В декабре 2016 года были проведены очередные испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М». По итогам испытаний к функционированию двигателя замечаний нет. Однако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, несоответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла. Так как выявлено несоответствие изделия конструкторской документации, то было принято решение о проверке двигателей. В настоящее время специалисты Госкорпорации «РОСКОСМОС», ВМЗ и НПО «Энергомаш» занимаются определением количества двигателей, в которых так же использован данный припой. По итогам проверки, и в случае выявления несоответствия, будет принято решение о замене двигателей. Говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
25 янв 2017 22:12:02

а на хрена тогда весь цирк?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
25 янв 2017 22:13:25

первая и третья ступени
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hey ( Слушатель )
25 янв 2017 22:17:29
Сообщение удалено
Senya
26 янв 2017 09:02:27
Отредактировано: Senya - 26 янв 2017 09:02:27

  • -0.01
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
25 янв 2017 22:21:30

Во, спасибочки!
Цитата: ЦитатаВ декабре 2016 года были проведены очередные испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М». По итогам испытаний к функционированию двигателя замечаний нет.

Упс. Т.е., дефект на работоспособность не влияет.
Цитата: ЦитатаОднако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, несоответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла.

Странная претензия. Я бы понял, если бы написали "вместо штатного был применен другой, не соответствующий требованиям прочности (температурному режиму при эксплуатации, установленному режиму пайки и т.д.). А может припой на серебрянной основе лучше?Улыбающийся А так читается, что в вину вменяется только применение более дорогого материала.
Цитата: ЦитатаТак как выявлено несоответствие изделия конструкторской документации, то было принято решение о проверке двигателей.

ВМЗ за всю свою славную историю не поставил ни одного двигателя на котором не было бы несоответствий требованиям КД. Как впрочем и любое другое предприятие отрасли.

Цитата: ЦитатаВ настоящее время специалисты Госкорпорации «РОСКОСМОС», ВМЗ и НПО «Энергомаш» занимаются определением количества двигателей, в которых так же использован данный припой. По итогам проверки, и в случае выявления несоответствия, будет принято решение о замене двигателей. Говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно

Второй раз упс. Т.е. как бы уже и не все возвращают, да и решение о замене еще получается окончательно не принято. Ну это если буквально читать.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 янв 2017 03:52:17

Или просто повышает вероятность отказа. Случайным образом на любом из двигателей с этим дефектом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 01:24:49

Если повышается вероятность отказа, то такой дефект влияет на качество и надежность и испытание не может быть квалифицировано как удовлетворительное. Но не в этом суть, даже если новый припой удовлетворяет всем требованиям (а с чего бы ему не удовлетворять, если речь идет, судя по всему о ПЖК-35), то уже только, то, что с новым припоем не была проведена отработка, является основанием для того, что бы поставить под сомнение задел.
Короче мутная история с этим припоем, как то резко тон официальных заявлений поменялся - от "мы все умрем" "все двигатели на базу" до "мы еще посмотрим какие будем возвращать"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 янв 2017 03:44:14

Так я о том и говорю, что, если замена припоя была не отработана должным количеством испытаний, то увеличение количества отказов мы и увидим только в работе. Т.о. весь задел двигателей с этой заменой - под вопросом. То ли вылезет косяк, то ли нет - никакой гарантии. Нмв, сейчас было бы рациональнее пожертвовать несколькими двигателями, убив их на испытаниях, а затем по результатам принять решение по остальным. То ли на переборку с заменой паяных трубопроводов, то ли в утиль. Ведь, как я понял, ещё совсем не твёрдо установленный факт, что причина аварий - именно и исключительно в замене припоя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 янв 2017 12:42:20

 У меня один вопрос только - раньше ведь летали на таких двигателях и проблем не было. С чего вдруг такая паника вообще?
 Не, я -то понимаю, что выявили отклонение от технологии, но настолько ли оно критично, как СМИ пытаются раздуть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 13:31:26

Или не увидим. Я пропустил слово "формальное". Отсутствие отработки является сугубо формальным основанием для того, что бы поставить под сомнение задел
Цитата: ЦитатаТ.о. весь задел двигателей с этой заменой - под вопросом. То ли вылезет косяк, то ли нет - никакой гарантии.

По сугубо формальным основаниям такой вывод сделать можно. Если конечно речь идет исключительно об отсутствии отработки, а не об отсутствии. например, нормативного запаса по прочности паянного соединения.
Цитата: ЦитатаНмв, сейчас было бы рациональнее пожертвовать несколькими двигателями, убив их на испытаниях, а затем по результатам принять решение по остальным.

Никогда так не делали и сейчас делать не будут. Когда в 2000 меняли весь узел турбины отработку проводили на одном двигателе. А здесь припой...Улыбающийся Тем более, что минимум одно удовлетворительное испытание с этим припоем уже есть
Цитата: ЦитатаТо ли на переборку с заменой паяных трубопроводов, то ли в утиль.

Нет там никаких "паянных трубопроводов". Камера, смесительная головка КС, и, возможно смесительная головка ГГ. Замена смесительных головок, тот еще геморрой.
Цитата: ЦитатаВедь, как я понял, ещё совсем не твёрдо установленный факт, что причина аварий - именно и исключительно в замене припоя.

Я что-то пропустил? О каких авариях идёт речь?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
26 янв 2017 12:38:20

>Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла. <
.
Манагеры рулят. 
Вот так натягивается себестоимость.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 01:29:00

Охренеть они себестоимость натянули! 200 рублей максимум с одного двигателя. Это если допустить, что новый припой заложили в цену. Так то все бают за подмену материала.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
27 янв 2017 03:22:12

Воровство или бардак?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 13:52:40

Точно не воровство
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 янв 2017 03:25:56

Мож с поставщиком что. Выпускать перестал, запасы кончились. Разорился. 
Технологи (или кто) поколдовали - аналог нашли. Который вроде аналог, да не совсем, как оказалось.
Припоя нужного нет - бучу поднимать чтоль?  А если натурально нет, а надо вот прям вчера.
Это все так, конечно. В порядке размышлений.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 13:52:18

Вряд ли. Либо банальный пройоп (бирке на комплектации перепутали), либо какая-то запутанная хрень с документацией. Например, много лет назад оформили решение о разовом применении такого припоя для двигателя на КВИ, потом про него все забыли, а у цехового технолога (условно) осталась копия...
К слову, о "пользе" "расстрелов". Вот при таком раскладе (прокуратора, СК, ФСБ) никто никогда в жизни не признается, что когда на рулончике припоя бирка потерялась, он (она) новую прилепил(ла) и никому не сказал(ла).
Удивляет другое. Ажиотаж, уровень и громкие заявления. Да факт крайне неприятный, но всякое бывало. Была эпопея с поддельной смазкой, тоже много шума было, но двигатели не возвращали.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 янв 2017 16:42:50

Да, это наводит на мысль, что истинный виновник переводит стрелки, и чтоб погромче.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
27 янв 2017 16:56:48

В рамках этой версии можно было бы выдвинуть гипотезу, что Калиастров отвлекает внимание от проблем с производством в Филях и Омске, где он уже систематически срывает сроки (кстати ему еще иск на 2 млрд по КВТК от Роскосмоса впаяли)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 17:20:07

 Конспирология штука увлекательная, но это определенно не тот случай. В том смысле, что повод абсолютно обоснованный. Раскрутка и шумиха возможно имеет под собой какие-то политические задачи, но первопричина там именно, что чисто техническая.
P.S. Наглядный пример как опасно делать далеко идущие заключения, не имея всей информации. Это я про себя... Улыбающийся
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
27 янв 2017 18:53:13
Сообщение удалено
Byn Cros
27 янв 2017 20:12:22
Отредактировано: Byn Cros - 27 янв 2017 20:12:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 19:03:31
Сообщение удалено

27 янв 2017 20:16:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 янв 2017 19:54:58
Сообщение удалено

28 янв 2017 00:01:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
27 янв 2017 20:33:40
Сообщение удалено
osankin
28 янв 2017 00:46:39
Отредактировано: osankin - 28 янв 2017 00:46:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 янв 2017 20:36:35

Без почек долго не живут, однако ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
27 янв 2017 21:10:53
Сообщение удалено
osankin
27 янв 2017 23:16:40
Отредактировано: osankin - 27 янв 2017 23:16:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 17:07:55

Да не, я тут немного пообщался с народом, попандос действительно эпический. Грустный Единственное, что утешает, в общем-то исправимый.Правда всё рано не понятно, зачем об этом надо было трепать на весь белый свет да еще в таких невнятных формулировках.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
27 янв 2017 17:18:09

Так в чём научная суть попандоса-то? Проблема в самом деле технически существенная или чисто "дела бумажные"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 17:33:54

Технически существенная. Подмена припоя, дефект влияет на работоспособность. Отдельный момент, что с таким дефектом двигатель успешно отработал, хотя и не должен был бы по идее. Вот умели конструировать предки! 
Зачем шумиха? Х/з. Плюс в своих сообщениях пресс-служба маленько напутала, но это может быть и сознательно, а может просто от бестолковости.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
27 янв 2017 18:08:54
Сообщение удалено
Alexxey
27 янв 2017 22:16:39
Отредактировано: Alexxey - 27 янв 2017 22:16:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 18:47:36
Сообщение удалено

27 янв 2017 20:01:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 янв 2017 12:21:53

200 или 300, пох... Там щас ещо поднимется тема учота драгметаллов. Куда и как их списывали, если по техпроцессу он не положен. А это статья, без разговоров. Вот норот расковырял себе геморрой, на свою голову.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 13:15:24

Да будет Вам, так уж сразу и статья! 
Во-первых, за факт нарушения правил обращения с драгметаллами предусмотрена только административная ответственность, для уголовного преследования необходимо либо умысел доказать, или ущерб с которого начинается уголовное преследования.
Во-вторых, судя по всему речь идет о смесительной головке, коли так, то емнип, там по КД припой также содержащий драгметаллы (палладий, если мне не изменяет склероз). Т.е. порядок списания будет одинаковый.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
27 янв 2017 17:25:20

Ну если это не жадность, тогда что?
Элементарная глупость, головотяпство?
Спрашиваю без сарказма
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 17:50:10

Это ошибка. Простая человеческая ошибка, закомплектовали не тот припой. Я не знаю как он маркируется, может на бирке, может еще как. Но как-то перепутали. Может бирка в процессе хранения отвалилась, прилепили новую никому не сказали, может еще что... Может при выдаче со склада ошиблись. Можно ли это назвать глупостью или головотяпством? На мой взгляд нет. Система организации производства и контроля должна исключать возможность того, что бы подобные ошибки влияли на качество изделий. Если они влияют, значит не сработала система. Почему не сработала - надо долго и нудно разбираться. Только боюсь разбираться не будут. Привычно отыграются на исполнителе. Если конечно найдут конкретного виновника.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anik ( Слушатель )
27 янв 2017 18:34:34


Знающая тётенька уволилась (слух такой).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2017 18:56:48

Очень может быть. Кстати получают комплектовщицы копейки, а операция вроде бы и не сложная, но требующая педантичности, въедливости и концентрации внимания. Плюс обязательно требуется опыт. Был на ВМЗ такой случай, когда в товар поставили камеру 191го с макетными форсунками (сделали для отработки техпроцесса комплект технологических форсунок, естественно из максимально дешевого материала). Как-то их закомплектовали в товар, собрали камеру, испытали, отправили на Энергомаш. На входном контроле тетка из ОТК Энергомаша обратила внимание, что форсунки отличаются по цвету. Благо хайло здоровое, можно было подобраться со стелоскопом. Прижгли и оба-на. Это к вопросу о квалификации персонала.
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
  Hey ( Слушатель )
25 янв 2017 21:43:28
Сообщение удалено
Senya
26 янв 2017 09:02:17
Отредактировано: Senya - 26 янв 2017 09:02:17

  • -0.04
 
 
  перегрев ( Слушатель )
25 янв 2017 22:23:06
Сообщение удалено

26 янв 2017 02:31:37

  • +0.00